Алгоритмы анализа воспитательного мероприятия первый

АЛГОРИТМЫ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯПЕРВЫЙ ВАРИАНТ1. Оценка педагога как воспитателя:Компетентность и уровень его эрудиции.Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии. Степень демократичности в общении с воспитанниками.Степень воздействия и помощи воспитанникам. Культура речи, мимика и жесты.2. Оценка основных характеристик поведения воспитанников:Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия.Их заинтересованность в течение всего времени проведения.Степень инициативности и творчества самих воспитанников.Уровень самостоятельности воспитанников.Степень эмоциональности воспитанников.Степень дисциплинированности и ответственности.3. Оценка содержания воспитательного мероприятия:Научность и мировоззренческая направленность содержания.Доступность и посильность содержания для данного возраста.Степень актуальности содержания (связь с жизнью).Целесообразность и познавательная ценность содержания.4 Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:Степень рациональности и эффективности использования времени.Эстетическая сторона и действенность оформления.Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия.Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений.Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает – участие или присутствие – и почему).5. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкостьРеальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени.Степень эмоционального и воспитательного воздействия.Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.^ ВТОРОЙ ВАРИАНТ1. Общие сведения:Название мероприятия.Дата проведения, класс.Организатор мероприятия.Состав воспитанников: мальчики (юноши), девочки (девушки).Вид деятельности (является ли она частью системной работы, или мероприятие носит эпизодический характер).Цель проведения мероприятия (данное мероприятие рассчитано на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности воспитанников).Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работе школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям воспитанников).2. Анализ подготовки мероприятия:Кто является инициатором проведения данного мероприятия и как оно готовилось? В чем и каким образом проявилась активность, самостоятельность и инициатива воспитанников при подготовке к мероприятию.Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.Степень включенности воспитанников в подготовку мероприятия.3. Анализ хода мероприятия:Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей.Насколько содержательно, интересно, увлекательно и организованно проходила работа.Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, на форми­рование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?Какова результативность проделанной работы?Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива мероприятие может иметь? Какова роль классного руководителя или других педагогов в ходе мероприятия?Характер взаимоотношений между воспитанниками и другими педаго­гами, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.4. Оценка воспитательного мероприятия:Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач?Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников.5. Анализ деятельности педагога (воспитателя):Какие действия педагога (воспитателя) способствовали удачному проведению мероприятия, а какие – мешали и почему?Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования вое питательной деятельности педагога (воспитателя).^ ВАРИАНТ ТРЕТИЙ Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия.Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения. От кого исходит инициатива проведения мероприятия? Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение). Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.) Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположенияучастников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия? В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка кэтому занятию? Как был учтён возраст детей? Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий? Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжениивсего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферудеятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение? Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувствабыли активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Какможно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий? Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии? Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значениетакой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная пель? Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.^ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема занятия и её педагогическое обоснование. Цели и задачи проводимой работы. Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформление; использование технических средств. Содержание и методика проведения занятия: соответствие содержания занятия поставленной цели, познавательная и воспитательная ценность подобранного материала, эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к занятию, их активность, приёмы и методы, использованные на занятии: их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость,эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей работе?^ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЭТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным икультурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «артистами», и зрителями. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для подростков при: прослушивании музыки; восприятии живописи; наблюдении за танцорами и т. д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностя­ми восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому и культурному уровню участников. Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрахэстетической деятельности. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами.Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возмож­ность выражения ими своих мыслей и чувств. Развитие подростков в различных аспектах: в интеллектуальном; в эмоциональном; в художественно-эстетическом. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей». Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства)для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.Литература: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе», № 4/2006г практический журнал руководителей и учителей сельских школ «Сельская школа», №2 /2008г.