Анализ экономической деятельности станции технического обслуживания автомобилей "Пятое колесо"

Содержание
1. Введение
2. Расчёт производственной программыпредприятия
2.1 Расчёт стоимости одного нормо-часа
2.1.1 Расчет часовой ставки рабочегопервого разряда
2.1.2 Расчет основной зарплаты за один час работы
2.2 Расчёт стоимости услуг по ТО и ТР
2.3 Расчёт постовойпроизводственной программы
3. Расчёт планируемых показателей работыпроизводственного поста
3.1 Расчет планируемых издержек по ТО иТР автомобилей
3.2 Расчет прибыли, рентабельности изатрат на один рубль
3.3 Технико-экономические показатели
4. Маркетинговая деятельностьпредприятия
4.1 Цели и стратегиимаркетинга
4.2 Реклама и стимулирование сбыта
Заключение
Литература
Приложения
1. Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельностиперемещается к основному звену всей экономики — предприятию. Именно на этом уровнесоздаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятиисосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболееэкономного расходования ресурсов, Применение наиболее производительной техники,технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производстваи реализации продукции. Разрабатываются бизнес — планы, применяется маркетинг, осуществляетсяэффективное управление.
Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночнойэкономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определиттребования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом,обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
В стратегии экономического и социального развития России на 2000-2004г.г. ставится задача усовершенствование системы на всех уровнях. «В такой жестепени ключевой является задача существенного обновления управленческой элиты.К системе управления всех уровней должны прийти высококвалифицированные специалистыновой генерации. Очень важно пересечь новые рецидивы непрофессионализма и некомпетентностипри формировании кадрового потенциала», — отмечено в послании Президента России.
Отдельный самостоятельный раздел изучения рыночной экономикис точки зрения микроэкономики — вопросы экономики и предпринимательской деятельности.Это организационные и правовые основы бизнеса, вопросы финансового и хозяйственногопланирования фирмы или предприятия, способ мобилизации капитала для бизнеса методоценки уровня монополизации рынка, расчёты издержек производства и реализации продукции,продукт заключения предпринимательских сделок.
Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильныеперевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективностьтранспортного производства — должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников,занятых планированием и организацией перевозок грузов и пассажиров.
Организация производства услуг и обслуживание клиентов на предприятиив условиях рынка.
Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) «Пятоеколесо». Находится в Бийске по улице Кольцевая. Специализируется на техническомобслуживании легковых автомобилей и микроавтобусов, ремонте ходовой части автомобиля.
Предприятие «Пятое колесо» работает с 9. 00 до 18.00 часов. На СТО имеются два поста на которых работают три слесаря и работу контролируетмастер, который руководит постами при загрузке постов, помогает слесарям, а также выполняет снабженческие функции.
На первом посту работают два слесаря, и они проводят ТО автомобилей,шиномонтажные и балансировочные работы. Пост располагает стендом для ТО, развал-схождениеколес, регулировка зазоров подшипников ступиц, замены рычагов, стоек, шаровых опор.Так же шиномонтажным и балансировочным станками, маслозаправочным оборудованием,токарным и сверлильным станками, для слесарно-механических работ.
На втором посту работает один слесарь. Пост располагает подъемникомдля ТО и ремонта передней и задней подвески автомобиля, замены стоек, пружин, рычагов,шаровых, сайленблоков, а ток же ремонт тормозной системы (замена тормозных колодок,прокачка тормозной системы). Также на втором посту выполняются некоторые другиевиды работ, выполняемые на первом посту в момент загрузки. Слесари имеют высокийуровень квалификации и опыт работы. На первом посту работают слесари четвертогоразряда, а на втором пятого. Автомобили, обслуживаемые на СТО принадлежат таксомоторномупарку «Фрегат», и обслуживаются с соблюдением всех требований и правил,изложенных «в положении о ТО и ремонте автомобильного подвижного состава».
