Алабушева Наталья Петровна Учитель химии Верхневская оош использование информационных технологий на урок

Адреса эффективного педагогического опыта учителей Куртамышского района № п/п ФИО педагога Должность ОУ Наименование темы опыта Ведущая идея опыта 1 Аганина Людмила Владимировна Учитель начальных классов Камаганская СОШ Игра – важное средство обучения детей Ученик достигает конкретных учебно – познавательных целей в процессе собственной деятельности, под руководством учителя 2 Алабушева Наталья Петровна Учитель химии Верхневская ООШ Использование информационных технологий на уроках химии Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ с целью повышения качества обучения и восприятия учащихся, применения средств ИКТ в самообразовании, внедрения новых педагогических технологий. 3 Арситархова Галина Петровна Учитель русского языка и литературы Жуковская ООШ Словарная работа на уроках русского языка Воспитание всесторонне развитой личности невозможно вне совершенствования такого инструмента познания и мышления, как речь. Поэтому задача развития речи учащихся является в настоящее время одной из главных задач школы, и в первую очередь уроков русского языка. Учебный процесс направлен на развитие мышления обучающихся, постановкой интеллектуальных задач, решение которых требует проявления известных волевых усилий, постепенное наращивание трудностей, разнообразие видов самостоятельных упражнений, опора на уже полученные знания и умения, накопленные наблюдения и жизненный опыт 4 Архипова Алена Вадимовна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №2 Исследовательская деятельность младших школьников Создание мотивационных условий для продуктивного усвоения человеческого опыта посредством вовлечения младших школьников в исследовательскую работу с целью развития способностей самостоятельно находить, анализировать и применять полученную информацию в новых обстоятельствах 5 Астафьева Валентина Владимировна Учитель биологии и химии Песьяновская СОШ Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии, биологии Информационные технологии – это способ передачи сведений, оформленных особым образом посредством компьютера, когда предъявление информации превращается в ее представление, а текст оживает. И главное преимущество применения ИКТ в школе – это возможность от заучивания, зазубривания перейти в пониманию, к смысловому оформлению материала. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать такой урок нетрадиционным, ярким, легко запоминающимся. 6 Бабина Нина Гайнитдановна Учитель начальных классов Степновская НОШ Совершенствование навыков чтения в начальных классах по программе «Школа России» Формирование у всех обучающихся навыка чтения на уроке, который позволяет осваивать систематические курсы в среднем и старшем звене школы 7 Бабушкина Инга Владимировна Учитель начальных классов Камышовская ООШ Использование коллективного способа обучения на уроках в начальных классах Каждый ученик решает свои задачи чрез разные взаимодействия в разных временных объединениях, сотрудничество позволяет использовать взаимодействующим участникам продукты труда друг друга. Постановка проблемных ситуаций, решение которых требует проявления известных волевых усилий, постепенное наращивание трудностей, разнообразие видов самостоятельных упражнений, опора на уже полученные знания и умения, накопленные наблюдения и жизненный опыт, связь с жизнью. Обучение учащихся умениям осуществлять самоуправление процессом учения 8 Байкалова Светлана Гуриевна Учитель начальных классов Костылевская ООШ Принципы организации и проведения профориентационной работы с младшими школьниками Широкое ознакомление младших школьников с наиболее распространенными массовыми профессиями 9 Бахарева Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы Куртамышская СОШ №1 Подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку (часть С) Современный человек должен уметь работать с всё возрастающим количеством самой разнообразной устной и письменной информации, грамотно выражать собственные мысли и адекватно воспринимать чужую речь 10 Безбородова Татьяна Георгиевна Учитель литературы Косулинская СОШ Личностно ориентированная направленность урока Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации и другие, необходимые для становления самобытного личностного образца и диалогического взаимодействия с людьми 11 Безбородова Татьяна Георгиевна Учитель русского языка и литературы Косулинская СОШ Современные образовательные технологии развивающего и проблемного обучения Выбор современных образовательных технологий обоснован внедрением в практику преподавания предметов программы инновационного характера (программу Меркина А.Г. по литературе), модули «История языка и история общества», «Анализ текста», в которых в основу практической деятельности учащихся положено использование таких современных образовательных технологий, как проектный метод обучения, метод исследовательского обучения – аналитическая работа с текстом (комплексный, сравнительный, мотивный анализы), семинарско-зачётная форма обучения, проблемно-модульные технологии при создании проблемы на уроках русского языка и литературы. Современные образовательные технологии способствуют формированию коммуникативной компетентности учащихся. 