ААФет Шепот робкое дыханье трели соловья

Поэтика – этораздел теориилитературы, изучающийструктурулитературныхпроизведенийи системуэстетическихсредств, в нихиспользуемых.Общая поэтикаисследуетхудожественныесредства изаконы построениялюбого произведения, способы воплощенияавторскогозамысла в зависимостиот жанра, литературноговида и рода.Описательнаяпоэтика выявляетособенностиконкретныхпроизведенийконкретныхавторов илицелых периодови направлений.
Историческаяпоэтика изучаетразвитиелитературно-художественныхсредств (фигуры, рифмы) и категорий(художественноевремя, пространство, ритм). В широкомсмысле поэтикасовпадает стеорией литературы; в узком – сисследованиемпоэтическойязыковой илихудожественнойречи. Термином«поэтика»обозначаюттакже системухудожественныхсредств, характерныхдля поэта, направления, нации, эпохи(например: «Поэтикарусского реализма»).
Итак: «Шепот.Робкое дыханье…»
Тема этогостихотворениялюбовная. Обэтом говоряттакие строчки:«…И лобзанья…».
Главная мысльвыражаетсяв следующем: Герои он и она.Они не имеютни имен, ни возраста.Читатель просточувствует ихприсутствиев стихотворении.
Любимая поравлюбленных– ночь: «…Светночной, ночныетени…»
Стихотворениеначинаетсяс появлениясамих героев:«…Шепот, робкоедыханье…».
И не случайносо слова «шепот», ведь ночьюнельзя кричать, тем более насвидании. Отсюдаи дыхание –робкое. Этоговорит и отом, что героивсе-таки юны.
Со второй строчкив ткань произведения«вплетен» иеще один герой– соловей. Онне просто созерцаетмир и влюбленных, он еще и поет:«…Трели соловья…»,- дополняя прекраснуюкартину любви, царящей «вовселенной».
Третья и четвертаястрока знакомятнас с ручьем.Но у Фета этоне простогеографическоепонятие, этоеще и фон, иследующий геройэтого стихотворения.У поэта онолицетворен.
Ручей спит(«…сонного…»).И в то же времядвижется(«…колыхание…»).И вода в ручьепохожа подлунным светомна серебро, поэтому Фетиспользуетметафору: «…Сереброи колыханьесонного ручья…».
Композиционностихотворениеделится на тричасти. И началовторой части:«…Свет ночной, ночные тени…»,- это уже серединаночи. То естьвторая частьпередает нетолько глубинуночи, но и глубинучувств героев.Ночь прекрасна, ничто не мешаетвлюбленным.
Чувства героевразвиваютсяот «шепота»и «робкогодыханья» к«ряду волшебныхизменениймилого лица».Поэт не описываетсобытий, аединственнойстрочкой смограскрыть всюгамму чувств, переживаемыхгероями.
Третья часть– утро: «…И заря, заря!…»
Но какое оноу Фета! Читательпереносит свойвзгляд на небо.Перед нами«дымные тучки».Эпитет «дымные»подчеркиваетих легкость, невесомость, чистоту, и этоне случайно, ведь в стихотворенииречь идет олюбви. Авториспользует цветную символику:«…пурпур розы, отблеск янтаря…».И перед намивозникаеткартина зари, раннего утрас легкими облаками, окрашеннымив розовато-желтоватыйцвет…

Влюбленныедаже не заметили, как пришланочь, для нихона пролетелакак одно прекрасноемгновение, может бытьпоэтому в концестихотворенияпоявляетсяслово – «…слезы…»- говорящее отом, что наступаетмиг расставания.
Все стихотворениепредставляетсобой однопредложение, состоящее изоднородныхчленов – подлежащих(между нимиставится запятая).Оно и читаетсяна одном дыхании, с перечислительнойинтонацией.Полностью всестихотворение– это одно большоеназывное предложение.
Кстати, назывнымиявляютсяодносоставныепредложения, в которыхутверждаетсяналичие предметовили явления:«Шепот, робкоедыханье…»
Назывные предложенияв основномочень кратки(лаконичны), ноне всегда (какмы убедились).Называя предметы, указывая местоили время, назывныепредложениясразу же вводятчитателя вобстановкудействия: «… Светночной, ночныетени, тени безконца…».
В назывныхпредложенияхподлежащееможет распространятьсятолько определениями:«…Робкое дыханье…».
Приемы построениястихотворения, используемыепоэтом, изобразительно-выразительныесредства направленына то, чтобыпередать главнуюмысль произведения: любовь – прекрасноечувство наЗемле.
В следствиевсего этогостихотворениеА. А. Фета «Шепот, робкое дыханье, трели соловья…»- это все жепрекраснаякартина, спосягательствамина законы поэтики