2. Расчёт производственной программы предприятия2.1 Расчёт стоимости одного нормо-часа
Для определения стоимости одного нормо-часа ремонтных работ напредприятии автосервиса составляется калькуляция по форме таблицы 3. Исходными даннымидля расчета является: основная зарплата ремонтных рабочих за один час работы, определяемаследующим порядке:2.1.1 Расчет часовой ставки рабочего первого разряда
Организации и индивидуальные предприниматели могут устанавливатьсвои месячные ставки рабочих, но не ниже, установленной государством. Минимальныйразмер оплаты труда за месяц с 01. 01. 09 составляет 4330 руб. Расчет часовой ставкиавтослесаря первого разряда при минимальной зарплате, установленной на предприятии,производится в форме таблицы 1 по формуле:
 
/> (1)
где СТмин— часоваяставка рабочего первого разряда, руб.;
МРОТ — минимальный размер оплаты труда за месяц, установленныйгосударством, руб.;
Кув — коэффициент увеличения месячной ставкирабочих на предприятии;
Траб. мес. — среднегодовое количество рабочихчасов в месяце, ч. (принимается равным 167 ч.);
Кр — районный коэффициент.

Таблица 1 — Расчет часовой ставки ремонтного рабочего
Разряд
рабочего МРОТ, руб.
Коэффи-циент увеличения(Кув)
МРОТ на
предприятии, руб.
(/>)
Районный коэффи-циент (Кр)
Часовая ставка (СТ мин), руб. Первый 4330 1, 3 5629 1, 4 47, 2 2.1.2 Расчет основной зарплаты за один час работы
Для определения основной зарплаты ремонтных рабочих за один часработы рассчитывается средняя часовая тарифная ставка рабочих производственногоучастка (поста) (СТ ср. р., руб.) определяемая по формулам (2)и (3) в форме таблицы (2):
/> (2)
/> (3)
где КТ ср. р. — средний тарифный коэффициент;КТ б. р. и КТ м. р. — тарифные коэффициенты соответственнобольшего и меньшего разрядов, между которыми лежит средний разряд (Приложение 1);Rср и Rм — величины среднего и ближайшего к нему меньшего целочисленного разряда (величинасреднего разряда исполнителя работ берется из технологической части курсового проектапо дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»).
Расчет основной зарплаты ремонтных рабочих за один час работы(ЗО, руб.) осуществляется в форме таблицы (2) по формуле:
/> (4)
где КД — коэффициент доплат до часового фонда(рекомендуется в размере — 1, 2 — 1, 4).

Таблица 2 — Расчет основной зарплаты за один часПрофессия рабочего
Часовая ставка (СТ мин), руб.
Средни тарифный разряд (Rср)
Средний
тарифный коэффициент (КТ ср. р.)
Средняя ча-совая тариф-ная ставка
(СТ ср. р.), руб.
Коэффи-циент доплат (КД)
Зарплата за один час (ЗО), руб. 1 2 3 4 5 6 7 Слесарь 47, 2 5 2, 07 97, 7 1, 3 127
На основе данных таблицы 2 составляется калькуляция по форметаблицы 3.
Таблица 3 — Расчет стоимости одного нормо-часа, руб.
Наименование
статьи затрат
Формула расчета
суммы затрат
Расчет
суммы затрат Сумма затрат, руб. 1 2 3 4
1. Основная зарплата ремонтных рабочих (ЗО)
Зо 127
2. Дополнительная зарплата ремонтных рабочих (ЗД)
Зд = Зо ? (10% ? 11%) 127*10% 12, 7 3. стаховые взносы в фонды
СВ = (Зо + Зд) ? 14%  (127+12, 7) *14% 19, 5
4. Косвенные расходы (Ркос)
Ркос = Зо ? (80% ? 120%) 127*80% 101, 6
Итого производственная себестоимость (Спр)
Спр = Зо + Зд + СВ + Ркос 127+12, 7+19, 5+101, 6 260, 8
5. Коммерческие расходы (Рком)
Рком = Спр ? (4% ? 6%) 101, 6*5% 5, 8
Итого полная себестоимость (Сп)
Сп = Спр + Рком 260, 8+5, 8 266, 6
Прибыль (П)
П = Сп ? (10% ? 15%) 266, 6*13% 34, 6
Стоимость одного нормо-часа (С1 н/ч)
С1 н/ч = Сп + П 266, 6+34, 6 301, 2
По данным таблицы 3 строится диаграмма «Структура стоимостиодного нормо-часа», представляющая собой изображение соотношения между суммамизатрат по каждой статье калькуляции. Делается ссылка на диаграмму в тексте работы,анализируются полученные результаты.
