СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение… 2
2. ПредметАдминистративного Права… 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан… 33. Система Административного Права… 44. Методы Административного Регулирования… 4
5. Административно-Правовые Нормы… 5
6. ИсточникиАдминистративного Права Республики Казахстан… 57. Субъекты Административного Права… 6
Президент Республики Казахстан… 7 Правительство РеспубликиКазахстан… 8
ИсполнительнаяВласть Республики Казахстан… 8
МестныеИсполнительные Органы… 9
Предприятия,Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права… 9
8. Понятия, Принципы и ВидыГосударственной Службы… 11
9. Административная ответственность… 14
10. Меры административного взыскания(ответственности)… 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления… 16
12. Обеспечение законности государственного управления… 18
13. Заключение… 23
14. Список литературы… 24
ВВЕДЕНИЕ
Любая отрасль казахстанского права регулируетопределенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. Вчастности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданскихправоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав),уголовному праву — регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следуетуказать, что административное право — это самостоятельная отрасль правовойсистемы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методуправового регулирования.
Административноеправо занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важныминструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущисоответствующие границы правового регулирования — деятельность государственной исполнительной власти всех рангов,общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняяорганизационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношениянегосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административноеправо охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связис реализацией ей функций управления в процессе деятельности органовисполнительной власти. Наиболеетесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей прававключая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом..
Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслямиправа позволяет установить, что егопредметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношенияв сфере государственного управления.
Предложенная тема интереснатакже тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственныморганизмом, созданного людьми в Республике Казахстан – ГОСУДАРСТВОМ.
ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Говоря об административномуправлении как предмете административного права, мы имеем ввиду государственноеуправление как деятельность специальных государственных органов — органовгосударственного управления.
Следует отчетливо понимать, чтоадминистративное право — это совокупность правовых норм, регулирующихобщественные отношения в сфере государственного управления.
Государственное управление, какодин из видов государственной деятельности, заключается висполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органовв целях руководства различными областями общественной жизни.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.Государственное управление осуществляется специальными субъектами — органамигосударственного управления.
2.Основное направление деятельности в процессе государственного управления — исполнение законов и других нормативных актов.
3.Относительная независимость исполнительных органов государства отправительственных органов государства. Эта независимость вытекает из принципаразделения властей, закрепленного в Конституции РК.
4.Наличие материальной базы у исполнительных органов, которым подчинены государственныепредприятия, учреждения, организации.
5.Юридически властный характер государственного управления, что означаетнаделение исполнительных органов властными полномочиями.
6.Всеобъемлющий характер государственного управления. Он охватывает важные стороныобщественной жизни, регулируемые правом.
7.Государственное управление имеет подзаконный характер. Оно осуществляется наоснове законов и должно соответствовать нормативным актам.
Таковы основные черты государственного управления.
Функциигосударственного управленияпредставлены видами управленческой деятельности,определяющими их цели. К основным функциям относятся:
1.прогнозирование и планирование;
2.организация;
3.регулирование;
4.руководство и координация;
5.контроль.
Содержание этих функций достаточно хорошо раскрыто вучебной литературе.СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Подсистемой административного правапонимаются совокупностьадминистративно-правовых норм, объединенных в институты и регулирующиходнородные общественные отношения. Традиционно административное право делитсяна общую и особенную части, каждая из которых включает в себя определенныеправовые институты. Так, общую часть составляют правовые нормы и институты,общие в деятельности всех органов государственного управления всех отраслей,сфер государственного управления. Особенная же часть охватывает нормы,действующие в конкретных отраслях государственного управления (государственноехозяйство, охрана природы и использование природных ресурсов, государственнаясфера социальной, культурной жизни и т.д.).МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Ометодах административного регулирования.Они позволяют ответить навопрос: как, каким образом, какими способами осуществляется регулирование.Административному праву характерны, прежде всего, предписания (возложениепрямой юридической обязанности что-либо сделать) и запрет (запрещение совершатьопределенные действия) как средства регулирования общественных отношений. Хотяв процессе административно-правового регулирования используются и другиеспособы: дозволение, согласование, основанные на равенстве сторон, но ониприменяются в незначительной степени.АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
Подадминистративно-правовыми нормамипонимают установленныегосударством правила поведения, регулирующие общественные отношения в сферегосударственного управления.
