Литературное сражениеУрок литературы в 9 классе по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»Учитель: Острикова Л.Н.Тема: Лишний ли человек Евгений Онегин?Цели урока: Обучение анализу художественного произведения , выразительному чтению наизустьРазвитие умения доказывать и аргументировать собственное мнениеПривить интерес к творчеству А.С.Пушкина.Ход урока:Оформление доскиОбвинение:Онегин сам виноват, что так рано разочаровался в жизни.^ Защита:Онегин – это трагическое лицо в романе, жертва своего времени.Обвинение и защита проходят по трём пунктам:- любовь- дружба- высший светОбъяснение целей и задачДифференциация класса проводится на три группы по интересам учащихся.^ 1 группа «Обвинение»: Учащиеся этой группы должны доказать, что Онегин сам виноват в том, что так рано к нему пришло разочарование в жизниЭта группа заранее получает домашнее задание: написать мини – сочинение в эпистолярном жанре, соблюдая стиль, на тему «Один день Евгения Онегина»^ 2 группа «Защита»: Учащиеся этой группы должны доказать, что Онегин – это трагическое лицо в романе, жертва своего времени.Они получают домашнее задание: мини – сочинение на тему «Дневник Владимира Ленского»3 группа «Компетентная сторона». В эту группу входят самые сильные учащиеся. В их обязанности входят замечания, дополнения, оценка высказываний обеих сторон. Они следят за тем, чья сторона более убедительна, а также высказывают собственное мнение и в конце урока выносят решение. Эта группа тоже заранее получает домашнее задание: написать мини – сочинение на тему: «Что (кто) могло бы Онегину помешать заняться полезным и любимым делом?»^ А также ещё одно задание на дом для всех: выучить наизусть отрывок из романа.Девочкам – письмо ТатьяныМальчикам – письмо ОнегинаПроверка домашнего задания ( смотреть «Приложение» )^ Литературное сражение1 пункт: «Любовь» «Обвинение»- Чтение письма Татьяны наизусть- Как к чувствам Татьяны относится Онегин?( Девушка первая объясняется в любви, Онегин же холодно её отвергает )«Защита»( Онегин поступает благородно по отношению к Татьяне, так как он честно признался, что не создан для семьи и не смог бы осчастливить Татьяну. Хотя в конце романа он сожалеет о своей ошибке и пишет Татьяне любовное письмо ).- Чтение письма Онегина наизусть«Обвинение»( Своим письмом он компроментирует Татьяну, ведь она замужем. Онегин опять ведёт себя эгоистично, не думая о чужой семье )- Заключительное слово по 1 пункту компетентной стороне.^ 2 пункт: «Дружба» «Обвинение»( Онегин поступает жестоко, убив Ленского на дуэли из-за пустяка )- Почему произошла дуэль? ( гл. 6)- В чём причина? (гл. 4)«Защита»( Но ведь это Ленский вызывает на дуэль Онегина. Онегин же вскоре сожалеет о своей мести.^ Онегин дорожит общественным мнением, ему уже поздно отказываться от дуэли )- Слово компетентной стороне.3 пункт: «Высший свет»- Поместное и московское дворянство. Как Онегин относится к тому обществу, среди которого живёт сам?«Обвинение»( Высокомерное, презрительное отношение )«Защита»( Другого отношения такое общество и не заслуживает ) –гл. 5 – гости на именинах Татьяны; гл. 7 – московское дворянство.- Слово компетентной стороне- Вопрос к девочкам: Кого бы вы полюбили: Онегина или Ленского? Почему?- Вопрос к мальчикам: Кто вам больше всего ближе: Онегин или Ленский? Почему?Домашнее задание: «Компетентной стороне» Какова судьба Онегина после романа?«Обвинению и защите» Что происходит с Онегиным после дуэли, чем он занят?( Работа на интерактивной доске: инструменты – шторка )^ Учащиеся получают задание: определить по отрывкам из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» художественные средства выразительности.Они сошлись. Волна и камень,Стихи и проза, лёд и пламень. ( антитеза )Всегда скромна, всегда послушна,Всегда как утро весела… ( анафора )Всё в Ольге…но любой романВозьмите и найдёте, верно,Её портрет: он очень мил… ( метонимия )Он возвратился и попал,Как Чацкий, с корабля на бал. ( сравнение )^ В тот год осенняя погодаСтояла долго на дворе,Зимы ждала, ждала природа… ( метафора )Учитель СОШ № 13 г. Сочи Острикова Лариса НиколаевнаПРИЛОЖЕНИЕМини – сочинение по литературе на тему «Один день Евгения Онегина» ученицы 9 класса «А» Скрипченко ЕвгенииПисьмо КаверинуПишу тебе, мой друг, уже из деревни, прелестного уголка, но здесь, увы, довольно скучно.Внезапный мой приезд в деревню всполошил всех соседей. Сначала все ко мне езжали, ну а потом уж перестали. Жизнь здесь однообразна. Тогда решил я порядок новый учредить. И барщину оброком заменил. И в ту же пору помещик новый к нам приехал. А звать его Владимир Ленский, любитель Канта, сам поэт. Мы вскоре дружбу завели. На лошадях съезжались каждый день. И как-то Ленский представил меня семье Лариных. Владимир уж был давно знаком с ними. Он ранее в деревне этой жил.Глава семьи Дмитрий Ларин уж помер. Остались две дочери: Татьяна и Ольга да их мать. Ольга мне показалась глупой и скучной. В округе давно уж говорят о её свадьбе с Ленским. Я выбрал бы старшую сестру. Она скромна, умна и молчалива. Приняли нас очень гостеприимно: с вареньем, душистым чаем со сливками. Мы засиделись с Ленским так, что домой вернулись затемно.Вот, пожалуй, и всё, что я хотел тебе поведать, мой верный друг. За сим расстанемся.14 октября 1819 г.О.Е. Мини – сочинение по литературе на тему «Один день Евгения Онегина» ученицы 9 класса «А» Талалаевой ЮноныПисьмо ПушкинуДорогой друг, мой верный Пушкин!Ты хотел знать, как я живу в Петербурге. Читай мой рассказ.За полдень в постель ко мне записочки несут. Три дома на вечер зовут: там будет бал, там – детский праздник. С кого начну я? Всё равно: везде поспеть немудрено.Надев широкий боливар, я еду на бульвар и там гуляю на просторе, пока недремлющий брегет не прозвонит мне на обед.Вечером я мчусь к Талон, а там уж ждёт меня Каверин. Вошёл: и пробка в потолок…После ресторана я лечу к театру на балет. Балет уж начался. Я вхожу и иду меж кресел по ногам, все ярусы окинув взором и ложи незнакомых дам. На сцену рассеянно взглянул… Ты знаешь, всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел. Не досмотрев балета, я еду домой переодеться.Одевшись, я скачу на бал в карете. Вхожу. Полна народу зала; толпа мазуркой занята; кругом и шум и теснота. Всё это длится до утра. В постелю с бала еду я. Так и живу я, дорогой друг. Жизнь, как видишь, однообразна и пуста. И завтра то же, что вчера. Я к жизни вовсе охладел. Короче: это русская хандра.Твой Онегин. 18 июня 1819 г.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…