/>2.2 Расчёт стоимости услуг по ТО и ТР
Расчет стоимости единицы работы (услуги) по ТО и ТР автомобилейна производственном посту (участке) осуществляется в форме таблицы 4 по формуле(5)
Таблица 4
Доля работ, выполняемых на посту (din)
 и их трудоемкость (Тi n, чел –ч.)
Стоимость единицы работы
(услуги) по видам
(Сусл.i n), руб. ТО-1 ТО-2 ТР
di n
Тi n, чел-ч.
di n
Тi n, чел-ч.
di n
Тi n, чел-ч/
/1000км ТО-1 ТО-2 ТР 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 группа:
Ваз 21214
Ваз2114
2группа:
Газ 3110
3группа:
УАЗ 2206
Газ 2203
0, 55
0, 55
0, 46
2, 88
3, 22
5, 18
0, 66
0, 66
0, 59
11, 62
12, 42
19, 9
0, 49
0, 49
0, 5
4, 82
5, 31
6, 97
514
     574
     773
2488
2660
3810
766
844
1131
/>, (5)
где Сусл. i n — стоимостьединицы i-йработы (услуги) по ТО или ТР n-го автомобиля, руб.;
Тi n — трудоемкость единицы выполняемой работы (услуги)на единицу подвижного состава, чел-ч.; берется из расчетной части курсового проектапо дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»;
din — долятрудоемкости постовых работ по ТО или ТР n-го автомобиля;
i — условное обозначение данноговида работ (ТО-1, ТО-2 или ТР);
n — марка, модель подвижного состава.2.3 Расчёт постовой производственной программы
по ТО и ТР подвижного состава
Расчет годового объема производства постовых работ (услуг) встоимостном выражении (Vг, руб.) осуществляетсяпо формулам (6, 7, 8) в форме таблиц (5, 6, 7):
/>, (6)
где Vг (ТО) — годовойобъем постовых работ по ТО-1 и ТО-2 в стоимостном выражении, руб.;
Vгод. i n — годовой объем производства i — услуги в натуральномвыражении по маркам и моделям подвижного состава (ПС) (количество ТО-1 и ТО-2 загод для всего ПС), шт.; берется из курсового проекта по дисциплине «ТО автомобилей».
экономический автомобиль техническое обслуживание

Таблица 5 — Расчет программы по ТО
Марка, модель
автомобиля
Вид работ (услуг) (i)
Стоимость работ (услуг)
(Сусл. i n), руб. Годовой объем производства работ (услуг)
в натуральном
выражении (Vгод. i n)
в стоимостном выражении (Vг (ТО)), руб. 1 2 3 4 5
Ваз 21214
Ваз 2114
Газ 3110
УАЗ 2206
Газ 2203
ТО1
ТО2
ТО1
ТО2
ТО1
ТО2
514
2488
574
2660
773
3810
16*13*514
16*4*2488
8*13*574
8*5*2660
12*14*773
12*5*3810
106912
159232
59696
106400
129864
228600 Итого 790704
/>, (7)
где Vг (ТР) — годовойобъем ТР по подвижному составу в стоимостном выражении, руб.; Тгод. i n — годовая трудоемкость ТР по маркам и моделям ПС, чел. — ч.; берется из курсовогопроекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Таблица 6 — Расчет программы по ТР
Марка, модель
автомобиля Количество автомобилей
Годовая трудоемкость ТР
(Тгод. n), чел-ч.
Годовой объем ТР по ПС
(Vг (ТР)), руб.
Ваз 21214
Ваз2114
Газ 3110
УАЗ 2206
Газ 2203
16
8
12
3657, 6
2149, 02
3173, 45
1101548, 6
647284, 8
955843, 1 Итого 2704676, 5
Рассчитывается годовой объем производствапостовых работ (услуг) по маркам и моделям ПС и в целом по посту (участку) (Vг):
/>, (8)
Таблица 7 — Расчётпостовой производственной программы по ТО и ТР ПС
Марка, модель
автомобиля Годовой объем ТО, руб.
Годовой объем ТР
(Vг (ТР)), руб.
Годовой объем постовых работ (услуг) (Vг), руб.
