Акробатика. Методические рекомендации по обучению технике упражнений

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
 АДМИНИСТРАЦИЯКЛИМОВСКОГО РАЙОНА
АКРОБАТИКА.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ УПРАЖНЕНИЙ
Методические рекомендации по обучению
акробатическим упражнениям
для учителей физической культуры
Подготовил учительфизической культуры высшей
категорииМуниципального образовательного учреждения
Чуровичской среднейобщеобразовательной школы
Кисленко АлександрПрокофьевич
2006 год
                                                   1
               Дано описание курса  «Гимнастика». Раздел «Акробатика» в строгойпоследовательности с учетом нарастания сложности упражнений. На ряду сосвоением техники акробатических упражнений, излагается требование  к построению и организации занятий, большое значение предается обучению приемамстраховки, помощи и различным способам самостраховки.
   
                                                                           2         
      Введение. Акробатика – одно из основныхсредств физической культуры. Занятия  еюспособствуют наиболее  успешному решениюзадач физического развития человека и совершенствованию его двигательныхспособностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствоватьтакие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил. Они с успехомиспользуются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Большинство из них являются основнымсодержанием вольных упражнений вольной гимнастики.
               Акробатические упражненияпредставляют собой преимущественно движение с переворачиванием через голову.Вращательный компонент может носить частичный или полный характер вокругпоперечной, продольной и переднезадней осей, как в отдельности, так и вокругвсех сразу.
            Акробатические упражнения делятся восновном на три группы:
Перваягруппа:
Акробатическиепрыжки – перекаты, перевороты, сальто.
Втораягруппа:
            Балансирование – стойка на лопатках,на плече, на голове и руках, на предплечьях, на руках, а также стойка на однойруке. Сюда же относятся парные упражнения, пирамиды из трех, четырех, пяти иболее человек.
Третьягруппа:
               Бросковые движения –подбрасывание и ловля партнера. В одних случаях соупражняющийся после броскаможет перейти на плечи партнеру, в других – на руки с захватом за голени,бедро, кисти, стопу и т.д., в-третьих, может приземляться на акробатическуюдорожку или маты.
             Сравнительный анализ техникимногих акробатических элементов показывает их структурное сходство в безопорныхфазах с соответствующими упражнениями на отдельных видах гимнастическогомногоборья (Соколов Е.Г., 1968 г.).
Следовательно,хорошая акробатическая подготовка имеет прямое отношение к освоениюупражнений  на гимнастических снарядах.
                                                                        3
ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ И
ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АКРОБАТИКЕ.
Оборудование мест, учебных занятий.
 
         Занятия по акробатике всегда должныпроводиться в условиях, исключающих какие бы то нибыло неприятные неожиданностии недопускающих возникновения травм у занимающихся. Для этого, прежде всего,необходимо вести  систематическийконтроль  за местами, где проводятсязанятия. Содержание  мест занятий,оборудования и инвентаря в хорошем состоянии, соблюдениесанитарно-гигиенических норм имеют большое организующие и воспитательноезначение для успешной работы с занимающимися.
          Отдельные элементы, такие как равновесие,полушпагат, шпагат разучиваются на полу. А для выполнения акробатическихотдельных прыжком можно использовать трамплин или гимнастический мостикстандартного размера. Акробатический инвентарь всегда надо содержать в хорошемсостоянии.  Перед  занятием следует тщательно проверить рабочую поверхность дорожек, мостиков и не  допускать на них неровностей ишероховатостей.  Не пользоватьсянеисправным инвентарем. Одним из условий его сохранения являетсяобязательной  организованной уборки местзанятий, что позволяет еще раз проверить состояние инвентаря и подготовить егодля последующего занятия.
Организация учебных занятий.
 
