Курсовая работа
Анализ деятельности ООО «Лакомка»
по дисциплине менеджмент
Содержание
1. Исходные данные для выполненияработы
1.1 Общая характеристика предприятияООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностейруководства организации
2.3 Определение изменения фактороввнешней среды и их влияние на организацию
2.4 Проектирование внутренней средыорганизации
2.4.1 Характеристика основных целейорганизации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемыхтехнологий
2.4.3 Разработка организационнойструктуры предприятия
2.4.4 Обоснование основныхтребований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемойвнутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивацииперсонала
2.6. Проектирование системы контролядеятельности организации
3 Управленческие решения попрактической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведениямероприятий
3.2 Предполагаемые трудности вреализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организациинововведений
Заключение
Список использованных источников
1. Исходные данные для выполнения работы1.1 Общая характеристика предприятия ООО Лакомка
Данное предприятие представляетсобой пиццерию, расположенную в г. Чита на ул. Карла Маркса дом № 16. Напротиврасположен парк, слева рынок. Это место выбрано не случайно, Ул. Карла Марксаявляется постоянным местом большого скопления народа, а праздники и мероприятияпроводятся в парке.
Основными направлениями деятельностипиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а такжедругими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.
Организационно-правовойформой данной пиццерии является – Общество с ограниченной ответственностью.Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут рискубытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных имивкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью,то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада.Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может бытьучреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или можетвпоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качествеединственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одноголица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Участникиобщества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвоватьв управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительнымидокументами общества;
2) получатьинформацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами ииной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
3) приниматьучастие в распределении прибыли;
4) продатьили иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее частьодному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренномФедеральным законом и уставом общества;
5) влюбое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получитьв случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов скредиторами, или его стоимость.
Участникиобщества обязаны:
1) вноситьвклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотреныФедеральным законом и учредительными документами общества;
2) неразглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
УчредителямиОбщества с ограниченной ответственностью «Лакомка» является ООО «Визит», ООО«Фортуна», физические лица И.И. Чупина и Е.В. Живулина заключающие между собойучредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаютсяучредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственный и заемных средств.Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады вуставный капитал общества, следующим образом:
ООО«Визит» — 1млн. 100 тыс. рублей;
ООО «Фортуна» — 1 млн. рублей;
И.И. Чупина — 300 тыс. рублей;
Е.В. Живулина — 200 тыс. рублей.
Раз в год принимается решение ораспределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально ихдолям в уставном капитале, таким образом: ООО «Визит» имеет долю 42%, ООО«Фортуна» 38%, И.И. Чупина 12%, Е.В. Живулина 8%. Высшим органом обществаявляется общее собрание участников общества. Общее собрание участников обществаможет быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют правоприсутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие вобсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общимсобранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут бытьприостановлены по решению общего собрания участников или по собственномузаявлению.
Первоначальный капиталсоставляет 3 млн. 200 тыс. рублей; 2,6 млн. из которых – собственные средствакоммерческой организации (ее уставный фонд), 600 тыс. взяты в банке под 14%годовых на 3года.
Основная оказываемая услуга — услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительныеуслуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальныхмероприятий.
Целью данного предприятия каккоммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услугобщественного питания.
Меню пиццерии включает помимо 5видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда,горячие, холодные и алкогольные напитки1.
Пицца является основным блюдом меню,выпускается 5 её видов, структура по объему реализации представлена надиаграмме 1.1.
/>
Диаграмма 1.1 — структура пообъему реализации пиццы
Таким образом, из рисунка видночто, из вышеперечисленных видов пиццы наиболее реализуемой является«Деревенская».1.2 Внутренняя среда организации
/>
Рисунок 1.2. Организационнаяструктура пиццерии
Приведенная структура управленияперсоналом относится к линейной (рисунок 1.2.). Для нее характерно:
Четкое разделение труда иустановление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов,обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различныхзадач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящийподчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, чтоприводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
Структура позволяет директоруоперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Обязанности управленческогосостава предприятия:
Директор:
-организует всю работупредприятия;
-несет полную ответственность заего состояние и состояние трудового коллектива
-представляет предприятие вовсех учреждениях и организациях;
-распоряжается имуществомпредприятия;
-издает приказы по предприятию всоответствии с трудовым законодательством;
-принимает и увольняетработников;
-открывает в банках счетапредприятия;
-осуществляет экономическоепланирование.
