САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Специальность Экономика и управлениена предприятиях машиностроения
Кафедра Экономика, организация иуправление на предприятиях
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Анализ источников формированиякапитала ООО «БЗВМ»
(на примере его структурногоподразделения ОАО «Нить»)
Проектвыполнен студ. Коростелева Ольга Александровна
Руководительпроекта Клочков Константин Николаевич
Консультант по технологическойчасти Сорокина Л.А.
Консультант по охране труда и ЧС Соловьева Н.А.
Консультант по экологии Черкашина Л.В.
Консультант по нормоконтролю Абдурагимова А.Н.
Допущен к защите
Протокол№________от_________________________________200___г.
Зав. кафедрой Суворова В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………………….3
ANNOTATION…………………………………………………………………………4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………9
1.1 Краткая характеристикапредприятия ………………………………………9
1.2 Анализ внешней и внутреннейсреды предприятия………………………11
1.3 Технико-экономический анализдеятельности ОАО «Нить»………………14
1.4 Теоретический аспект источниковформирования капитала………………26
1.5 Анализ источников формированиякапитала предприятия…………………38
1.5.1 Анализ структурысобственного капитала предприятия……………38
1.5.2 Анализ структуры заемногокапитала предприятия…………………44
1.5.3 Оценка стоимости капиталапредприятия……………………………50
2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………….54
2.1Организационно-экономические мероприятия….……………………………54
2.1.1 Организацияпроизводства нового вида товара………………………54
2.1.2 Мероприятие по снижению себестоимости за счетвнедрения
пароводяных подогревателей-бойлеров………………………………64
2.1.3 Снижение дебиторскойзадолженности путем предоставления скидки………………………………………………………………………….65
2.2 Мероприятия посовершенствованию технологического процесса……….70
2.2.1Характеристика детали…………………………………………………70
2.2.2 Разработка маршрутаобработки детали……………………………..71
2.2.3 Расчет припусков наобработку детали………………………………72
2.2.4 Расчет режимоврезания………………………………………………75
2.2.5 Нормированиеопераций технологического процесса………………77
2.2.6 Выбор экономическицелесообразного варианта
технологического процесса обработкидетали…………………………….78
2.3 Мероприятия поулучшению условий и охраны труда…………………….82
2.3.1 Оценка состоянияусловий труда на рабочих местах……………….82
2.3.2 Методы и средства защиты от воздействиявредных факторов
в рабочей зоне……………………………………………………………….85
2.3.3 Защита населения и территорийот ЧС………………………………93
2.3.4 Расчет эффективностимероприятий по улучшению
условий труда………………………………………………………………97
2.4 Мероприятия поулучшению экологической ситуации…………………..100
3 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………..105
3.1 Расчет экономическойэффективности от внедрения в
производствонового вида товара………………………………………………105
3.2 Расчет экономическогоэффекта от мероприятия по внедрению
пароводяных подогревателей-бойлеров………………………………………111
3.3 Расчет экономическогоэффекта от предоставления скидки…………….113
3.4 Влияние мероприятийна результирующие показатели………………….116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..119
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………121
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..125РЕФЕРАТ
Объем пояснительнойзаписки – 149 страниц. Дипломный проект содержит три раздела, включает в себя46 таблиц, демонстрируется 33 графиками и диаграммами, а также имеет 44 формулы.Использовано 54 источника.
Представленная работаосновывается на анализе данных бухгалтерской отчетности, нормативныхдокументов, планово-отчетной документации по основнойпроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия.
СТРУКТУРА КАПИТАЛА,СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ, ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА, СОВОКУПНЫЙ КАПИТАЛ, КРЕДИТОРСКАЯЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЦЕНА КАПИТАЛА,РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАПИТАЛА.
Объект исследования –источники формирования капитала предприятия ООО «БЗВМ» (его структурное подразделениеОАО «Нить»).
Цель работы – оптимизацияструктуры капитала ОАО «Нить»; разработка комплекса мероприятий, направленныхна повышение эффективности использования капитала предприятия, а такжеулучшение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. ANNOTATION
The explanatorynote contains 149 sheets of 46 tables, 33 figures, and 44 formulas. There areused 54 sources.
Thiswork is based on analysis of bookkeeping reports, normative documents, plannedand account documentation of main production and economic activities of theenterprise.
capital structure, shareholder’s equity, borrowed capital, aggregatecapital, credit indebtedness, debit indebtedness, avarega weighted capitalvalue, capital profinability.
The object ofdesigning: the capital formation sources of Limited Company “BFFM” (itsstructural subdivision Joint-Stock Company «Thread»).
