Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих (проживающих) в пограничной зоне

Курсовая работа
По дисциплине: «Административноеправо»
Тема: «Административно-правовойстатус иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих (проживающих) впограничной зоне»
/>/>Содержание
Введение
1. Понятие «иностранный гражданин», их классификация. Случаидвойного и множественного гражданства
2. Права, обязанности и ограничения в правах иностранных граждан.Правовые режимы для иностранных граждан
3. Административная ответственность иностранных граждан и лиц безгражданства в РФ. Основания выдворения и депортации
Источники и литература
Введение
Иностранными гражданами в РФпризнаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своейпринадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в РФпризнаются лица, не имеющие гражданствакакого-либо государства.
Абсолютноебез гражданство — без гражданство с момента рождения. Относительное без гражданство — без гражданство, наступившеев результате утраты гражданства.
В соответствии с КонституциейРФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируютсяпредусмотренные законом права и свободы.
Они пользуются теми же правамии свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекаетиз Конституции РФ, и других актов российского законодательства. Иностранныеграждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо отпроисхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальнойпринадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характеразанятий и других обстоятельств. Использование иностранными гражданами и лицамибез гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российскогообщества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Российская Федерацияпредоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданствав соответствии с общепризнанными нормами международного права.
/>1. Понятие «иностранный гражданин», ихклассификация. Случаи двойного и множественного гражданства
Основной принцип, определяющийправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РоссийскойФедерации, закреплен в ст. 62 Конституции Российской Федерации. В соответствиис ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне сгражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным закономили международным договором Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Оправовом положении иностранных граждан в РФ», от 21 июня 2002 года. В немзакреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы,обязанности и ответственность.
Иностранными гражданамипризнаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющиедоказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.Таким образом, иностранным гражданином следует считать любое физическое лицо,которое, находясь в определенной правовой связи с российским государством, неявляется его гражданином и состоит в гражданстве (подданстве) иногогосударства.[1]
Однако зачастую в литературеприменяется термин «иностранец» как синоним термину «иностранный гражданин».Полагается, что иностранцами следует считать как иностранных граждан, так и лицбез гражданства. Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» подиностранным гражданином понимает лицо, обладающее гражданством иностранногогосударства и не имеющее гражданства Российской Федерации, а под лицом безгражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству РФ и не имеющеедоказательства принадлежности к гражданству другого государства.
В современных условияхимеющиеся несоответствия между законами некоторых государств приводят кпоявлению лиц с двойным или даже множественным гражданством. Например, если пороссийскому законодательству заключение брака гражданином Российской Федерациис лицом, не принадлежащим к гражданству Российской Федерации, не влечет засобой изменения гражданства, то по законодательству ряда латиноамериканскихгосударств (Боливия, Бразилия, Перу) иностранка, вышедшая замуж за гражданинаданного государства, автоматически приобретает гражданство своего мужа.
Поэтому уместно специальнорассмотреть подобные случаи и определить статус таких лиц в России. Если лицоявляется гражданином Российской Федерации и одновременно имеет доказательствапринадлежности к гражданству иностранного государства, то, находясь в России,оно не может считаться иностранцем. Такое лицо рассматривается как гражданинРоссийской Федерации, и на него распространяется тот же правопорядок, которыйустановлен для собственных граждан. Ведь согласно ст. 11 Закона «О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранным гражданиномпризнается лишь тот, кто обладает гражданством иностранного государства и неимеет гражданства Российской Федерации. Если же лицо с двойным гражданствомнаходится на территории России, в гражданстве которой оно не состоит, то егоследует считать иностранцем. Но в этой связи возникает вполне логичный вопрос отом, какое из этих иностранных гражданств необходимо считать определяющим. Какизвестно, в действующем законодательстве прямого ответа на этот вопрос нет.Вместе с тем в ряде случаев это имеет важное практическое значение, преждевсего тогда, когда законодательство связывает определенные юридическиепоследствия с принадлежностью лица к конкретному гражданству.