Зам директора:
-заключает договора;
-поиск поставщиков материала;
-маркетинговая политика;
-применяет меры поощрения иналагает взыскания на работников предприятия;
-принимает участие впланировании;
-разрабатывает мероприятия поснижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшениюиспользования производственных фондов, выявлению и использованию резервов напредприятии;
-разрабатывает календарныеграфики работы.
Бухгалтер:
-ведет бухгалтерский учет иотчетность;
-выполняет расчетные работы,оформляет необходимую документацию;
-следит за точностью исвоевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налоговогоконтроля;
-составляет итоговые бюджетныеотчеты для предоставления в налоговые органы;
-принимает активное участие впланировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
-производит финансовые расчеты сзаказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции,приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитовв банке, своевременный возврат ссуд.
Менеджер по закупкам:
-осуществляет закупки необходимыхтоваров (продуктов);
-организует контроль закачеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так каккачество продукции является определяющим в общей оценке результатовдеятельности трудового коллектива.
Администратор-технолог:
-обеспечивает контроль засохранностью оборудования;
-прогнозирует заменуоборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;
-следит за качеством проведенияремонтов и профилактических работ;
-осуществляет инвентарныйконтроль;
— следит за правильной работойоборудования и персонала;
-контролирует соблюдениеустановленной технологии;
-осуществляет оперативныйконтроль за ходом производства;
-осуществляет контроль закомплексностью и качеством готовой продукции.
Целями деятельности организацииявляются:
Предоставление посетителямвысококачественной продукции;
Удовлетворение потребностейпосетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них вотношении качества предоставляемых услуг;
Повышение рентабельности путемусовершенствования технологии и повышения производительности;
Тесное сотрудничество споставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанныхна строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;
Для достижения перечисленныхцелей решаются следующие задачи:
Улучшение качества работ за счетнабора высококвалифицированных сотрудников;
Применение новых технологий,т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;
Выявление поставщиковсоответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки,широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);
Усовершенствование управленияперсоналом;
Обучение персонала новым приемами технологиям.
В организации используютсяследующие технологии:
Во-первых, в предприятиифункционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Во-вторых,производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшимтехнологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современнымоборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественногопитания и санитарно-гигиеническими требованиями.1.3 Внешняя среда организации
Основнымипотребители продукции являются
1. Жители города Читы, гдерасположена пиццерия;
2. Ближайшие организации (школы№48 и 45, офисы);
3. Любыеклиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии.
Для успешной реализации своейпродукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них,которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции даннойорганизации. Критериями дифференцирования рынка являются:
социальная принадлежность — рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
уровень дохода — средний, низкийи высокий.
Главным образом, продукцияпиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафепопулярно среди семей и молодежи.
Для эффективной деятельностипредприятия следует изучить информацию о конкурентах[2],– какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемыхклиентов.
Таким образом, послепроведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питанияосновным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Зенит». Дляповышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность вобласти рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие каквыгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося оттоваров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счеткачественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
Поставщиками являютсяорганизации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организациюпо следующим показателям:
1. стоимость поставляемоготовара;
2. гарантия качествапоставляемого товара
3. график поставки товаров;
4. пунктуальность иобязательность выполнения условий поставки товаров.
Все продукты кроме соков,лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи вагрофирме «Пурсей». Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста»(спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаютсяежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, всреднем раз в 15 дней.1.3.1 Общее состояние экономики
По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле иобщественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепитсамые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса вРоссии. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов.Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальныетемпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта.Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральномокруге — 133,5 процента, Южном федеральном округе — 121,4 процента иСеверо-западном федеральном округе — 116,5 процента.
Аналогичнаяситуация и в нашем городе: по сообщению Читинских статистиков, оборот розничнойторговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожанепотратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодомпрошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественногопитания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественногопитания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть — 127 с общимчислом посадочных мест — 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественногопитания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % всопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питанияявляется одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2004 году суммаинвестиций составила около 67 млн. рублей.
При анализе внешней среды, учитываютсяследующие факторы:
Экономический;
Политический;
Социальный;
Санитарно – гигиенический.
Политический фактор: Суть этогофактора в изучении намерения правительства, анализе средства которыеиспользуются правительство и местными органами власти для проведения своейполитики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что егометоды хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способенсделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постаратьсяпредугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц вправительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будетпридерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-зарубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики«вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков ипрочих неприятностей.