The purpose of designing: the capitalstructure optimization of “Thread”; the development of complex of measures forincrease of capital using effectiveness and the improvement of main technicaland economical indicators of enterprise’s work.
ВВЕДЕНИЕ
Реформы экономической системы России кореннымобразом изменили положение предприятия, поставив его в совершенно новые условиясуществования, и породили иные формы взаимодействия с потребителями,партнерами, государством, конкурентами.
Запоследние несколько лет в экономике России произошли серьезные перемены. Этиизменения не только масштабны, но и беспрецедентны — ни в одной другой странемира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономическойсистемы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
— изменение структуры собственности, связанное с разрушением монополиигосударства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективныхсобственников;
— изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления кновой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденныхчастным предпринимательством;
— изменение условий внешнеэкономической деятельности;
— изменение геополитической ситуации в результате распада СССР.
За этотпериод было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включаягрупповой бизнес.
Несмотряна существенные различия компаний, и фирм, всем им приходится в целом решатьодни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраиватьединую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организациейкак единым целым в соответствии с принятой стратегией и так далее.
Всистеме основных экономических ресурсов отдельных хозяйственных систем иобщества в целом, определяющих потенциал и темпы их поступательногоэкономического развития, важная роль принадлежит капиталу.
Капитал– одна из фундаментальных экономических категорий. Термин «капитал» происходитот латинского «capitalis», что означает основной, главный. Современная экономическаятеория управления капиталом основана на таких концепциях, как процесснакопления капитала; теория функционирования капитала в системе факторовпроизводства; теория оборота капитала; формирование производительности идоходности капитала; концепция стоимости капитала; концепция структуры капиталаи ряде других.
Управлениекапиталом предприятия представляет собой систему принципов и методов разработкии реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированиемиз различных источников, а также обеспечением эффективного использования вразличных видах хозяйственной деятельности предприятия.
Важнойсоставной частью механизма управления капиталом предприятия являются системы иметоды его анализа. Анализ капитала представляет собой процесс исследования егосостояния и основных результатов его формирования и использовании напредприятии с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости иобеспечения эффективного развития.
Результатыв любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использованияфинансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе»,обеспечивающей жизнедеятельности предприятия. Поэтому забота о финансахявляется отправным моментом деятельности любого предприятия. В условияхрыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение.
Всвязи с этим на современном этапе существенно возрастает приоритетность и рольанализа финансовой деятельности, основным содержанием которого являетсякомплексное системное исследование механизма формирования, размещения ииспользования капитала с целью обеспечения финансовой стабильности и финансовойбезопасности предприятия.
Дляобеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкойструктурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобыобеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохраненияплатежеспособности и создания условий для самофинансирования.
Устойчивоефинансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала,хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетомоперационного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходахи широких возможностях привлечения заемных средств.
Руководствопредприятия должно четко представлять за счет каких источников ресурсов онобудет осуществлять свою деятельность, в какие сферы деятельности будетвкладывать свой капитал. От того, каким капиталом располагает субъектхозяйствования, насколько оптимальна его структура и насколько целесообразно онтрансформируется в основные и оборотные фонды, зависит финансовое благополучиепредприятия и результаты его деятельности.
Интерес к данной проблеме многих исследователей и ее актуальность обусловило постановкутемы в качестве тематики дипломнойработы.
Целью данной работы является анализ источниковформирования капитала предприятия ООО «БЗВМ» на примере его структурногоподразделения ОАО «Нить» и разработка на основе полученных результатовконкретных мероприятий по улучшению деятельности предприятия.
Обозначенная цель дипломной работы обуславливает решениеследующих задач в ходе написания дипломной работы:
— анализ деятельности ОАО «Нить»;
— анализ собственного капитала предприятия;
— анализ заемного капитала предприятия;
— определение стоимости капитала предприятия;
— расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Длярешения перечисленных задач были использованы следующие документы:
— проектно – сметная документация и другие виды документов,необходимые для анализа основных технико-экономических показателей деятельностирассматриваемого предприятия;
— бухгалтерская отчетность для анализа рассматриваемойпроблемы;
— справочные данные для осуществления расчетов.
Объектом проектирования в данной дипломной работе являетсяобщество с ограниченной ответственностью «Балаковский завод волоконныхматериалов», его структурное подразделение открытое акционерное общество«Нить». ООО «БЗВМ» образовано на базе Балаковского завода химических волокон,ориентированного на производство различных наименований искусственныххимических волокон и других промышленных товаров. Одним из структурныхподразделений ООО «БЗВМ» является ОАО «Нить», занимающееся производствомвискозных и текстильных волокон. Последние несколько лет стали для предприятия наиболее сложными.Длительное время ОАО «Нить» не могло выйти из кризисного положения. В настоящеевремя предприятие постепенно наращивает объемы производства, старается всемисредствами увеличить эффективность своей деятельности.