В юридической литературеговорится, что третье государство может рассматривать лицо с двойнымгражданством как гражданина любого из государств, гражданином которого оноявляется. Полагается, что в вопросе о том, гражданству какой страны долженотдаваться «приоритет», необходимо исходить из того, в какой из этих стран впоследнее время проживал человек (так называемый принцип наиболее теснойсвязи).
Аналогичный подход мы можемвстретить и в законодательстве ряда зарубежных стран. Так, по Закону Австрии омеждународном частном праве, лицо, имеющее гражданство нескольких иностранныхгосударств, считается гражданином того государства, с которым оно более тесносвязано.[2]
В работах по конституционному и международному праву уже предприняты попытки классификации иностранных граждан по самым различным основаниям. Анализ разнообразных точек зрения по вопросу о классификации иностранных граждан позволяет сделать определенные выводы.
Необходимо помнить, что обстоятельства, влияющие на конституционно-правовой статус иностранных граждан, нельзя рассматривать в отрыве друг от друга.
В связи с этим представляется возможным указать следующие группы иностранцев:
– иностранные граждане, не обладающие иммунитетами и привилегиями;
– иностранные граждане, наделенные определенными иммунитетами и привилегиями;
– иностранные граждане, получившие убежище.[3]
К первой группе относятся постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации иностранцы, которые подчинены юрисдикции России в полном объеме, наравне с ее собственными гражданами. Данная группа иностранцев является в Российской Федерации преобладающей, и с ней чаще всего сталкиваются в ходе своей профессиональной деятельности работники органов внутренних дел. Поскольку иностранцы могут находиться в России с самыми различными целями, то перечислять все вряд ли представляется возможным. К ним относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию для работы на различных совместных предприятиях, иностранные студенты, журналисты, спортсмены, бизнесмены, артисты и многие другие.
К группе иностранных граждан, обладающих определенными иммунитетами и привилегиями, относятся сотрудники дипломатических и консульских представительств, члены правительственных и парламентских делегаций, работники межправительственных организаций и некоторые другие лица.[4]
В зависимости от характера и объема предоставляемых привилегий и иммунитетов обладающие ими иностранные граждане могут быть разделены на следующие подгруппы:
– пользующиеся полным иммунитетом;
– пользующиеся частичным иммунитетом.
К иностранным гражданам, пользующимся полным иммунитетом от юрисдикции Российской Федерации, относятся главы дипломатических представительств (в ранге послов, посланников, поверенных в делах), члены дипломатического персонала представительств (советники, торговые представители и их заместители, военные атташе и их помощники, первые, вторые и третьи секретари, атташе и секретари-архивисты), а также члены семей глав дипломатических представительств и члены семей дипломатического персонала представительств, если они проживают вместе с указанными лицами и не являются российскими гражданами.
Кроме того, к ним относятся еще и представители иностранных государств (главы государств, правительств и т.д.), члены парламентских и правительственных делегаций, приезжающие для участия в межгосударственных переговорах и конференциях или с другими официальными поручениями, а также представители иностранных государств, следующие для тех же целей транзитом через территорию нашей страны, и члены семей указанных лиц, сопровождающие их (если они не являются гражданами Российской Федерации). К этой группе примыкают сотрудники некоторых международных организаций (ООН, СБСЕ и т.п.).
Отдельную группу иностранных граждан составляют лица, получившие в Российской Федерации убежище. Причем речь может идти только о тех лицах (беженцах), в отношении которых их государство не приняло решения о лишении гражданства или подданства.
Присоединение Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев (1951 г.) и Протоколу, касающемуся статуса беженцев (1966 г.), создало необходимость привести нормы российского права в соответствие с вышеперечисленными актами, и российский закон от 30 декабря 2006 г. «О беженцах» регламентирует вопросы предоставления убежища уже в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
Конституционно-правовой статусбеженцев во многом сходен со статусом иностранных граждан, не обладающихиммунитетами и привилегиями. Между тем он имеет и ряд существенныхособенностей, которые позволяют выделить беженцев в отдельную группу со своимособым правовым статусом. Прежде всего, беженцы, в отличие от обычныхиностранцев, не пользуются дипломатической защитой собственного государства ине связаны с ним какими-либо обязательствами, хотя формально и считаются егогражданами (подданными). К сказанному следует добавить, что в соответствии сосложившимися нормами и обычаями современного международного права беженцы неподлежат выдаче на территории того государства, где они могут подвергатьсяпреследованию, поскольку иначе теряется смысл самого права убежища.