ТО-1
(Vг (ТО1))
ТО-2
(Vг (ТО2)) 1 2 3 4 5
Ваз 21214
Ваз 2114
Газ 3110
УАЗ 2206
Газ 2203
106912
59696
129864
159232
106400
228600
1101548, 6
647284, 8
955843, 1
1367692, 6
813380, 8
1314307, 1 Итого 296472 494232 2764676, 5 3495380, 5
По данным таблицы 7 построена диаграмма «Структура годовогообъема производства работ на посту по ТО и ТР по группам подвижного состава».(см. рисунок 2)
/>
Рисунок 2 — Структура годовогообъема производства работ на посту по ТО и ТР по группам подвижного состава, тыс.руб.
3. Расчёт планируемых показателей работы производственногопоста/>3.1 Расчет планируемых издержекпо ТО и ТР автомобилей
Себестоимость услуг представляет затраты выроженые в денежнойформе на производство и реализацию продукции. Себестоимость услуг является не тольковажнейшей экономической категорией, но и показателем, который необходим при расчетепоказателей финансовой состоятельности предприятия.
Себестоимость выполняет ряд функций:
1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.
2. Является базой для определения цены, прибыли рентабельности.
3. определение оптимальных размеров предприятия.
Расчет себестоимости работ по ТО и ТР. производится по следующимстатьям затрат:
1. Основная заработная плата основных производственных рабочих.
Статья включает в себя заработную плату ремонтных рабочих, начисляемуюза выполнение технологических операций, непосредственно связанных с ТО и ТР. автомобилейв соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда основныхрабочих.
Расчет затрат можно производить либо по сдельным расценкам, либочерез проценты от выручки. Основная заработная плата через проценты от выручки определяетсяпо формуле:
/> (9)
где Сусл i n — стоимость услуги по ТОили ТР n-го автомобиля, руб.;
Пот — процент от выручки (стоимости оказания услуги, Суслi n) на оплату труда, который можно взять по данным из практикиработы предприятий автосервиса.
2. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих.
Статья включает в себя выплаты, предусмотренные законодательствомо труде или коллективными договорами за непроработанное на производстве (неявочное)время рабочих — оплата очередных и дополнительных отпусков, оплата льготных часовподростков и др. Дополнительная заработная плата (З д) определяется по формуле:
/> (10)
где Зосн — основная заработная плата производственныхрабочих, руб.;
Адоп — процент дополнительной заработной платыв целом по предприятию на планируемый период
3. Страховые взносы в фонды.
Определяется в размере 14 % от суммы основной и дополнительнойзаработной платы производственных рабочих.
4. Расходы на подготовку и освоение производства.
К затратам, включаемым в статью, относятся: расходы на подготовкуи освоение оказания новых видов услуг и новых технологических процессов, затратына проектирование и конструирование, разработку технологического процесса выполненияновых видов услуг и производства продукции, на перестановку и переналадку оборудования.
5. Общепроизводственные расходы.
Это затраты на текущий ремонт, амортизацию, эксплуатацию оборудования(стоимость запасных частей, потребленной электроэнергии,
смазочных, обтирочных материалов); заработная плата вспомогательныхрабочих; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Затраты на управление, обслуживание и содержание производственныхучастков (постов): заработная плата аппарата управления производственных участков;затраты на амортизацию, ремонт зданий, освещение, отопление, уборка цехов; аренднаяплата; затраты, связанные с охраной труда; износ малоценного и быстроизнашивающегосяинвентаря. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах отосновной заработной платы — от 50 до 70 %.
6. Общехозяйственные расходы.
В статью входят расходы:
административно-управленческие (заработная плата с премиями,издержки на содержание зданий и управление предприятием, выплаты по командировкам,разъездам, конторские, канцелярские, типографские расходы, услуги связи);
общехозяйственные (содержание и амортизация зданий, складов иинвентаря, автомобилей хозяйственного и технологического назначения, заработнаяплата водителей этих автомобилей и работников складов, затраты
на охрану предприятия, противопожарные мероприятия и оперативно-диспетчерскуюсвязь, подготовку кадров, арендная плата, оплата услуг банков и информационных услуг,прочие расходы);
налоги, сборы и прочие обязательные отчисления (в т. ч. ЕНВД).
Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентахот основной заработной платы — от 25 до 35 %.
Сумма затрат с 1-й по 6-ю статьи составляет производственнуюсебестоимость (Спр).