На этом фоне анализисточников формирования капитала предприятия поможет определить влияниеструктуры капитала на деятельность предприятия, оценить эффективностьиспользования капитала и предложить мероприятия по оптимизации структурыкапитала, по повышению рентабельности капитала. Повышение рентабельностикапитала за счет роста рентабельности продаж, позволит улучшить финансовоеположение предприятия.
Методологической и теоретическойосновой для написания дипломной работы послужили Конституция РоссийскойФедерации, Федеральные законы Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, атакже были использованы учебники, учебные пособия, монографии, курсы лекций поуправлению капиталом, финансовому менеджменту и финансам авторов И.А. Бланка,В.В. Бочарова, Р. Брейли, С. Майерса, Ю. Бригхема, Д. Ван Хорна, А.В. Грачева,В.В. Ковалева, Э. Хелферта, М. Скотта, Л.А. Сухаревой, периодические издания, бухгалтерскаяотчетность и текущие материалы ОАО «Нить», сайты Интернет.
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Краткая характеристика ООО «БЗВМ» и егоструктурного подразделения ОАО «Нить»
История Балаковского завода волоконных материаловначалась в 1959 году, когда Балаковский комбинат химического волокна былпостроен. Со временем наше предприятие претерпело множество реорганизаций. Насегодняшний день оно имеет несколько отдельных структурных подразделений, такихкак ОАО «Нить», ОАО «Целлофан», ОАО «Полипропилен» и др.
Акционерноеобщество открытого типа «Нить» (ОАО «Нить») относится к предприятиям химическойпромышленности, под отрасли химических волокон.
Производствовискозной текстильной нити было введено в эксплуатацию в 1974 году с проектноймощностью 7000 тонн.
Торговоеназвание выпускаемой продукции – нить вискозная текстильная блестящаянеокрашенная (матированная, цветная) центрифугального способа производства.
Основнаяспециализация – производство вискозных штапельных волокон и филаментных нитей.Кроме того, производственная программа включает в себя выпуск целлюлознойпленки, полипропиленовых пленочных нитей и шпагата.
Вискозное штапельное волокно. Вискозное волокно предназначено длятекстильной промышленности и используется как в чистом виде, так и в смеси схлопком, шерстью и полиэфирным волокном. Часть штапельного волокна используетсядля производства мелконарезного волокна. Номинальная линейная плотностьвискозного волокна блестящего неокрашенного, окрашенного: Дтекс 1,3; 1,7; 3,1 и4,4. Длина резинки в мм: 38,51 – для хлопчатобумажной, шелковой промышленности,65 – для шелковой промышленности, 65, 75, 90 – для шерстяной, льнянойпромышленности.
Текстильная нить. Вискозное волокно предназначено длятекстильной промышленности и используется как в чистом виде, так и в смеси схлопком, шерстью и полиэфирным волокном. Часть штапельного волокна используетсядля производства мелконарезного волокна. Готовой продукцией являютсятекстильные вискозные филаментные нити суровые блестящие Дтекс 84/20;
111/20; 133/0; 166/40;333/65; 666/100.
Полипропиленовая нить и шпагат. Применяются в качестве основы вковровых изделиях, в производстве канатов, мешкотары, товаров народногопотребления и для автоматической обвязки тюков при прессовании. Предприятиевыпускает пропиленовую ткань шириной 120-170 см из пленочной нити.
Вискозные филаментные нити. В качестве сырья используетсясульфитная целлюлоза из хвойных пород древесины. Готовой продукцией являютсятекстильные вискозные филаментные нити суровые блестящие Дтекс 133/30, Дтекс166/40, Дтекс 222/40.
Высшейцелью работы предприятия является достижение как можно большей прибыли иливозможно высокой рентабельности.
Численностьработающих на предприятии в настоящий момент составляет 986 человек.
Полное официальное наименование общества:Открытое акционерное общество «Нить». Местонахождение общества: РФ, Саратовскаяобл., г. Балаково-3, Саратовское шоссе, дом 2.
Правовоеположение акционерного общества, права и обязанности акционероврегламентируются настоящим Гражданским Кодексом РФ и законами об акционерныхобществах.
Обществоявляется юридическим лицом. Общество имеет печать со своим наименованием иадресом, фирменный знак, расчетные счета в иностранной валюте в учрежденияхбанков. Общество несет ответственность по своим обязательствам только впределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своих вкладов(акций).
