Анализ деятельности консалтинговой организации "Превентива"

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1.Описание предприятия
1.1 Основные направления деятельности компании
1.2 Услуги
2. Организационная структурапредприятия
3. Бизнес-процессы
4. Информационная системапредприятия
5. Документооборотв консалтинговом объединении «Превентива»
6.Улучшение качества консалтинговой деятельности
Заключение
Списокиспользуемых источников

ВВЕДЕНИЕ
 
Консалтинговый бизнес в России является весьмамолодой и интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данногобизнеса связана сразу с двумя основными причинами — с практически полнымотсутствием в России какой либо системы консалтинга, ориентированной нарыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах,создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики.
Среди ключевых услуг, оказываемых консалтинговымикомпаниями можно назвать аудит, налоговое и финансовое консультирование,юридические услуги, управленческий консалтинг, другие консультационные услуги,обеспечивающие возможность ведения цивилизованной рыночной деятельности.
Уже само перечисление услуг, оказываемыхконсалтинговыми фирмами, позволяет выделить некоторые особенности данногобизнеса, играющие огромную роль в отношении формирования системы персонала иуправления им.
Объектомисследования в данной курсовой работе является Консалтинговое объединение“Превентива”.
Входе исследования будет рассмотрена система улучшения качества консалтинговойорганизации.

1.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
1.1          Основные направления деятельности компании
 
Объединение«Превентива» — это группа одноименных фирм Сибирского Федерального округа,оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождениябизнеса и консалтинга.
Название«Превентива» было выбрано неслучайно: с латинского языка «preventus»переводится как «предупрежденный».
Компанияпомогает налогоплательщикам ориентироваться в мире бизнеса, информируя обо всехизменениях действующего законодательства, решая вопросы финансового характера,касающиеся налогообложения и бухгалтерского учета, оптимизируя расходы, снижаетриски; предупреждает возможные неблагоприятные последствия, которые могут возникнутьпри осуществлении предпринимательской деятельности.
Консалтинговоеобъединение создано в 2002 году.
Сформированнаякоманда профессионалов, существующая система стандартов качества при оказанииуслуг, эффективное руководство предприятием, выстроенные внешние и внутренниекоммуникации позволяют занимать объединению ведущее место среди консалтинговыхпредприятий Западно-Сибирского региона.
1.2Услуги
 
