СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 21. Причины и предпосылки Войны за независимость 42. Ход, характер и результаты Войны за независимость (1775— 1783 гг.) 43. Декларация независимости 1776 г. 6ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 ВВЕДЕНИЕ «Возникновение независимого государства США» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что Соединенные Штаты Америки возникли в последней четверти XVIII века на базе английских переселенческих колоний в Северной Америке, история которых к тому времени насчитывала уже более 160 лет. Английская колонизация Северной Америки, развернувшаяся с начала XVII в., характеризовалась значительной планомерностью и основательностью. В отличие от испанских, португальских и французских колонизаторов, удовлетворявшихся овладением приатлантическим побережьем Северной Америки и экстенсивным использованием местных природных богатств (в первую очередь драгоценных металлов), английские переселенцы стремились продвинуться как можно дальше вглубь североамериканской территории с целью овладения плодородными землями, гарантировавшими высокие урожаи как зерновых, так и технических сельскохозяйственных культур. Поскольку на этом пути переселенцы встречали энергичное сопротивление проживавших здесь индейских племен, они нуждались в поддержке английского правительства. С начала XVII в. короли из династии Стюартов взяли инициативу создания новых заокеанских колоний в свои руки: они стали выдавать частным акционерным компаниям (главными из которых являлись Лондонская и Плимутская) специальные жалованные грамоты, согласно которым верховным собственником осваиваемых заокеанских владений являлся английский король, а переселенцы объявлялись его подданными, действовавшими по поручению короны. С течением времени отношения между колониями и правительством метрополии постепенно утрачивали свой первоначальный договорный характер и приобретали политическую сущность. Актуальность исследования определила цель работы: Целью работы является рассмотрение возникновения независимого государства США. Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о предпосылках и результатах войны за независимость США. 3. Рассмотреть сущность и специфику подписания Декларации независимости США 1776г. 4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображает их содержание.^ 1. Причины и предпосылки Войны за независимость К середине XVIII века колонии значительно укрепились в хозяйственном отношении. Между ними налаживались регулярные торговые связи, постепенно преодолевалась их экономическая разобщенность, создавался единый национальный рынок. Промышленность и сельское хозяйство колоний в основном удовлетворяли потребности их населения. По некоторым показателям (например, по объему металлургического производства) колонии обогнали Англию: в колониях выплавлялась одна седьмая тогдашнего мирового производства чугуна. Колонии располагали собственным торговым флотом (его строительство обходилось гораздо дешевле, чем в Европе), наращивали экспорт продукции в другие страны. Значительно возросла численность населения: если в 1688 г. в колониях проживало около 200 тыс. чел., то в 1775 г. — уже свыше 2,7 млн чел. (из них около 18 % приходилось на долю негров-рабов). Возникли крупные города-порты, центры внутренней и внешней торговли — Бостон, Филадельфия, Нью-Йорк, Балтимор и др. Высоких показателей достигли образование и просвещение. Стали печататься свыше 40 собственных газет (первая из них вышла в Бостоне в 1704 г.), увеличились тиражи книг, были открыты многочисленные колледжи и университеты, сформировались кадры национальной интеллигенции, деятелей науки и культуры1. И по своим материальным возможностям, и по своему экономическому потенциалу сформировавшаяся американская нация была подготовлена к завоеванию независимости и созданию самостоятельного государства./////^ 2. Ход, характер и результаты Войны за независимость (1775— 1783 гг.) Военные действия открылись в апреле 1775 г.; победа в первых столкновениях при Лексингтоне и Конкорде оказалась на стороне колонистов: их потери составили 95 человек (в том числе 49 убитых, 41 раненых и 5 пропавших без вести), тогда как потери англичан — 273 человека (73 убитых, 174 раненых и 26 пропавших без вести). Созданную колонистами континентальную армию возглавил Джордж Вашингтон, богатый плантатор-рабовладелец из колонии Вирджиния, имевший некоторый военный опыт, приобретенный в боях с французами и индейцами. 