СогласованоРуководитель департамента труда и социального развитияВоронежской области_______________ Т.Г.Мещерякова«___» _____________ 2010 года Согласовано Руководитель департамента образования,науки и молодежной политикиВоронежской области__________________О.Н.Мосолов «___» _____________ 2010 года СогласованоПредседатель областной организации профсоюза работников народногообразования и науки_______________ Т.А.Бирюкова«___» _____________ 2010 года ^ Примерное отраслевое положение об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Воронежской областиI. Общие положения Настоящее Примерное положение об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области (далее – Положение) разработано на основе постановления администрации Воронежской области от 01.12.2008г. № 1044 «О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений» (в ред. постановления правительства Воронежской области от 10.02.2009 N 68), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по образованию, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области (далее – учреждений). Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. ПКГ квалификационные уровни определяются следующим образом: для работников образовательных учреждений (за исключением медицинских работников, работников культуры, физической культуры и спорта, общеотраслевых должностей и профессий) на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008г. № 216Н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»; для медицинских работников на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских работников»; для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»; для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих». Система оплаты труда работников учреждений включает в себя расчет стоимости бюджетной услуги, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом: – единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; – единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; – государственных гарантий по оплате труда; – перечня видов выплат компенсационного характера; – перечня видов выплат стимулирующего характера; – настоящего Положения; – рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; – мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа работников. Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.^ II. Порядок и условия оплаты труда1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и утверждается сметой. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: где:^ ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;Sучр. – объем субвенции учреждения на реализацию государственного стандарта общего образования, а также дополнительного образования и предшкольной подготовки в общеобразовательном учреждение установленный муниципальным нормативным актом о формировании бюджета;^ Д –запланированная доля учебных расходов (0,108) в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в субвенции;В – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.^ 2.Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учрежденийУчредитель общеобразовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1% для формирования централизованного фонда общеобразовательных учреждений по следующей формуле: ФОТ = ФОТцст +ФОТзп, где: ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений (из расчета 1% от ФОТ); ФОТзп – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению. ФОТцст = ФОТ х Ц, где Ц – централизуемая доля ФОТ- 1%; Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом исполнительного органа власти муниципалитета в сфере образования, с учетом мнения профсоюза.^ 3.Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения по категориям работников.ФОТзп = ФОТ х (1 -Ц) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом: 70% – базовая часть (ФОТб);^ 30% – стимулирующая часть (ФОТст) и выплаты компенсационного характера (ФОТкв); ФОТзп = ФОТб + ФОТст + ФОТкв. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда работников данного учреждения. 3.1. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату: педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие учебный процесс, тьюторы, педагоги дополнительного образования; прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала). Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле: ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр, где: ФОТпед.уч – фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала). Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может быть меньше чем за предыдущий год. Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс состоит из трех частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз), фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз) и специальный фонд оплаты труда (ФОТс): ФОТпед.уч = ФОТаз + ФОТнз + ФОТс, где: ФОТаз – фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой; ФОТнз – фонд оплаты труда, связанный с неаудиторной работой; ФОТс – специальный фонд оплаты труда. Примерное соотношение ФОТаз – не менее 60%, ФОТс – не более 20%. Данные соотношения и порядок распределения ФОТнз и ФОТс могут определяться самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы и программы развития. 3.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% ФОТзп и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя общеобразовательного учреждения в соответствии с «Положением о распределении стимулирующей части ФОТ» принятым в данном учреждении. 3.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах при наличии оснований для их выплаты, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения4.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается на учебный год на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс (Приложение 1), группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, премиальных выплат за результативность и качество труда на учебный год по следующей формуле: Зпр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где Зпр- заработная плата (оклад) руководителя общеобразовательного учреждения; ЗПпср – средняя заработная педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс; К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений, органами местного самоуправления. Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение образовательных учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образованием в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим примерным показателям и набранной суммы баллов (Приложение 2). На муниципальном уровне принимается положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждаемое органом местного самоуправления. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 3а руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов: 1 группа – коэффициент 3; 2 группа – коэффициент 2,5; 3 группа – коэффициент 2; 4 группа – коэффициент 1,5.Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах: ^ 1,2- для руководителей, имеющих высшую категорию; 1,15 – для руководителей, имеющих первую категорию;1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию. Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах: Таблица 1. Значение коэффициентов Показатели 1,2 Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) 1,1 Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) 4.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется органом местного самоуправления на основании приказа №167н от 8 апреля 2008 Минсоцздравразвития РФ. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера и социального характера. Средняя заработная плата учителей определяется путем деления суммы начисленной заработной платы (за исключением выплат компенсационного характера) за отработанное время в течение 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, на сумму среднемесячной численности учителей учреждения за эти же месяцы. 4.3.Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются следующим образом: первому заместителю – на 10%, заместителям – на 30-50 % ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды). Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда. 4.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из централизованного фонда стимулирования руководителей (ФОТцст). 4.5. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного самоуправления.^ 5. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении5.1.Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, за исключением учителей осуществляющих индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения), рассчитывается по формуле: ЗПп = ЗПб + ЗПст+ЗПкв, ЗПб – базовая заработная плата (оклад) педагогического работника ЗПст – стимулирующая часть заработной платы работника ЗПкв – компенсационные выплаты, рассчитывается по формуле: ЗПб = ЗПаз+ЗПнз+ЗПс, где:???????? 5.2. Расчет базовой заработной платы (оклад) педагогического работника, общеобразовательного учреждения производится по формуле:ЗПб = ЗПаз+ЗПнз+ЗПс, где:ЗПаз – заработная плата за аудиторную работу; ЗПнз– заработная плата за неаудиторную работу;ЗПс – специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов. 5.3. Расчет заработной платы за аудиторную работу рассчитывается отдельно по общеобразовательным учреждениям и малокомплектным или приравненным к таковым общеобразовательным учреждениям. 5.3.1. Расчет заработной платы за аудиторную работу по общеобразовательным учреждениям проводится по формуле: ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х К, где: ЗПаз – заработная плата за аудиторную работу; Сч – стоимость 1 ученико – часа – стоимость бюджетной образовательной услуги , ?(включающей) 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) по формуле:где: 52 – количество недель в календарном году; 34 – количество недель в учебном году;ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);Ккв.ср.– средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс (1,15);а1- количество обучающихся в первых классах;а2 – количество обучающихся во вторых классах:аЗ – количество обучающихся в третьих классах; ….a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;в1 – годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;в2 – годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;вЗ – годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе; …..в11 – годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе; Н – количество учащихся по предмету в каждом классе; Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе; Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом: Таблица 2. Значение коэффициентов Показатели 1,15 Если сумма баллов особенности предмета больше 3 1,1 Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 1,05 Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1 1 Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице: Таблица 3. Предметы Показатели ЕГЭ Подготовка Лабораторные Условия Тетради ТБ Сумма К пр Начальная школа 1 2 3 1,1 Русский язык, литература 2 1 2 5 1,15 Иностранный язык 1 1 1 3 1,1 Математика, алгебра, геометрия 1 0,5 2 3,5 1,15 ^ История, обществознание, экономика, право 1 1 2 1,05 Естествознание 0,5 1 1,5 1,05 География 1 0,5 1 2,5 1,05 Физика 1 0,5 1 1 3,5 1,15 Химия 1 0,5 1 1 1 4,5 1,15 Биология 1 0,5 1 2,5 1,05 Информатика и ИКТ 1 1 1 1 4 1,15 Изобразительное искусство, МХК 0,5 0 1 Черчение 0,5 1 1,5 1,05 Технология, трудовое обучение 0,5 1 1,5 1,05 Физическая культура 0,5 1 1,5 1,05 Музыка 0,5 0,5 1 ОБЖ 0,5 0,5 1 Где показатели особенности предметов имеют следующие значения: ЕГЭ – участие предмета в ЕГЭ (2 – обязательный, 1 – по выбору, 0 – нет); Подготовка – сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5); Лабораторные – требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0); Условия – неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0); Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 – проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется); ТБ – особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1 ;0). С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися. В целом показатели особенностей предметов и их значения для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации или иного представительного органа. Положением об оплате труда учреждения может быть введен дополнительный показатель «Влияние предмета на развитие образовательного учреждения» (1 – основное, 0,5 – вспомогательное, 0 – отсутствует).Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета; Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах: Таблица 4. Значение коэффициентов Показатели 1,2 Для педагогических работников, имеющих высшую категорию 1,15 Для педагогических работников, имеющих первую категорию 1,1 Для педагогических работников, имеющих вторую категорию 1 Для педагогических работников, не имеющих категории Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах: Таблица 5. Значение коэффициентов Показатели 1,2 Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) 1,1 Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах: Таблица 6. Значение коэффициентов Показатели 1,2 За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых 3 Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений,) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся; К – индивидуальный коэффициент, закрепленный положением об оплате труда для каждого образовательного учреждения с учетом месячного ФОТ выделенного на текущий финансовый год, который рассчитывается по формуле , где: ФОТаз – фонд аудиторной занятости, полученный при распределении фонда оплаты труда ОУ,ФОТазф – фонд аудиторной занятости фактически сложившийся при расчёте заработной платы учителей. 5.3.2. В случае, если учреждение является малокомплектным или приравненным к нему, расчет заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в малокомплектной школе и приравненной к ней, формируется исходя из стоимости классо-часа, количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе, классе-комплекте с учетом повышающих коэффициентов, указанных в пункте 5.3.1 по следующей формуле:ЗПаз = Стк х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х К, где Стк – стоимость 1 классо-часа рассчитывается по следующей формуле:(ФОТаз × 34) / Кпр.ср./Ккв.ср Стк = ——————————————————————————–, в × 52 где: Стк – стоимость 1 классо-часа; 34 – количество недель в учебном году; 52 – количество недель в календарном году; ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);Ккв.ср.– средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс (1,15); в – годовое количество часов по учебному плану в учреждении с учетом деления классов на группы, объединения по вертикали и горизонтали. Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;^ Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, рассчитывается с использованием таблицы 3;Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс рассчитывается с использованием таблицы 4;Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику рассчитывается с использованием таблицы 5;^ Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы рассчитывается с использованием таблицы 6 ;К – индивидуальный коэффициент, закрепленный положением об оплате труда для каждого образовательного учреждения с учетом месячного ФОТ выделенного на текущий финансовый год., где: ФОТаз – фонд аудиторной занятости, полученный при распределении фонда оплаты труда ОУ,ФОТазф – фонд аудиторной занятости, фактически сложившийся при расчёте заработной платы учителей.5.4. Заработная плата за неаудиторную работу определяется по формуле:, где :ЗПнз – заработная плата за неаудиторную работу;Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетами, работу с родителями и т.д. Перечень и размеры доплат определяются коллективным договором общеобразовательного учреждения и положением об оплате труда и стимулировании работников.5.5. Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле: ЗПс =ЗПаз х (Кгр х Кк- 1), где: ЗПс – специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов; Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75. Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):Таблица 7. Значение коэффициентов Показатели 1 На уроке нет объединения классов из разных параллелей 1,2 На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей 1,3 На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х п6. Расчет заработной платы педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, а также педагогического персонала, осуществляющего индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) производится с учетом примерных должностных окладов по ПКГ должностей работников, установленных на муниципальном уровне, бюджета образовательного учреждения и дифференциации размеров заработной платы. Примерные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации не ниже рекомендуемых минимальных размеров окладов (приложение №3). Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Повышение по занимаемой должности работников основного персонала за квалификационную категорию устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы с целью стимулирования работников к качественному результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетенции. Рекомендуемый размер повышения: – 20% – при наличии высшей квалификационной категории; – 15% – при наличии первой квалификационной категории; – 10% – при наличии второй квалификационной категории. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. Заработная плата педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, а также педагогического персонала, осуществляющего индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части.^ 7. Рекомендуемое повышение окладов по профессионально-квалификационным группам.Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях: В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные и компенсирующие) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада производится на 15%. Педагогическим работникам, не ведущим образовательный процесс, за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышение производится на 25%. Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей, школ с углубленным обучением предметов повышение производится на 15%.. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, повышение производится на 20%. Логопедам повышение производится на 20%. Оплата труда с увеличением оклада (ставки) осуществляется в соответствии с настоящим Положением: – работникам, имеющим почетные звания отличник, почетный работник и имеющим ученую степень кандидата наук, доцента (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) повышение производится на 10%; – работникам, имеющим почетные звания народный, заслуженный и имеющим ученую степень доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) повышение производится на 20%. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные с учетом почетного звания или ученой степени. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах. Повышение ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в данном разделе настоящего Положения, образует новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).^ 8. Компенсационные выплаты Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах при наличии оснований для их выплаты, если иное не установлено федеральными законами или ука
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…