Услуги индивидуальнымпредпринимателям
Сопровождениебизнеса ИП, начиная от регистрации и заканчивая прекращением деятельности:
— абонентское обслуживание предпринимателя, по всем видам налогов;
— составление квартальных налоговых деклараций;
— сопровождение налоговых деклараций в ИФНС;
— формирование квитанций на уплату квартального налога и взносов в ПФ;
— консультирование по налоговому законодательству;
— уплата налогов через Сбербанк РФ;
— формирование и сопровождение сведений по взносам в ПФ за год;
— напоминание и информирование о предстоящих сроках уплаты налогов;
— сверка с ИФНС, ПФ по налогам и сборам.
Услуги юридическим лицам
Восстановлениебухгалтерского учета:
— сортировка и обработка первичной документации;
— анализ первичных документов организации на предмет их соответствия утвержденнымформам;
— проверка правильности оформления необходимых регистров, восстановление исоставление учетных регистров;
— проверка правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговыхдеклараций;
— консультации по дальнейшему ведению бухгалтерского учета.
Порезультатам восстановленного учета наши специалисты составят формы налоговойквартальной и годовой отчетности и сдадут их в ИФНС.
Ведение кадрового учета
— ведение кадрового учета (абонентское обслуживаниепо кадровому учету);
 – аудит кадровогоделопроизводства;
— разработку (экспертизу)локальных нормативных документов (в том числе по охране труда);
 – восстановление кадрового делопроизводства;
 – защиту интересов при разрешении трудовых споров.
Аудит кадрового делопроизводства
— оценка текущего состояния кадрового делопроизводства;
— выявление нарушения (несоответствия) действующего трудового законодательства влокальных нормативных актах (основных документах, регламентирующих деятельностьработников в вашей организации); 
— выявление ошибок в оформлении кадровых документов;
— оценивание правильности ведения необходимых журнальных форм регистрациикадровых документов;
— выявление отсутствующих локальных нормативных актов, обязательных для каждойорганизации;
— подготовка рекомендаций по устранению нарушений, ошибок, несоответствий;
— подготовка рекомендаций по оптимизации кадровых процедур.
Врамках аудита кадровой документации проводится обзорный и комплексный аудит.
Обзорныйаудит — выявление основных рисков, связанных соформлением трудовых отношений; оптимизация процедур кадрового учета.
Комплексный(сплошной) аудит — проверка документации по каждомуработнику, методом сплошной выборки детально.
Разработка(экспертиза) локальных нормативных документов,организация охраны труда
В сфере трудового законодательства консалтинговоеобъединение разрабатывает следующие документы:
— трудовые договоры сработниками;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— положение о защите персональных данных;
— положение о защите служебной (коммерческой, инойохраняемой законом) тайне;
— договоры о материальной ответственности;
— штатное расписание;
— положение о профессиональной подготовке,переподготовке и повышении квалификации работников;
— положение об аттестации работников.
В рамках организации охраны труда:
— организация ипроведение мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда;
— разработка положения об охране труда;
— разработка должностных инструкций и инструкций поохране труда;
— разработка графиков проведения инструктажей нарабочем месте.
Информационно-консультационноесопровождение, защита интересов
— консультирование в интерактивном режиме по сложным вопросам действующеготрудового законодательства РФ и кадрового делопроизводства;
— консультационную помощь руководителю, бухгалтеру, кадровику по сложным вопросамтрудового законодательства РФ.
— представление интересов при проведении органами государственной инспекции трудапроверок соблюдения трудового законодательства и законодательства по охранетруда.
— представительство интересов в трудовой инспекции; 
— подготовку и передачу запрашиваемых трудовой инспекцией документов;
— общение с трудовыми инспекторами; 
— подготовку документов о выполнении предписаний трудовой инспекции.
Работы,выполняемые при абонентском обслуживании:
1)               Консультации:
— консультации по телефону и при личном обращении по налоговому законодательству;
— консультации по трудовым отношениям и кадровой работе.
2)Ведение кадровой работы Заказчика:
— составление и изменения трудовых договоров с работниками;
— оформление приказов о приеме на работу, отпуска, увольнение;
— разработка договоров о полной материальной ответственности;
— ведение личных карточек работников;
— оформление трудовых книжек;
— составление внутренних типовых положений Заказчика;
— подготовка должностных инструкций;
— подготовка необходимых Журналов учета;
— составление памяток для ведения кадровой работы;
— предоставление необходимых унифицированных форм документов.
3)               Бухгалтерскиеуслуги:
— ведение книги учета расходов и доходов;
— ведение книги доходов;
— ведение книги расходов;
— ведение книги покупок;
— ведение книги продаж;
— ведение журналов входящих и исходящих счет – фактур;
— обработка первичной документации;
— расчет заработной платы и авансовых платежей на работников;
— расчет выплат по беременности;
— расчет выплат по временной нетрудоспособности;
— ведение налоговых карточек 1-НДФЛ на работников.
4)               Налоговаяотчетность:
— расчет и заполнение декларации о доходах;
— расчет и заполнение налоговой декларации по единому социальному налогу (назаказчика);
— расчет и заполнение расчета авансовых платежей и декларации по единомусоциальному налогу;
— расчет и заполнение ведомости в фонд социального страхования;
— расчет и заполнение декларации по единому налогу на вмененный доход;
— расчет и заполнение декларации по единому налогу на вмененный налог в связи сприменением упрощенной системы налогообложения 6%;
— расчет и заполнение декларации по единому налогу на вмененный налог в связи сприменением упрощенной системы налогообложения 15 %;
— расчет и заполнение расчета авансовых платежей по страховым и накопительнымвзносам с выплат наемным работникам;
— расчет и заполнение декларации по НДС;
— расчет и заполнение декларации по НДС в качестве налогового агента;
— расчет и заполнение декларации по игорному бизнесу;
— расчет и заполнение декларации по налогу на землю;
— заполнение справок 2-НДФЛ;
— сведения о налоге на доходы физических лиц с выплат наемным работникам;
— персонифицированный отчет в пенсионный фонд по наемным работникам;
— персонифицированный отчет в пенсионный фонд по индивидуальному предпринимателю(адвокату);
— заполнение квитанций (платежных поручений) на оплату налогов и сборов.
5)               Курьерскиеуслуги:
— доставка налоговых деклараций в ИФНС, расчетов во внебюджетные фонды;
— оплата налогов и сборов;
— получение медицинских полисов на работников.
6)               Услугипо взаимодействию с налоговыми органами внебюджетными фондами:
— подготовка к выездным и камеральным проверкам (приведение документации впорядок);
— представление интересов Заказчика при проведении проверок;
— проведение сверок с ИФНС и внебюджетными фондами;
— получение необходимых справок из налоговой инспекции и внебюджетных фондов;
— постановка на временный учет в налоговых органах;
— постановка на учет в качестве работодателя во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС,ФМС);
— внесение изменений в ОГРН и ЕГРИП.
7)               Содействиев развитии бизнеса:
— бизнес-планирование, проведение маркетинговых исследований, привлечениеинвестиций, продвижение товаров, работ, услуг клиента.

