Административное расследование при производстве по делам об административных правонарушениях

Оглавление
 
Введение
Глава 1. Административное расследованиекак стадия производства по делам об административных правонарушениях
§1. Понятие административногорасследования и его место в процессе производства по делам об административныхправонарушениях
§2. Отличительные черты административногорасследования в сравнении с уголовным
Глава 2. Порядок проведения административногорасследования
§1. Стадии административногорасследования и их краткая характеристика
§2. Документальное оформлениеадминистративного расследования
Заключение
Список нормативныхправовых актов и литературы
Приложения
Введение
Актуальность рассмотрения данной темы обусловленаважностью самого процесса административного расследования. Во-первых, онопроводится в наиболее важных для государства и граждан сферах, при такихнарушениях, например, как нарушения в области антимонопольного, патентногозаконодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем итак далее. Во-вторых, расследование способствует выяснению всех обстоятельствдела, выявлению виновных и их справедливого наказания, устраненияправонарушения и обстоятельств, которые способствовали его совершению. В-третьих,это и жизненно необходимо знать, это реальная жизнь, конкретные ситуации, этоне какие-либо сугубо теоретические положения. К примеру с расследованием принарушении правил дорожного движения или нарушении налогового законодательстваможет столкнуться каждый гражданин. К сожалению, нередки случаи пренебрежения нормами и правилами проведениярасследования со стороны представителей власти, в частности инспекторов ДПС, всторону ущемления интересов граждан. Коррупция существует и в данной сфере. Сейчас,когда наша страна встала на путь строительства государства, где правят закон ипорядок, рассмотрение этой темы особенно актуально.
Объектомявляются общественные отношения, возникающиемежду субъектами административного права в процессе проведения расследованияпри рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Предмет исследования процессуальный порядок и особенностипроведения расследования при расмотрении дел об административныхправонарушениях.
Целькурсовой работы – рассмотрение и изучение процесса административного расследования вРоссийской Федерации, законодательства его регулирующего.
Задачикурсовой работы:
-Дать понятиеадминистративного расследования и показать его место в процессе производства дел поадмимнистративным правонарушениям
-Показать отличительные признаки административного расследования исравнить его с уголовным расследованиям.
-Определить основные стадии проведения административного расследования икратко их охарактеризовать.
-Рассмотреть основные документы, используемые при проведении административногорасследования
Правовойосновой исследованияявились: Конституция Российской Федерации 1993 года; Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N177-ФЗ; Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальнойответственности военнослужащих».
Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 «Онекоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях
Степень разработанности темы. Разработкой этойтематики занимались такие современные ученые правоведы как А.А. Алехина, Д.Н.Бахрах, В.М. Безденежных, К.С. Вельского, В.П. Божьева.
Структура курсовой работы: Данная работаструктурно состоит из введения, двух глав (в каждой по два параграфа),заключения. Также приведен список используемой литературы и имеются приложения.

Глава 1. Административноерасследование как стадия производства по делам об административныхправонарушениях
 
§1. Понятиеадминистративного расследования и его место в процессе производства по делам обадминистративным правонарушениям
Итак,прежде чем разбирать какую либо область права, материальную либо процессуальнуюнеобходимо определиться с понятийным аппаратом, иными словами дать понятие томучто нас интересует. Расследование в широком смысле — деятельностьуполномоченных органов и должностных лиц по выявлению, раскрытию ипроцессуальному оформлению каких либо обстоятельств. Пленум ВС РФ[1]разъяснил,что административное расследование представляет собой комплекс требующихзначительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц,направленных на установление всех обстоятельств административногоправонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальноеоформление. Проведение административного расследования должно состоять изреальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числепутем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц,проживающих в другой местности. Как указал Пленум ВС РФ, не являютсяадминистративным расследованием процессуальные действия, совершенные всоответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования поуголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Процесс производства дела об административном правонарушении начинается свынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАПРФ, с момента вынесения определения овозбуждении дела об административном правонарушении при необходимостипроведения административного расследования дело об административномправонарушении считается возбужденным.
В дальнейшем производство по делам об административных правонарушениях внаиболее общем виде можно представить в четырех частях (стадиях)[2]:
1) административное расследование;
2) рассмотрение дела;
3) пересмотр постановления;
4) исполнение постановления.