Социальный фактор: Суть этогофактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения,демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Нотут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких каксокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронутего лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству.Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целомситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие клюдям.
Санитарно – гигиеническийфактор: На предприятии созданы благоприятные условия внешней среды: температуравоздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаютсяпутём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Такжеустановлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимогомикроклимата. В цехе применено искусственное и естественное освещение.Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадутлюминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды краковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удалениесточных вод. 1.4 Постановка проблемы
Главной проблемой даннойорганизации являются конкуренты. Так как предприятия общественного питаниязаметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний момент рынокподобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно водинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то вкачестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном видепродукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощьюмаркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку упредприятия «Лакомка» уже имеется достаточно широкий круг потенциальныхклиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене,более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии неприведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Стратегия конкурентов агрессивнаи в охвате рынка они используют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанногоможно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговаявозможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
При правильно проведенномисследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о егослабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли иразвитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качествотовара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
2. Разработка системы управления2.1 Миссия организации
Выбор миссии являетсяответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующихэтапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения нанаправления деятельности организации при анализе альтернатив развития. Вменеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четковыраженную причину существования организации. Миссию организации можносформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностейсамого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, засчет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливогоотношения к своим сотрудникам.
Миссия выражает основную цельорганизации, т.е. главной целью организации является выход на рынок ипоследующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно,считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источникдохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в 5 вариантах, сразличными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество иотличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшимсезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо созданиепреимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
В условиях конкурентной борьбыорганизации необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции изавоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены,если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающихвнешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно,что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия.Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентовконкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличенияпроизводственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортиментвысококачественных изделий — все это, несомненно, завоюет симпатиипотребителей.2.2 Определение основныхценностей руководства организации
Главныйпотенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшиетехнологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошоподготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно людиделают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.
Без людей неможет быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация несможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и ихотношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферамматериального производства, но и ко всем видам занятости.
Высококвалифицированныеработники и служащие, проработавшие на предприятии не один год и выполняющие всовершенстве свои обязанности, умеющие правильно оценить ситуацию и найтирешение любой проблемы являются главной ценностью руководства.
Оборудование, новая техника итехнологии, постоянное введение обновления уже имеющегося т.к. от состоянияэтих единиц зависит качество выполняемых услуг и производимой продукции;
Качество выполняемых услуг ипроизводимой продукции, т.к. от этого прямо зависит прибыль организации, чемвыше качество услуг и продукции, тем больше клиентов.
Профессионализм. В частной жизникаждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта иопыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный,ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки.Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определённымипрофессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельнопринимать определённые решения.2.3 Определение измененияфакторов внешней среды и их влияние на организацию
Изменение факторов внешней средыпрямым образом откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходитькак в положительной, так и в отрицательной формах.
Положительные формы:
1. Стабильность поставок;
2. Бесперебойность работыпредприятия;
3. Приобретение новыхпотребителей;
4. Потребители удовлетвореныкачеством нашей продукции;
5. Положительное отношениеконтактной аудитории;
6. Принятие законов, предусматривающихльготы для производителей;
7. Спад инфляции
Отрицательные формы:
1. Нестабильность поставоксырья;
2. Забастовка рабочих нашегопредприятия;
3. Потеря существующих связей спотребителем;
4. Неудовлетворённостьпотребители качеством нашей продукции;
5. Плохое отношение к намконтактной аудитории;
6. Принятие законов, ущемляющихправа производителей;
7. Рост инфляции.
Уменьшить отрицательное влияниевышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать производственныезапасы;
2. Наладить контакты с новымипоставщиками;
3. Постоянный поиск нового рынкасбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенныесвязи;
4. Постоянный контроль закачеством продукции;
5. Действовать пообстоятельствам.2.4 Проектирование внутреннейсреды организации2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
Основными целями организацииявляются:
Расширение ассортиментавыпускаемой продукции;
Сохранение и улучшение качествауслуг и продукции;
Получение стабильной прибыли;
Предоставление клиентам услуг понаиболее конкурентным ценам;
Сотрудничество с поставщиками сцелью долговременных деловых отношений.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач,как:
· обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимыхобъемах и требуемой квалификации;
· достижение обоснованного соотношения междуорганизационно-технической структурой производственного потенциала и структуройтрудового потенциала;
· полное и эффективное использование потенциала работника и производственногоколлектива в целом;
· обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокогоуровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работникапривычки к взаимодействию и сотрудничеству;
· закрепление работника на предприятии, формирование стабильногоколлектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу(привлечение, развитие персонала);
· обеспечение реализации желаний, потребностей и интересовработников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости,возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения ит.п.;
· согласование производственной и социальных задач (балансированиеинтересов предприятия и интересов работников, экономической и социальнойэффективности);
· повышение эффективности управления персоналом, достижение целейуправления при сокращении издержек на рабочую силу.
