МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.ЯковлеваШкольная библиотека _____________________________________________________________________________« БАЛ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ »Сценарий утренника для учащихся 5-х классов2010 год1 ведущий: Мы открываем наш праздничный бал – «бал литературных героев» Праздник серебряный в нашей стране, Елка нарядная – в каждом окне. Все в ожидании: Сейчас он войдет, Новый с иголочки будущий год.2 ведущий: Скажите, ребята, у нас в России всегда и Новый год отмечали 1 января? (Ответы детей) Оказывается, раньше на Руси Новый год наступал весной, в марте, когда начинались первые полевые работы, а потом, с XVI века – осенью, 1 сентября, когда велено было платить дань, пошлины. А с 1700 года по царскому указу Новый год стали отмечать 1 января. А какой царь издал этот указ? (Ответы детей) Да, это был Петр I. В начале царствования Петра Великого Россия начинала устанавливать связи с Европой, существовала разница во времени, она очень мешала. Петр I одним махом разрешил все календарные неудобства.1 ведущий: Петр I непрестанно следил затем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже, чем в других европейских странах. Вот так и пришел к нам Новый год- с огнями и фейерверками, подарками и весельем.2 ведущий: Вот только вместо елочки новогодним деревом по древнему славянскому обычаю долго оставалась вишня, которую специально выращивали в кадках. Но к 19 веку на смену вишни пришла всеми любимая красавица – елочка. В городах в 19 веке на больших площадях стали устанавливать новогодние ели. Около них всегда собирался народ, приходили ряженые, веселились, плясали. Ряженые устраивали игры, забавы, вовлекали народ в веселые хороводы.1 ведущий: И сегодня она нарядная, в сверкающих огоньках, – обязательный атрибут новогоднего праздника. Надо сказать, петровское нововведение отмечать Новый год 1 января прижилось в России довольно быстро.2 ведущий: А самый главный и самый сказочный на новогоднем празднике кто? Конечно, Дед Мороз! Без него и праздник не праздник. Мы привыкли во время новогоднего праздника звать Деда Мороза, приглашать его к себе на веселье. Давайте пригласим его к нам сейчас.Все: (кричат) Дед Мороз! (выходит Дед Мороз)Дед Мороз: Иду! Иду! Здравствуйте, ребята! Уже не одну сотню лет зазывают меня люди к себе. Раньше по большим праздникам – в канун Рождества или в Крещенский сочельник зазывали меня на угощение. А кормили-то меня где киселем, где кутьей, а где и блинами. Задобрить меня хотели , чтобы я приходил только в свое, зимнее время. Теперь же меня зовут на новогодние торжества. А вы зачем меня позвали?1 ведущий: Дедушка Мороз, собрались мы здесь поговорить о новогоднем празднике, узнать о новогодних обычаях, и еще показать тебе свои умения, вместе с нами повеселился.Дед Мороз: Ладно, так и быть. Но для начала скажите, почему же меня зовут Дед Мороз? (Ребята отвечают) Раньше меня называли то Трескунец, то Студенец, то Морозко, а в сказках, уважительно – Мороз Васильевич или Мороз Иванович. И был я, по народным представлениям, низенького роста, с длинной седой бородой, по полям все бегал,, вызывал трескучие морозы.2 ведущий: Но ведь сейчас ты не такой. Теперь у тебя есть посох, нарядная шуба, за плечами мешок с подарками.Дед Мороз: Этими вещами я обзавелся не так давно – лет этак 120 назад. Да и добрым я был не всегда. И одет я был по другому. Сначала меня рядили в плащ, потом мне придумали шубу, отороченную мехом. А еще у меня есть спутница- Снегурочка. Она появилась на свет в 1873 году благодаря одноименной пьесе – сказке А.Н.Островского «Снегурочка». Хоть и называю я Снегурочку внучкой, но мы с ней не родственники. Внучка она для меня, потому что маленькая. Если вы читали сказку про Снегурочку, то должны знать, что внучке моей всего год. Ау, Снегурочка, иди к нам на новогодний бал литературных героев!