Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием икт

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТИнформатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки оптимального использования современных информационно-коммуникативных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. На современном этапе обучения все более ярко проявляются недостатки традиционного обучения:усредненный общий темп изучения материала;единый усредненный объем знаний, усвоенный учениками;большой вес знаний, полученных через преподавателей;преобладание словесных методов;большая нагрузка на память. ИКТ позволяют детям определить свой темп работы на уроках. Применение в учебном процессе активных методов обучения позволяет совершенствовать учебный процесс и вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, применяя на практике роль этих знаний. К современным образовательным технологиям относятся:технология полного усвоения знанийтехнология разноуровневого обучениятехнология коллективного взаимообучениятехнология модульного обучениятехнология проектной деятельности. ИКТ позволяют наиболее эффективно реализовать возможности в новых педагогических технологиях. Где и как можно использовать ИКТ в образовательном процессе? – практические занятия – лабораторные работы – педагогическая контроль. Любой педагог должен обладать ИКТ-компетентности. Он должен уметь:избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности;иметь полное представление об имеющихся медио ресурсах и образовательных ресурсах в интернете;уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения. ИКТ представляют учителю большие возможности для получения любого рода информации, что может сделать урок увлекательным, а сам процесс подготовки учителя к занятиям более быстрым и эффективным. С понятием ИКТ тесно связано другое понятие – ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) – это представленные в цифровой форме графические изображения, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Использование ЦОР позволяет активизировать индивидуальные личностные качества усвоения материала учениками. Педагогам необходимо изменить свое отношение к ИКТ. Это жизнь, это необходимость, это цель, к которой нужно стремиться. Учащиеся на уроках и во внеурочное время активно пользуются компьютерами, могут найти необходимую информацию, систематизировать ее и применять в учебной деятельности. Ребята в течение ряда лет работают над созданием проектов по темам «Праздники США», «Все о Великобритании», «Писатели Америки» и др. Разыскивая материал, они опираются на тексты страноведческого характера, выходят в Интернет. Применение ИКТ технологий позволяет учителю меньше времени тратить на подготовку к уроку или внеклассному мероприятию, создает условия для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик, повышает уровень профессиональной культуры педагога; развивает плодотворное сотрудничество с учащимися. Дает возможности для самореализации и самоутверждения, создает предпосылки для тиражирования собственного педагогического опыта.