Логическая структура их традиционна для всех норм права — это гипотеза (юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция(мера, применяемая в случаях нарушения требований этих норм).
Виды административно-правовых норм классифицируются поразличным основаниям:
1.по юридическому содержанию;
2.по материальному и процессуальному содержанию;
3.в зависимости от адресата нормативных предписаний;
4.по объему регулирования;
5.по юридической силе;
6.по сфере действия;
7.по действию во времени;
8.по действию в пространстве.
ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Юридические нормынуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так,чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы прававключаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты,если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешнимипричинами его выражения.
Источникамиадминистративного права являются актыгосударственных органов, в которых содержатся административно — правовые нормы.
Важнейшейособенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридическихнорм. Это детерминировано предметом отрасли: разнообразием и большим числомуправленческих отношений, необходимостью своевременного юридическогоопосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительнойвласти.
Для правовойрегламентации управления нужно большое число законов и еще большее число конкретизирующихих подзаконов, нормативных актов.
Существуетзначительное число чисто административно — правовых источников. Но много “смешанных” многоотраслевых, в которых одновременно могут быть нормы разныхотраслей права ( например, административного и уголовного).
В зависимости оттого, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и по их юридической силевсе источники административного права нужно разделить на несколько типов:
1) Законы ( Конституция РК, Основы законодательства, Законы, кодексы);
2) Решения областных, районных, городских и т.д.;
II. Акты государственной администрации;
1) Указы, распоряжения Президента;
2) Постановления, распоряжения Совета министров;
3) Приказы, постановления министров, государственных комитетов и другихведомств;
4) Постановления, распоряжения акимов;
5) Приказы, постановления иных органов управления;
6) Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГОПРАВА
Необходимо уяснить, что граждане РК в управленческихотношениях могут выступать в двух основных качествах: как субъекты подчиненияили как активные участники этих отношений.
Для совершения этих действийграждане РК должны обладать административной правоспособностью (она возникает смомента рождения и прекращается со смертью) и действительностью (в полномобъеме наступает в 18 лет).
Следующим элементомадминистративно-правового статуса граждан РК являются права и обязанности всфере государственного управления. Административно-правовой статус иностранцеви лиц без гражданства таков: лица, не являющиеся гражданами РК, пользуютсявсеми правами и свободами, а также несут все обязанности, установленныеКонституцией РК, законами и международными договорами РК, за исключениемизъятий, предусмотренными межгосударственными договорами. Всех иностранцев,находящихся на территории РК можно разделить на три большие группы: гражданевременно проживающие в республике, граждане постоянно проживающие в РК играждане, проезжающие через территорию РК транзитом, хотя в целом они имеют теже права и обязанности, что и казахстанцы, для них предусмотрены некоторыеизъятия или ограничения:
онине несут воинскую обязанность;
онине могут быть государственными служащими, кроме как по личному распоряжениюПрезидента РК и международным договорам.
наних возложена обязанность уведомлять ОВД о поездке по территории республики(для временно пребывающих);
ониобязаны регистрировать заграничные паспорта (для временно пребывающих) ивыполнять ряд действий, предусмотренных Конституцией РК и другими законами,международными договорами и соглашениями;
лишеныполитических прав (избирать, избираться, быть членом политической партии).
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Президент РКявляется субъектом административного права РК,как глава государства.
Должность Президента РК носитярко выраженный политический характер. Он определяет основные направлениявнутренней и внешней политики, формирует эту политику, является главным звеномполитического руководства государственной деятельностью. О сроках полномочий,выборах, правах и обязанностях, досрочном прекращении полномочий Президента РКможно узнать в разделе IIIКонституции РК, а так же вУказе Президента РК, имеющим силу конституционного закона “О Президенте РК” от26 декабря 1995г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Правительство РКявляется высшим исполнительно-распорядительныморганом, возглавляет систему исполнительных органов, осуществляет руководствоих деятельностью. Если Президент в общем генеральном плане определяетвнутреннюю и внешнюю политику, то Правительство осуществляет непосредственноеруководство, управление в различных сферах государственной жизни в масштабахвсей республики. Оно организует управление государственной собственностью,решает все вопросы государственного управления, за исключением отнесенныхКонституцией к компетенции Парламента и Президента РК (раздел IVКонституции РК, Указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона “Оправительстве РК” 1995 г.).