Высшиморганом управления ОАО «Нить» является собрание акционеров. Один раз в год проводится годовое собраниеакционеров. Помимо годового, возможны созывы чрезвычайных собраний.
Управлениепредприятием осуществляется на базе организационной структуры (приложение А),которая включает в себя подразделения, необходимые для обеспечения процессапроизводства продукции и выполнения основных функций деятельности предприятия.
1.2 Анализ внешней и внутренней средыпредприятия
Надеятельность любого предприятия или организации оказывают воздействия самыеразные факторы, которые могут открывать для компании новые возможности илистать источником серьезной угрозы. Поэтому для эффективной работы предприятия,для дальнейшего его развития необходимо проводить анализ внешней и внутреннейсреды. Его результаты являются основной информационной базой для формированиястратегии развития
предприятия на новыйпериод.
Анализ внешней средыпозволяет выявить факторы,содействующие или препятствующие коммерческому успеху предприятия.
PEST-анализ – это анализ внешних факторов, влияющих надеятельность предприятия, таких как политика, экономика, социальные условия,технологии (приложение Б).
Рынки сбыта.Предприятие действует на внутреннем (Российском) рынке и за рубежом. Большаячасть продукции поставляется отечественным потребителям. Зарубежный рынок можноразделить на западные страны (Германия,Швейцария и страны бывшего соцлагеря) истраны азиатского региона (Китай, Корея, и т.д.).
Внутреннийрынок текстильной промышленности характеризуется
сезонными колебаниями,что связано с возрастанием спроса на нити в осенне-зимний сезон из-заувеличенных объемов производства теплых видов тканей.
Увеличение спроса на полипропиленовые цветныенити резко возрастает во второй половине октября и продолжается до апреля. Этосвязано с тем, что многие из частных лиц, приобретающих эту продукцию, имеютсадово-огородные участки, которые требуют много времени на обработку. Такимобразом, чаще и больше мочалки вяжут зимой.
Вцелом по отрасли в России заметен спад производства химических волокон, но идетразвитие текстильной промышленности, поэтому происходит наращивание объемов производства, асоответственно и сегментов рынков сбыта.
Основнымипотребителямипродукции предприятия являются: ОАО «Аргон», ОАО «Спецпошив», ЗАО«Курскволокно», ОАО «Текстиль», ЗАО «Канат» и др. В основном потребителями предприятия являются заводы поиспользованию продукции ЗАО «БЗВМ» в качестве исходного сырья для изготовленияразличных видов тканей, канатов, веревок и т.д. Также можно выделить категориюединичных покупателей, приобретающие оптом и в розницу только полипропиленовыенити для ручного вязания мочалок.
Зарубежныепотребители выбирают продукцию нашего предприятия исходя из низких цен посравнению с европейскими и западными конкурентами. Страны Азии и ближнегозарубежья предпочитают нашу продукцию тоже исходя из дешевизны ресурсов.
Конкурентами предприятия поСаратовской области являются: ОАО «Волжское химволокно», ОАО «Энгельсскийкапрон», ОАО «Ацетат», ОАО «Саратоворгсинтез», которые производят почти такуюже продукцию, что и наше предприятие.
Поставщики:ОАО «Куйбышевазот», ОАО«Саратоворгсинтез», ОАО «ГИПРОИВ», ОАО«ПОЛИПЛАСТ» и другие предприятия химической промышленности, поставляющие сырьедля производства волокон. Главным критерием при отборе поставщиков являетсявысокое качество сырья и материалов.
Анализ внутренней средыпредприятия представляет собойсовокупность переменных величин (ресурсов, возможностей, факторов), которыеформируются внутри организации и выступают ресурсом ее развития. Факторы
внутренней средыподразделяются на те, которые позволяют предприятию иметь преимущества вконкурентной борьбе (сильные стороны) и те, которые препятствуют достижениюуспеха (слабые стороны).
Внутренняясреда включает в себя организационную структуру, коммуникационные процессы,кадровый потенциал, производственные мощности, используемые технологии, видыпродукции, т.е. совокупность процессов и элементов, определяющих потенциал ивозможности предприятия.
Производственные мощностипредприятия направлены на производство искусственныхволокон: вискозное штапельное волокно, шпагат полипропиленовый, нить вискознаятехническая и текстильная, полипропиленовая нить.
Анализируятрудовыересурсы предприятия можно отметить, что наблюдается недостаток опытныхвысококвалифицированных работников. Это происходит из-за того, что идет естественное сокращение работниковпенсионного возраста, но вместе с тем на смену им приходят молодые специалисты,не имеющие опыта работы. К тому же предприятие не является привлекательным для молодых кадров из-занизкого уровня оплаты труда.