            Организация  учебных занятий по акробатике на современномэтапе ее  развития предусматриваетширокий круг педагогических, учебно-методических, медико-биологических инаучных мероприятий. Наряду с привитием специальных знаний, умений и навыков изобласти акробатики педагогические воздействия должны быть направлены  на воспитание у занимающихся высоких морально-волевыхкачеств. В связи с этим особое значении прреобретает личный пример и моральныйоблик преподавателя. Преподаватель должен заинтересовать своих воспитанников,прививая им любовь и преданность к акробатике.
         Каждое занятие должно начинаться  с построения класса и рапорта дежурного  о готовности к работе. Перед учащимисяпреподаватель ставит основную задачу предстоящего занятия, проверяет наличиеспортивной одежды, отмечает присутствующих в классном журнале.
           Особое значение имеет педагогическийконтроль  за психологическим ифункциональным организмом занимающихся. В случае переутомления, подавленности,недомогания и апатии необходимо умело применять средства регуляции психическихсостояний вплоть до временного отстранения от занятий.
          В процессе занятий большоевнимание следует обращать  на обеспечениеличной страховки, особенно при выполнении рискованных элементов, представляющихнекоторую опасность для жизни. Кроме того, уже на самых ранних этапах обучениянеобходимо прививать у занимающихся навыки самострахвки, приучать ихсамостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованныхситуаций.
                                                                          4
Сцелью повышения активности, заинтересованности занимающихся, привлечение их ксистематическим тренировкам, окончание каждого урока должно сопровождатьсяпостроением класса, выводами и замечаниями преподавателя. Не допускатьнеорганизованного  прекращения занятий склассом.               Организованноезавершение   учебных занятий с классомимеет  большое воспитательное значение иявляется одним из обязательных компонентов организации урока и условиемполноценного решения и его задач.
 
Группировки.
            Согласно специальной терминологии,под группировкой подразумевается согнутое положение тела при котором колениподтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голени. Длясоздания более детального  представлениягруппировки можно добавить, что при ее исполнении спина должна бытьокругленной, руками захватывать за середину голени, голова удерживается нагруди, колени несколько разведены. Все вышеуказанное в группировкеиспользуется  учащимися как подводящееупражнение для освоения перекатов, кувырков и сальто.
Группировка: лежа на спине, сидя и вриседе.
           Практически группировку можноосваивать в различных положениях туловища. Однако наиболее типичными из нихявляются: группировка, лежа на спине, сидя и в приседе. Важнейшим требованием при освоении и группировки являетсябыстрое выполнение задуманных действий. Например: из положения стойки, рукивверх, быстро  присесть, сгруппироваться;из положения, лежа на спине, руки вверх, быстро сгруппироваться  до касания затылком пола – держать; изположения руки на спине, руки вверх, подавая плечи вперед – сесть,сгруппироваться.
Перекаты.
              Вращательное движение тела с   обязательным последовательным касанием   опоры называется перекатом. При перекате недопускаются переворачивания через голову. Несмотря на вспомогательный характерупражнения, перекат является самостоятельным упражнением и выступает в качествеэффективного средства подготовки начинающихся акробатов. Иногда перекат можетисполнять роль связующего звена между двумя основными элементами, но восновном,  используется как подводящееупражнение для обучения кувырка.
Перекат назад: в группировке,согнувшись и прогнувшись.
             Для освоения переката назадрекомендуются следующие учебные задания:
1.Из основной стойки принять группировку вприседе и перекатиться назад до касаниязатылком пола. Не теряя группировки, активным перекатным движением впередвозвратиться в исходное положение.
2. Из основной стойки выполнить наклонвперед согнувшись, руки назад – к низу. Опираясь ладонями о пол, не сгибая ног,мягко опуститься до положения седа, согнувшись захватом руками под коленями иперекатиться назад до касания  носкамипола за головой. Обратным перекатным движением, не раскрываясь вернуться в сед.
3.Из основной стойки наклониться вперед до положения согнувшись, руки назад – книзу. Падая назад и опираясь руками на пол лечь на спину. Не задерживаясь,продолжить перекат назад, одновременно поднимая прямые ноги вверх, повозможности не сгибаясь в тазобедренных суставах. Удерживая прогнутое
                                                              5
 положение, приблизиться к вертикали, а затеммягко опустить ноги до касания носками пола.
Далееактивным движением ног вверх разогнуться и, не опуская таза, перекатитьсявперед, последовательно касаясь, пола спиной, таза и ногами. Поднимая туловищеи приближая его к ногам принять положение согнувшись повыше, с опорой на пяткии  руками о пол сзади. Затем мягкоопуститься в сед.
Перекат в сторону: в группировке,согнувшись и прогнувшись.
1.Из положения вприседе в группировке вывести тело из равновесия влево.Последовательно касаясь, пола предплечьем и плечом левой руки. Продолжаяперекат на правый бок и опираясь руками о пол принять исходное положение.
2.Перекат, в сторону согнувшись (или крутой перекат) выполняется из седа (ногивместе или ноги врозь) с захватом руками под коленями. Усилием рук максимальноприжаться, наклоняя туловище к левой ноге. Поднимая правую, лечь на левый бок,продолжая перекат через спину, затем через правый бок и прийти в исходное положение.
3.Перекат, в сторону прогнувшись, выполняется из положения, лежа на спине илиживоте, руки вверх внизу или  к груди.
Упражнения1,2,3, можно выполнять из различных исходных положений в левую и правую стороныпо  5 – 6 перекатов в каждом из подходов.
Перекат вперед  в группировке, согнувшись, прогнувшись.
Перекатвперед  выполняется из различных и.п.например:
1.Из стойки на лопатках, группируясь, перекат вперед, в присед;
2.Из положения, лежа на лопатках с касанием носками пола за головой, перекатвперед, согнувшись в сед;
3.Из стойки на коленях. Этот вид переката является наиболее трудным, поэтому дляего выполнения требуется соответствующая предварительная подготовка.
Прогибаяськ поясничной части и подавая тело вперед, перекатиться по передней  поверхности ног и туловища. Удерживаяпрогнутое положение туловищ и упираясь руками о пол, ноги поднять максимальновыше. Перекатным движением назад принять положение упора  лежа на бедрах.
Упражнения1, 2, 3 выполнять по 6 повторений из трех подходов.
 