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Нарисунке 1, 2 представлена организационная структура Консалтингового объединенияООО “Превентива”./> />  

Рисунок1 – Общая структура предприятия/> />  

Рисунок2 – Структура подразделения “Превентива К г. Прокопьевск”

3.БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
В КонсалтинговомОбъединении ООО “Превентива” существуют следующие бизнес-процессы:
регистрация ИП;
регистрация ООО;
составлениебухгалтерской и налоговой отчётности;
бухгалтерский учёт;
налоговый учёт (рис. 3).
/>
Рисунок3 – Бизнес-процесс “Регестрация ИП/ООО”

КонсалтинговоеОбъединение ООО “Превентива” выполняет все процедуры регистрациииндивидуального предпринимателя и Общества с ограниченной ответственностью,берёт на себя все трудности, связанные с оформлением этой правовой формы.Основным этапом в процедуре создания фирмы ИП/ООО является подготовкадокументов, необходимых для подачи в регистрирующих органах.
После подачидокументов, через 5 рабочих дней выдаются соответствующие документы, которыебудут подтверждать регистрацию физического или юридического лица в качестве ИПили ООО.
Стоит так же отметить,что компания занимается внесением изменений личных данных лица,зарегистрированного в качестве ИП/ООО (фамилия, место прописки и пр.),Регистрация изменений ИП/ООО — это процедура их внесения в Единыйгосударственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), куда быливнесены данные о предпринимателе при первичной регистрации. Порядок регистрацииизменений ИП похож на схему регистрации впервые (рис. 4, 5).
Консалтинговоеобъединение ООО “Превентива” ведёт Бухгалтерский и Налоговый учёт.
Разделы учёта:
взаиморасчеты споставщиками;
взаиморасчеты спокупателями;
учет основных средств;
учет нематериальныхактивов;
учет материалов;
учет тары;
операции с векселями;
учет расчетов позаработной плате;
учет производства;
учет налоговыхплатежей;
учет путевок, талонов,займов и т.д.;
определение финансовогорезультата деятельности предприятия;
внутренняя и внешняяотчетность;
налоговый учетхозяйственных операций.
/>
Рисунок4 – Бизнес-процесс “Бухгалтерский и налоговый учёт”

/>
Рисунок5 – Бизнес-процесс “ Создание Бухгалтерской и Налоговой отчётности”
На рисунке 5представлен бизнес-процесс “ Создание Бухгалтерской и Налоговой отчётности”.
Сотрудники компании«Превентива» составляют ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчетыв налоговую инспекцию, отдел статистики, ФСЗН, и др. государственные органы.
Объем представляемыхотчетных форм зависит от:
категории, к которойотносится организация (малое или «обычное» предприятие);
цели, для которойсоздана организация (получение прибыли или осуществление некоммерческойдеятельности);
режима налогообложения(общий, специальный или смешанный);
осуществления операций(деятельности), наличия имущества, подлежащего налогообложению конкретнымналогом;
ряда других факторов.
Порядок формированиябухгалтерской отчетности регламентируется Указаниями об объеме формбухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представлениябухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н.
Для правильногозаполнения отчётных форм, своевременно и правильно учитываются изменения внормативном регулировании бухгалтерского учета, налогообложения и составленииотчетности, а также программное обеспечение.