Беженец – прибывшее илижелающее прибыть на территорию Российской Федерации лицо, не имеющеегражданства Российской Федерации, которое было вынуждено или имеет намерениепокинуть место своего постоянного жительства на территории другого государствавследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иныхформах, либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованиюпо признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, атакже принадлежности к определенной социальной группе или политическихубеждений.
В отличие от беженца понятиевынужденного переселенца относится, как правило, к гражданам РоссийскойФедерации, которые были вынуждены или имеют намерение покинуть место своегопостоянного жительства на территории другого государства либо на территорииРоссийской Федерации по тем же основаниям, что и беженец.
Вынужденным переселенцем можетбыть признано также не имеющее гражданства Российской Федерации лицо,покинувшее место постоянного жительства на территории Российской Федерации, атакже гражданин бывшего СССР, проживавший на территории республики, входившей всостав CCCP, прибывший на территорию Российской Федерации по тем же основаниям. 2. Права, обязанности иограничения в правах иностранных граждан
 
Все иностранные граждане пользуются равной защитой со стороны Российского государства в отношении своих личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и др.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудовую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение, образование, участие в общественных организациях, пользование достижениями культуры и др.). Но они лишены тех прав, преимущественно из категории политических, которые согласно российской Конституции и законам предоставляются только гражданам России (занятие некоторых государственных должностей, участие в политических партиях, право избирать и быть избранными в органы государственной власти, участие в референдумах и др.). Иностранный гражданин вправе защищать свои права всеми предусмотренными Конституцией РФ средствами, включая право на обращение в суд.
Тот же принцип лежит в основе определения обязанностей иностранных граждан. Эти граждане не несут военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ (согласно Конституции РФ это обязанность только граждан России), но на них распространяется конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, беречь памятники истории и культуры. Иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать законы, действующие на территории России, а иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории России, несут ответственность на общих основаниях с российскими гражданами.[5]
Иностранные граждане в Российской Федерации равны перед законом независимо от каких бы то ни было условий. Использование ими прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам граждан Российской Федерации и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.[6]
Они имеют право на отдых, охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, на собственность жилого дома и иного имущества, на образование, пользование достижениями культуры.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения, если это не противоречит их уставам.
Наравне с гражданами Российской Федерации им гарантируется свобода совести, неприкосновенность личности и жилища.
Они могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами.
Иностранные граждане в Российской Федерации не могут избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах).
Они не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Допускается передвижение иностранных граждан по территории Российской Федерации и выбор места жительства в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации. Однако в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими места жительства.
При соблюдении установленных законом правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее.
Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Тем из них, которые нарушают законодательство о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в Российской Федерации.[7]
Стоит отметить, что установленные в свое время в законодательстве изъятия из прав иностранных граждан были немногочисленны, и они могут быть сведены к двум группам.
К первой группе относятся изъятия в отношении возможности для иностранцев занимать определенные должности или осуществлять занятия той или иной деятельностью на равных началах с нашими гражданами.
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 30 декабря 2006 г. запрещена промысловая, исследовательская и изыскательская деятельности иностранных судов в территориальных и внутренних водах Российской Федерации. В соответствии с ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. в экономической зоне Российской Федерации промысел рыбы и других живых ресурсов может осуществляться иностранными юридическими и физическими лицами только на основе международных договоров или иной договоренности между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.[8]
Вторую группу изъятий составляют правила, устанавливающие особый режим прав иностранцев, определяемый характером охраняемых прав, особенностями их юридической природы. Так, в силу территориального характера авторских прав (согласно ст. 5 Закона об авторском праве и смежных правах) национальный режим в отношении авторских прав иностранцев установлен применительно к произведениям, обнародованным на территории РФ либо необнародованным, но находящимся на территории РФ в какой-либо объективной форме. В отношении других произведений иностранцев авторские права признаются в соответствии с международными договорами РФ.Правовые режимы для иностранных граждан
В рамках данного вопроса особое значение имеет тот факт, что основные права и обязанности иностранных граждан во многом обусловлены применением так называемых правовых режимов, установленных в государстве для иностранцев. В этой связи существует необходимость более подробно разобраться в вопросах, связанных с сущностью и содержанием этих режимов.