Эффективностьуправления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многомзависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналомпредприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальныхтехнологий и методов работы с людьми.2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
Центральное место занимаетосновной производственный процесс, в результате которого исходные материальныересурсы превращаются в готовую продукцию.
В предприятиифункционирует блок мучного и горячего цеха. В этом цехе завершаетсятехнологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов иполуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, атакже тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производитьсяприготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционированиехолодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляетсяна основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт являетсярезультатом производства, производственные процессы подразделяются на основные,вспомогательные и обслуживающие.
Своевременное икачественное выполнение основного производства в значительной степени зависитот того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов,которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного обслуживания.2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
/>
Структура организациикоординальных изменений не претерпела и осталась линейной. На данном этаперазвития политика предприятия изменилась, и руководство включило в аппаратуправления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятииназываются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка,товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетингазанимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой,сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
В условиях рыночных отношений использование маркетинга являетсяобъективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациямнаиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемойна потребителя реализуемой продукции.
С помощью маркетинга болеерационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами иуслугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономическихрезультатов на товарном рынке. 2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персоналаорганизации
Квалификационные требования кработникам[3]:
Основные требования, применяемыек рабочему персоналу:
образование, практический опытработы, навыки, способность к обучению, умение подчинятся вышестоящему начальству,это связано с тем, что в сфере общественного питания последнее время появляетсямного новинок: новая технология работы, новая техника.
С управленческим персоналом делослаживается труднее и спектр требований намного шире:
образование, производственныйопыт, ответственность за издержки производства (в случае неудачи сотрудникдолжен нести личную ответственность, не перекладывая ее не подчиненных);
поведение, внешний вид,уверенность в своих силах, уравновешенность, справедливость, честность;
целеустремленность: желание кповышению по службе, готовность к выполнению заданий, усердие, способность кдальнейшему образованию;
интеллектуальные способности:сообразительность, мыслительные способности, уровень суждения, умение вестипереговоры;
манеры разговора: находчивость,ясность изложения мысли.2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
Новая структура к кардинальнымизменениям не привела. С привлечением нового специалиста произошло некотороеперераспределений полномочий на предприятии, т.е. ранее занимавшийсямаркетинговой политикой зам. директора выполняет свои конкретные задачи, амаркетинговой политикой на прямую занят специалист данного профиля –маркетолог. Концепция маркетолога включает в себя комплекс следующих действий:
— производство продукции,пользующейся спросом;
— нахождение рынка сбытапродукции;
— определение путей продажинепосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю;
— определение потенциальногопокупателя.
Управлением маркетингом в рамкахизучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей,поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегиимаркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
Теперь к цели полученияпредприятием прибыли, свой вклад вносит маркетолог, а именно создаются условиядля работы предприятия, при котором оно может успешно выполнить свои задачи.
Задачей маркетолога являетсяглубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей ихпотребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующимнаправлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выборцелевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности. Под продвижениемпонимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации одостоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированиювозникновения у них желания его купить. Современные организации используютсложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками,клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение продуктаосуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методовстимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи собщественностью.
Что касается персонала предприятия,то в нем произошло четкое распределение труда, директору теперь еще подчиняетсяи специалист маркетинга – маркетолог. 2.5 Разработка системы мотивации персонала
Мотивация — это процесспобуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целейорганизации, так же это стимулы, которые организует одного или группуработников целиком отдаться работе, причем это происходит добровольно, дляблага организации или для реализации имеющихся программ.