12 Белоногова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов Белоноговская ООШ Формирование познавательных способностей обучающихся через деятельностный подход на уроках русского языка по программе Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. Обучающие формируют умения самостоятельно и критически мыслить, сравнивать и обобщать, делать выводы. Вырабатываются навыки самообразования, что пробуждает творческую инициативу.Формирование познавательных способностей через самостоятельную деятельность учащихся, как в малой группе так и индивидуально; что способствует привитию любви к предмету, развитию умения получать определенные умозаключения из имеющихся знаний, а также находить необходимые пути решения поставленных самостоятельно или учителем проблем, а также умений работать с дополнительной литературой 13 Биткова Ирина Владимировна Зам. директора по УВР Пепелинская ООШ Усовершенствование уровня профессионализма учителей как средство повышения успеваемости и качества знаний обучающихся В основу опыта положена идея раскрытия творческого потенциала учителей, что будет способствовать развитию познавательной активности обучающихся и повышению уровня успеваемости и качества обучения. Необходимо создать условия, которые помогли бы ребенку проявить свои способности 14 Бобырева Ольга Владимировна Учитель иностранного языка Косулинская СОШ Групповая и парная работа как форма дифференцированного обучения на уроках немецкого языка Использование парной и групповой работы при чтении текстов, беседах, изучении грамматического материала 15 Ваганов Юрий Петрович Учитель физической культуры Нижневская СОШ Здоровьесохраняющие технологии на уроках физической культуры Основой успеха служит строгое соблюдение режима дня. Такая организация дня имеет огромное значение в воспитании 16 Ваганова Надежда Петровна Учитель биологии Камышовская ООШ Использование коллективного способа обучения на уроках биологии Связь самостоятельной работы учащихся, постановка задач, решение которых требует усилий, постепенное наращивание трудностей, разнообразие видов самостоятельных упражнений, развивать навыки организатора и управленца. 17 Валова Антонина Сергеевна Учитель начальных классов Переваловская НОШ Формирование навыков чтения у младших школьников Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам 18 Валуева Наталья Николаевна Педагог-организатор Нижневская СОШ Организация школьного самоуправления Главная цель деятельности: научить школьников управлять собой, классным и разновозрастным коллективом 19 Васильева Наталья Александровна Учитель истории Вечерняя (см.) ОШ Использование различных форм самостоятельной работы учащихся на уроках истории Умение обучающихся работать самостоятельно на уроках истории придает учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер. Во многом способствует обновлению содержательной стороны. 20 Вотинова Ольга Анатольевна Учитель физики и математики Нижневская СОШ Применение ИКТ на уроках физики и математики Применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса обучающихся, умению работать с различными источниками информации 21 Глухова Наталья Борисовна Учитель технологии Куртамышская СОШ №1 Метод проектов в технологическом образовании школьников Проектирование – это планирование и изготовление какого-либо изделия, услуги, разработки по благоустройству чего-либо и т.д.Цель проектирования – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. Метод проектов позволяет овладеть организационно – практической деятельностью от идеи до реализации ее в модели. Как любой этап учебного процесса обучение проектированию требует тщательной подготовки учителя. 22 Гневышева Елена Александровна Учитель русского языка и литературы Нижневская СОШ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Качественно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ по русскому языку 23 Голова Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы Камышовская ООШ Использование коллективных способов обучения на уроках русского языка в разновозрастной группе «Каждый – цель, каждый – средство», ученик решает свои задачи через разные взаимодействия и в разных временных объединениях. Сотрудничество позволяет использовать взаимодействующим участникам «продукты» труда друг друга 24 Голощапова Валентина Степановна Директор Пепелинская ООШ Школа – центр социума Идеи системного понимания педагогической действительности; идеи культурологического и ценностного подходов к образованию; идея компетентностного подхода; идея социальной активности 25 Голощапова Валентина Степановна Учитель математики Пепелинская ООШ Комбинаторика и теория вероятности Для формирования у учащихся первоначальных вероятностно – статистических представления 26 Горбунова Светлана Владимировна Учитель начальных классов Костылевская ООШ Использование современных средств обучения