Здесь определяющее значение имеет само понятие правового режима. Правовой режим представляет собой не что иное, как установленный и контролируемый государством порядок приобретения и реализации иностранными гражданами определенных прав и обязанностей.
В литературе по международному и государственному (конституционному) праву, как правило, выделяют в различных сочетаниях три вида правовых режимов: национальный, специальный и наибольшего благоприятствования.[9]
Национальный режим, границы его применения
Нормы о правах иностранцев содержатся в различных международных договорах, заключенных РФ с другими странами (торговых договорах, консульских конвенциях, договорах о правовой помощи, по вопросам налогообложения, и т. д.). В этих договорах закрепляется уравнение иностранцев в правах либо с отечественными гражданами (предоставление национального режима), либо с гражданами любого другого государства, с которым заключен договор на аналогичных условиях (предоставление режима наибольшего благоприятствования). Приведем некоторые примеры из договорной практики.
Закрепленный в законодательстве национальный режим в отношении гражданской правоспособности иностранцев носит безусловный характер, то есть он предоставляется иностранцу в каждом конкретном случае без требования взаимности.[10]
Известно, что когда говорят о национальном режиме, то обычно соотносят правовой статус иностранных граждан со статусом собственных граждан. Однако иностранцы практически никогда полностью не уравниваются с собственными гражданами в правах и обязанностях, т.е. объем их правового статуса в любом случае несколько меньше.
В России имеется также некоторое количество лиц без гражданства. К ним относятся проживающие на территории РФ лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательства своей принадлежности к иностранному гражданству. Согласно Основам гражданского законодательства (ст. 160), лица без гражданства пользуются в России гражданской правоспособностью наравне с нашими гражданами. Отдельные изъятия могут быть установлены законодательными актами.
Таким образом, в отношении лиц без гражданства, независимо от того, проживают они в РФ или нет, действует принцип национального режима.
Границы применения национального режима
Что касается границ применения национального режима, то они становятся почти прозрачными в области личных прав и обязанностей иностранных граждан. Поэтому не случайно иностранцы пользуются практически всеми правами наравне с российскими гражданами. Это – право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность и т.д. Они принадлежат человеку как члену гражданского общества, и в силу этого ими обладают собственные граждане и иностранцы. Отношения гражданские, трудовые, семейные и прочие, регулируемые частным правом, практически не имеют ограничений.
Государство устанавливает в сфере личных прав для иностранцев лишь некоторые ограничения на свободу передвижения и выбор места жительства, что в принципе соответствует нормам международного права и международной практике. В отношении социально-экономических и политических прав действие национального режима не имеет столь широкого применения. Это обусловлено тем, что в осуществлении некоторых из них предусмотрены более значительные ограничения для иностранных граждан. В сфере политических прав эти ограничения, в частности, затрагивают систему избирательных прав и право членства в политических партиях. Эти права связаны с участием в политической жизни государства, в управлении государственными делами и поэтому на обладание ими не могут претендовать иностранные граждане. Подобная практика характерна для большинства стран мира.
В свою очередь, в сфере социально-экономических прав существуют ограничения на определенные виды трудовой и коммерческой деятельности иностранных граждан. В литературе имеются различные объяснения необходимости таких ограничений (соображения государственной безопасности, особые экономические интересы государства, обеспечение суверенных прав государства на национальные природные ресурсы (как было указано в примере о «Положении об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах») и некоторые другие).