15 июня 1775 г. Дж. Вашингтон в звании генерала занял пост главнокомандующего всех американских вооруженных сил; при этом он отказался от предложенного ему жалованья в размере 500 долларов в месяц (один серебряный доллар того времени равнялся 11 нынешним). Вместе с Дж. Вашингтоном генеральские звания получили еще пять человек (А. Уорд, Ч. Ли, Ф. Шайлер, Г. Гейтс и И. Путман). С начала и до конца боевых действий армия Дж. Вашингтона уступала по численности английским экспедиционным силам: если к концу войны английские войска имели численность 56 тыс. чел., то даже в лучшие времена американская армия не превышала 20 тыс. Армия Дж. Вашингтона испытывала постоянную нехватку вооружения, снаряжения, денег и продовольствия; боевая выучка и дисциплина патриотов были также недостаточными2. Однако англичанам так и не удалось ни разу навязать Дж. Вашингтону генеральное сражение, в котором он вряд ли смог бы одержать решающую победу. Американские войска избрали гибкую тактику боевых действий малыми силами: они умело маневрировали, опираясь на поддержку местной иррегулярной милиции и многочисленных партизанских отрядов. Война североамериканских колоний за независимость имела широкий международный резонанс. В ходе напряженной дипломатической борьбы Англия фактически оказалась в состоянии международной изоляции. Мало того, искусная дипломатия Дж. Вашингтона имела своим следствием вступление в войну против Англии сначала Франции (1778 г.), а затем Испании (1779 г.) и Голландии (1780 г.). Попытки английского правительства получить военную поддержку России закончились провалом: на просьбу короля Георга III направить в Америку 20-тысячный казачий корпус Екатерина II ответила категорическим отказом. //////////^ 3. Декларация независимости 1776 г. В самом начале военных действий, когда до полной победы армии Вашингтона было еще очень далеко, 10 мая 1775 г. в Филадельфии открылись заседания второго Континентального конгресса, который с перерывами работал до марта 1781 г. На конгресс прибыло 63 делегата из всех 13 колоний. Обстановка начавшейся войны объясняет трансформацию конгресса из консультативного органа, каким он был по первоначальному замыслу, в полномочное представительство всех колоний, играющее роль революционного правительственного учреждения. В ответ на решение английского короля объявить колонии в состоянии мятежа, конгресс констатировал состояние войны с Англией и предпринял ряд практических шагов по отделению от Англии. Он объявил о конфискации земельной собственности, принадлежавшей короне или чиновникам колониальной администрации, отменил все английские законы о торговле, санкционировал создание армии и впредь руководил военными операциями, осуществлял координацию внешнеполитической деятельности, заключал международные соглашения. В одной из резолюций, принятой 6 июля 1775 г., делегаты конгресса провозглашали3: «Наше дело справедливо. Наш союз совершенен. Наши внутренние ресурсы велики. Мы торжественно перед Богом и всем миром заявляем с несокрушимой твердостью употребить (наше оружие) для защиты наших свобод, единодушно решив: лучше умереть свободными, чем жить рабами». Главное значение второго Континентального конгресса состояло в принятии Декларации независимости — одного из основополагающих документов конституционной истории США. Вырабатывая этот документ, конгресс опирался на идейно-политическую поддержку, оказываемую идее независимости как широкой общественностью, так и представительными органами всех колоний. Разработка документа была поручена пяти депутатам конгресса (Т. Джефферсону, Дж. Адамсу, Б. Франклину, Р. Шерману и Р. Ливингстону). Основным автором текста Декларации явился Т. Джеф-ферсон, затративший на всю работу 17 дней; в редактировании документа принимали участие Б. Франклин и Дж. Адамс. День принятия Декларации (4 июля 1776 г.) положил начало юридическому существованию нового государства — Соединенных Штатов Америки; отныне этот день стал отмечаться как самый великий из всех национальных праздников американского народа. В августе 1776 г4. //////// Вместе с тем Декларация имела ограниченный характер. В ней не определялась форма будущего государственного устройства рождающихся