Анализдействующего законодательства, теории административного права и практикиосуществления производства по делам об административных правонарушенияхпозволяет рассматривать стадию административного расследования в узком ишироком смысле[3].
Вшироком смысле она присутствует в производстве по всем делам, кроме случаевсоставления протокола об административном правонарушении на месте выявленияпроступка. Поводом для ее возникновения служит составление процессуальногодокумента, свидетельствующего о возбуждении дела, а основанием — наличие»неочевидных обстоятельств”. Процессуальный документ о началеадминистративного расследования не составляется. Срок административногорасследования в таких случаях может составлять два дня.
Вузком смысле стадия административного расследования возникает в производстве поделам об административных правонарушениях при наличии особых оснований-необходимости проведения для установления «неочевидных обстоятельств»процессуальных действий и иных мероприятий, требующих значительных временных затрат.Решение о начале данной стадии принимается уполномоченным лицом либо сразупосле возбуждения дела и оформляется определением (пстановлением) о возбуждениидела и проведении административного расследования, либо спустя некоторое времяпосле этого момента, с вынесением определения о проведении административногорасследования. Срок административного расследования в этих случаях составляетодин месяц. В исключительных случаяхуказанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производствекоторого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом насрок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равноПравил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства,повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего,начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев. Дальнейшее рассмотрениетемы я хотел бы продолжить в данном направлении.
Основанием возбуждения административного дела и производства расследованияявляется совершение лицом деяния, содержащего признаки административногонарушения. Началу административного расследования предшествует получениеинформации о деянии, имеющем признаки нарушения, т. е. наличие повода, ибо необнаруженное нарушение нормы не вызывает административно-процессуальныхотношений. Правовое значение повода к возбуждению и расследованию дела состоитв том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, требует,чтобы они соответствующим образом реагировали на сигнал об административномнарушении. Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могутбыть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятийи организаций, печати и иных средств массовой информации, а также непосредственноеобнаружение неправомерного деяния управомоченным лицом[4].Однако, данная стадия процесса проводится не всегда и не везде. Когда же и гдеона имеет место? Частью 1 ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, еслипосле выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза илииные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат,проводится административное расследование. При этом установлено, чтоадминистративное расследование может проводиться только в случаях выявленияадминистративного правонарушения в области: антимонопольного законодательства; законодательствао рекламе; законодательства о выборах и референдумах; законодательства опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ифинансированию терроризма; валютного законодательства РФ и актов органоввалютного регулирования; законодательства о защите прав потребителей; законодательствав области налогов и сборов; таможенного дела; охраны окружающей среды; производстваи оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; пожарнойбезопасности; дорожного движения; транспорта[5].
Такимобразом, административное расследование это одна из стадий административногопроцесса, которая представляет собой совокупность процессуальных действий,осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений иматериалов, необходимых для правильного рассмотрения и разрешения дела обадминистративном правонарушении. Административное расследование имеет место вслучаях нарушения законодательства в сферах определенных частью 1 ст. 28.7 КоАПРФ, если после выявления административного правонарушения осуществляютсяэкспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временныхзатрат.
§2. Отличительные чертыадминистративного расследования в сравнении с уголовным
Процесс административногорасследования имеет как свои, присущие только ему отличительные признаки, так ипризнаки присущие иным процессам. По своей сути процесс есть форма жизнизакона, претворение материальных норм в реальность[6].В данном параграфе приведена характеристика стадии расследования в процессепроизводства по делам об административных правонарушениях в сравнении срасследованием в процессе уголовном. Сравнение можно проводить по различнымоснованиям: субъектный состав, место, время, процессуальное оформление, цель,полномочия органов и тд. Так же можно выделить как общие черты, так и отличные.