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН
К центральным органамгосударственного управления или органам исполнительной власти в Казахстанеотносятся министерства, агенства и ведомства (комитет, главное управление,агентство, инспекция при Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названныеорганы присущи любой стране мира и являются субъектами административного права.
Комитеты — осуществляютмежотраслевое государственное управление и их отличие от министерств в том, чтопервые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различныеотрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.
Министерства — призваны руководить порученными имотраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность засостояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления,научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностейстраны во всех видах продукции этих отраслей.
Министерства и агенстваобразуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуютна основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяютсязадачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление идругие необходимые вопросы.
Ведомства — разновидностьцентральных органов государственного управления, осуществляющих управление вболее узкой сфере, чем министерства или государственные комитеты, создаваемыедля выполнения каких-либо специальных исполнительных, контрольных,разрешительных, надзорных или иных функций. Ведомства образуются, упраздняютсяи реорганизуются Президентом, а руководители назначаются и освобождаются отдолжности Премьер-министром РК. Они также действуют на основании положений,утверждаемых Правительством РК.
МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Местными исполнительнымиорганами (раздел VIIIКонституция РК) являютсяинституты акимов соответствующих административно-территориальных единиц. Ониявляются представителями Президента и Правительства РК. Акимов областей,городов республиканского значения и столиц назначает на должность Президент РКпо представлению Премьер-министра, а акимы иных административно-территориальныхединиц назначаются вышестоящими по отношению к ним акимами.
К сведению местныхисполнительных органов относятся:
1.разработка планов, экономических и социальных программ развития территории,местного бюджета и обеспечения их исполнения;
2.управление коммунальной собственности;
3.формирование аппарата управления исполнительной власти, порученной данномуакиму территории и организации их работ;
4.они могут издавать приказы и другие нормативные акты в пределах своейкомпетенции и следить за их выполнением.
ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ ИОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Наиболее многочисленная группаорганизаций в любом обществе — это предприятия. Предприятиями называютсяорганизационные образования, основной целью которых является извлечениеприбыли, а основной формой деятельности — хозяйственно-коммерческаядеятельность. По закону они самостоятельные субъекты с правами юридическоголица, осуществляющие хозяйственно-коммерческую деятельность.
В переходный период следуетквалифицировать предприятия следующим образом:
1.В зависимости от формы собственности:
а) предприятия, основанные на частной собственности;
б) предприятия, основанные на государственнойсобственности;
в) предприятия, основанные на собственности иностранныхюридических и физических лиц;
г)предприятия, основанные на смешанных формахсобственности.
2.По организационно-правовой форме:
а) кооперативы (в том числе колхозы);
б) коллективные предприятия;
в) товарищества;
г) акционерные общества;
д) государственные предприятия и т.д.
3.В зависимости от основной формы деятельности:
а) промышленные;
б) торговые;
в) транспортные;
г) сельскохозяйственные;
д) банковские и т.д.
4.В зависимости от наличия права юридического лица:
а) имеющие такое право;
б) не имеющие его
Вторая группа рассматриваемыхсубъектов — учреждения. Это организационные образования, основная форма ихработы связана с хозяйственно-коммерческой деятельностью, а цели не связаны сполучением прибыли. К ним относятся организации, функционирующие в основном всоциально-культурной, административно-политической сфере, классифицировать ихтакже можно по различным основаниям:
1.В зависимости от вида деятельности:
а)лечебные;
б)учреждения образования;
в)научные, научно-исследовательские и другие.
2.В зависимости от формы собственности:
а)государственные;
б)частные;
в)смешанные.
Сегодня трудно провестиразграничение между предприятиями и учреждениями, поскольку последние, особенночастные, занимаются коммерческой деятельностью.