Снегурочка: Я здесь, дедушка Мороз! Я тоже хочу повеселиться вместе с ребятами.1 ведущий: А сейчас открывается бал литературных героев. А) (показывается 1 сценка) (После сценки –выходит Баба Яга)Баба-Яга: Здрасте! Не ждали меня, мои красавчики?! А я тут как тут! (принюхивается) Чувствую, чувствую, книжками пахнет… умненькими и благоразумненькими! Фу-фу, я жуть как не люблю, когда ребят хвалят. Да я в жисть ен поверю, что они такие хорошенькие и любят книги считать. Чую, чую. Что есть плохие ребятишки, которые и читать, и учиться совсем не хотят. Покажите мне таких, порадуйте старушку.1 Ведущий: Что ты баба-яга. В нашем классе нет ребят, которые не хотят учиться, и многие из них с удовольствием читают самые разнообразные книжки. И мы тебе сейчас это докажем.Вопросы Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха (баба-яга) Пиявочных дел мастер (Дуремар) Как звали мастера, который хотел сделать каменный цветок? (Данила мастер из сказов Бажова) В каком произведении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (Поэма «Руслан и Людмила») Что делает ученый кот из сказки А.С.Пушкина, когда идет налево? (Сказку говорит) Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо) Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? (Алиса из сказочной повести Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес») В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах Бажова? (в ящерицу) Назовите самую сильную девочку на свете, которая плавала на «Попрыгунье» в Веселию? (Пеппи Длинныйчулок из одноименной сказки А.Линдгрен) Какой работник служил за три щелчка хозяину по лбу и за вареную полбу. (Балда. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде») В какой сказке девочка ходила за цветами зимой? (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев») Что за осколок стал причиной всех бед, случившихся с Каем и Гердой из сказки «Снежная Королева» Андерсена? (осколок волшебного зеркала) Как зовут девочку с голубыми волосами (Мальвина)Б) (Показывается 2 сценка, затем викторина)Узнайте по описаниям сказочных персонажей Самоуверенный, невежественный, но вместе с тем храбрый мальчишка. Возможно, в будущем станет хорошим актером или даже главным режиссером. Недаром он сумел сплотить вокруг себя целую группу актеров единомышленников, который справились со злым директором кукольного театра. Как звать мальчугана? А директора театра? Кто написал повесть-сказку и как она называется? (Буратино. Карабас Барабас.А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино») Любит варенье, мед и другие вкусности. Его друг – маленький поросеночек. Как зовут этого героя? (Винни-Пух) Самый бесстрашный и самый добрый доктор на свете, который понимает язык животных. Кто же он? (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского) Очень маленькая и очень красивая девочка. Даже не девочка, а фея, которая родилась в цветке. Она много путешествовала по земле, по воздуху, по воде. Даже под землей побывала… Вспомнили, как звали эту девочку? (Дюймовочка из сказки Андерсена) Не волшебник, не человек, не животное. Он – сказочный герой. Ест варенье, все время балуется и живет на крыше. Кто он? (Карлсон. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше») Самая завидная сказочная невеста. Все умеет: засеять и вырастить поле ржи за одну ночь, построить дворец из воска, обернуться то голубкой, то уточкой… Никто не знает, кто она и откуда. А вы сейчас должны назвать ее имя. Трудно? Подсказываю: она и Премудрая, она и Прекрасная… (Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая из русскиз народных сказок) Очень самостоятельный современный мальчик. Умеет варить суп. Организовал ферму в деревне. Хозяйство у мальчика зажиточное. Есть надежда, что со временем он станет богатым фермером. А в этом ему помогут пес и кот. Вам знаком этот мальчик? (дядя Федор Э.Н.успенский «Дядя Федор, пес и кот) Милая, работящая, добрая девушка, которая познакомилась с настоящим принцем, полюбила его и стала настоящей принцессой. Кто это девушка? (Золушка из сказки Ш.