Втаблице 1 отражены результаты анализа внешней и внутренней среды, определяющиесильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 1 – SWOT-анализ
Сильные внутренние стороны
организации
Слабые внутренние стороны
организации
1
2
1. Большой опыт работы в сфере про-изводства химических волокон;
2. Сотрудничество с научно-исследо-вательскими институтами;
3. Наличие тесных связей с потребите-лями и поставщиками.
1. Высокий уровень текучести кадров из-за низкой заработной платы;
2. Наличие устаревшего оборудования;
3. Необходимость пересмотра ассор-тимента;
4. Рост дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе и прос-роченной.
Внешние возможности
1
Внешние угрозы
2
организации
организации
1. Возможность расширить ассорти-
мент продукции для удовлетворения запросов потребителей в более широ-ком диапазоне;
2. Возможность модернизации старого оборудования;
1. Достаточно высокие налоговые выплаты, санкции и штрафы за про-срочку платежей;
2. Высокие цены на энергоресурсы;
3. Спад производства по отрасли хи-мических волокон в России.
По результатам проведенияSWOT-анализаопределили:
— выгодное соотношениецена/качество, несмотря на продолжающийся рост цен на энергоносители и сырье,позволяет рассматривать перспективу расширения производства;
— предприятие выпускаетболее дешевую продукцию по сравнению с зарубежными конкурентами, что позволяетрассматривать перспективу расширения зарубежного рынка сбыта;
— рост кредиторскойзадолженности над дебиторской свидетельствует о недостаточной способностипредприятия покрывать свои долги собственными средствами.
1.3 Технико-экономический анализ основныхпоказателей
деятельности ОАО «Нить»
Объем производства, иреализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Товарная продукцияпредставляет собой стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ,за исключением незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.Объем реализованной продукции представляет собой ту продукцию, которая былаотгружена или оплачена покупателями. Динамика объемов товарной и реализованнойпродукции представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика объемовтоварной и реализованной продукции
Каквидно из графика объем товарной продукции в 2004 году составил 412437 тыс.руб., то есть сократился по сравнению с 2003 годом на 20002 тыс. руб. (4,7%). Объемтоварной продукции к 2005 году составил 495587 тыс. руб., то есть увеличился на83150 тыс. руб. или на 4,63% по сравнению с 2004 годом.
Объем реализованной продукции в2004 году увеличился на 33101 тыс. руб. (9%) по сравнению с 2003годом. В 2005 году увеличение объема произошло на 137208 тыс. руб. или на 36%по сравнению с 2004 годом.
Награфике мы видим, что в 2003 году объем товарной продукции превышает объемреализованной продукции, что говорит о падении спроса и скоплении готовойпродукции на складах. 2004 год оказался кризисным в работе предприятия: мывидим падение уровня производства и реализации. Но за последний год предприятиюудалось ликвидировать эти излишки при сохранении роста объемов производства.
В 2004году себестоимость товарной продукции снизилась на 19677 тыс. руб. или на 4,6%по сравнению с 2003 годом и составила 416565 тыс. руб. За последний годсебестоимость товарной продукции составила 482061 тыс. руб., что говорит об ееувеличении на 65496 тыс. руб., то есть на 15% по сравнению с 2004 годом.
Себестоимостьреализованной продукции в 2004 году составила 384560 тыс. руб., что на 51446тыс. руб. или на 15% больше, чем в 2002 году. В 2005 г. мы снова наблюдаемувеличение данного показателя до 501062 тыс. руб., то есть на 116502 тыс. руб.или на 30% по сравнению с 2004 годом.
Динамику данных показателей представимна втором рисунке.
Рисунок 2 – Динамика себестоимости товарной и реализованной продукции
Награфике мы видим, что за последний год наметилась тенденция к повышениюсебестоимости товарной и реализованной продукции, обусловленную увеличениемобъемов производства и реализации продукции.
Следующий показательсебестоимости продукции — затраты на рубльтоварной продукции, который наглядно показываетпрямую связь между себестоимостью и прибылью.
В 2004 году затраты на 1рубль товарной продукции составили 1,01 рубля, что говорит об их увеличении на0,002 руб. или на 1% по сравнению с 2003 годом. В 2005 году произошло снижениезатрат до 0,972 руб., то есть на 0,038 руб. или на 15% по сравнению с 2004годом.
Динамику данного показателя представим нарисунке 3 вместе с показателями себестоимости и объема товарной продукции.
тыс. руб.
руб. SHAPE * MERGEFORMAT
432439
412437
495587
436242
416565
482061
2003
2004
2005
годы
Объем товарной продукции, тыс. руб.
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.
1,008
1,01
0,97