А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А П Р О К О П Ь Е В С К АПОСТАНОВЛЕНИЕ653000, г. Прокопьевск,пр-т . Шахтеров, 41. Тел. 67-42-53от 28.03.2011 №59-пО введении новой системы оплаты труда дляработников муниципальных образовательных учреждений города ПрокопьевскаРуководствуясь постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2011 № 120 «О введении новой системы оплаты труда для работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области»: Ввести с 01.06.2011г новую систему оплаты труда для работников муниципальных образовательных учреждений города Прокопьевска. Утвердить прилагаемое положение об оплате труда для работников муниципальных образовательных учреждений города Прокопьевска. Признать утратившими силу с 1 июня 2011 года постановления администрации города Прокопьевска: от 31.08.2009 № 20-п «О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Прокопьевска в 2009/2010учебном году» (в редакции постановлений Администрации г. Прокопьевска от 11.01.2010 № 1-п(а), от 22.12.2010 № 55-п); от 14.09.2009 № 22-п «О порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Прокопьевска». Пресс-секретарю главы города (Л.А. Ермолович) опубликовать настоящее постановление в газете «Диалог». Начальнику отдела информационных технологий (А.А. Семыкин) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области и на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Н.В. Маслову.Глава города Прокопьевска В.Гаранин Утвержденопостановлением администрации г. Прокопьевска от 28.03.2011 № 59-п П О Л О Ж Е Н И Е об оплате труда для работников муниципальных образовательных учреждений города ПрокопьевскаI. Общие положения1.1. Положение об оплате труда для работников муниципальных образовательных учреждений г. Прокопьевска (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2011 № 120 «О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области». 1.2. Настоящее Положение разработано в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений г. Прокопьевска, реализующих общеобразовательные программы для дошкольного, начального, среднего образования, дополнительные образовательные программы, а также муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования (далее – учреждения). 1.3. Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Прокопьевска (далее – работники) устанавливается с учетом: – единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; – единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; – государственных гарантий по оплате труда; – перечня видов выплат компенсационного характера; – перечня видов выплат стимулирующего характера; – единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; – согласования с выборным профсоюзным органом. 1.4. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений, предусматриваемый МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» в бюджете городского Прокопьевского округа может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями услуг. 1.5. Условия оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее – условия оплаты труда), включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор или в дополнительное соглашение между руководителем муниципального образовательного учреждения и работником. 1.6. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 1.7. Заработная плата работника, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных и разовых выплат) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. 1.8. Оплата труда работников занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.^ II. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда2.1. Фонд оплаты труда работников учреждений определяется на основании нормативов финансирования, утвержденных в установленном порядке, и уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по видам образовательных программ. Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле: ФОТоу = (Чуч х Зi),где: ФОТоу – фонд оплаты труда учреждения; Чуч – среднегодовая численность обучающихся в учреждении по видам образовательных программ; Зi – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам образовательных программ. Фонд оплаты труда, рассчитанный учреждению по нормативу на одного обучающегося, при незначительном (не более 3 процентов) изменении количества учащихся на новый учебный год, подлежит распределению на нужды учреждения и изъятию не подлежит. Если финансирование учреждения осуществляется по смете, то размер фонда оплаты труда учреждения устанавливается в пределах утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств по фонду оплаты труда. 2.1.2. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения, предусмотренных МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» в бюджете г. Прокопьевска, а также средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности. 2.1.3. Фонд оплаты труда учреждения включает базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда работников учреждения и централизованный фонд для установления стимулирующих выплат руководителю учреждения. 2.1.4. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы. В базовую часть фонда оплаты труда включаются выплаты по установленным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей с учетом повышающих коэффициентов, компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, и дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей, работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (с учетом объема выполняемых работ). Порядок и условия установления компенсационных выплат работникам образовательного учреждения за дополнительную работу и за особые условия труда, которым Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата (работа в тяжёлых, вредных, опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных) определяется положением о распределении компенсационного фонда муниципального образовательного учреждения, являющимся приложением к положению об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения. Перечень выплат компенсационного характера приведен в приложении № 1 к настоящему Положению. Компенсационные выплаты могут устанавливаться в абсолютной величине или в процентах. За счет базовой части фонда оплаты труда также производятся выплаты первых трех дней временной нетрудоспособности работников; могут выплачиваться компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за детьми от 1,5 до 3 лет. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1 при формировании и утверждении штатного расписания в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих: ФОТб = ФОТб пед +ФОТб пр, где: ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда учреждения; ФОТб пед – базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку), должна составлять не менее 70 процентов; ФОТб пр – базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала не более 30 процентов. 2.1.5. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения в виде стимулирующих выплат за выполнение установленных показателей эффективности деятельности работников учреждения, оплату премий и выплату материальной помощи. Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании положения об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения или положения о распределении стимулирующего фонда муниципального образовательного учреждения, согласованных с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением (Совет управления образовательным учреждением или управляющий Совет образовательного учреждения). Примерное положение о распределении стимулирующего фонда образовательного учреждения приведено в приложении № 2 к настоящему Положению. Средства, поступающие от прочей приносящей доход деятельности могут направляться учреждением на оплату труда штатных единиц, содержащихся за счет платных услуг. 2.1.6. Конкретные размеры базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно и указываются в положении об оплате труда учреждения. 2.1.7. Доля централизованного фонда составляет не более 3 процентов от фонда оплаты труда учреждения. Конкретный процент централизуемой доли устанавливается на основании приказа начальника МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на компенсационные и стимулирующие выплаты, с учетом результатов деятельности учреждения, объемов работ, их сложности и социальной значимости. Размер централизованного фонда определяется по формуле: ФОТц = ФОТоу х Ц, где: ФОТц – централизованный фонд; ФОТоу – фонд оплаты труда учреждения; Ц – централизуемая доля ФОТ. За счет средств централизованного фонда устанавливаются компенсационные, стимулирующие выплаты руководителю учреждения. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения за выполнение показателей стимулирования устанавливаются на основании приказа начальника МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска», согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом и муниципальным общественным советом по развитию образования г. Прокопьевска. Положение о распределении централизованного фонда приведено в приложении № 3 к настоящему Положению. 2.1.8. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждений (разница между плановой суммой централизованного фонда и суммой стимулирующих выплат, причитающихся руководителю за достижение показателей эффективности, исчисленных нарастающим итогом), а также неиспользованная экономия фонда оплаты труда учреждения (в связи с наличием вакантных должностей, оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования, отпуска без сохранения заработной платы) в установленном учреждением порядке направляются на увеличение стимулирующего фонда оплаты труда учреждения.2.2. Порядок исчисления заработной платы и установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений. 2.2.1. Заработная плата (должностной оклад) работников учреждений включает в себя: – оклад (должностной оклад), ставку заработной платы по профессиональной квалификационной группе (далее – ПКГ); – повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности, за работу на селе, за специфику учреждения, за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли), персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы; – выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты); – выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты). Заработная плата работника является вознаграждением за труд и предельными размерами не ограничивается. Заработная плата работников образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:ЗП=(Ор) +((Ор)Х(К2+К3))+((Ор)Х(К4))+КВ+СВ, где (Ор) – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов К1 и Кс; (Ор)х(К2+К3) – повышенный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы; (Ор)Х(К2+К3))+((Ор)Х(К4)) – тарифная часть заработной платы; (Ор)+((Ор)Х(К2+К3))+((Ор)Х(К4))+КВ – гарантированная (базовая) часть заработной платы.При этом: Ор = ОХК1ХКс; ЗП – заработная плата работника; О – минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки по ПКГ, руб.; Ор – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов К1 и Кс; К1 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности; Кс – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу на селе, Кс=1,25; К2 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за специфику учреждения; К3 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание; К4 – персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы; КВ – компенсационные выплаты работнику, руб.; СВ – стимулирующие выплаты работнику, руб. 2.2.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений в соответствии с положениями об оплате труда работников устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника (Ор) определяется путем умножения минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по соответствующей профессионально-квалификационной группе (ПКГ) на величину повышающего коэффициента по занимаемой должности (К1) в соответствии с квалификационным уровнем ПКГ. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в соответствии с приложениями № 4-8 настоящего Положения. Повышающий коэффициент к минимальному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работникам образовательных учреждений по занимаемым ими должностям руководителей, специалистов, служащих, рабочих устанавливается по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке, уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом стажа работы, сложности и объема выполняемой работы. Уровень квалификации присваивается работнику в зависимости от уровня подготовки, квалификации, компетенции работника в соответствии с нормативными документами и проводимой аттестацией. Минимальные размеры оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и величины повышающего коэффициента по занимаемой должности устанавливаются работникам в соответствии со следующими профессионально-квалификационными группами: – профессионально-квалификационные группы должностей руководителей, специалистов сферы образования приведены (приложение № 4 к настоящему Положению); – профессионально-квалификационные группы должностей руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых профессий (приложение № 5 к настоящему Положению); – профессионально-квалификационные группы должностей руководителей, специалистов