Страховка и помощь.
Стоясбоку на одном колене, одной рукой поддерживать под бедро, другой  –  подплечо.
Вращательноедвижение тела с обязательным переворачиванием через голову называется кувырком.Характерной особенностью кувырков является последовательное касание опорыразличными звеньями тела. Совершенное владение техникой выполнения кувырковимеет большое значение для успешного изучения акробатических прыжков типасальто.
I.Кувырок назад:  а)   в группировке,    б)   согнувшись
а)Кувырок назад в группировке.
                                                                    6
 В упоре присев, подать плечи в перед, опираясьруками о пол несколько вперед. Активно оттолкнувшись руками, выполнить перекатназад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки, опираясь руками опол за головой, незначительно разгибаясь в тазобедренных и коленных суставах,перевернуться через голову, перейти в упор присев.
б)Кувырок назад согнувшись.
Изосновной стойки наклониться вперед и сесть с прямыми ногами, опираясь руками опол. Продолжая перекатывание через спину назад, опустить прямые ноги за головуближе к рукам. Отталкиваясь руками и передавая тяжесть тела на ноги, выйти восновную стойку.
Страхованиеи помощь.
Стояс боку на одном колене, в момент переворачивания через голову, помочь однойрукой под спину, другой — под плечо.
Последовательностьобучения.
1.      Из упора присев, выпрямляя ноги, — упор стоясогнувшись.
2.      В упоре присев покачивание телом вперед и назад.
3.       В упоре, согнувшись,покачивание телом вперед и назад.
4.       из упораприсев, выпрямляя ноги, прыгнуть вперед на согнутые руки. Оттолкнуться руками ивернутся в исходное положение.
5.      В упоре стоя, согнувшись, руки несколько назад.Сгибание и разгибание рук.
6.      Из упора стоя, согнувшись, прыгнуть вперед на согнутыеруки. Переставляя руки вернуться в исходное положение. Ноги  не сгибать.
7.      Стоя, согнувшись с захватом руками за голени,притягивание туловища к ногам.
8.        Из положения,лежа на спине, поднимая ноги, сгибаясь, перекат через спину на лопатки, касаясь,пола носками за головой.
9.      Лежа на лопатках, ноги внизу за головой, поднимание иопускание ног. Встречные движения ног.
10.   Из упора лежасилой, подавая тело вперед и переводя голову на грудь, медленно опустится нашею. Разгибая руки вернуться в исходное положение.
11. То же, но вернуться в упор, стоя согнувшись.
12. Из положения, лежа на лопатках. Ноги внизу за головой,руки опираются о пол у головы. Силой, разгибаясь, кувырок назад в упор присев спомощью партнера. Тоже, но в упор, стоя согнувшись. Кувырок, назад согнувшисьиз положения, лежа на спине на возвышении 2-3 матов.
13. Из основной стойки, наклоном  вперед сесть с прямыми ногами. Далеевыполнить кувырок, назад согнувшись и прийти в основную стойку. Упражнениевыполнять на возвышении из 2-3 матов. То же, но на ровной площадке с помощью ибез помощи.
Кувырок, назад согнувшись черезплечо.
Обычно выполняется из седа, ноги вместе. Перекатом,назад согнувшись развести руки в стороны. В момент касания лопатками полаактивно разогнуться, направляя ноги вверх. Одновременно с разгибанием повернутьголову в сторону и опереться согнутой рукой у головы. Продолжая перекат черезгрудь, опереться другой
прямой рукой и медленно перекатиться через живот набедра. Выпрямить руки, поднять голову, сохраняя прогнутое положение туловища.
                                                         7
Последовательностьобучения.
1.      В стойке на лопатках опускание и поднимание ног.
2.      Стойка на плече, одна рука согнутая и опирается о полу головы, другая рука прямая и опирается о пол немного впереди.
3.      То же, но перекат в упор, лежа на бедрах с помощью.
4.       То же, носамостоятельно.
5.      Выполнить упражнения в целом с помощью исамостоятельно.
 
