К У Р С О В А Я Р А Б О Т АА Н АЛ И З К Р И Т Е Р И Я Л О Г И С Т И Ч Е С К О Й С И С Т Е М ЫJ U S T IN T I M E студента группыЭ10А2Кирилла Александровича СОДЕРЖАНИЕВведение 3Виды транспортных систем 4Пример сервисного транспортногообслуживания 6Выводы и предложения 11Литература 12ВВЕДЕНИЕ Логистика logistics наука о планировании, контроле иуправлении транспортированием,
складированием и другими материальными и нематериальнымиоперациями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства,внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведениеготовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего,а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации с таким определениеммы сталкиваемся, приступая к изучению логистики. Мы видим, что одной из основныхфункциональных областей является транспортировка
продукции. Иначе говоря, потребителюнужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленныйс минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимостькритерия логистической системы точно в срок just in time .Данныйкритерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживанияпотребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.
В своейработе я рассмотрел различные транспортные аспекты, необходимые при разработке стратегиипрохождения материалопотока, виды транспортных систем, управление системой доставкии сервисное транспортное обслуживание. ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМОрганическимичастями транспортной сети являются железные дороги, речные и морские судоходныепути, автомобильные дороги и трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сетьвоздушных линий. Каждый из этих видов представляет совокупность средств и путейсообщения, различных различных
технических устройств и сооружений для обеспеченияэффективной работы.В зависимостиот задач и стратегии компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции.При этом учитывается размещение производства, технико-экономические особенностиразличных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.На практикедля танспортировки продукции можно применять не только один, но и несколько видовтранспорта.
Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих систем.Одна изних предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке на одном виде транспорта,является продолжением технологической линии обработки груза на другом виде транспорта.Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоватьсяна железнодорожном терминале для дальнейшей транспортировки груза. Стандартизацияразмера и конструкции контейнеров позволяет
применять их на многих видах транспорта.Контейнеры сами по себе имеют много преимуществ они снижают погрузо-разгрузочныеиздержки, порчу груза и т.д. Но основное их преимущество они позволяют интегрироватьприменение различных видов транспорта, хотя при их использовании повышается стоимостьи вес еденицы продукции, возникают проблемы с их возвратом или обратной загрузкой.Тем неменее, как показал анализ, в 1991-1995гг. основным направлением логистики в сфереперевозок была маршрутизация.
В этой областинаметились три направления совершенствование имеющихся алгоритмов, разработка новыхэкономико-математических моделей, которые лучше бы отражали продвижение материалопотока,слияние моделей маршрутизации с моделями других функций логистики, такими как управлениезапасами.Перспективнойобластью логистики считалась разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия человек машина. Такие методы могут одновременно использовать интуицию человекаи понимание проблемы и
способность компьютеров быстро обрабатывать информацию.По мнениюспециалистов логистики компьютеры один из факторов, который в значительной мересодействовал побуждению интереса к логистике. Нигде больше их влияние не оказывалосьстоль заметно, как в решении транспортных задач. Информационная система напримерГЕРМЕС рассчитана на обработку информации о простоях транспорта, о возможностяхзагрузки при обратном пробеге, контроль движения груза в пути, его доставка
потребителю,учет сбоев в транспортной системе. Информационные системы специализируются на решениипроблем вывоза и доставки грузов в режиме реального времени, т.е. по графику доставкипродукции потребителю с учетом его производственного процесса.Интереснаяперспектива для будущих исследований в области логистики заключается в объединенииэкспертной системы с транспортно-маршрутной на базе взаимосвязанной оптимизации.Что касаетсяцен, то в их структуре значительное место занимает стоимость обслуживания, что позволяетсделать
выгодной перевозку мелких партий на небольшие расстояния. Кроме того, ценыформируются в условиях конкуренции, поэтому они зависят от скорости, надежности,снижения потерь, сфер деятельности различных транспортных компаний, оказывающихуслуги по упаковке, сортировке, контейнеризации, складированию и контролю над запасами.Решаятранспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологическиедостижения в этой
области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения,но и выработать свою транспортную стратегию и определить ее главные принципы. Воснове логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которыевключали бы в эту модель реалистические предложения.Важнойобластью является обработка аналитических результатов для распределения эвристикимаршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов,их транспортировкой и размещением.
ПРИМЕР СЕРВИСНОГО ТРАНСПОРТНОГООБСЛУЖИВАНИЯЗадачи,решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить натри группы 1. Задачи,связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока,его обработкой в обслуживающей системе склад поставщика потребителя, предприятияоптовой торговли и другими работами по оперативному управлению и регулированиюматериального потока.2. Задачи,включающие разработку системы организации транспортного процесса план перевозок,план распределения
вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движениятранспортных средств и др. .3. Задачи,связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах,размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.Решениеэтих задач особенно актуально в условиях рынка.Оптимизацияи решение этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий итребований
к эффективной работе логистической системы, а также проблем, связанныхс обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами, с устранением узких мест втехнологии доставки различных видов продукции в пункты производства, складированияи сбыта, Необходимо учитывать, что на предприятиях с конвейерной системой технологическогопроцесса, установленный темп производства сохраняется при условии, если на входесырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и отсутствуют сбоив транспортировке, которые
могут быть вызваны скоплением готовой продукции на выходе.Здесь примером могут служить заводы фирмы TOYOTA, на которых запас комплектующихпозволяет проработать 2 часа при возможных сбоях. На предприятиях, работающих вдискретном режиме необходимо также учитывать колебания поставок, создавая гарантийныйзапас для сглаживания этих колебаний.Основойрешения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепциипостроения модели
транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основываетсяна рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям,т.е. маршрутизация перевозок. Маршрутизацияперевозок это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузовс предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборотаавтомобиля при рациональном и эффективном его использовании.Созданиемаршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со
снабженческо-сбытовыхпредприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствуетсокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использованияподвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсовпотребителей. Вместе с тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилейпри одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятиепри том же объеме перевозок.