и служащих культуры в сфере образования (приложение № 6 к настоящему Положению); – профессионально-квалификационные группы должностей руководителей, специалистов и служащих медицинских подразделений (приложение № 7 к настоящему Положению); – профессионально-квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих (приложение № 8 к настоящему Положению). Специалистам учреждений, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по сравнению с окладами (должностными окладами), ставками заработной платы специалистов, осуществляющих аналогичные виды деятельности в городских условиях. В этом случае размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника (Ор) определяется путем умножения минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по соответствующей профессионально-квалификационной группе (ПКГ) на величину повышающего коэффициента по занимаемой должности (К1) по соответствующему квалификационному уровню ПКГ и на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу на селе, Кс=1,25. 2.2.3. Размеры должностных окладов работников специальных образовательных учреждений, школ-интернатов, гимназий, лицеев определяются путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по занимаемой должности работника (Ор) на повышающий коэффициент за специфику работы образовательного учреждения (К2) (приложение № 9 к настоящему Положению) и прибавлением размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы (Ор). Повышающие коэффициенты за специфику работы образовательного учреждения, указанные в приложении № 9 к настоящему Положению применяются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников следующих профессионально-квалификационных групп: – должностей руководителей, специалистов и служащих сферы образования; – должностей руководителей, специалистов и служащих культуры в сфере образования; – должностей руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых профессий; – должностей руководителей, специалистов и служащих медицинских подразделений; – общеотраслевых профессий рабочих. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, умноженная на повышающий коэффициент за специфику работы учреждения, образует должностной оклад (ставку), который учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. В случае, если оклад (должностной оклад), ставка заработной платы подлежит увеличению за специфику работы образовательного учреждения по двум и более основаниям, то абсолютный размер каждого увеличения исчисляется отдельно по каждому основанию, исходя из оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и соответствующего коэффициента за специфику работы образовательного учреждения. Затем оклад (ставка) суммируется с каждым увеличением, тем самым образуя повышенный оклад (должностной оклад), ставку заработной платы. В случае, если увеличение оклада (должностного оклада), ставки заработной платы установлено на размеры в коэффициентах и на размеры в абсолютных величинах, то первоначально он увеличивается на размеры, предусмотренные в коэффициентах, а затем на размеры в абсолютных величинах. 2.2.4. Повышающие коэффициенты за наличие у работника ученой степени или почетного звания, указанные в приложении № 10 к настоящему Положению применяются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников следующих квалификационных групп должностей: – руководителей и специалистов сферы образования; – руководителей и специалистов культуры в сфере образования. Работникам, занимающим должности профессионально-квалификационной группы руководителей и специалистов в сфере образования и имеющим ученую степень по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) или почетное звание, при условии соответствия почетного звания профилю образовательного учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений – при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин производится увеличение размера оклада работника на коэффициент за наличие у работника ученой степени или почетного звания. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, который учитывает наличие у работника ученой степени или почетного звания определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) ставки заработной платы (Ор) на повышающий коэффициент за наличие у работника ученой степени или почетного звания (К3) и суммируется с его окладом (Ор). Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы за наличие у работника ученой степени или звания образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и учитывается при начислении ему иных стимулирующих и компенсационных выплат. В случае, если у работника имеется несколько оснований для увеличения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, то оклад увеличивается по каждому основанию путем их суммирования. 2.2.5. В случае, если оклад (должностной оклад), ставка заработной платы подлежит увеличению одновременно по двум повышающим коэффициентам: за специфику работы учреждения и за наличие у работника ученой степени или почетного звания, то исчисление должностного оклада производится путем умножения размера оклада (должностного оклада) ставки заработной платы (Ор) на сумму повышающих коэффициентов по каждому основанию (за специфику работы образовательного учреждения (К2), за наличие у работника ученой степени или почетного звания (К3)) и суммируется с его окладом (Ор). Увеличение оклада (должностного оклада), ставки заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за специфику работы образовательного учреждения, за наличие у работника ученой степени или почетного звания образует новый размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и учитывается при начислении ему компенсационных и стимулирующих выплат. 2.2.6. Положением об оплате труда работников образовательного учреждения может быть также предусмотрено и установление персонального повышающего коэффициента. Решение о введении персональных повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами в пределах утвержденных лимитов по фонду оплаты труда на текущий финансовый год. Персональный повышающий коэффициент учитывает уровень профессиональной подготовки, сложность, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также опыт, стаж работы работника или другие факторы. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (месяц, квартал, год). Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем в отношении конкретного работника персонально по согласованию с выборным профсоюзным органом учреждения в соответствии с положением об оплате труда учреждения. Размер выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на данный коэффициент. Основанием для применения персонального повышающего коэффициента является приказ руководителя учреждения. Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. 2.3. Порядок расчета тарифной части заработной платы педагогических работников 2.3.1. Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (воспитательный) процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от количества часов преподавания предмета и размера должностного оклада (ставки) заработной платы с учетом повышающих коэффициентов. ФОТтп =((Ор) +(Ор)Х(К2+К3)) Х Нагр. факт.)/ Нчас.+((Ор)Х(К4)) где: ФОТтп – размер тарифной части заработной платы педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный (воспитательный) процесс, руб.; Ор – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы; К1 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности; Кс – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу на селе, Кс=1,25; К2 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за специфику учреждения; К3 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание; К4 – персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы; Нагр.факт. – установленный объем педагогической нагрузки (в неделю) по видам образовательных программ, часов; Нчас. – установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (в неделю) по видам образовательных программ, часов. Если в течение года предусматривается повышение ставки заработной платы, её размер корректируется на повышающий коэффициент. 2.3.2. Оплата труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) школ, учреждений дополнительного образования, осуществляющих педагогическую работу в форме обучения и воспитания (далее – педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный (воспитательный) процесс), исчисляется на основании ставок заработной платы по соответствующей ПКГ (приложение № 4 к настоящему Положению) с учетом повышающих коэффициентов. Тарифной частью заработной платы работников учреждения за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является установленный им с учётом выполняемого объёма работ оклад (должностной оклад) по соответствующей ПКГ (приложение № 4 к настоящему Положению) с учетом повышающих коэффициентов. 2.3.3. Установленная преподавателям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском. 2.3.4. В случае если у работника по сравнению с предыдущим учебным годом сохранился один и тот же объем определенного вида педагогической деятельности (аудиторная, внеаудиторная), а заработная плата работника этого вида деятельности (без учета премий и иных стимулирующих выплат) после введения новой системы стала меньше, то работнику сохраняется прежний размер заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) по данному виду деятельности. 2.3.5. Оплата труда педагогического работника, выполняющего педагогическую работу на различных должностях и имеющего квалификационную категорию по одной из них, устанавливается с учетом присвоенной квалификационной категории при условии совпадения по этим должностям должностных обязанностей, профилей работ, в соответствии с приложением № 13 к настоящему Положению. 2.4. Порядок изменения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников 2.4.1. Изменение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников производится в случаях: – изменения группы по оплате труда учреждения; – увеличения стажа педагогической работы, стажа работы по специальности; – со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы; – получения работником образования или восстановления им документов об образовании – со дня представления соответствующего документа; – присвоения квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией; – присвоения почетного звания – с даты вступления в силу решения о присуждении почетного звания; – присуждения ученой степени кандидата наук – со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома; – присуждения ученой степени доктора наук – со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук. 2.4.2. При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном оплачиваемом или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности производится перерасчет заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда с момента выхода работника из ежегодного оплачиваемого или другого отпуска, начала работы после временной нетрудоспособности. 2.5. Порядок и условия почасовой оплаты труда 2.5.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате: – за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам, продолжавшегося не свыше двух месяцев; – за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; – при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников аппарата управления образования, информационно-методического центра), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения. 2.5.2. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы в общеобразовательных учреждениях определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, по формуле: ФОТ почас. = (ДО /Н час.мес.i) х Нфакт. мес.i,где: ФОТ почас – размер почасовой гарантированной части заработной платы учителя, рублей; ДО – размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы; Нчас.мес.i. – среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, часов; Нфакт.мес.i – фактическое количество отработанных часов в месяц, часов. Среднемесячное количество рабочих часов (Нчас.мес.i.) определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по шестидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 6 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). 2.5.3. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. 2.6. Продолжительность рабочего времени, нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников 2.6.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. 2.6.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений” в размере: 2.6.2.1. – 18 часов в неделю: – учителям с 5-го по 11-й или 12-й класс общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; – педагогам дополнительного образования; – тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподав – за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, работнику устанавливается доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон в трудовом договоре с учетом содержания и (или) объема выполняемой дополнительной работы, расширением зоны обслуживания; – оплата за сверхурочную работу производится в полуторном размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за первые два часа работы, а за последующие часы – в двойном размере. По желанию работни
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…