Общими по смыслу являются целикак административного, так и уголовного расследований. Целью расследованияявляется выяснение необходимых для дела обстоятельств, которые можно разбить наконкретные группы: обстоятельства о личности правонарушителя, обстоятельства осовершенном деянии, обстоятельства способствующие правонарушению и тд.Естественно небольшие различия существуют все же и здесь, однако, они несущественны и смысла не меняют. Ведь конкретная цель любого процесса — этозащита прав и свобод участвующих в них лиц. В административном процессе стадиярасследования это небольшой этап к достижению данной цели. Что же касаетсяуголовного процесса и расследования, то В.П. Божьев, характеризуя уголовныйпроцесс, подчеркивает: «Основываясь на: конституционных положениях, можносделать вывод, что среди задач, стоящих перед уголовно-процессуальным правом (ачерез него и перед уголовным процессом), важное место занимает обеспечение изащита прав и свобод участвующих в судопроизводстве граждан[7]»
Совпадаюттакже и моменты начала расследования. Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФрешение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведенииадминистративного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным всоответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административномправонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановлениянемедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.Предварительное расследование в уголовном процессе начинается с моментавозбуждения уголовного дела, о чем следователь, дознаватель, орган дознаниявыносит соответствующее постановление. В постановлении следователь, дознавательтакже указывает о принятии им уголовного дела к своему производству[8].Анализ данных положений показывает, что моменты начала расследования совпадают.
Процессуальноеоформление. Начало административного расследования, конкретные действия проводимые входе него, а так же результат и окончание(либо прекращение) фиксируютсяопределенными документами. То же самое происходит и в уголовном процессе.
Теперьследует сказать о тех положениях, где можно найти как общие, так иотличительные черты. К примеру, это место производства расследования
Место. Административноерасследование проводится по месту совершения или выявления административногоправонарушения. Предварительное расследование в уголовном процессе по общемуправилу производится по месту совершения деяния, содержащего признакипреступления. Однако Уголовно-процессуальный кодекс имеет множество исключенийиз этого правила, в отличии от кодекса об административных правонарушениях.
Однакосуществуют и признаки в отличающие процесс административного расследования отпроцесса уголовного расследования, что предопределено различиями в методах,принципах, системе уголовного и административного процессах.
Форма. Форма-совокупностьотличительных признаков характеризующих порядок, требования и иные моментыпроведения какого-либо действия[9]. Кодекс об административных правонарушених ничего не говорито форме административного расследования, в то время как УПК выделяетопределенные формы производства предварительного расследования: дознание ипредварительное следствие, с присущими им признаками.
Срок. Срок проведенияадминистративного расследования не может превышать один месяц с моментавозбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаяхуказанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производствекоторого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом насрок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равноПравил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства,повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего,начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев. Срок расследования вуголовном процессе в зависимости от формы может быть от 30 суток до 12 месяцев,а в исключительных случаях может быть продлен и более на неограниченное время.
Субъектныйсостав.Административное расследование осуществляют должностные лица, уполномоченныесоставлять протокол об административном правонарушении в то время, какуголовное расследование осуществляется специальными должностнымилицами-следователями и дознавателями.
Итак,сравнительный анализ показал, что административное расследование имеет ряд черти признаков, схожих с уголовным, но в то же время имеет и свои отличительныечерты, такие как, например срок, субъектный состав, форма.

Глава 2. Порядокпроведения административного расследования
 
§1. Этапы административногорасследования и их краткая характеристика
Если весь процесс рассмотрения дела об административном правонарушениисостоит из совокупности определенных стадий, то конкретно каждую стадию можнорассмотреть как совокупность этапов. Под этапом следует понимать такуюсравнительно самостоятельную часть стадии, которыя, наряду с её общимизадачами, имеет свойственные только ему задачи, документы и другие особенности[10].Так, этапы отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждомэтапе совершаются определенные действия, которые являются частными по отношениюк общей цели производства. Решение задач этапа может оформляться отдельнымпроцессуальным документом. Этапы органично связаны между собой: последующий,как правило, начинается лишь поле того, как закончен предыдущий, на новом этапепроверяется то, что было сделано раньше. Стадия административного расследования состоитиз семи этапов[11]:
1.        принятиерешения о проведении административного расследования;
2.        установлениеобстоятельств дела;
3.        приостановлениеадминистративного расследования;
4.        процессуальноеоформление результатов административного расследования;
5.        направлениепротокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентномуоргану или должностному лицу;
6.        дополнительноеадминистративное расследование;
7.        повторноенаправление материалов дела для рассмотрения.
