Агеенко Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №120» г. Омска Анкетирование читательских интересов как метод изучения читательских интересов школьников

Из опыта работыАгеенко Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 120» г. ОмскаАнкетирование читательских интересов как метод изучения читательских интересов школьниковСовременная методика признает изучение проблем, связанных с чтением школьников, необходимой предпосылкой и обязательным условием эффективности процесса обучения литературе. Современные учителя-словесники используют несколько методов изучения читательских предпочтений школьников: 1. В ходе фронтальной, групповой или индивидуальной беседы учителя с учениками возможно выяснение целого ряда сведений об особенностях читательской ситуации в классе, о направленности читательских интересов, уровне восприятия и характере оценки литературных произведений учащимися. Индивидуальная беседа, в которой школьники иногда открываются с самой неожиданной стороны, часто оказывается решающим моментом в установлении контакта между учителем и учеником. 2.^ Анализ письменных работ учащихс