Страховка и помощь.
Стоятьсбоку, поддерживая за голени по ходу движения.
Кувырокназад через плечо в упор, стоя на одном колене.
           Из положения, сидя, быстрым перекатом назадлечь на спину, сгибаясь в тазобедренных суставах, ноги прямые. Разгибаясь,продолжить перекаты через лопатки. Наклонив голову в сторону и опираясь рукой уголовы, выполнить кувырок через плечо. Опуская одну ногу накалено, выпрямитьруки, активно понимая ногу назад – разогнуться.
Последовательность обучения.
 
1.      Стоя на одном колене, руки на полу, движения свободнойногой – назад – прогнуться.
2.      В упоре на коленях поочередное разгибание ног назадповыше.
3.      В стойке на лопатках поочередное касание ногами полаза головой.
4.      Тоже, но двумя ногами.
5.      В стойке на лопатках поочередные наклоны головы встороны.
6.       Проводкакувырка назад через плечо с помощью соупражняющегося.
7.      Со стойки на лопатках опускание ног вниз – назад споследующим кувырком назад через плечо.
8.      Упражнение  г)выполнять самостоятельно.
Д) кувырок назад в стойку на руках (для юношей)
Упражнение выполняется, сидя с наклоном вперед илипосле седа назад с прямыми ногами.
Завершая перекат, назад согнувшись на спину, оперетьсяруками о пол за плечами и быстро разогнутся в тазобедренных суставах, направляяноги вверх. Одновременно разгибая руки выйти в стойку на руках и зафиксироватьее. Многие гимнасты выполняют данное упражнение через прямые руки. В этомслучае опора производится всей внешней поверхностью рук, пальцы при этом направленывнутрь Последовательность обучения.
1.      Серия фиксированных стоек на руках.
2.      Многократные сгибания и разгибания туловища в стойкена лопатках, опираясь прямыми руками о пол за головой.
3.      Из стойки на лопатках, руки прямые за головой,предварительно согнувшись, в темпе разогнуться и выйти в стойку на руках спомощью.
4.      Из основной стойки наклоном вперед сед с прямыминогами и кувырок назад в в стойку через прямые руки спомощью.
5.      Тоже, но самостоятельно.
                                                               8
Страховка ипомощь.
               Стоясбоку, оказать помощь хватом двумя руками за голеностопные суставы при выходе встойку.
 Кувырок вперед.
а) Кувырок вперед в группировке.
Из упора присев, разгибая ноги и переставляя рукивперед, опереться на них. Медленно сгибая руки. Опустить голову на грудь иоттолкнуться ногами. Перекатываясь на спину, сгруппироваться. Продолжаяпоступательное движение тела вперед, оттолкнутся руками, передать тяжесть телана ноги и принять упор присев.
б) Кувырок вперед согнувшись.
Из основной стойки наклониться вперед. Подавая теловперед, опереться руками о пол. Наклоняя голову вниз, медленно сгибать руки докасания затылочной частью, мягко опуститься на спину. Равномерно не разгибаясь,перекатиться вперед и принять положение седа.
 Кувырки а) и б)могут выполняться из различных исходных положений в различные конечныеположения. Их надо выполнять быстро, четко придерживаться одного направления.Весьма важным моментом при выполнении кувырка является завершающее действиеакробата. С целью совершенствования координации движений и развития физическихкачеств рекомендуется  кувырок заканчиватьмощным темпом выпрыгиванием вверх. Последнее имеет существенное значение длятворчества и поиска оригинальных связок кувырка, с какими либо сложнымиэлементами.
в) Кувырок вперед длинный с прыжка.
     Рассматриваемыйкувырок является разновидностью описанного выше кувырка а) и б).  Его характерною особенностью является фазаполета после толчка ногами до касания опоры руками.
Кувырок выполняется с небольшого наклона туловищавперед, незначительного сгибания ног в коленях, руки сзади. Махом руками вперед– вверх и энергичным толчком ногами, выполнить кувырок с небольшой фазой полетаперед опорой руками. По мере освоения кувырка рекомендуется совершать его черезневысокое препятствие с постановкой рук на опору как можно дальше вперед.
г) Кувырок вперед из стойки на голове и руках (дляюношей)
Усилием рук на опору, приподняться, наклонить головуна грудь, слегка сгибаясь в тазобедренных суставах. Удерживая ноги повыше,медленно перекатиться на лопатки, затем быстро сгруппироваться и продолжитьперекат вперед до упора присев.
