А тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах организаций и общественности

Паблик Рилейшнз Паблик Рилейшнз – искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах организаций и общественности. Цель Паблик Рилейшенз – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на знании и широкой информированности; создания атмосферы доверия. Паблик Рилейшенз являются важной составной частью государственной управленческой деятельности и призваны обеспечивать контакты между людьми, составляющими управленческую и управляемую подсистемы, а также процесс их функционирования. Главные задачи любой программы Паблик Рилейшнз: улучшение каналов общения; разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания; обеспечение руководства организации информацией об общественном мнении, оказание ему помощи при выработке ответных мер; обеспечение деятельности руководства в интересах общественности, поддержание его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; работа со СМИ, укрепление имиджа организации. Сферы приложения знаний и умений специалиста в области Паблик Рилейшнз: консультирование на основе законов поведения человека, выявление возможных тенденций и предсказание их последствий, предотвращение конфликтов и недопонимания, содействие формированию взаимного уважения и социальной ответственности, гармонизация личных и общественных интересов, улучшение производственных отношений, привлечение квалифицированных работников, реклама товаров и услуг, создание собственного имиджа. Работники службы Паблик Рилейшнз должны иметь возможность разобраться не только в проводимой политике, но и в причинах принятия тех или иных решений, чтобы иметь возможность разъяснить эту политику со знанием дела. Специалист по Паблик Рилейшнз выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего ему перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику. Руководители службы Паблик Рилешнз: директор по вопросам Паблик Рилейшнз, руководитель службы информации, советник по вопросам Паблик Рилейшнз, директор по вопросам общественных отношений, заведующий отделом пропаганды. Таким образом, Паблик Рилейшнз включает в себя: Все, что может улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами. Рекомендации по созданию «общественного лица» организации. Мероприятия, направленные на выявление и нейтрализацию слухов или других источников недопонимания. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео- и кинозалов. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми и организациями.Связи Паблик Рилейшнз со средствами массовой информации (СМИ) СМИ как вид бизнеса по сбору, обработке и доведению информации до потребителей является незаменимым посредником в воздействии организации на общественность. Поэтому отношения специалистов Паблик Рилейшнз с журналистами крайне важны для эффективного функционирования организации и службы Паблик Рилейшнз, тем более, что первыми работниками Паблик Рилейшнз были журналисты. Но сейчас «материки разошлись» и между ними существуют сложные взаимосвязи. Большинство людей, сталкиваясь Паблик Рилейшнз, говорят так: «Это те ребята, которые имеют дело с медиа». И хотя Паблик Рилейшнз охватывает на много больше аспектов, чем только связи со СМИ, но последние, безусловно, составляют важный момент деятельности Паблик Рилейшнз. СМИ могут оказать существенное положительное или отрицательное воздействие на любой аспект деятельности организации. Зачастую доверие и поддержка со стороны общественности зависит от того, какой характер получило сообщение в прессе, на радио или телевидении. Непосредственное взаимодействие со СМИ включает пресс-релизы, интервью журналистам и пресс-конференции. Когда между работниками в области Паблик Рилейшнз и журналистами складываются доверительные отношения, могут быть получены взаимовыгодные результаты. Если работники в области Паблик Рилейшнз хотят работать эффективно со СМИ, они должны знать, как функционируют медиа и как работает «пишущая братия». Понимание отношения журналистов к Паблик Рилейшнз и их взглядов на такое сотрудничество также очень важно. Специалисты Паблик Рилейшнз должны уметь «строить» паблисити, знать, какими средствами привлечь внимание прессы, и тесно взаимодействовать с ней. Журналисты часто считают специалистов Паблик Рилейшнз людьми, которые зарабатывают себе на жизнь, используя СМИ для собственной выгоды. В одной американской инструкции редакторы новостей предупреждаются: «Ваше дело служить читателям, а не тому, кто грабит ваши колонки». Изучение отношения журналистов в США к специалистам Паблик Рилейшнз выявило в целом отрицательные установки, но в определенных случаях ответы журналистов противоречивы. Например, хотя большинство журналистов (59%) согласились, что Паблик Рилейшнз и пресса – партнеры в распространении информации, они решительно не согласны (72%) с положением: Паблик Рилейшнз – профессия, равная по статусу журналистике. К положительным аспектам можно отнести то, что достаточно большое число журналистов (46%) согласились, что сотрудники по связям с общественностью выполняют работу для газет, которую никто другой не делает. Почти половина (48%) заявили, что работники по связям с общественностью помогают журналистам в получении точных, полных и своевременных новостей. В то же время большинство журналистов (84%) уверены, что специалисты Паблик Рилейшнз часто действуют как обструкционисты, мешая прессе встретиться с действительно нужными людьми и что материал, который они предоставляют, это обычно паблисити, замаскированные под новости. 87% опрошенных считали, что работники Паблик Рилейшнз слишком часто пытаются вести прессу в заблуждение, придавая излишнюю значимость тривиальному событию. В этом исследовании журналисты обнаружили понимание своей зависимости от службы по связям с обшественностью, но в то же время выразили недовольство тем, что их рассматривают в качестве элемента стандартных процедур со стороны Паблик Рилейшнз. То же исследование показало, что журналисты воспринимают работников в области связей с общественностью как свою противоположность с точки зрения на природу новостей. Более того, поставив себя первыми в статусной иерархии среди 16 профессиональных категорий, специальность «связи с общественостью» они поставили последней. Эти исследования показывают, что работники Паблик Рилейшнз в целом воспринимаются как те, кто манипулирует прессой и кому не следует доверять. Подобная ситуация не благоприятствует хорошим отношениям между ними. Санкт-Петербургский государственный университет Философский факультетРеферат по теме: Паблик Рилейшнз. Работа Смагина Алексея, студента 3-го курса Специальность: административная политика и право. Предмет: административная политика и право. Санкт-Петербург, 1999 год.