В широком смысле подорганизацией мы понимаем любые объединения людей. Традиционно, вадминистративном праве под организациями понимаются такие образования, каккрупные производственно-хозяйственные комплексы, объединяющие большоеколичество предприятий, а также иные организации, не названные нами выше. Мыговорим об организациях, которые объединяют большое количество предприятий,подчиняющихся органам управления этих организаций, которые в свою очередьосуществляют управленческие функции в отношении предприятий, создавших этиорганизации. Указанные нами организации могут принимать форму:
1.Государственных холдинговых компаний.
2.Государственных концернов.
3.Корпораций компаний.
Статус указанных образованийочень неопределенный, и он требует своего изучения.
Говоря обадминистративно-правовом статусе предприятий, учреждений и организаций,хотелось бы отметить, что он состоит из порядка образования, административнойправосубъектности, прав и обязанностей, административной ответственности игарантий прав, закрепленных законом. Об этом вы прочитаете самостоятельно вучебниках и учебных пособиях.
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба – это профессиональнаядеятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Говоря о понятии “государственный служащий”, мы отмечаем,что это лицо, занимающее должность в какой-либо государственной организации, иза вознаграждение выполняющее определенную работу непроизводственногохарактера, связанную с осуществлением государственных функций. К принципамгосударственной службы можно отнести:
а) равное право граждан РК на государственную службу и еепрохождение;
б) ответственность государственных служащих;
в) действие государственных служащих на основе соблюдениязаконности и в рамках законоустановленных полномочий;
г) выполнение обязанностей государственной службы кактрудовой деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных служащихпо деловым, моральным качествам.
Право граждан на доступ кгосударственной службе закреплено в статье 33 Конституции РК. Анализируя видыгосударственной службы, мы выделяем, что это широкое понятие, оно охватываетбольшое количество должностей.
1.Не все государственные служащие выполняют функции, связанные с государственнымуправлением и руководством (учителя, врачи и т.д.).
2.В зависимости от положения организации, в которой работает государственныйслужащий:
а) служащие государственных организаций, учреждений,предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3.По характеру труда (т.е. по старшинству должности).
4.По юридическим свойствам должностей (по характеру служебных полномочий).
Внутренняя структура государственного органа представляет собой систему различных по своему характеру, значению и уровню должностей, включённых в утверждённый штат должностей. Государственные должности – это учреждённая в установленном порядкегосударственная организация (путём принятия коллегиального решения или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, занимающего данную должность её техническое обеспечение, установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью. Она принадлежит государственной администрации. Назначение государственным, органом (должностным лицом) служащего на должность, соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов и степеней, с одной стороны, и должностей – с другой.
«государственная должность — структурная единица государственного органа, на которую возложен установленныйнормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностныхобязанностей»[1].
Закон установил следующуюклассификацию государственных должностей.
В состав должностей государственных служащих входят политические иадминистративные должности государственных служащих.
2. К политическим должностям относятся должности, занимаемыеполитическими государственными служащими:
1) назначаемыми Президентом Республики Казахстан, их заместители;
2) назначаемыми и избираемыми палатами Парламента Республики Казахстани Председателями палат Парламента, их заместители;
3) являющимися представителями Президента и Правительства всоответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы иведомства, их заместители.
3. Для административных государственных служащих устанавливаютсякатегории. Категории должностей и порядок отнесения административных должностейпо категориям утверждается Президентом республики по представлениюуполномоченного органа.
1. Для политическихгосударственных служащих категории должностей не устанавливаются.[2]
АДМИНИСТРАТИВНАЯОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административнаяответственность — самая распространенная среди других видов правовойответственности. Ежедневно тысячи людей и организаций нарушают различныеправила и предписания, за которые впоследствии наступает наказание.
Итак, что же такоеадминистративная ответственность? Под ней понимается применениегосударственными органами и должностными лицами мер административного взысканияк гражданам и организациям за административные правонарушения (проступки) наоснове и в порядке, установленными административным правом.
Вопросы, связанные с административной ответственностью,находят отражение в различных нормативно-правовых актах РК.