учащихся младших классов Использование в учебной и внеучебной деятельности ИКТ для интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся 27 Грачева Оксана Григорьевна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №1 Развитие познавательной активности младших школьников Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую должен решать учитель 28 Дерябина Марина Александровна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №1 Пути совершенствования техники чтения у младших школьников Содействие младшим школьникам в формировании интереса к получению зданий. Совершенствование техники чтения. Способствовать развитию мышления, памяти, организационной деятельности, коммуникативных навыков 29 Дерябина Ольга Владимировна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №1 Нетрадиционные формы закрепления нового материала на уроках русского языка Эффективность усвоения знаний зависит от того, как эти знания подаются и закрепляются. Умелая организация процесса обучения усиливает желание обучающихся слушать учителя, запоминать изученный материал 30 Дмитриева Наталья Юрьевна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №2 Исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве Создание мотивационных условий для продуктивного усвоения человеческого опыта посредством вовлечения младших школьников в исследовательскую работу с целью развития способностей самостоятельно находить, анализировать и применять полученную информацию в новых обстоятельствах 31 Добрыдина Елена Владимировна Учитель технологии Костылевская ООШ ИКТ как средство повышения качества образования на уроках технологии ИКТ является совокупностью методов и средств накопления, обработки, сохранения и передачи информации, повышения качества образования, воспитания интеллектуальной, творческой личности 32 Добрыдина Ольга Викторовна Учитель технологии Камаганская СОШ Личностно – ориентированный подход в обучении Метод проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества работников нового типа 33 Долганцева Антонина Феофановна Учитель физики Костылевская ООШ Предпрофильная подготовка по физике как одно из средств профессионального самоопределения школьников Помочь учащимся реально оценить свои возможности и сориентировать их в дальнейшем выборе профиля обучения 34 Долгих Маргарита Алексеевна Учитель русского языка и литературы Пепелинская ООШ Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка В основе грамотного письма лежит аналитико – систетическая работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха и умения заменять орфограммы соответствующими буквами. Уже в начале 5 класса я начинаю работу по обучению учащихся решению орфографических задач, при решении которых у детей вырабатываю умение находить, видеть орфограмму в слове, определять ее характер (тип орфограммы) и находить путь решения орфографической задачи. Такие умения называются орфографической зоркостью. Они являются важнейшим, базовым умением. Если у ребенка отсутствуют вышеназванные навыки, то, даже зная правило наизусть, он не применяет его там, где это необходимо, что влечет за собой орфографические ошибки. 35 Еланцева Юлия Владимировна Учитель начальных классов Нижневская СОШ Развитие устной и письменной речи младших школьников Развитие речи позволяет детям правильно излагать и строить свои мысли 36 Емельянова Ольга Ивановна Учитель Белоноговская ООШ Использование модульной технологии на уроках литературы Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет, может 37 Жемангулова Раушан Хайдаровна Учитель русского языка и литературы Березовская СОШ Деятельностный подход в обучении русского языка и литературы Главным отличием деятельностного метода от объяснительно-иллюстративного является то, что деятельностный метод обеспечивает включение всех детей в деятельность. В связи с этим основной задачей в своей работе считаю формирование у обучающихся потребности освоения нового материала. Деятельностный метод обеспечивает прохождение необходимых этапов учебной деятельности: -постановка учебной задачи; -учебные действия;-действия самоконтроля и самооценки. 38 Зубова Любовь Васильевна Учитель начальных классов Нижневская СОШ Формирование навыков чтения у младших школьников Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам 39 Зубова Марина Николаевна Учитель биологии Куртамышская СОШ №2 ИКТ как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к урокам биологии, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования. 40 Зубова Светлана Александровна Учитель русского языка и литературы Нижневская СОШ Использование дифференцированного подхода на уроках русского языка Каждый класс можно разделить на три группы: учащиеся с высокими, средними и низкими учебными возможностями 41 Илимбаева Айслу Мурзахметовна Учитель начальных классов Угловская НОШ Самостоятельная работа учащихся в условиях малокомплектной школы Создание условий по организации и управлению самостоятельной деятельностью учащихся 42 Ильюк Елена Семеновна Учитель биологии Нижневская СОШ Использование ИКТ на уроках химии и биологии Исследовательская работа учащихся способствует высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления при условии овладения учащимися алгоритмом исследовательской работы. 