4.ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ
Ворганизации в качестве программных средств функционирования информационныхтехнологий используются следующие программное обеспечение:
— Налогоплательщик ЮЛ (программа ввода отчётности для ИП и ООО).
— Декларация 2007-2009г. (для возврата подоходного налога).
— Налогоплательщик 2009 (внутренний документооборот).
— Документы ПУ-5 (программа подготовки данных персонифицированного учёта дляПФР).
— 1С: Предприятие (конфигурация “Зарплата + Кадры”)
— MS Office2003.
Вкачестве локального оборудования имеется программа tomline-защищённый документооборот через Контур Экстерн (программа для отправкиотчётности в бюджетные и не бюджетные организации).
Такжепротянута локальная сеть на 9 персональных компьютеров, построенная на базетехнологии FastEthernet.
Аппаратныесредства показаны в таблице 1:
Таблица1 – Аппаратное обеспечение организацииНаименование Количество Объем оперативной памяти Объем жесткого диска Intel Pentium 4 CPU 2.8 GHz 1 2 Gb 320 Gb Intel Celeron 2.66 GHz 2 512 Mb 160 Gb Intel Pentium D 3.4 GHz 4 1 Gb 120 Gb Intel Celeron CPU 3 GHz 2 512 Mb 160 Gb Факс SAMSUNG GT 40X 1 – – Ксерокс HP 160L 1 – – Принтер HP LaserJet 1300 1 – – Телефоны 1 – –

5. ДОКУМЕНТООБОРОТ В КОНСАЛТИНГОВОМОБЪЕДИНЕНИИ “ПРЕВЕНТИВА”
Анализируядокументы, работа с которыми ведется в консалтинговом объединении “Превентива”,можно отметить некоторые недостатки. Во-первых, большую часть по-прежнемусоставляет бумажный документооборот. Основными недостатками бумажногодокументооборота являются:
сложностьорганизации эффективного контроля и отчетности;
трудностиотслеживания движения документа на всех этапах его жизненного цикла;
длительностьсроков подготовки и согласования документов;
медленныйпоиск документов;
сложностьорганизации документооборота, если с одними и теми же документами одновременноработает несколько пользователей;
трудоемкостьполучения сводных отчетов и журналов;
вбумажном архиве нет возможности гибкого управления правами доступа к документами др.
Традиционныйдокументооборот оказывается неэффективным. Все эти минусы устраняются свведением систем электронного документооборота. Для таких организаций, гдеколичество документов и сложность их ведения велики, становится жизненно важнойзадача автоматизации документооборота с целью устранения вышеперечисленных недостатков.
Параметрыдокументооборота в их динамике за ряд лет создают наглядную картинунапряженности информационной среды, в которой функционирует фирма. В рядунаиболее актуальных характеристик документооборота назовем его скорость иобъем. Скорость документооборота можно оценить, ориентируясь на средний срокпрохождения документом всех стадий оборота — от момента создания до моментапередачи на постоянное хранение. Сведения об этих сроках можно почерпнуть изграфика документооборота, который должен быть утвержден и выполняться в каждойорганизации независимо от формы собственности. В консалтинговом объединении “Превентива”график документооборота отсутствует. Это также является одним из недостатков.По причине этого сложно узнать среднюю скорость документооборота, которая можетбыть рассчитана методом простой средней — путем суммирования всехиндивидуальных сроков прохождения документов и деления этой суммы на общеечисло названий документов. Также не может быть рассчитано ускорениедокументооборота от одного отчетного периода к другому. При этом автоматизациядокументооборота дает в этой области немедленный и очень существенныйпозитивный эффект (рис. 6).
/>
Рисунок6 – Схематическое изображение документооборота