7. Коммерческие расходы.
В статью включаются затраты на обслуживание клиентов; расходы,связанные с внедрением различных форм обслуживания клиентов; затраты на маркетинговыеисследования, рекламу; прочие расходы по сбыту.
Сумма затрат по всем семи статьям составляет полную себестоимостьоказания услуги — издержки производства на ТО, ТР и обслуживание клиентов (Сп).Таблица 8 — Расчет планируемой калькуляции на ТО и ТР автомобиля Ваз21214Наименование статьи затрат Сумма затрат, руб. ТО — 1 ТО — 2 ТР 1 2 3 4
1. Основная заработная плата основных производственных рабочих (Зосн), 202 977, 8 301
2. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих (З д), 10 % 20, 2 97, 8 30, 1 3. страховые взносы в фонды, 14 % 28, 3 136, 9 42, 1 4. Расходы на подготовку и освоение производства, 10 % 20, 2 97, 8 30, 1 5. Общепроизводственные расходы, 70 % 141, 4 684, 4 210, 7 6. Общехозяйственные расходы, 30 % 60, 6 293, 3 90, 3
 Итого производственная себестоимость (Спр) 473 2298 674 7. Коммерческие расходы, 6 % 28, 4 137, 9 40, 4
 Итого полная себестоимость (Сп) 501, 4 2435, 9 714, 4
По данным таблицы 8 строится диаграмма Структура себестоимостивыполнения работ по ТО или ТР автомобиля Ваз 21214, представляющая собой изображениесоотношения между суммами затрат по каждой статье калькуляции (см. рис. 3)
/>
Рисунок 3 — Структурасебестоимости выполнения работ по ТО и ТР автомобиля Ваз 21214
Статьи:
1. Основная заработная плата основных производственных рабочих
2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих
3. Страховые взносы в фонды
4. расходы на подготовку и освоение производства
5. общепроизводственные расходы
6. общехозяйственные расходы
7. коммерческие расходы
Итоги расчетов затрат на выполнение годового объема участковыхработ по ТО и ТР сводятся в таблицу 9 (исходные данные берутся из табл. 7, графа5 — итого (Vг)Таблица 9 — Расчет планируемыхиздержек на годовой объем работНаименование статьи затрат
Расчет
суммы затрат Сумма затрат, руб. 1 2 3 1. Основная заработная плата основных производственных рабочих
/> 478692, 4 2. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих 478692, 4*10% 47869, 24 3. страховые взносы в фонды  (478692. 4+47869, 24) *14% 73718, 6 4. Расходы на подготовку и освоение производства 478692. 4*10% 47869, 24 5. Общепроизводственные расходы 478692. 4*70% 335084, 7 6. Общехозяйственные расходы 478692, 4*30% 143607, 7
 Итого производственная себестоимость (Спр V)
478692, 4+47869, 24+73718, 6+
47869, 24+335084, 7+143607. 7 1126841, 9 7. Коммерческие расходы 1126841, 9*6% 67610, 5
 Итого полная себестоимость (Сп V) 1126841, 9+67610, 6 1194452, 5 3.2 Расчет прибыли, рентабельности и затрат на один рубль
Прибыль от выполнения одного вида работ по ТО или ТР (П,руб.) определяется по формуле:
 
П = Суслi n — Сп, (11)
где Сусл. i n — стоимостьединицы i-йработы (услуги) по ТО или ТР n-го автомобиля, руб.;
Сп — полная себестоимость выполнения работпо ТО или ТР n-го автомобиля (табл. 8), руб.
Прибыль от годового объема постовых работ (услуг) (ПV, руб.) определяется по формуле:
 
ПV = Vг — Сп V, (12)
где Vг — годовой объемпроизводства постовых работ (услуг), руб.;
Сп V — полная себестоимость выполнения постовых работ по ТО и ТР ПС за год (табл. 9),руб.
Уровень рентабельности одного вида работ по ТО или ТР (Р,%) определяется по формуле (13) и на весь годовой объем работ — по формуле (14):
/>, (13)
/>, (14)
Затраты на один рубль услуг (З1 руб.,руб. /руб.) определяются по формулам (15 и 16):
/>, (15)
/>, (16)
Итоги расчетов прибыли, рентабельности и затрат на один рубльуслуг по видам работ (ТО и ТР автомобилей) сводятся в таблицу 10
Таблица 10Марка, модель автомобиля
Вид работ (услуг) (i)
Прибыль (П), руб.