Принятие решения о проведении административногорасследования. Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела обадминистративном правонарушении и проведении административного расследованияпринимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАПРФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения,а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершенияадминистративного правонарушения. Требования и особенности данного документабудут рассмотрены в следующем параграфе.
Этапустановления обстоятельств дела является центральным. Сущность этапаустановления обстоятельств дела заключается в деятельности лица,уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, поустановлению неочевидных данных — признаков состава правонарушения, отягчающихи смягчающих обстоятельств и т.д. В процессе расследования должны бытьустановлены фактические обстоятельства совершенного проступка, которые можноподразделить на три группы. 1) Обстоятельства, имеющие непосредственноезначение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава проступка. 2)Обстоятельства, находящиеся за рамками состава нарушения, но имеющие значениедля определения вида и размера взыскания. 3) Выявление причин и условий,способствующих совершению нарушений, их предупреждении. Эти обстоятельства иданные устанавливаются путем проведения процессуальных действий, истребованиядокументов, направлением запросов, проведением розыскных мероприятий. Объём данногоэтапа зависит от категории дел и обстоятельств конкретного дела обадминистративном правонарушении.
Именно на данном этапе проводятся экспертизы. Согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАПРФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушениивозникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике,искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которыхнаходится дело, выносят определение о назначении экспертизы обязательное дляисполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. В соответствии с ч. 6 ст. 26.4 КоАП РФ заключениеэксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, впроизводстве которых находится дело об административном правонарушении, однаконесогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано. Правовую основу, принципы организации иосновные направления государственной судебно-экспертной деятельности вРоссийской Федерации в гражданском, административном и уголовномсудопроизводстве определяет Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «Огосударственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»очем и указано в его преамбуле. Там же указано, что производство судебнойэкспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируетсясоответствующим процессуальным законодательством РФ.
Этап приостановления административного расследования не регламентирован вКоАП РФ, однако его существование обусловлено потребностями практики. В связи сэтим, в ст. 28.7 КоАП РФ некоторыми теоретиками в области административногоправа предлагается внести следующие изменения:
«Административноерасследование может быть приостановлено, если местонахождение лица, в отношениикоторого возбуждено дело об административном правонарушении неизвестно, а такжев случае тяжкого заболевания этого лица, удостоверенного медицинским заключением,путем вынесения определения должностным лицом, осуществляющим административноерасследование.
Административноерасследование может быть приостановлено только в том случае, если должностноелицо, его осуществляющее, выполнило все процессуальные и иные действия,производство которых возможно в отсутствии лица, в отношении котороговозбуждено дело об административном правонарушении, и приняло меры к розыскуэтого лица»[12].
Далееследует этап процессуального оформления результатов административногорасследования, на котором составляется протокол об административномправонарушении. Протокол — это важнейший процессуальный документ, закрепляющийрезультат деятельности уполномоченного должностного лица по делу обадминистративном правонарушении на стадии административного расследования,фиксирующий в незначительном объеме существенные черты события правонарушения,квалифицирующие признаки состава, данные о применении мер процессуальногообеспечения по делу, сведения о лице, в отношении которого он составлен и которыйслужит основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении иназначения наказания правонарушителю компетентным лицом. В дальнейшем протоколнаправляется рассмотрение компетентному органу или должностному лицу.
Направлениепротокола теоретиками также считается самостоятельным этапом стадииадминистративного расследования[13]. Протокол (постановление прокурора) обадминистративном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу,уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течениетрех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) обадминистративном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) обадминистративном правонарушении, совершение которого влечет административныйарест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судьенемедленно после его составления (вынесения).
Этап дополнительного административного расследования начинается смомента возвращения дела об административном правонарушении из органа или отдолжностного лица, которым он был направлен на рассмотрение, в установленныхзаконом случаях для исправления недостатков, препятствующих рассмотрению дела,и заключается в повторном проведении этапа установления обстоятельств дела ипоследующих этапов. В последующем за ним идет этап повторного направленияматериалов компетентному должностному лицу или органу. Необходимо так жесказать о сроках и месте проведения расследования в целом, как стадии.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследованиепроводится по месту совершения или выявления административногоправонарушения.Частью 4 ст. 28.7 КоАП РФ также установлено, чтоадминистративное расследование проводится:
по делу об административном правонарушении, возбужденному должностнымлицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях,- указанным должностным лицом;
по решению начальника органа, в производстве которого находится дело обадминистративном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицомэтого органа, уполномоченным составлять протоколы об административныхправонарушениях.