Приеми регистрация документов.
Напредприятии различают три основных потока документации:
входящиедокументы, поступающие из других организаций;
исходящиедокументы, отправляемые в другие организации;
внутренниедокументы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия вуправленческом процессе.
Вседокументы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку,предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачуна исполнение.
Службадокументационного обеспечения управления, которая может быть представлена напредприятии, как самостоятельным структурным подразделением, так и отдельнымсотрудником, должна принимать к обработке только правильно оформленныедокументы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (приналичии приложения). В противном случае присланные документы возвращаютсяавтору с соответствующей сопроводительной запиской, где объясняется причинавозврата.
Вдокументах сосредоточено более 80% информационных ресурсов предприятий, адокументооборот является ключевой технологией управления: управленческиерешения оформляются, доводятся до исполнителей, а затем контролируются в формедокументов.
Существуетнеобходимость во внедрении системы электронного документооборота. Для этогонеобходимо разработать следующие задачи:
–       созданиеединого информационного пространства, связывающего всех работников организации,объединенных общими деловыми процессами;
–       единоеметодологическое управление документами на уровне компании с применением унифицированныхсредств и технологий;
–       повышениеэффективности управления с помощью комплексной автоматизации процессовподготовки и принятия управленческих решений, совершенствования организацииделопроизводства на основе современных информационных технологий, созданиясистемной основы для постепенного перехода к безбумажным технологиям работы сдокументами;
–       регламентациядокументационных процессов;
–       упорядочиваниедокументооборота;
–       обеспечениекомплексного контроля исполнения документов;
–       повышениеоперативности и качества работы с документами за счет перевода документов вэлектронную форму;
–       соблюдениеединого стандарта работы с электронными документами, обеспечивающегозащищенность, управляемость и доступность документов;
–       обеспечениеконфиденциальности за счет распределения прав доступа к документам, размещеннымв централизованном хранилище;
–       снижениериска потерь документов.
В рамках подготовки кпроекту внедрению системыэлектронного документооборота потребуется:
–       проведениеанализа процедур документооборота в Компании и их усовершенствование в частиболее четкого распределения функций и обязанностей;
–       формализацияпроцедур документооборота с передачей управляющих и контрольных функцийответственному лицу (в части документов корпоративного уровня);
–       формализацияпрохождения основных типов документов с описанием их жизненного цикла,определением точек входа, выхода и промежуточных состояний;
–       принятиекомплекса организационных мер по упорядочиванию движения документов в пределахКомпании;
–       разработкаили доработка положений и инструкций по документообороту в Компании.
6. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА КОНСАЛТИНГОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Существуетмножество различных путей разделения процесса консультирования на основные фазыили этапы. Модель Колб — Фромана [1] включает в себя семь фаз. М. Кубр считаетцелесообразным использовать пятифазную модель [2]. Существуют и многоуровневыемодели [3].
Однакони в одной модели не учитывается спиралевидность консалтингового процесса. Послепроектнаястадия, где анализируются происшедшие в результате проекта изменения ворганизации клиента и предлагается поиск идей для новых проектов с тем же илииным клиентом, но эта стадия не отражает спиралевидность формы и цель такоймодели. Это подтверждает целесообразность разработки новой моделиконсалтинговой деятельности, которая бы отражала не только очередность этаповконсультирования, но и направлена была бы на дальнейшее улучшение качестваоказываемых консалтинговых услуг [4].
Согласностандарту ISO 9004:2000 [5]: «Любая деятельность, которая получает что-то»на входе” и превращает это в нечто «на выходе», может бытьрассмотрена как процесс”. Следовательно, консалтинговая деятельностьсоответствует данному определению. Для консалтинговой фирмы «выход»одного процесса будет непосредственно формировать «вход» дляследующего процесса. Консалтинговая фирма должна систематически выявлять иуправлять процессами, реализуемыми внутри организации. Взаимосвязь между такимипроцессами называется «процессный подход».
ВISO 9004-2:1994 [6] были разработаны основные указания по управлению качествомуслуг. Однако предложенная там петля качества не отражает спецификуконсалтинговых услуг, а только усложняет процесс управления качеством такихуслуг. Хотя в новых стандартах ISO серии 9000:2000 не представлена петлякачества как таковая, предлагается спираль улучшения качества консалтинговойуслуги (рис.7) как основу для применения новых стандартов в консалтинговойдеятельности. Такая спираль является петлей качества консалтинговой услуги,отражающая цикл непрерывного улучшения и представляет собой научную новизну ипрактическую ценность. Суть такой модели заключается в том, что она преждевсего направлена на улучшение качестваконсалтинговой услуги. Первым же критерием качества консалтинговых услуг — является удовлетворение клиента. Следовательно, целью предлагаемой моделиявляется удовлетворенность клиента. Высшей же степенью удовлетворенностиклиента является продолжение «клиент-консультантских» отношений изаключение следующих договоров на предоставление консалтинговых услуг.
Петлякачества консалтинговой услуги отражает также стадии жизненного циклаконкретной услуги. Такая модель является универсальной для всех видовконсалтинговых услуг, а также применима как для внешнего консалтинга, так и длявнутреннего консалтинга на промышленных предприятиях.
Приведеннаямодель отражает цикл улучшения качества как всей консалтинговой услуги, так икаждого ее отдельного элемента. Согласно ISO 9000:2000 [7] цикл процессаулучшения может включать:
определение,измерение и анализ текущей ситуации;
установлениецелей для улучшения;
поисквозможных решений;
оценкуэтих решений;
внедрениевыбранных решений;
измерение,верификацию и анализ внедрения;
оформлениеизменений (рис. 7).