Перро) Самый загадочный герой русской народной сказки. Чепуха какая-то: батон – не батон, пирог – не пирог, что-то вроде сухой сдобной булки без изюма, а все его съесть хотят. Как его зовут? (Колобок) У него много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие. Мартышек он не любит. Кто это? ( Маугли из одноименной книги Р.Киплинга) Он самый непослушный, самый любопытный. Самый упрямый и самый задиристый. Сам учился писать стихи, ездить на автомобиле, летать на воздушном шаре, управлять волшебной палочкой. Это получалось. Правда не очень хорошо, но закончовалась счастливо. Подскажите, как звали самого замечательного коротышку? (незнайка. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)^ В) (Показывается 3 сценка, затем викторина)«Чудесные превращения»(назовите, в кого превращались следующие герои) Князь Гвидон (В комара, муху и шмеля . Пушкин «Сказка о царе Салтане») 11 братьев из сказки Г.Х.Андерсена (в лебедей «Дикие лебеди») Курица Чернушка (В человека. А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители») Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» (в принца) Василиса Премудрая (лягушка)«Ты мой друг, и я твой друг…»(назовите друзей литературных героев) Назовите друзей Чипполино из книг Дж.Родари «Приключения Чипполино» (Вишенка, Редиска) Назовите друзей Карлсона, который живет на крыше (Малыш) Назовите друзей Элли из книги А.Волкова 2Волшебник Изумрудного города» (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев)«Волшебные предметы»(Назовите, какие волшебные предметы были у следующих литературных героев) Буратино (золотой ключик) Золушка (Хрустальные туфелки) Элли (Серебряные башмачки) Алладин (Волшебная лампа) Нильс (Волшебная дудочка)Конкурс за народными сказкамиПродолжите названия сказок 1. Иван Царевич и серый … (волк) 2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван) 3. Финист – Ясный … (сокол) 4. Царевна – … (Жаба) 5. Гуси – … (Лебеди) 6. По щучьему … (велению) 7. Мороз … (Иванович) 8. Белоснежка и семь … (гномов) 9. Конек – … (Горбунок)2 ведущий: Дедушка Мороз и Снегурочка, понравились вам выступления детей?Дед Мороз: Скажу вам честно, все сценки и костюмы мне понравились. Люблю когда дети в сказочных героев наряжаются. Нам у вас очень весело. Позовете нас к себе на следующий новогодний праздник? (Ответы детей). Я обязательно приду!1 ведущий: Дорогие ребята! Наш бал литературных героев подошел к концу. А сейчас получат медали участники сценок и лучшие знатоки.2 ведущий:Мы сегодня много узнали интересного. От всей души говорим вам: «С наступающим Новым 2011 годом!1 ведущий: С Новым счастьем! (Хоровод)^ Давайте поиграем А игра наша называется «Христофоровна и Никаноровна». Для этой игры мне нужны 5 мальчиков слева и 5 мальчиков справа. (Мальчишки вышли и встали в шеренги) Итак, у нас 2 команды: слева – «Христофоровны», а справа -«Никаноровны». Встаньте в своих командах в затылок друг другу. Около команд я ставлю по стулу. И на некотором расстоянии ставлю еще один стул. Надо по моему сигналу одеть косынки, юбки и бежать к своему стулу. Добежать, сказать «я – Никаноровна» или «я -Христофоровна», сев на стул, затем бежать к команде, быстро снять с себя косынку, юбку, которые сразу же одевает другой игрок вашей команды. И так далее, пока все ваши игроки не побывают в роли Никаноровны или Христофоровны. Начали! (Идет игра. Победителям – призы.) **Сказочная эстафета Проводя эстафету, ребятишкам лучше будет напомнить сюжет сказки, чтобы они лучше смогли понять задание. Очень хорошо, если фоном будут звучать песни из сказок.^ Ядро барона Мюнхгаузена Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.^ Кот в сапогах Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.^ Лиса Алиса и кот Базилио Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.Баба-Яга Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…