Алимханова Т.Р.Социально-педагогический подход к интеграции детей с ДЦП в образовательное пространство СУЗов и ВУЗовСовременный характер теории и практики социальной педагогики выражается в ее способности ответить на вопросы, возникающие в деятельности образовательных учреждений. Среди них актуальным является вопрос об условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями, в том числе о возможности обучаться в СУЗах, ВУЗах, адаптироваться к коллективу детей с нормальным развитием, получать профессию, востребованную в обществе, быть коммуникативно развитым. В настоящее время принято акцентировать внимание на недостатках развития, напротив подчеркиваются потенциальные возможности индивидуума с умственными и физическими недостатками, рассматривается система создания более гибкого специального образования, в основу которого положен интегрированный подход. Но зачастую мы не задумываемся: во всех ли случаях мы несем благо детям с ограниченными возможностями и детям с нормальным развитием. Как известно, и это подтверждается статистикой, по состоянию интеллекта дети с ДЦП представляют крайне разнородную группу, у 30% наблюдается задержка психического развития, нередко ставится диагноз олигофрения. Вопрос о возможности интеграции такого контингента в студенческие группы СУЗов и ВУЗов должен быть поставлен в ближайшее время перед всеми руководителями данных учреждений. Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное развитие в пределах нормы, должны быть заблаговременно подготовлены к поступлению в СУЗы и ВУЗы, для этого в специальных (коррекционных) школах социальными педагогами должна реализовываться работа по следующим направлениям: позитивное восприятие окружающего социума (в форме экскурсий, игровых упражнений, лекций на соответствующие темы); высокий уровень подготовки по предметам ( овладение знаниями, умениями, навыками). готовность к самореализации ( участие в коллективных творческих делах, участие в школьных советах) профессиональное самоопределение (ознакомление с различными учреждениями и профессиями в форме тематических игр, отрабатывающих навыки, свойственные той или иной профессии, экскурсий на предприятия). Использование на практике перечисленных выше мер будет способствовать формированию межличностного общения, мотивированности на продуктивную деятельность, обеспечит возможность образовательной интеграции. В средних и высших учебных заведениях при интеграции детей в группу следует поддерживать высокий уровень требований.Литература 1. Зайцев Д. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями.- Саратов, 2004. – 245 с.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…