На первом  этапеобучения упражнение выполняется с помощью.
Вместо стойки на лопатках можно выполнять «мост», авместо кувырка вперед – кувырок вперед на шпагат. Партнер, который стоит сбокуи удерживает двумя руками упражняющегося за голеностопные суставы, при переходена лопатки.
                                                                          9
Стойки.                     
Подстойками подразумевается вертикальное положение туловища в упоре ногами вверх.Они относятся к виду ограниченного устойчивого равновесия. В зависимости отконтактной площади опоры стойки подразделяются к различным категориямтрудности. Например, стойки могут выполняться в упоре на лопатках, на плечах,на предплечьях, на голове, на руках и др.  
    Стойки наиболее ярко подчеркивают спецификуакробатику, как вида        спорта и широко используются как основныерабочие положения.
1.      Стойка налопатках.
Стойка,при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями, считаетсяосновным вариантом стойки на лопатках. К тому же стойка  при этом поддерживается   кистями под поясницу, большими пальцами снаружи. Обычно стойка выполняется из  положения, лежа на спине перекатом назад сподниманием прямых или согнутых ног.
Страховка и помощь.
Стоятьсбоку, поддерживая под бедро и голень.
Последовательностьобучения:
— Прежде чем приступить к изучению стойки на лопатках, необходимо у занимающихсяразвить всю группу мышц, которая принимает участие в ее выполнении. Требуетсяповысить уровень силы мышц спины, поясничной части, пресса, укрепить мышцы шеи.Для этого используются упражнения общеразвивающего характера типа наклонов,поворотов и вращений, сгибаний – разгибаний туловища с предметом и безпредмета, с отегащениями и без отегащений, с использованием резиновыхамортизаторов, экспандеров и различного вида тренажеров.
 В уроке успешно применяется  метод локального воздействия на какую-либоопределенную группу мышц, методы повторных и динамических усилий и д.р.
Специальныеупражнения  желательно выполнять  в положении характерном для стойки, например:
1.Лежа на спине поднимание и опускание ног; Встречное движение ног.
2.В висе согнувшись спиной к гимнастической стенке, поднимание и опускании ног;встречное движение ног.
3.Из виса согнувшись сзади на низкой перекладине переход в вис прогнувшись сзадии возвращение в исходное положение.
4.Из виса согнувшись на низких кольцах переход в вис прогнувшись и возвращение висходное положение.
5.Из виса согнувшись поперек внутри брусьев переход в вис  прогнувшись и возвращение в исходное положениеи т.д.
Привыполнении указанных упражнений целесообразно применять различные режимы работымышц: динамический и его разновидности – уступающий и преодолевающий;статический, а также различное их сочетание.
Причемстатические позы  удерживать подразличными углами положения тела относительно горизонта.
Собственно,стойку на лопатках выполнять из различных положений: из упора присев перекатомназад; из упора присев перекатом вперед; из основной стойки наклоном вперед; изосновной стойки наклоном назад – перекат назад; махом одной толчком другой,перекат вперед и  т.д.
                                                                   10
Положениерук могут быть следующими: руки на поясе, руки за головой, руки на полу вверху,руки на полу     в стороны; руки на полусзади, руки вдоль тела и т.
2. Стойка на голове и руках.
Названиестойки свидетельствует о том, что при ее выполнении опора производитсяодновременно головой и руками. Опорные точки образуют соответственноравносторонний треугольник. Кисти расположены на ширине плеч, пальцы развернутыи обращены вперед. Значительная часть тела переносится на руки. В стойку можновыходить силой, махом и толчком согнувшись и прогнувшись, согнутыми и прямыминогами, используя различные исходные положения. Стойка выполняется из упораприсев; из упора присев на одну, другую назад; из седа на пятках; из положения,стоя на колене, другую ногу назад; из седа опорой руками слева, справа; изосновной стойки наклоном вперед; из основной стойки махом одной толчком другойи  т.д.
Последовательность обучения.
 