43 Иноземцева Светлана Семеновна Учитель географии Куртамышская СОШ №1 Активизация познавательной деятельности школьников Познавательная деятельность предполагает, прежде всего, активную работу мышления, а так же других взаимосвязанных процессов: внимания, восприятия, памяти, речи, воображения. 44 Калинина Наталья Геннадьевна Учитель русского языка и литературы Куртамышская СОШ №1 Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы во внеурочное время Учебное исследование обучающихся помогает в формировании их самосознания, в обретении позиции заинтересованного и ответственного участия в познавательно-творческой работе на уроках русского языка и литературы, способствуют воспитанию у школьников самостоятельности, наблюдательности, целеустремленности, навыков научно – исследовательской деятельности 45 Каргаполов Вячеслав Алексеевич Учитель информатики Долговская СОШ Активизация познавательной деятельности через использование и проведение нетрадиционных форм уроков Повышение качества знаний, а также интереса обучающихся к предмету, создание условий для более качественного обучения детей 46 Каргаполова Светлана Валерьевна Учитель математики Долговская СОШ Интеллектуальное развитие школьников на уроках математики Повышение интеллектуальных способностей школьников, а также интереса обучающихся к предмету, создание условий для более качественного обучения детей 47 Карелова Ольга Владимировна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №2 Формирование знаний о здоровом образе жизни и приобщении к нему младших школьников Содействие младшим школьникам в формировании знаний о здоровом образе жизни и приобретении их к нему 48 Карлыкова Ольга Юрьевна Учитель русского языка и литературы Жуковская ООШ Изучение методики преподавания русского языка в среднем звене Учебный процесс направлен на развитие мышления обучающихся, постановкой интеллектуальных задач, решение которых требует проявления известных волевых усилий, постепенное наращивание трудностей, разнообразие видов самостоятельных упражнений, опора на уже полученные знания и умения, накопленные наблюдения и жизненный опыт 49 Карпова Татьяна Георгиевна Зам. директора по УВР Костылевская ООШ Организация работы с одаренными детьми как обеспечение условий для самореализации способностей младших школьников Выявление одаренных и способных детей и создание условий для их оптимального развития. Выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития начинается ещё в начальной школе. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы. 50 Катайцева Раиса Леонидовна Учитель русского языка и литературы Камышовская ООШ Активизация познавательной деятельности школьников на занятиях русского языка с использованием коллективных способов обучения Организация активной деятельности каждого ученика по овладению ведущими знаниями и способами деятельности. Использование самостоятельной работы как средства активизации учения школьников и ее связь с развитием мышления обучающихся. Постановка проблемных ситуаций, решение которых требует проявления известных волевых усилий, постепенное наращивание трудностей, разнообразие видов самостоятельных упражнений, опора на уже полученные знания и умения, накопленные наблюдения и жизненный опыт, связь с жизнью. Обучение учащихся умениям осуществлять самоуправление процессом учения. 51 Ковальчук Татьяна Алексеевна Учитель математики Куртамышская СОШ №2 Самостоятельная работа на уроках математики Личностный подход к ученику, обучение и воспитание в деятельности, учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе, дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сотрудничество педагога и учащегося 52 Корболина Наталья Николаевна Учитель начальных классов Пушкинская ООШ Формирование ключевых компетенций через совершенствование навыков чтения Чтение, будь то общение с учебником, с книгой или периодикой – открывает перед учеником неисчерпаемые по богатству и разнообразию источники приобретения, расширения и углубления познаний ребенка о себе, других людях, о мире. Чтение – это мощное средство образования, воспитания и развития: умственного, речевого, языкового, нравственного, культурного, информационного. Вот почему в начальной школе большое внимание уделяется формированию у каждого ученика полноценного и обстоятельно усвоенного навыка чтения. Связь совершенствования навыков чтения обучающихся с развитием их мышления, постановкой интеллектуальных задач, решение которых требует проявления волевых усилий, постепенное наращивание трудностей, разнообразие видов самостоятельных упражнений, опора на уже полученные знания и умения, накопленные наблюдения и жизненный опыт, дают в итоге ожидаемый результат – развитие ключевых компетенций. 