Главным в данном случае,является Кодекс Казахской ССР об административных нарушениях, принятый 22 марта1984 года. Он регулирует вопросы административной ответственности граждан идолжностных лиц. Конечно, Кодексом об административных правонарушениях неограничивается законодательство об административной ответственности. Существуетнекоторое количество законов, указов Президента РК и постановленийПравительства РК, устанавливающих административную ответственность. Кромеэтого, местные органы представительной и исполнительной власти могутустанавливать административную ответственность в пределах своей компетенции.Законодательство об административной ответственности очень динамично, постоянноменяется, поэтому не возможно уследить за всеми изменениями и дополнениями.
Основанием административнойответственности является административное правонарушение (проступок). Хотяадминистративная ответственность может наступать и за преступление, а иногда иза дисциплинарные проступки.
Понятие административногоправонарушения дано в статье 9 КоАП КазССР. С учетом сегодняшних реалий его можносформулировать как посягающий на государственный или общественный строй,государственную или частную собственность, права и свободы граждан,установленный порядок управления противоправное, виновное действие, либобездействие, за которое законодательством предусмотрена административнаяответственность.
Основные юридические признаки административногопроступка:
1.Противоправность.
2.Виновность.
3.Наказуемость.
4.Общественная опасность или антиобщественность.
Состав административного проступка:
1.Объектом АП являются общественные отношения, урегулированные правовыми нормамии охраняемые административными санкциями (т.е. то, на что посягает данноеправонарушение).
2.Объективная сторона — действие или бездействие. Другие признаки объективнойстороны, включаемые в состав преступлений, как правило, не характерны дляадминистративного проступка. Речь идет о последствиях и причинной связи междудеяниями и последствиями.
3.Субъект проступка — лицо, совершившее правонарушение и подлежащее в силу этогоадминистративной ответственности.
4.Субъективная сторона составляется из вины в форме умысла или неосторожности.Лишь в нескольких статьях КоАП КазССР присутствует умысел, в остальных онпредполагается.
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ)
Меры административноговзыскания закреплены ст. 23 КоАП КазССР. На сегодня имеется 8 видовадминистративных взысканий:
1.Предупреждение.
2.Штраф.
3.Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственнымобъектом административного правонарушения.
4.Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственнымобъектом административного правонарушения.
5.Лишение специального права, предоставленного данному гражданину (правауправления транспортными средствами, права охоты).
6.Административный арест.
7.Установление надзора за предпринимательской деятельностью.
8.Лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности (Закон РК от 16января 1992 года).
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ.
«Правовые актыуправления –важные средства практической реализации целей и функцийисполнительной власти, основная форма их исполнительно-распорядительнойдеятельности.»[3]
Во-первых, акты управления принимаются при осуществлениифункций исполнительной власти и издаются органами государственного управления идолжностными лицами; издаются коллегиально или единолично.
Во-вторых, они являются подзаконными, производными отзакона; издаются в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с цельюпретворения в жизнь положений закона. Акт управления не может изменять илиотменять закон, а норма, установленная актом управления, может быть измененаили отменена законом.
Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, атакже решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад,заключённым соглашениям.
В-третьих, акты управления издаются органом управления,представляющим интересы государства, а поэтому носят официальный характер. Этиакты влекут за собой юридические последствия.
В-четвёртых, акты управления опираются на властныеполномочия государственного органа или должностного лица. Основой для многихактов является предложение, заявления, ходатайства граждан, но при этом актыуправления являются односторонним волеизъявлением.
Акты государственного управления классифицируются по разнымкритериям. Это позволяет лучше понять их юридические особенности. Универсальнымявляется разделение актов управления в зависимости от их юридических свойств навиды: нормальные, индивидуальные (ненормативные) и смешанные.
Действуетклассификация актов управления по издавшим их субъектам. По данному критериюразличают три группы актов управления:
1.
2.
3.
Президент издаёт указы и распоряжения. Эти акты управленияявляются обязательными для исполнения на всей территории Казахстана.Постановления по наиболее принципиальным вопросам принимаются коллегиально,подписываются премьер-министром и публикуются в официальных изданиях.Распоряжения по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, издаютсяединолично премьер-министром.
Другие центральные органы власти: министры, государственныекомитеты, ведомства. Министры издают приказы, инструкции, делают распоряжения врамках своей компетенции. Приказы могут быть нормальными (по организационным,производственно-техническим вопросам). Ими утверждаются правила, инструкции ит.п. Инструкция нормативный акт, которым разъя