Как разъяснено в подп. «а» п. 3 постановления Пленума ВС РФ от24 марта 2005 г. N 5, круг должностных лиц, уполномоченных на проведениеадминистративного расследования, в силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ являетсяисчерпывающим.
Сроки проведения административного расследования установлены в ч. 5 ст.28.7 КоАП РФ:
по общему правилу срок проведения административного расследования не можетпревышать один месяц с момента возбуждения дела об административномправонарушении;
в исключительных случаях срок проведения административного расследованияпо письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находитсядело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одногомесяца;
по делам о нарушении таможенных правил срок проведения административногорасследования в исключительных случаях может быть продлен начальникомвышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.
Итак,административное расследование как самостоятельную стадию процесса производствадел об административных правонарушениях, в свою очередь можно разделить на рядсамостоятельных этапов, центральным в которых является этап выясненияобстоятельств дела. Современное законодательство в данной сфере по мнениюнекоторых авторов несовершенно и ими предлагается внести ряд статей в Кодекс обадминистративных правонарушениях. Конкретно это касается этапа приостановленияадминистративного расследования, что не регламентировано в кодексе, однакочасто встречается на практике.
 
§2. Документальноеоформление административного расследования
Как и вуголовном процессе, практически все действия при проведении административногорасследования подлежат документальному оформлению. Причем тенденция всовременной России идет еще к более строгой формализации. По словам Старилова Ю.Н «ненадлежащее оформление документа ведет к его недействительности, что всвою очередь делает недействительным и все процессуальное действие, котороеданный документ подтверждал»[14]. Поэтому, даи не только, считаю очень важным рассмотреть в данном параграфеименноособенности оформления документов, необходимых при проведении административногорасследования при рассмотрении дел об административных правонарушениях.Основными[15]документами являются: определение о возбуждении дела об административномправонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о прекращениидела об административном правонарушении
Начальнымпроцессуальным документом является определение о возбуждении дела обадминистративном правонарушении[16].
Согласно ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административномправонарушении и проведении административного расследования принимаетсядолжностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлятьпротокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершенияадминистративного правонарушения. В части 3 ст. 28.7 КоАП РФ установленытребования к содержанию определения о возбуждении дела об административномправонарушении. Так, согласно ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждениидела об административном правонарушении указываются:
дата и место составления определения;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
повод для возбуждения дела об административном правонарушении;
данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
Статья КоАПРФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственностьза данное административное правонарушение. В определении должно содержатьсямотивированное обоснование назначения административного расследования суказанием проведения конкретных процессуальных действий, составляющихсодержание административного расследования.
В пункте 5письма ГТК России от 24 марта 2003 г. N 17-12/12422 «О некоторых вопросахприменения отдельных положений разделов I и IV КоАП РФ»[17]разъяснялось, что положения ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ не содержат обязательноготребования об указании в определении о возбуждении дела об административномправонарушении и проведении административного расследования сведений о лице,совершившем противоправные действия (бездействие). Свою позицию ГТК Россииобосновал следующим: дело возбуждается по факту совершения административногоправонарушения, при этом правонарушитель может быть и неизвестен на моментвозбуждения дела; данное суждение подтверждается также отсутствием удолжностного лица, уполномоченного выносить указанное определение, обязанностивручать его копию лицу, в отношении которого возбуждено дело.
Непосредственноепроведение процессуальных действий осуществляется в соответствии стребованиями, установленными законом. Например, осмотр принадлежащих юридическомулицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей идокументов производится в присутствии представителя юридического лица и двухпонятых и оформляется протоколом об осмотре и др. (ст.27.8).