Соединенных Штатов. Провозглашенный в качестве основополагающего принцип естественного равенства всех людей относился только к потомкам белых переселенцев и не касался коренного населения США, каковым являлись индейцы. Кроме того, при окончательном редактировании из Декларации был исключен пункт, осуждающий рабство и работорговлю — это изъятие было сделано в интересах плантаторов Юга, а также тех предпринимателей во всех частях США, которые занимались работорговлей. «Пункт, осуждающий порабощение жителей Африки, — констатировал Т. Джефферсон, — был изъят в угоду Южной Каролине и Джорджии, которые никогда не пытались ограничить ввоз рабов и, напротив, намеревались продолжать работорговлю. Наши северные братья, я полагаю, также мало симпатизировали этому осуждению, ибо, хотя в их штатах имелось очень немного рабов, они являлись крупными поставщиками рабской силы другим штатам». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог работы можно сделать следующие выводы: 1. Напряжение во взаимоотношениях колоний с метрополией достигло критической точки. В сентябре-октябре 1774 г. проходили заседания первого Континентального конгресса в г. Филадельфия, в работе которого приняли участие 56 представителей 12 колоний (кроме Джорджии). Конгресс, явившийся прообразом единого представительного органа в масштабе всех колоний, возник и действовал вопреки королевской администрации. 2. В ходе войны за независимость был нанесен удар по тем консервативным элементам, которые объективно являлись субъектами феодальных отношений; эти отношения, как уже отмечалось ранее, не получили в Северной Америке классического развития, свойственного порядкам в Старом Свете, но их стремились искусственно насадить здесь английские колонизаторы. В ходе Войны за независимость около 100 тыс. лоялистов эмигрировали; их земли подлежали конфискации и последующей распродаже. Принцип неотчуждаемости родовых имений был отменен; такая же судьба постигла и принцип майората. Западные земли были обращены в национализированный общественный фонд и пущены в свободную распродажу. Принципы аграрных отношений приобрели более демократический характер. В северных колониях было решительно искоренено рабство. На юге оно сохранилось, но коренным образом изменило свою сущность: на смену системе белого (сервентного) рабства окончательно пришла система рабства черных невольников. 3. Декларация независимости была подписана в августе 1776 года. Впервые в основу формирующейся государственной системы был положен принцип народного суверенитета. Также впервые было провозглашено основополагающее и неизменное право народа на революцию, то есть идея о том, что если правительство не отвечает чаяниям народа, оказывается неспособным защитить его естественные права, народ не только может, но даже обязан упразднить такую власть и создать новые гарантии обеспечения своей безопасности и своего благоденствия.^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Всеобщая история государства и права / Под ред. К.И.Батыра. М.: 1995, – 2009. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2008. История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. Под ред. Крашенинниковой Н.А. и Жидкова О.А. – М.: НОРМА, 2007 – 624с. История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций. Желудков А.В., Буланова А.Г. – М.: ПРИОР, 2008. — 176 с Краткий курс. История государства и права зарубежных стран. Никифорова Н.А. – М.: Окей-кига, 2007. — 160 с. Кучма В.В. Государство и право Нового времени (XVII—XIX вв.): Курс лекций. — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2008. — 360 с. Федоров К.Г., Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран. Ростов-на-Дону, 2007. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Ч. I. М., 2009. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Ч. II. М., 2009. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М.: 2008. 1 Краткий курс. История государства и права зарубежных стран. Никифорова Н.А. – М.: Окей-кига, 2007. — С. 65 2 Всеобщая история государства и права / Под ред. К.И.Батыра. М. – 2009. С. 372 3 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Ч. I. М., 2009. С. 347 4 Краткий курс. История государства и права зарубежных стран. Никифорова Н.А. – М.: Окей-кига, 2007. — С. 75
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…