Рентабельность (Р), %
Затраты на один рубль (З1 руб.), руб. /руб. 1 2 3 4 5 Ваз 21214
ТО-1
ТО-2
ТР
12, 6
52, 1
51, 6
2, 5
2, 1
7, 2
0, 97
0, 97
0, 93
Итого по постовым работам
за год
ПV =2300928
РV=1, 9
ЗV 1 руб =0, 34
3.3 Технико-экономические показателипроизводственного поста по ТО и ТРПС
Результаты расчетов курсового проектирования сводятся в таблицу11. Среднегодовая выработка на одного рабочего, (В1 раб., руб.)определяется по формуле (17). Среднемесячная заработная плата рабочих (Зср.мес., руб.) определяется по формуле (18)
/>, (17)
где Nраб — количестворабочих на производственном посту, берется из расчетной части курсового проектапо дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»;
 
Зср. мес. = Зо ? Траб.мес, (18)
где Зо — основная зарплата ремонтных рабочихза один час работы (берется из табл. 2, графа 7), руб.; Траб. мес. — среднегодовоеколичество рабочих часов в месяце, (принимается равным 167 ч.); ч
Таблица 11Наименование показателя Значение показателя 1. Годовой объем производства постовых, руб. 3 495 380, 5 2. Количество рабочих на посту 4 3. Среднегодовая выработка на одного рабочего, руб.  873845 4. Среднемесячная заработная плата рабочих, руб. 18 205 5. Прибыль от годового объема постовых работ, руб. 2300928 6. Уровень рентабельности на объем работ (услуг) за год, %. 1, 9 7. Затраты на один рубль выполненных работ, коп/руб. 34
Пример оформления тарифной сетки на предприятии, которая предусматриваетдифференциацию оплаты труда рабочих по 6 разрядам см. в Приложении 2
4. Маркетинговая деятельность предприятия4.1 Цели и стратегии маркетинга
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления,которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованнойориентации производственной деятельности предприятий объёмах и отвечающих определённымтехнико-экономическим характеристикам.
Главное предназначение маркетинга — это связать производителяи потребителя, помочь им найти друг друга.
Под целью следует понимать определённый количественный или качественныйрезультат, которого следует достичь к определённому моменту времени. Цели должныбыть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией.Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за её достижение истимулы по её достижению. Чем четче сформулирована цель и основана каждым работником,тем больше вероятность её реализации.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускатьтакую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и получение фирмой (предприятием)намеченного уровня рентабельности массы прибыли.
Цели маркетинга:
1) аналитическая — обеспечение комфортной информационной средыдля принятия управленческих решений (создание информационной системы маркетингана фирме; систематическая оценка степени соответствия предложений фирмы запросамгруппы потребителей);
2) товарная — повышение конкурентоспособности продукции фирмына целевых рынках (защита интересов потребителя на предприятии; маркетинговое обоснованиецен на продукцию фирмы);
3) сбытовая — маркетинговая поддержка сбыта;
4) оптимизация каналов сбыта продукции фирмы; прогноз сбыта;информирование и убеждение целевых потребителей относительно преимуществ предложенийфирмы);
5) организационная — установление целей фирмы и контроль за ихдостижением (стратегическое планирование на уровне высшего руководства фирмы; осуществлениемаркетингового контроля).
Стратегии маркетинга:
Стратегия «цена — количество» является типичной дляоперации типа «коммодити», т. е для сбыта многих продуктов, производимыхс помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихсяна рынках.
Стратегия предпочтения использует различные инструменты политикисбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии- создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели можетбыть использован весь набор инструментов маркетинга:
изменения в технологии производства, способствующие улучшениюкачества изделия, его дизайна и упаковки;
сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт итехническая профилактика, поставка запчастей ит. д);
логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательстви надёжности поставок).
Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа«хай тек» — высокие технологии.
Стратегия «ми — ту» (стратегия приспособления, подлаживания)предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение,общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторятьдействия конкурентов.
Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю чёткоотличающийся от товара конкурента.
