Анализ маркетингового комплекса торговой марки "Samsung Mobile" компании "Samsung Electronics"

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛАУПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
Кафедра стратегическогомаркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ маркетинговогокомплекса торговой марки «Samsung Mobile» компании «Samsung Electronics»
по дисциплине «Маркетинг»
Студент группы МБ-21                                              Н.О.Бурлакова
Ст. преподаватель                                                      О.А.Войнова
Мытищи, 2010

Содержание
Введение
Глава 1.Компания Samsung Electronics
Глава 2. Анализ маркетингового комплекса продукта7
Заключение
Список использованных источников

Введение
Маркетинг – англоязычное слово, иозначает оно — «продажа», «торговля». В научной литературе существует множествоопределений, но большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с планирования и заканчивается созданием ситуацийобмена, при помощи которых отдельные лица и группы лиц удовлетворяют своипотребности.
Успех организации во многомзависит от маркетинговой службы. Хороший маркетинг не возникает сам по себе. Онявляется результатом тщательного планирования и разработки. Превосходство вмаркетинге труднодостижимое и редкое явление, так как это одновременно и наукаи искусство: в нем сочетаются формализованная и творческая составляющие. Постичьформальную сторону маркетинга несложно, однако для успешной работы этогонедостаточно. Важную роль играют креативность, нестандартные подходы,увлеченность процессом. Однако маркетинг не так прост, как кажется. Этоахиллесова пята многих крупных компаний.
Таким образом, маркетинг являетсяважнейшей составляющей процветания организации.
В качестве объекта исследованиямною была выбрана линейка сенсорных мобильных телефонов Samsung (производитель Samsung Electronics).
Цель данной работы – получениепрактических навыков на основе теоретических знаний из курса маркетинга.
Задачи:
— рассмотреть маркетинговую средувыбранного продукта
— провести SWOT-анализ исследуемогопродукта
— выяснить, какое место занимаетданный продукт на рынке
— узнать о целях продвижениявыбранного продукта на рынок и его ценообразовании.Глава1. Компания Samsung Electronics
1.1История и описание предприятия
Samsung Group (Самсунг Груп) — промышленный концерн (группакомпаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в Корее в 1938 годув период японского колониального правления.На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов,телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств.
Слово«Самсунг» в корейском языке означает«три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателяSamsung Ли Бён Чхоль, младший сын которого Ли Гон Хи возглавлял компанию доапреля 2008 года.
В 1930-х годах в Корее предприниматель Ли Бён Чхольоткрывает свое дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компанииSamsung.
Существуетлегенда о том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик сденьгами, которые и вложил в свое новое дело. Это была текстильная фабрика, сахарный завод, а позднее истраховой бизнес. Ли Бён быстро богател притом, что средний доход на душунаселения в Корее в 1960-х годах не превышал 80 долларов
Корейскиереформаторы сделали вывод, что стабильная экономика должна опираться на крупныеконцерны, но создавать таковые необходимо было в кратчайшие сроки, поэтомусамым выдающимся бизнесменам Кореи были предоставлены правительственные кредитыи займы. Они были обеспечены государственными заказами, при этом определенныеправовые и налоговые послабления дали возможность вырасти маленькимпредприятиям до обширных конгломератов. Среди удачливых предпринимателейоказался и Ли Бён Чхоль.
ЭкономикаЮжной Кореи развивалась стремительнымитемпами от 6 до 14 % в год. Прирост экспорта в этот период составил 30 %. Такчто в 1969 году,когда компания Samsung, после объединения с Sanyo,начала производство черно-белых телевизоров, в самой Корее они были только у 2 %жителей.
ОбъединениеSanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group — Samsung Electronics. Компании удалось,хоть и с большими убытками, пережить экономический кризис 1980-х годов. С приходом в правление Ли ГонХи был предложен целый спектр реформ, который предполагал не только полнуюреструктуризацию компании, но и изменение самих основ управления: компаниядолжна была полностью удовлетворять условиям закона о свободной торговле.
Были введенымаркетинговые изменения, полная переработка миссии компании и изменение еёсимвола. На двух первых логотипах компании присутствовали три красные звезды.Но руководство Samsung, посчитав прежний логотип несоответствующим имиджу международной корпорации, решилось на его замену.Именно тогда увидела свет современная эмблема— динамично наклоненный синий эллипс снаписанным внутри названием фирмы.Отличный дизайн имасштабная рекламная кампания сделали свое дело: логотип стал одним из самыхузнаваемых в мире. Это является примером исключительно удачного ребрендинга.
Приразработке новой эмблемы не обошлось без восточной философии. По версиипредставителей компании «эллиптическая форма логотипа символизирует движение вмировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования». Этиизменения продолжались вплоть до 1990-хгодов.
В 1983 году было открыто производство персональныхкомпьютеров.
В 1991—1992 годах завершилась разработка первого производстваперсональных мобильных устройств и мобильной телефонии.
И, наконец, в 1999 годупремия журнала Forbes Global в сфере производства бытовой электроникибыла присуждена компании Samsung Electronics.
В июле 2007 годав рамках XI Международногоэкономического форума в Санкт-Петербурге был подписан инвестиционный договор междупредставителями компании Samsung и администрацией Калужской области. На территориииндустриального парка Ворсинобыл построен завод компании Samsung Electronics — ООО «СамсунгЭлектроникс Рус Калуга», территория, отведенная под промышленный комплекс,составила 47,3 га. Первая производственная линия завода была запущена в октябре2008 года.
С октября 2009 годав Калужской области на территории индустриальноготехнологического парка Ворсино действуют дистрибьюторский центр компанииSamsung Electronics и завод компании — SERK (англ. Samsung Electronics Russia Kaluga).
1.2 Описание выбранного объектаисследования
В качестве объекта исследованиямною была выбрана линейка сенсорных телефонов Samsung,представленная моделями Corby, Star,Wave, Galaxy и некоторымидругими. Причиной такого выбора является актуальность мобильных телефонов вцелом и популярность торговой марки Samsung вчастности, а также личный многолетний опыт эксплуатации.
Телефоныс сенсорным управлением — отдельный класс устройств, который с коммуникаторамизачастую роднит только тип экрана. Первые из них появились в 2004 году(например, Philips550 и 755) и сразу завоевали большую долю рынка мобильной связи. Немного позже,уже в 2006 проявил себя и Samsung,выпустив E900 Phantom с некоторыми сенсорнымиэлементами. С того времени конструкторы компании Samsung Electronics испробовали многое кмоменту создания телефонов с технологией Multitouch (сенсорным является весь экран, а не только клавиши),о которых идет речь.
1.1. Анализ макросреды
 Макросреда маркетинга – этосовокупность факторов, которые воздействуют на организацию (SocialTechnological Economic Ecologic Political).
Социокультурные факторы.
Главный социологический факторэто население, которое образует саамы разные рынки. Рост численности населенияотражается на деятельности компании: с одной стороны растут и видоизменятсяпотребности потребителей, а с другой рынки сбыта остаются ограниченными.Население страны подразделяется примерно на 6 возрастных групп:
· дети дошкольного возраста
· школьники
· подростки (примерно до 25 лет)
· молодые люди (25-40 лет)
· люди среднего возраста (40-65 лет)
· пожилые люди (старше 65 лет),[1, с.90].
При выборе мобильного телефонасенсорную модель Samsung предпочтут по крайней мере 3группы из 6. Возможны разные вариации. Например, для школьников наиболеедешевые модели с немногочисленными функциями (стандартный набор функций +мультимедиа и разнообразные игры); подросткам и молодым людям – выход в интернет;люди среднего возраста, особенно добившиеся успехов в карьере, будут уделятьбольше внимания дизайну, чтобы телефон соответствовал их социальному статусу.
Еще одним социокультурнымсоставляющим является образование. В последние годы начался переход к массовомувысшему образованию: увеличилось как абсолютное, так и относительное количествостудентов. Сейчас число студентов на 10000 населения превысило 260 (всегонесколько лет тому назад и в советское время — 170). Для сравнения в США — более 500, в Южной Корее — 390, в европейских странах — около 350. Такимобразом, сделан первый шаг на пути превращения Россию в страну образованныхлюдей. На самом деле, относительное количество студентов в высших учебныхзаведениях определяет и относительное количество образованных (имеющих высшееобразование) людей среди взрослого населения (старше 25 лет) — показатель, покоторому Советский Союз, а ныне Россия существенно отстает от развитых стран.Если в США этот показатель давно превышает 25 процентов, то в России меньше 9.Это было предопределено всей структурой высшего образования, сформированной всоветский период. Не соответствует общепринятым стандартам и совершеннонедостаточна в условиях современного общества продолжительность школьногообразования. Если в подавляющем большинстве стран мира, включая государствабывшего СССР, школьники учатся 12 лет, а в ряде европейских государств идетпереход к 13-летнему образованию, то в России пока сохраняется 11-летнее(фактически 10-летнее) обучение в школах,[2].
Исходя из этого, можно сделатьвывод, что большей популярностью среди россиян будут пользоваться упрощенныемодели с минимум наворотами, однако надежные и понятные в использовании.
Экономические факторы.
Одна из важнейших характеристикрынка – покупательная способность населения. Общий уровень платежеспособногоспроса зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, долгов идоступности кредита.
/>[3]