Основным мотивом всегда была и будетзаработная плата. Заработная плата главный стимул к работе. Человек знает, чембольше он будет работать, тем больше он будет получать. Следующим мотивомявляется стимулирующий и мотивирующий аспекты заработной платы. Работникампредоставляется возможность получать больше, чем просто фиксированнуюзаработную плату. В связи с этим поощрительные выплаты, связанные сдостижениями сотрудников. Так же мотивом являются дополнительные формы оплатытруда за личный вклад. В дополнение к основной зарплате организация устанавливаетразличного рода льготы для лучших работников, это могут быть: скидки на покупкутоваров организации, оплата части расходов на образование, медицинскоеобслуживание и т.д.
Так же применяются организационные иморальные мотивы:
К организационным относят:предоставление права голоса при решении ряда проблем, предоставление болеесодержательной и интересной работы, карьерный рост, самостоятельность,авторитет.
К моральным относятся: похвала икритика. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями, в то времякак критика за недостатки и упущения в работе.
Мотив – это побуждение воли;соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация – силамотива, стимула.
Получение нового места работы, атак же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызываетв нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможностипочувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют икоторого уважают, он разочаровывается в своей работе.
При этом, даже просто сэкономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а,следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор.2.6 Проектирование системы контроля деятельности организации
Контроль — это процесс,обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения иразрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, иможет также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Существует 3 основных видаконтроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель:способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближек запланированным. Различаются эти виды контроля только временем ихосуществления.
1. Предварительный контроль.Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основнымисредствами осуществления этого вида контроля является реализация определенныхправил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-хключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовымресурсам.
В организации «Лакомка»основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсовявляются следующие: установление минимально допустимого уровня образования истажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с цельюопределения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемогоработника в период перед его наймом.
Кроме человеческих ресурсов, организация«Лакомка» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых еюматериальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основеразработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведенияфизических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. Сцелью обеспечения данного соответствия в данной организации используетсяаккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать ивозвращать некачественные материальные ресурсы.
Важнейшим средствомпредварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией«Лакомка» является бюджет, который позволяет также осуществить функциюпланирования.
2. Текущий контроль. Этот видконтроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.
Для осуществления текущегоконтроля деятельности в организации «Лакомка» используется специальнаякомпьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.
3. Заключительный контроль. Этотвид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как онавыполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо поистечении определенного заранее периода времени фактически полученныерезультаты сравниваются с требуемыми.
3. Управленческие решения по практической реализации предлагаемыхразработок.
3.1 Организационный план проведения мероприятий
Постоянный рост сложности иразнообразия продукции приводят к повышению сложности работы маркетолога и,соответственно, к росту сложности управления.
Для достижения лучшейвостребованности предприятия маркетолог должен произвести следующие работы:
— изучить спрос на конкретныетовары на определенном рынке или его сегменты, требования потребителей ктовару: его качеству, новизне, уровню цены и др.;
— составить, исходя изкомплексного учета рыночного спроса, программы маркетинга по продукту, вкоторой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможныеиздержки производства конкретного продукта;
— установить верхние пределацены товара и рентабельности его производства;
— разработать на основе программмаркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства иуровня рентабельности по фирме в целом;
— определение конечногорезультата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли,после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, налогов и процентовза кредит.
В комплекс маркетинга входятмероприятия по следующим направлениям:
Товарная политика
Ценообразование
Стимулирование сбыта
Реклама/>Товарная политика предприятия
На данном этапе маркетолог,используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатываетпрограмму действий предприятия в области производства товара (предполагает,какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствоватьпотребностям покупателя, определяет его качество по сравнению с конкурентами),устанавливает правила для создания новых товаров, прогнозирует жизненный циклтовара.
Ценовая политика
Проводить ценовую политикуследует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен,обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений вобласти ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегиифирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынкеи уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем вценообразовании.
В то же время правильноеустановление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результатыприбыли от деятельности предприятия. Цена оказывает прямое влияние на величинуобъема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, инаоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объемапродаж.
При анализе ценообразованиянеобходимо учитывать:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов нааналогичные услуги или услуги заменители,
— цену, определяемую спросом наданную услугу.
Стратегия ценообразованияориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия такихвнешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методовпредпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е.основной фактор ценообразования — не издержки, а покупательское восприятие. Но,безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагаетсятакже широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цени уровня инфляции розничные цены будут изменяться.
Реклама
Необходимо отметить, что рекламаочень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведениярекламыявляются информирование потребителей об открытии новогозаведения общественного питания, формирование у них положительного мнения опиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламныйбюджет за первый год работы пиццерии составит 5000 рублей. Эти средствапланируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большогоскопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывескив непосредственной близости от пиццерии.