Можно отметить, что стратегия «цена — количество» ширеиспользуется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силубольших возможностей и большей простоты применения.
Стратегия «цена — количество» предполагает существованиетак называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с её модификациями- существование неценовой конкуренции.
Оригинальную «стратегию лазерного луча» применяют(и, как известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынкахстран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленногоопыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.
Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные факторыформирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы.
Инструменты реализации маркетинговых мероприятий на этом уровнеуправления следующие: изучение рынков с целью формирования спроса и стимулированиясбыта; анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворениярыночных требований; прямые контакты с потребителями; увеличение и обучение персоналазарубежных представительств; активное участие в выставках и ярмарках; расширениеноменклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров; создание и повышение эффективностисервиса; адаптация товара к специфическим требованиям покупателя; рекламные мероприятия;управление ценами.
4.2 Реклама и стимулирование сбыта
Реклама-это любая форма не личного представления и продвижениякоммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная чётко указанным рекламодателям. Рекламаопределяется как платное представление и продвижение товаров и услуг через СМИ.
Планирование рекламы начинается с анализа рынка.
1. Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей на группына основе различий в потребностях и ожиданий.
2. Оценивается потенциал различных сегментов.
Определяется «своя» целевая группа. Привлекательностьсегмента определяется: объемом, темпом роста, прибыльностью, конкурентностью.
3. Анализ потребностей и поведения потребителей: место, темппокупок, состав покупателей.
Далее определяются цели коммуникационной политики, на основекоторых начинает позиционироваться товар и образ кампании.
Разработка плана рекламы включает в себя девять этапов:
1) Установление целей.
2) Установление ответственности.
3) Определение бюджета.
4) Разработка тем.
5) Выбор средств рекламы.
6) Создание рекламных объявлений.
7) Выбор времени рекламы.
8) Анализ совместных усилий.
9) Оценка полученного результата.
В зависимости от способов распространения информации и каналоввоздействия на потребителя предприятие использует следующие виды рекламы:
Реклама в пресс — это рекламные материалы, которые опубликованыв периодический прессе. Она делится на два вида:
1. Рекламные объявления — платные сведения информационного характера.Обычно имеет крупный заголовок, мелкий текст и реквизиты (телефон, адрес, режимработы и т.д.) Основное требование к рекламе такого вида — точный заголовок долженобратить внимание на предмет рекламы. Текст объясняет смысл заголовка, реквизитыпредназначены для потребителея.
2. Публикации обзорно — рекламного характера — это, как правило,редакционный материал в виде статьи, в которой отображается деятельность СТО в формеинтервью или в другой форме. Например, в журнале «Мotor news» опубликована статья, котораяописывает достижения автопредприятия RAPID в международных перевозках, сервисе. В этой статье много фотографий,которые рассказывают о работе и достижениях этой организации.
Реклама в прессе считается наиболее эффективной. Эффективностьзависит от тиража, места и времени публикации, числа повторных публикаций.
Знающие толк в рекламе рекламные агентства, журналы и газетыпомогут вам выбрать место для вашей рекламы, указав цену той или иной полосы: чемвыгоднее место, тем оно дороже. Труднее получить ответы на вопросы, какая частотарекламы наиболее эффективна. Одна реклама в месяц, публикуемая на протяжении длительноговремени, дает более стабильный результат, а одна реклама в неделю усиливает результат,который однако резко падает после прекращения ее публикации. Отсюда можно сделатьвывод на основе особенностей видов деятельности: если вы рекламируете услуги, тогдалучше давать рекламу чаще, например, один раз в неделю, а потом, когда потребителипривыкнут к вашей станции и услугам, можно уменьшить частоту публикации или снятьрекламу; рекламу о запасных частях или автомобилях нужно публиковать на протяжениидлительного времени.