/>
Рис.7 — Концептуальная модель консалтинговой услуги — Петля качества
Выполнениеконсалтинговой услуги — консалтинговый процесс — начинается с«клиент-консультантских» взаимоотношений, которые в свою очередьначинаются с диагностики проблемы. Успешным результатом таких отношенийявляется удовлетворение потребностей клиента, а именно, дальнейшее разрешениепроблемы. Успех зависит от способности консультанта создать обоюдовыгодныеотношения, которые базируются на необходимости, понимании и доверии. Успехвзаимоотношений зависит от степени участия клиента и качества предоставленнойклиентом информации. Успешные «клиент-консультантские»взаимоотношения продолжаются после первого соглашения.
Значимойпричиной применения консультирования является ожидаемый положительныйэкономический эффект. Он может быть немедленным, отложенным, полученным за счетдополнительных поступлений или за счет экономии. Сегодняшнего потребителя неустраивают только качественные характеристики ожидаемого эффекта или приведениепримеров успешного выполнения аналогичного проекта. Клиенту нужен обоснованныйколичественный экономический эффект.
Длякомплексного анализа эффективности консалтинговой деятельности используютсястатистические методы повышения качества, проводится анализ с двух сторон: состороны клиента и со стороны консультанта для дальнейшего получения комплекснойоценки. Согласно ISO 9000:2000 [7] статистические методы применяются длялучшего понимания изменений в процессах и в их результатах. Использование этихметодов помогает решить технические проблемы. Эти методы могут такжеспособствовать лучшему использованию имеющихся данных для дальнейшего принятиярешений.
Прианализе эффективности консалтинговой деятельности используются следующиестатистические методы:
1.               Причинно-следственнаядиаграмма, которая устанавливает и отображает связи между следствием — эффективностью и ее потенциальными причинами. С помощью цепочки причин иследствий можно определить структуру и характер многофакторных отношений междуэффективностью консалтинговой деятельности и влияющих на нее факторов.
2.               ДиаграммаПарето, которая позволяет расположить выявленные выше причины расположить вопределенном порядке: от наиболее часто встречающихся до наименее частовстречающихся. Диаграмма Парето показывает относительный вклад каждой причины вобщий результат — эффективность. Отделив наиболее существенные причины отнесущественных, можно добиться наибольшей эффективности консалтинговойдеятельности.
3.               Диаграммаразброса, применяемая для исследования зависимости между эффективностьюконсалтинговой деятельности и влияющим на нее фактором.
4.               Множественныйкорреляционно-регрессионный анализ для выявления модели комплексного влиянияколичественных факторов на эффективность консалтингового проекта.
5.               Z-образныйграфик, который позволяет оценить общую тенденцию изменения экономическихпоказателей консалтинговой фирмы. Такой график позволяет оценить экономическийколичественный эффект консалтингового проекта. Исследуемый экономическийпоказатель (общий доход, затраты, себестоимость) зависит от цели и задачконкретного консалтингового проекта.
6.               Контрольнаякарта, которая позволяет оценить изменения исследуемого экономическогопоказателя за определенный период. Контрольная карта также позволяет выявитьслучайные причины, влияющие на экономический показатель или на эффективностьконсалтинговой деятельности в целом.
7.               Гистограмма,используемая для выявления характера распределения случайных величинконтрольной карты и для дальнейшего принятия решения о точках приложенияусилий.
Спомощью вышеперечисленных методов можно не только проанализировать и определитьэффективность консалтингового проекта, но и повлиять на улучшениекачества консалтингового проекта и повышение егоэффективности.
Прирасчете эффективности консалтингового проекта Е следует учитывать не тольковеличину уменьшения затрат З (или прирост прибыли), но и характер их измененияи процент значений, которые находятся в регулируемых пределах. Этот процент Ропределяется после построения контрольных карт и гистограммы распределенияпроцесса. Тогда формула эффективности консалтинговой деятельности будут иметьследующий вид:

/> (1)
где z- стандартизованная величина, которую находяттаким способом:
/> (2)
где Т — граница регулирования контрольной карты (илиопределенная клиентом величина), s — стандартное отклонение, рассчитанное длятаблиц частот гистограммы.
Такой способ определения эффективностиконсалтингового проекта представляет собой объективную оценку, не используеткоэффициентов, определяемых экспертным путем. Анализ эффективностиконсалтингового процесса следует проводить не только при его завершении, но и втечение проекта и даже на этапе планирования консалтингового проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спецификаконсалтинговой компании проявляется в том, что для фирмы характерно особоеустройство иерархической системы — особенностью данной иерархии является то,что чем выше позиция, тем выше уровень профессиональных знаний и навыков (вобычной компании данная ситуация необязательна — менеджер может не бытьспециалистом, оставаясь управленцем общего профиля). Следствием такогоположения является дополнительная сцепленность системы стимулирования именно собразовательными, интеллектуальными, квалификационными характеристикамисотрудников, тогда как характеристики, отражающие многие иные качества, отходятна задний план.
Весьмазначимым моментом является также и общее крайне высокая процентная доля специалистовсреди персонала консалтинговой компании — как показывает практика крупнейшихконсалтинговых компаний, идеальное соотношение специалистов и персонала,обеспечивающего бизнес–процессы, в среднем пять к одному. Это обусловлено тем,что именно при таком количестве вспомогательного персонала происходитоптимальная, экономически целесообразная загрузка специалистов.
Вцелом, можно заключить, что специфические условия консалтинговой деятельностидиктуют следующие особенности, оказывающие затем влияние на систему управленияперсоналом:
образовательный,интеллектуальный, квалификационный уровень персонала значительно выше среднегопо сфере услуг;
эффективнаяи долговременная консалтинговая деятельность на рынке возможна лишь при условииоптимального использования интеллектуального, творческого, образовательногопотенциала каждого специалиста-сотрудника;
введениеэлектронного документооборота поможет избавить сотрудников фирмы от «бумажнойволокиты».

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Colb D.A., Frohman A.L. «An organisation development approach toconsulting» in Sloan Management Review, Vol.12, No.1, Fall 1970.
2.Управленческое консультирование. /Под ред. М. Кубра. В 2т. — М.: Интерэксперт,1992. — Т.1. 319 с.
3.Макхэм К. Управленческий консалтинг. — М.: Дело и сервис, 1999. — 288с.
4.Посадский А.П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 240c.
5.ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Требования.
6.ДСТУ ISO 9004-2-96 Управление качеством и элементы качества. Часть 2. Указанияпо услугам.
7.ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основы и словарь.