Нельзя не признать, что в последнее время, во многом под давлением возрастающих экономических проблем и необходимости привлечения в экономику страны иностранных инвестиций, технологий и опыта, имеются примеры уменьшения ограничений на некоторые виды трудовой деятельности иностранных граждан. В то же время анализ действующего законодательства показывает, что эти ограничения все еще довольно широко распространены. Такое положение можно объяснить и тем, что во многих случаях продолжают действовать перестраховочные стереотипы. Видимо, определяющим в этой области должен стать критерий максимально возможного приближения к национальному режиму, но не исключающий установления в ряде случаев разрешительной (лицензированной) системы допуска.
Специальный режим
Очевидно, что помимонационального существует иной режим, называемый специальным, которымпредусмотрены особые правила обращения с иностранцами. При этом следует учесть,что сущность специального режима сводится к установлению не только ограничений,но и определенных льгот, предоставленных государством иностранцам.
Если подробнее остановиться навопросе о льготах, которые устанавливает государство для иностранных граждан,то можно отметить, что граждане определенных государств могут на основевзаимности полностью или частично освобождаться от уплаты подоходного налога.[11] Сегодняшнее положение дел в этом вопросенесколько изменилось. Связано это с тем, что наше государство по вполнепонятным причинам стремится форсировать поступление в экономику страныиностранных инвестиций, опыта и современных технологий. Поэтому для иностранныхинвесторов устанавливаются различные льготы в области налогового и таможенногообложения, валютного контроля.
Помимо этого, с цельюмаксимального использования потенциала зарубежных инвесторов предусмотреносоздание свободных экономических зон (зон свободного предпринимательства), вкоторых предоставляются дополнительные льготы.

Режим наибольшего благоприятствования
Как было отмечено, вюридической литературе упоминается и так называемый режим наибольшегоблагоприятствования. Он означает предоставление иностранцам прав, которыми ужепользуются или будут пользоваться граждане любого третьего государства. Особоследует сказать и о том, что названные нами виды правового режима обычно неприменяются к иностранцам, пользующимся по роду служебной деятельностипривилегиями и иммунитетами.
В настоящее время национальныйрежим широко распространен, причем, его применение в России носит безусловныйхарактер, т.е. он предоставляется иностранным гражданам независимо от того,имеют ли наши граждане аналогичные права в их странах. Вместе с тем следует признать,что действующее законодательство все же предусматривает возможностьиспользования ответных ограничительных мер, так называемых реторсий. Но ихприменение возможно только в тех случаях, когда в иностранных государствахосуществляется явная дискриминация по отношению к российским гражданам. 3. Административнаяответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Основаниявыдворения и депортации
Административнаяответственность является видом государственного принуждения, результатом ееприменения становится возникновение неблагоприятных последствий дляправонарушителя, ограничение прав и свобод личности. В связи с указаннымиобстоятельствами науку чрезвычайно интересует вопрос об основаниях привлеченияк административной ответственности. Иностранный гражданин, виновный в нарушениизаконодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности всоответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранныйгражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, либо подлежащийпередаче в соответствии с международным договором Российской Федерации ореадмиссии, либо принимаемый в соответствии с международным договоромРоссийской Федерации о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательнойгосударственной дактилоскопической регистрации с последующим помещениемполученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии состатьей 26 ФЗ от25.07.2002 N 115-ФЗ
Из данногоположения следует правило об общей с российскими гражданами ответственности засовершение правонарушений, в частности административных. Так, в соответствии сч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранныеюридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения,подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вместе с тем ч.3 ст. 2.6. КоАП РФ определено, что вопрос об административной ответственностииностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административнойюрисдикции РФ и в соответствии с ее федеральными законами и международнымидоговорами и совершившего на территории РФ административное правонарушение,разрешается в соответствии с нормами международного права.
В данномслучае речь идет об определенных группах иностранных граждан, которые всоответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях, ратифицированнойСССР, а также международными договорами РФ, пользуются иммунитетом от ееадминистративной юрисдикции. Как правило, это главы иностранных дипломатическихи консульских представительств, а также ряд должностных лиц этихпредставительств. Иммунитет от административной юрисдикции РФ распространяется(при определенных условиях) и на членов семей названных лиц, а также членовразличных государственных правительственных и международных организаций,совершающих официальные визиты в нашу страну.