Печатная реклама. К нейотносятся:
Каталог — это печатное издание. В котором содержитсясистематизированный перечень услуг и товаров. Например, можно составить каталогуслуг станции, в котором иллюстрируется или приводятся с необходимыми объяснениямипередаваемые услуги. С его помощью потребитель не только узнает о существующих услугах,но может их оценить исходя из приводимых объяснений;
Проспект — это извещение, которое имеет в себедостаточные сведения о станции, услуге, магазине и т.д. чаще всего делают проспектгорода или предприятия, чтобы составить представление о них. Например, проспектфирмы «Mersedes-Benz»должен иметь информацию об истории ее развития, продукции и особенностях этой продукции,о положении на рынке и перспективах развития;
Буклет — это изделие в виде одного листа печатногоматериала, сфальцованного любым способом. Наиболее распространенными являются буклеты,представляющие собой стандартный листок бумаги, который согнут по короткой сторонетрижды и на котором приведены сведенья о предприятии, его товарах и услугах. Материалыв нем излагаются коротко, в доступной форме и должны быть выгодно оформлены иллюстрациямии фотографиями;
Плакат — это издание в виде одного листа печатногоматериала, на котором изображаются предприятие, товар;
Листовка — маленькая по размерам листовое издание,которое рекламирует фирму или товар. Листовка издается большими тиражом. Это могутбыть фирменные календари, деловые дневники, запасные книжки, визитные карточки.
Радио и телереклама — это радиообъявления, радиоролики,радиожурналы, рекламные ролики, рекламные заставки.
Наружная реклама — рассчитана на широкого потребителя,поэтому ею пользуются в большей степени для товаров широкого использования. К нейотносятся: рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты, фирменные вывески, рекламана транспорте и т.д.
Компьютерная реклама — это банк данных специализированныхкомпьютерных систем, в которые фирма вносит, за плату, данные о себе и своих товарах.К этим банкам данных обращаются потребители с помощью телефона или терминала и втечении нескольких секунд получают информацию которая интересует.
К рекламе также следует отнести все то, что отображает стильорганизации: ценники, бэйджи, фирменную одежду, и т.д.
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговыхкоммуникаций (рекламы) помогает решать стратегические и тактические задачи фирмы,связанные с глобальной миссией на рынке.
Заключение
В данной курсовой работе представлена разработка производственногопоста СТОА «Пятое колесо» Были произведены расчеты производственной программыпо выполнению услуг.
В ходе разработки курсовой работы были применены на практикеметоды комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированыотдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонтуавтомобилей.
Предприятие «Пятое колесо» неплохое СТОА, но поработатьесть над чем: очень низкий % рентабельности 1, 9, но и затраты не велики 34коп/руб.
СТОА «Пятое колесо» развевающиеся предприятие и поставленныецели и задачи безусловно будут достигнуты.
Литература
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник для СПУЗ — М.: Издат. центр «Академия»,2002. — 208 с.
2. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учеб. пособие для студ.Учреждений сред. Проф образования / А.А. Бачурин. — М.: Издательский центр«Академия», 2005. — 208 с.
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебноепособие. — 2 — е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001. — 308 с.
4. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов,А.Л. Леонов. — М.: КНОРУС, 2006. — 280 с.
5. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учебникдля средних специальных учебных заведений. — М.: Приор-издат, 2005. — 160 с.
6. Ламинцев А.А. Индивидуальный предприниматель: практ. пособие. — М.: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2005. — 552 с.
7. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. — М.: «Приор-издат», 2005.- 144 с.
8. Маркетинг (конспект лекций в схемах). — М.: «Приор-издат», 2005.- 208 с.
9. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.;Под ред.А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
10. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В. и др. Экономика предприятийавтомобильного транспорта: Учебное пособие. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2006.- 496 с.
11. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. — М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. — 288 с.
12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованиюрынка: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000.- 528 с.
13. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 416 с.
14. Экономика организаций (предприятий): Учебник для СПУЗ / Под ред. проф.В.Я.Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 431 с.
15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. — М.: Юристъ,2002. — 608 с.
Приложения
Приложение 1Тарифные коэффициенты единой межотраслевой тарифнойсеткиТарифный разряд 1 2 3 4 5 6 Тарифный коэффициент 1, 0 1, 2 1, 44 1, 73 2, 07 2, 5  

Приложение 2
Пример оформления тарифной сетки
Таблица 1
Тарифная сетка на предприятии _______________________________
                                                                           (наименованиепредприятия)Тарифный разряд 1 2 3 4 5 6 Тарифный коэффициент 1, 0 1, 2 1, 44 1, 73 2, 07 2, 5 Тарифная ставка за месяц, руб. 4330 5196 6235 7491 8963 10825