В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административногорасследования:
либо составляется протокол об административном правонарушении;
либовыносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.Постановление о прекращении выносится в следующих случаях:
1)отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том численедостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий(бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения кадминистративной ответственности, или невменяемость физического лица,совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административногонаказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административнойответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий(бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении, постановления о назначении административногонаказания, либо постановления о прекращении производства по делу обадминистративном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовногодела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство поделу об административном правонарушени
Такимобразом, наиболее важными документами при проведении административногорасследования являются: определение о возбуждении дела об административномправонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о прекращениидела об административном правонарушении. Однако кроме них в ходе расследованиесоответствующим документом должны быть оформлены и другие процессуальныедействия, такие как личный осмотр, ознакомление с документами и тд.
Заключение
Изложенные вкурсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделатьследующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и вконечном итоге достигающие цели курсовой работы:
1.        Административное расследование- комплекс процессуальных и иных действий направленных наустановление всех обстоятельств административного правонарушения, ихфиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кромеэтого, административное расследование можно рассматривать в узком и широкомсмысле, в зависимости от сроков проведения, момента и обстоятельств начала егопроведения.
2.        Административноерасследование, как часть процесса производства дел об административныхправонарушениях, имеет ряд отличительных черт, свои сроки, место, субъектныйсостав, цель и тд. Проведя сравнительный анализ с расследованием в уголовномпроцессе, можно отметить как общие черты — цель, момент начала и процессуальноеоформление, так и различные – срок, форма, субъектный состав. Говоря языкомлогики, административное и уголовное расследование понятия не тождественные, нопересекающие.
3.        Административноерасследование как самостоятельную стадию процесса производства дел обадминистративных правонарушениях, в свою очередь можно разделить на рядсамостоятельных этапов. Большинство теоретиков выделяет семь таких этапов:принятие решения о проведении административного расследования; установление обстоятельствдела; приостановление административного расследования; процессуальноеоформление результатов административного расследования; направление протоколаоб административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу илидолжностному лицу; дополнительное административное расследование; повторноенаправление материалов дела для рассмотрения.
4.        Все наиболее важные действия во время администативного расследованиядолжны быть соответствующим образом оформлены, закреплены в определенныхпроцессуальных документах. Отсутствие или неправильное оформление такогодокумента ведет к недействительности самого процессуального действия, что требуетвнимательного отношения к их оформлению.
Обобщая всевышесказанное, отмечу что административное расследование- стадия процессапроизводства дел об административных правонарушениях, имеющая свои признаки иразбивающаяся в свою очередь на определенные этапы и оформленнаяпроцессуальными документами.

Списокнормативно-правовых актов и литературы
 
І. Нормативно-правовыеакты:
1.  КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993г.
2.  КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.N 195-ФЗ
3.  Уголовно-процессуальныйкодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ
4.  Федеральныйзакон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственностивоеннослужащих»
5.  ПостановлениеПленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах,возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях»
ІІ. Комментарии к законодательству:
1.  Комментарий к Кодексу РФ об административныхправонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). — ООО«Новая правовая культура», 2007 г., с 256
ІІІ. Учебная и научнаялитература:
1. Административноеправо: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002. С. 390-393
2.  Хаманева Н.Ю. Административный процесс и административнаяюстиция // Актуальные проблемы административного иадминистративно-процессуального права: Сборник тезисов статей. М.: Московскийуниверситет МВД России, 2003. С. 130-131
3.  Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник.СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. С. 187-207
4.  Теория государства и права: Учебник. Издание 3-е, расширен.и доп. / Под ред. М.Н. Марченко. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. С.549-557.
5.  Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов, обучающихсяпо специальности «Юриспруденция» / Под ред. В.П. Божьева. 3-е изд.,испр. и доп. М.: Спарк, 2002. С. 9-10
6.  Административно-процессуальное право: Курс лекций / Подред. проф. И.Ш. Килясханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2004. С. 5-6
7.  Бахрах Д.Н. Административное право. М.: НОРМА — ИНФРА-М,2000. С. 146
8.  Филоненко, И.О. «Возбуждение и административноерасследование милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборотаалкогольной продукции»: Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата юридических наук. / www/fguyn.1hdh/ru/
9.  Старилов Ю.Н. Новое соотношение современногоадминистративного и административно-процессуального права (к вопросу обучреждении в России административных судов и формировании административногосудопроизводства) // Актуальные проблемы административного иадминистративно-процессуального права: Сборник тезисов статей. М.: Московский университетМВД России, 2003. С. 123-124.