Если маршрутысозданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителеймогут сокращаться в 1.5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.Необходимостьмаршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможностьсоставления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящихиз действительных объемов перевозок.Такимобразом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствоватьсвоевременному
и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействиюснабсбытовых и автотранспортных организаций.Для разработкимаршрутов используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования,практические материалы и иные источники. Конечным результатом должен стать документ,характеризующий согласованный график работы снабсбытовых, транспортных организацийи предприятий.При составленииграфика доставки необходимо учитывать следующие
условия 1. Наличиенеобходимой продукции на складских комплексах, предприятиях оптовой торговли.2. Наличиетранспортных средств для обслуживания складского комплекса, предприятий оптовойторговли с учетом перевозимой продукции и средней загрузки автомобиля. Расчет долженбыть произведен не только на ходовое количество транспортных средств, а и на запасв случае поломок и других обстоятельств.3. Потребителипродукции должны обеспечивать своевремен-ный прием продукции
и разгрузочные работы.С практическойточки зрения наши действия должны выглядеть следующим образом 1. Производиманализ использования транспортных средств, обслуживающих предприятие оптовой торговли.Здесь необходимо – определимдинамику изменения объема перевозок и удельный вес перевозок- проанализируемтехнико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта при перевозке продукции- определим неравномерность вывоза и ввоза продукциина складской комплекс за определенный период времени квартал, месяц – определимвозможности
по погрузочным работам на складском комплексе и выгрузочным у потребителя2. Определяемпотребителей продукции Здесьнеобходимо выделить постоянных потребителей, сезонных и временных. Составляем карточкупотребителя, в которую заносим его данные.3. Определяемсуточный объем поставок продукции Суточнаяпоставка определяется путем деления годовой потребности потребителей на число днейв году. После этого полученные данные согласовываем с потребителями.4.
Составляемкарту дислокации потребителей, предприятий оптовой торговли и автотранспортных предприятийЭтот этапвыполняем с помощью карты города, на которую наносим координаты потребителей продукции,предприятие оптовой торговли и обслуживающее его автотранспортное предприятие.5. Определяемрасстояния перевозки груза с предприятия оптовой торговли до потребителей Посленанесения на карту дислокации потребителей, предприятия оптовой торговли и автотранспортногопредприятия,
определяем расстояния перевозкис базы и складов потребителей. Обосновывают среднее расстояние перевозки продукциис предприятий оптовой торговли к потребителю.6. Группируемпотребителей по направлениям и величине поставокГруппировкапо направлениям дает возможность определить грузопотоки в различные районы города.Объемы перевозок в различные районы определяют составлением картограмм.7. Обосновываеми выбираем тип подвижного состава для перевозки продукцииВыборутипа подвижного
состава должен предшествоватьтщательный анализ характера и условий перевозок. В данном случае наша цель обеспечениеполного и качественного удовлетворения нужд фирм и снабженческо-сбытовых организацийв перевозках при наиблее эффективном типе подвижного состава.8. Рассчитываемрациональный маршрутЗдесьмы делаем выбор в пользу маятниковой или кольцевой схемы движения. 9. Составляемсогласованные графики доставки продукции потребителям и разрабатываем показателиэкономического
стимулирования работников, участвующих в транспортном процессе. ВЫВОДЫИ ПРЕДЛОЖЕНИЯСбытоваяфункция в сфере логистики осуществляется посредством выполнения 6 условий груз,качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит нам о том, чтомы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информацииот ввода в систему до конечной продажи. Если рассматривать поставленную задачу спозиции критерия
логистической системы точно в срок , то можно с уверенностью сказать,что мы ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, т.е. учитываемего запросы, ряд специальных условий, наличие продукции на рынке при заранее определенныхзатратах и параметрах обслуживания.Решаятранспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологическиедостижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения,но и выработать свою транспортную стратегию
и определить главные ее принципы. Воснове логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которыебы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследованийявляется разработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизациитранспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкойи размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужитьобъединение экспертной
системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязаннойоптимизации.К предложениямнужно так же отнести компьютеризацию различных звеньев логистической системы, подключениеих к единой информационной сети обладающей высокой скоростью передачи данных ипозволяющей эффективно работать с удаленными терминалами , что позволит отслеживатьдвижение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизитьвеличину транспортных расходов и доставить груз точно в срок.
С уверенностью можносказать, что рассмотренное в этой работе направление логистики позволяет снизитьвеличину затрат на содержание запасов и транспортировку продукции к ее получателюпри грамотном управлении материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя.ЛИТЕРАТУРА1. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.2. Плоткин Б.К. Основы логистики. Ленинград,
1993.3. КурбатоваТ.Я Лебедев К.А. Курс лекций по предмету Логистика , 1997.