А. П. Градов, говоря об анализе внешней среды, упорядочил внешние сигналы о возможных угрозах предприятию следующим образом

А.П. Градов, говоря об анализе внешней среды, упорядочил внешние сигналы о возможных угрозах предприятию следующим образом. Фактор внешней среды, определяющий условия функционирования фирмы Сигналы о нарастании угроз выполнению миссии фирмы агрегиро­ванный детализированный 1 2 3 Парамет­ры спроса Величина спроса Падение спроса на товары фирмы, рост спроса на аналогичные товары конкурентов Стабильность спроса Усиление колебаний в спросе и прибыли от продажи товаров Требования поку­пателей к качест­ву товаров фирмы Нарастание спроса на товары более высокого качества Эластичность спроса Повышение эластичности спроса на товары фирмы Разнообразие (сегментация) потребителей Во всех обслуживаемых сегментах рынка утра­чивается интерес к товарам фирмы Экономический потенциал поку­пателей Снижение покупательной способности населения Парамет­ры фак­торов произ­водства Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов Сокращение предложения сырьевых и матери­альных ресурсов, рост цен на сырье и материа­лы Конъюнктура рынков трудовых ресурсов Сокращение источников пополнения трудовых ресурсов, рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией Конъюнктура рынков финансо­вых ресурсов Повышение процентных ставок по кредитам банков, падение курса собственных акций, прекращение субсидий из фондов благотвори­тельных организаций Развитие иннова­ционной деятель­ности Рост стоимости лицензий на использование открытий и изобретений, ужесточение условий получения грантов и государственных заказов на НИОКР Конъюнктура рынков средств производства Сокращение предложения средств производст­ва, рост цен на средства производства Парамет­ры родст­венных и поддер­живаю­щих от­раслей Изменение по­тенциала родст­венных отраслей Свертывание производства родственных отрас­лей, переориентация этих отраслей на новую технологию Производственная инфраструктура Стагнация научно-технического потенциала отраслей и внешней инфраструктуры Социальная ин­фраструктура Рост цен на социальные услуги Использование достижений род­ственных отрас­лей Неприемлемость таких достижений для фирмы или недоступность таких достижений ввиду высокой стоимости Парамет­ры конку­рентной среды Угроза со сторо­ны товаров-заменителей Предел цены, задаваемый товарами-заменителями, существенно снижает потенци­ал прибыли, покупатели охотно переключают­ся на товар-заменитель Угроза появления новых конкурен­тов Барьеры для входа на рынок практически от­сутствуют, а функционирующие фирмы лояль­ны к новым конкурентам Угроза со сторо­ны поставщиков Сила поставщиков велика из-за высокой доли затрат на их продукцию в издержках покупате­ля, поставщики — субъекты рынка совершенной конкуренции: основная масса покупателей — поставщики-монополисты Соперничество между сущест­вующими фирма­ми Конкурентный статус фирмы-конкурента существенно повысился, возросло число конкурирующих фирм, началась ценовая война Деятель­ность госорга­нов Налоговая поли­тика Повышение налоговых ставок, снятие налого­вых льгот, введение новых налогов, введение налоговых льгот на товары-заменители Кредитно-денеж­ная политика Повышение учетной ставки ЦБ, неблагопри­ятное изменение валютного курса рубля, жест­кая политика финансовой стабилизации Таможенная по­литика Неблагоприятное изменение экспортных и импортных таможенных пошлин Правовая среда Изменчивое законодательство, усиление раз­решительного порядка Политика цен и доходов Вводится контроль за ценами и налогообложе­нием, стимулирующее снижение доходов в зависимости от динамики цен Случай­ные об­стоятель­ства Форс-мажорные обстоятельства Стихийные бедствия и т.п. Внешняя полити­ка иностранных государств Случайная и нестабильная, надежность инве­стиций не гарантируется Научно-технические про­рывы Новые изобретения и т.п.