1.В сед на пятках, наклон вперед, руки вверх на полу. Подавая туловище вперед,опереться головой впереди рук на мат. Силой, сгибая ноги, выполнить стойку вгруппировке – держать. Медленно выпрямить ноги – держать с помощью или скасанием опоры пятками.
2.Повторить те же действия, но из упора присев.
3.Стоялки низкие. Стойки хватом за жерди и опоройголовой на возвышение из  матов, спомощью.
4.Исходное положение тоже. Сгибание – разгибание ног в стойку с помощью.
5.Исходное положение тоже, опускание – поднимание прямых ног в стойку с помощью.
6.Умышленное действие акробата  в стойке сцелью потери равновесия и его восстановления с помощью.
Всеупражнения выполнять медленно и быстро, особое внимание обращать на самостоятельноевыполнение заданий.
 
 Страховка и помощь.
Стоятьсбоку удерживать за бедро и спину.
3. Стойка на руках.
 
Стойкана руках характеризует жесткое положение туловища с достаточной оттянотостью вплечевых   суставах. Кисти на ширинеплеч, пальцы развернуты и направлены вперед, ноги вместе носки вытянутые.Прямолинейность стоки является залогом ее устойчивости.
Вслучае потери равновесия стойка уравновешивается нажатием пальцами илипротивоположной частью ладони на пол. При падении вперед голова отводитсяназад, а при падении назад носки максимально вытягиваются. При значительномнарушении стойки  ее восстановлениюможет  помочь сгибание рук и туловища.
Стойкана руках может выполняться махом одной и толчком другой, силой и толчком двумяногами.
                                                                 11
Страховка и помощь.
 