За нарушение иностраннымигражданами правил пребывания в РФ, то есть проживание без документов на правожительства в РФ или проживание по недействительным документам, несоблюдениеустановленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбораместа жительства, уклонения от выезда по истечении определенного им срокапребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФк ним могут быть применены в качестве меры административного взысканияпредупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплатытруда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.
Злостное нарушениеиностранными гражданами правил пребывания в РФ и транзитного проезда черезтерриторию РФ влечет за собой уголовную ответственность.
Иностранному гражданину,нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ,может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РФ.
Срок пребывания иностранногогражданина в РФ может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания дляего дальнейшего пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимаетсяорганами внутренних дел.
Иностранный гражданин можетбыть выдворен из пределов РФ:
1)если его действия противоречат интересам обеспечения государственнойбезопасности или охраны общественного порядка;
2) если это необходимо дляохраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересовграждан РФ и других лиц;
3) если он грубо нарушилзаконодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, таможенное,валютное или иное российское законодательство.
Решение о выдворениипринимается компетентными российскими органами. Иностранный гражданин обязанпокинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в такихслучаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительномпорядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.
Административное выдворение иностранногогражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средстввыдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либов случае, если иностранный работник принят на работу с нарушениемустановленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения ииспользования иностранных работников, — за счет средств пригласившего егооргана, дипломатического представительства или консульского учрежденияиностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранныйгражданин, международной организации либо ее представительства, физического илиюридического лица.
Дополнительными признаками объективнойстороны административных проступков могут служить признаки места, времени,обстоятельств совершения правонарушения, орудия, средства, способа егосовершения и т.д.
Депортация- принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации вслучае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания(проживания) в Российской Федерации.
Иностранныйгражданин, не выполнивший обязанность выехать за пределы РФ по решению суда,подлежит департации. Она осуществляется федеральным органом исполнительнойвласти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии сфедеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, иего территориальными органами, а также с иными федеральными органамиисполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Депортация осуществляется засчет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствиятаких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу снарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения ииспользования иностранных работников, — за счет средств пригласившего егооргана, дипломатического представительства или консульского учрежденияиностранного государства, гражданином которого является депортируемыйиностранный гражданин, международной организации либо ее представительства,физического или юридического лица.
Заключение
Иностранным гражданам и лицабез гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы.Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что играждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актовРоссийского законодательства.
В части5 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан вРоссийской Федерации» указано, что временно проживающий вРоссийской Федерациииностранныйгражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РоссийскойФедерации, на территории которого емуразрешено временное проживание.
Находящиеся в РФ иностранныеграждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдатьроссийские законы.
Иностранные граждане могутпостоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство,выданные органами внутренних дел.
Иностранные граждане,находящиеся в России на ином законном основании, считаются временнопребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать своизаграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истеченииопределенного им срока пребывания.
/>Источники и литература
1. Конституция РФ
2. Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (вред. федерального закона от 20 февраля 2009 г. № 27-ФЗ)
3. О правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ(в ред. федерального закона от 28.06.2009 г. №127-ФЗ)
4. Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-еизд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.
5. Богуславский М.М. Международное частноеправо. – М.: Междунар. отношения, 1994
6. Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие исодержание их конституционно-правового статуса: Лекция. – Омск: Юридическийинститут МВД России. – 1996
7. Глазырин В.В. Правовое регулированиетруда иностранных граждан в России. // Юридический мир. – 1997. — №5
8. Звоненко Д.П., МалумовА.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – «Юстицинформ», 2007 г
9. Конституционное право. Под ред. В.В.Лазарева. – М.: Новый юрист, 2003
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е… Конституционноеправо Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2005
11. Куракин А.В. К вопросу обадминистративной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства какспециальных субъектов административного права. // Юрист. – 1999. — №9.