Администрация Адмиралтейского района Санкт-ПетербургаОтдел по образованиюГосударственное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №281с углублённым изучением химииАдмиралтейского административного района Санкт-Петербурга Утверждаю Принято Директор__________________ Педагогическим советом Е.В.Чернигова ^ Приказ № 61от 29.08 03 Протокол№1от 29.08 03 Концепция развития школы 2003-2008 Санкт-Петербург2003 г. Содержание Стр. Ведение……………………………………………………………………. 3 Миссия школы……………………………………………….. ………….. 4 Информационная справка о школе……………………………………… 5 Анализ ситуации …………………………………………………………. 7 Концептуальное описание желаемого состояния школы…………………. 9 ВВЕДЕНИЕИзменения, происходящие в обществе в условиях перехода к информационной стадии развития, затрагивают и сферу образования, определяя направления изменений в ней. Образование в информационном обществе имеет своей целью наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей личности, которые являются выражением не только ее стремления к наиболее полной самореализации, но и воздействия условий быстро меняющего мира. В последнем случае перед человеком встает необходимость постоянно пополнять свои знания, чтобы комфортно чувствовать себя в изменяющемся мире. Таким образом, происходит ориентация на образование как на средство достижения каких-либо значимых для индивида целей и ориентация на образование как самоценность, что предполагает предоставление человеку возможности использовать образование как гибкий инструмент расширения и реализации жизненного потенциала.* Ведущей дидактической идеей, в логике развития которой сегодня представляется продуктивным выстраивать работу педагогического коллектива, является понимание образовательного процесса как главного условия и основного средства целенаправленной подготовки человека к самообразованию, иными словами средства развития личностного познавательного потенциала обучающегося. Для реализации данной идеи может быть сформулирована совокупность следующих задач:совершенствование содержания и технологий образования в направлении развития познавательной активности учащихся, увеличения доли самостоятельной работы учащихся в общем объеме учебного времени;развитие системы научно-методического обеспечения качества образовательных услуг, предоставляемых школой в урочное и внеурочное время;повышение эффективности управления образовательной системой школы путем диверсификации и оптимизации управленческих механизмов;совершенствование экономических механизмов обеспечения образовательного процесса в школе.Анализируя состояние школы, педагогический коллектив пришел к выводу, что созданная в школе образовательная система не сможет в полной мере решить поставленные перед ней задачи без концепции развития и разработанной на ее основе программы развития школы, обосновывающей направления и механизмы развития школы, в условиях модернизации образования.^ МИССИЯ ШКОЛЫМиссия школы отражает позицию педагогического коллектива по вопросам организации и содержания образования в школе. В нашем понимании:Школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых с целью их адаптации в постоянно меняющееся открытое многонациональное гражданское общество. ^ Предназначение школы – создание условий для целенаправленного и систематического личностного развития учащихся и самих педагогов в целях повышения их компетенций в различных сферах жизнедеятельности.^ Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне образования в области «Естествознание», создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания.^ Наше предпочтение в педагогической деятельности – созидание образовательной среды, удовлетворяющей потребности учащихся в повышенном уровне образования в области «Естествознание», обеспечивающей развитие и саморазвитие личности ученика и учителя в соответствии с их склонностями и способностями, повышающей коммуникативную активность учащихся в жизни и учебной деятельности, комфортной для всех участников образовательного процесса.^ Смысл нашей работы – развитие образованной, самостоятельной и осознанно созидающей свою перспективную образовательную траекторию личности (в том числе в области «Естествознания»). ^ Принципы нашей деятельност
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…