Стоясбоку, удерживая одной  рукой  за голень – другой  — за бедро маховой ноги. Самостраховкаосуществляется: при падении вперед переставлением рук и поворотом туловищаналево или направо с опусканием одной ноги или кувырком вперед, при условиивладения этим двигательным навыком.
Последовательность обучения.
1.Кратковременное фиксирование стойки на носках, руки вверх. Жесткость стойкиможно проверить путем небольшого надавливания на кисти  направления сверху вниз партнером.
2.Из положения, лежа на животе, руки вверх. Захватив двумя руками за ноги вобласти голени лежащего, партнер поднимает его в стойку на руках, затеммедленно возвращает его в исходное положение. Тело при этом удерживаетсяпрямым. Удерживания равновесия, стоя на одном колене, другую ногу назад, рукивверх.
4.Удержание равновесия на полусогнутой ноге, другую ногу назад руки вверх.
Привыполнении упражнений 3, 4  нога,туловище, руки удерживаются на одной прямой линии. В руках желательноудерживать отягощение 3 – 5 кг.
5.Из упора присев на левой, правой назад, толчок левой и махом правой выйти встойку прямыми руками с помощью.
6.Из упора присев толчком ног выйти в стойку прямыми руками с помощью.
7.Из равновесия на левой, правой назад, толчком в левую выйти в стойку с помощью.
8.Из основной стойки, руки вверх, толчком левой и махом правой выйти в стойку спомощью.
Упражнения5, 6, 7, 8 – выполнять самостоятельно и с помощью. Совершенствование стойки наруках достигается путем удержания ног в различном положении, а также различнымиповоротами в стойке, хождением на руках и удержанием стойки на одной руке.
 
4. Стойка на руках толчком двух ног.
 
Последовательность обучения.
1.Из упора на коленях, кисти у колен, выпрямление ног в упор стоя согнувшись.
2.Из упора сидя на пятках, руки прямые, приподнять таз и выполнить упор согнувноги – держать.
3.Из упора присев, передавая тяжесть тела на руки, силой поднять таз повыше изафиксировать упор согнув ноги.
4.Тоже, но толчком ног.
5.Из упора стоя, передавая тяжесть тела на руки, приподнять таз повыше изафиксировать упор согнув ноги.
6.Из упора присев, руки прямые, толчком ног, стойка на руках, ноги согнутые –держать с помощью.
7.Тоже, но ноги выпрямить с помощью и самостоятельно.
Привыполнении упражнений 2 – 7 ориентировать учащихся на воспитание чувства равновесия.
                                                                   12
 
 
ПРИМЕРНЫЕАКРОБАТИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ1-11 КЛАССОВ
I.   ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИМЕРНЫМ   МАТЕРИАЛОМ ПО АКРОБАТИКЕДЛЯУЧАЩИХСЯ   1-4   КЛАССОВ.
                Физическое воспитание школьников осуществляется с помощью различныхсредств, среди которые акробатика занимает особое место. Акробатическиеупражнения общедоступны и эффективны, а занятия ими оказывает существенноевлияние на физическое развитие детей и формирование двигательной функции.
            Непременнымусловием правильной организации занятий акробатикой является учет возрастных ииндивидуальных особенностей занимающихся. Двигательные возможности школьниковтесно взаимосвязаны с морфологическими и функциональными показателямиорганизма.
Исходя из этого, задачи, содержание, методы инаправленность педагогических воздействий, применяемых в занятиях поакробатике, должны изменяться по мере роста и развития детей.
1. 1.Акробатические  упражнения  1-го класса.
Учащиеся первого класса осваивают технику исполнениягруппировок, перекатов в группировке, прогнувшись на животе, а также перекат изположения стоя на коленях через бедра на живот с опорой на руку. Учебныезанятия необходимо строить с учетом возрастных особенностей организма детей иих психомоторного развития. При освоении новых двигательных навыков лучше всегопридумывать образный рассказ, хоро