53 Корелина Светлана Александровна Учитель математики Каминская ООШ Стимулирование положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностей в знаниях Доверие педагогическому профессионализму учителя, соблюдение физиологических норм работы ученика, гарантирован конечный результат, комфортность ученика и учителя, психолого-педагогической компетентности. 54 Корнева Лидия Михайловна Учитель математики Нижневская СОШ Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики Активизация познавательной деятельности позволяет целенаправленно готовить обучающихся к выбору профиля и к сдаче государственных экзаменов 55 Коробей Наталья Анатольевна Учитель русского языка и литературы Костылевская ООШ Формирование читательской конференции обучающихся Использование различных видов и методов работы с книгой (в том числе и инновационных) для развития интереса к чтению, где определяющим является минимум образовательного стандарта, и рефлексии, которая определяет эмоциональный фонд урока и внеурочного мероприятия, обучающихся и их отношение к усвоению нового материала 56 Кровякова Надежда Сергеевна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №1 Развитие логического мышления обучающихся начальных классов на уроках математики На основе технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения разработана система дидактических игр, упражнений по математике, способствующая развитию логического мышления обучающихся; задания используются на разных этапах и различных типах уроков. Урочная деятельность, находит продолжение во внеурочной самостоятельной деятельности обучающихся. 57 Кровякова Надежда Сергеевна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №1 Использование ИКТ на уроках в начальной школе Использование ИКТ перспективно, так как: повышает эффективность проведения урока, организует режим индивидуального опроса, усиливает интерес к уроку. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в процесс 58 Кудрявцева Ольга Якимовна Учитель начальных классов Закомалдинская ООШ Развитие логического мышления путем решения нестандартных задач Широкое применения нестандартных задач в образовательной среде младшего школьника 59 Кузьмина Людмила Александровна Учитель истории Вечерняя (см) ОШ Развитие познавательного интереса к предмету При изучении нового материала учителем используются интересные факты, противоречия, задания с интересным содержанием, занимательные вопросы. Используются инновационные формы уроков: урок – ролевая игра, урок – аукцион, урок-суд. Применение инновационных форм проведения уроков, применения активных методов обучения на уроках позволяет сделать такой урок нетрадиционным, ярким, интересным. 60 Кунгурцева Светлана Петровна Учитель русского языка и литературы Куртамышская СОШ №2 Исследовательская деятельность как средство формирования творческого потенциала обучающихся Учебное исследование обучающихся помогает в формировании их самосознания, в преодолении отчужденной «школярской» позиции, в обретении позиции заинтересованного и ответственного участия в познавательно-творческой работе на уроках русского языка и литературы, способствует воспитанию у школьников самостоятельности, наблюдательности, целеустремленности, навыков научной, исследовательской деятельности 61 Лешукова Нина Михайловна Учитель истории и обществознания Куртамышская СОШ №1 Дифференцированный подход в обучении Эффективность усвоения знаний зависит от того, как эти знания подаются и закрепляются. Дифференцированный подход в преподавании истории и обществознания способствует более успешному усвоению программного материала. 62 Лешукова Нина Михайловна Учитель Куртамышская СОШ №1 Формы и методы проверки домашнего задания на уроках истории Используется дифференцированный подход к проверке домашнего задания с учетом уровня знаний, способностей обучающихся. Развернутые, полные ответы предлагается подготовить обучающимся, владеющим речью, способностью логически мыслить, излагать и делать выводы. Обучающимся со средними способностями предлагается дать короткие ответы на вопросы, ответы с использованием таблиц, выполненных дома и т.д. Для развития логического мышления, умения сопоставлять, сравнивать и т. д. классу во время опроса предлагается выполнить различные задания (например: построить логическую цепочку из исторических событий; из представленного списка терминов составить группы по определенным признакам. 63 Лешукова Татьяна Юрьевна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №2 Экологическое воспитание в системе работы учителя и классного руководителя Организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся, направлена на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях 64 Малая Марина Петровна Учитель географии Вечерняя (см.) ОШ Технология личностно-ориентированного обучения на уроках географии Переход педагога от командного стиля к сотрудничеству. Ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяется позиция ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Главное, учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся. 65 Малетин Леонид Евграфиевич Учитель физики Куртамышская СОШ №2 Уровневая дифференциация на уроках физики Нацеленность на решение одной из главных задач современной школы: создание динамической методики, отражающей современные цели образования, в частности рациональную организацию учения школьников, превращение их из объекта в субъект обучения, научить учащихся – это значит сделать так, чтобы учение стало для каждого школьника не только необходимостью, но и величайшей радостью незнания 66 Малков Александр Андреевич Учитель физики, информатики Березовская ООШ Интеллектуальное развитие школьников на уроках физики и математики Повышение интеллектуальных способностей школьников, а также интереса обучающихся к предмету, создание условий для более качественного обучения детей 67 Манаева Марина Федоровна Учитель начальных классов Пушкинская ООШ Формирование вычислительных навыков на уроках математики Особенность изучения устных и письменных вычислений обусловлена тем, что у детей быстро развивается усталость при работе с числами. Это объясняется большим количеством операций как сложения и вычитания, так и умножения и деления. Избежать быстрой утомляемости и снижения внимания при изучении письменных вычислений поможет чередование различных видов деятельности, отказ от однообразных тренировочных упражнений. Обнаруженная ошибка в процессе вычислений позволит сохранить ребенку внутренние силы, предотвратить преждевременную усталость 68 Маннапова Ольга Егоровна Учитель начальных классов Закомалдинская ООШ Малые фольклорные жанры на уроках развития речи младших школьников Система упражнений по развитию речи на базе малых фольклорных жанров способствует развитию памяти, мышления, особенно словесно – логическое внимание, сообразительности, формированию и развитию коммуникативных умений, умения общаться и взаимодействовать в коллективе 69 Микушина Людмила Николаевна Учитель физики Белоноговская ООШ Проектная деятельность на уроках физики Метод проектов применяется с целью привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности, развития у них познавательного интереса и реализации принципа связи обучения с жизнью. Обучающие формируют умения самостоятельно и критически мыслить, сравнивать и обобщать, делать выводы. Вырабатываются навыки самообразования, работы с компьютером (в том числе сети Интернет) что пробуждает творческую инициативу. Формирование познавательных способностей через самостоятельную деятельность учащихся, как в малой группе, та4 и индивидуально; что способствует привитию любви к предмету, развитию умения получать определенные умозаключения из имеющихся знаний, а также находить необходимые пути решения поставленных самостоятельно или учителем проблем, а также умений работать с дополнительной литературой 70 Микушина Людмила Николаевна учитель Белоноговская ООШ Предпрофильная подготовка в основной школе Формирование высокого уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю, расширение возможности социализации учащихся 71 Мистюрина Ольга Николаевна Учитель русского языка и литературы Березовская СОШ Система формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся Коммуникативная компетентность – это готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей, что позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач. В связи с этим основной задачей в своей работе, на сегодняшний день я считаю формирование у обучающихся коммуникативной компетентности. 72 Москвичева Наталья Николаевна Учитель истории и обществознания Пепелинская ООШ Формирование у обучающихся интереса к историческому прошлому через изучение истории родного края Цель данного опыта – изменить подход к изучению истории края, опираясь на единство трех временных измерений: прошлое-настоящее-будущее. В основе реализации опыта используется проектный метод – педагогическая технология, ориентированная на применении и приобретении новых знаний. Этот метод ориентирован на самостоятельную творческую деятельность обучающихся, которая выполняется отдельно или группой. Проект, как метод обучения, представляет собой проблемную ситуацию, которую обучающиеся выбирают сами, так как им интересно искать пути ее решения. Тематика проектов определяется практической значимостью, доступностью выполнения. 73 Назарова Антонина Владимировна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №1 Развитие познавательных способностей детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Использование разнообразных упражнений в определенной системе позволяет более эффективно влиять на развитие способностей у детей 74 Нарыкова Наталья Борисовна Учитель русского языка и литературы;Учитель английского языка Костылевская ООШ Компетентностный подход в преподавании английского языка Использование уровневой дифференциации, где определяющим является минимум образовательного стандарта, и рефлексии, которая определяет эмоциональный фон урока, учащихся и их отношение к усвоению нового материала 75 Незаметдинова Любовь Юрьевна Учитель начальных классов Куртамышская СОШ №1 Развитие познавательных процессов у младших школьников на уроках и внеурочное время Процесс активизации учебно – познавательной деятельности, базирующейся на практическом опыте и исторически