Если все вышеперечисленныемероприятия окажут положительное воздействие то в дальнейшем можно планироватьрасширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условиидинамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районахгорода.3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
В каждом предприятии возникаютопределенные трудности в реализации мероприятий. В данном случае маркетингцеликом и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов,поэтому предприятие просто вынуждено изменять, менять свою товарную стратегию,создавая новые товары. максимальное расширение потребительского выбора требуетзатрат. Товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызоветрост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные ценыповлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабовпотребления. Увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя большевремени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. Конечно,директор предприятия рискует начиная исследования нового товара, так как незнает, окупятся ли его затраты.
Так же возникают трудности среализацией рекламы, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приноситубытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.3.3 Рекомендации по организации нововведений
Меры, которые предприятиепринимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала,должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложитьпотребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене,которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, онодолжно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы онипокупали их продукты.
Фирма должна расширить сбытимеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификациитовародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен.Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукциейданной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченныхпотребителей.
Заключение
В заключение можно подвестиитог: данная организация будет перспективной и прибыльной, если всевышеперечисленные мероприятия дадут успешных результатов.
Конечно, ожидаются ивсевозможные трудности, связанные как с организацией предприятия, оформлениемнеобходимых договоров, и установление связей с надежными поставщиками, так и сзавоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере общественногопитания.
Но в умелых руках руководителявсе проблемы можно решить. А достойная реклама и мероприятия по стимулированиюсбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворениепотребностей которых во вкусной и качественной пицце является главной цельюпредприятия пиццерии «Лакомка».
Список использованной литературы
1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: 2002.
2. Горемыкин В. А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцовбизнес- плана (2-е изд.) – М.: «Ось-89», 2003.
3. Бизнес-планирование. Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансыи статистика, 2002.
4. Федеральный закон РФ от 8 .02.98 №14 — ФЗ «Об обществах сограниченной ответственностью».
5. Финансовый бизнес план. Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы истатистика, 2000.
Приложение А2007 год Наименование Объем производства Цена Выручка Пицца: Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр); 1300 65 97500 Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр); 750 80 64000 Четыре времени года (помидоры, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр); 920 80 73600 Деревенская (ветчина, помидоры, сыр); 1400 73 95900 Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр). 700 100 70000 Холодные блюда и закуски: Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло); 657
50
36 32850 Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, масло, зелень, пряности);
/>458 29770 Салат «Летний» 700 35 24500 Салат «Гурман» (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры); 340 60 20400 Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель); 350 75 26250 Горячие блюда и закуски: «Гладиатор» 420 110 46200 Спагетти с томатно-мясным соусом 390 100 3900 Бифштекс натуральный 450 100 45000 Котлета по-киевски 340 40 13600 Шницель 373 40 14900 Гарниры: Овощи натуральные 716 30 21465 Картофель «Фри» 1431 25 35775 Рис отварной 239 20 4770 Сладкие блюда: Компот яблочный 106 25 2656,2 Груша с сиропом 113 25 282,5 Молочный коктейль 388 30 11652 Мороженое с наполнителями ( тертый шоколад, джем, орехи) 750 20 15000 Горячие напитки: Чай 1700 10 17000 Кофе 2000 15 30000 Зеленый чай 1260 12 15120 Холодные напитки: Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас., виноград., грейпфрут., томат.) 1,0 1050 40 42000 Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5 1300 20 26000 Минеральная вода Гелиос 0,5 610 13 7930 Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0 465 40 18600 Алкогольные напитки пиво (0,5): Сибирская корона 500 30 15000 Сокол 450 35 15750 Братское 450 25 11250 Клинское 460 35 16100 Брама 420 40 16800 Миллер 300 50 15000 Эфес пилсенер 400 40 16000 вино: Мартини Бианко 0,5 24 530 12720 Шампанское советское п\сл 0,75 78 195 15210 Саперави, Талисман, кр\сух 0,75 39 390 15210 Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75 80 390 31200 Шардоне п\сл 0,75 123 200 24600 Алиготе сух. 0,75 120 200 24000 Молоко любимой женщины п\сл 0,75 100 250 25000 водка: Исток 0,5 80 150 12000 Немиров 0,5 70 300 21000 Русский размер 0,5 65 170 11050 Горилка 0,5 58 300 17400 Главспирттрест 0,5 75 170 12750 Хлеб (бул.) 555 12 6660 Итого: 1299811