В июне 2010 года российская среднемесячнаяначисленная заработная плата составляла 21597 руб., [3]. Однако, не стоитзабывать про децильный коэффициент (коэффициент отражает степень различиядоходов самых бедных и самых богатых граждан страны). В России на 2009 год онсоставил 16,8. Для сравнения: Дания, Финляндия, Швеция – 3-4; Германия,Франция, Австрия – 5-7, что является нормой. Считается, что децильныйкоэффициент, больше или равный 10, является условием для социальных беспорядковв стране. При этом, по официальным данным Центрального Банка инфляция по итогам2010 года – 8,5% и прогноз на 2011 год – еще 6-7%,[5]. Что же касаетсяреального положения, известно, что ставки по депозитам коммерческих банков неперебивают уровень инфляции, следовательно, целесообразность сбережений икредитов совсем невелика. И поэтому большим спросом в России будут пользоватьсянедорогие, экономичные модели без излишеств.
Экологические факторы.
Ухудшение окружающей среды – однаиз важнейших современных проблем, поэтому компании стремятся свести на нет илиминимизировать отходы, увеличить возможность переработки и повторногоиспользования производственного мусора. Кроме того, дорожает сырье, чтостимулирует лихорадочный поиск альтернативных источников энергии: солнечной,ядерной и других видов. Однако не стоит забывать о соответствии продукцииклиматическим условиям географического региона, в котором производителинамереваются реализовывать свою продукцию. Например, в средней полосе Россиихарактерны перепады температур летом до +35, зимой до -30, как мы убедились вэтом году. Многие телефоны не приспособлены к этому. Они зависают, выключаютсясами по себе или происходят деформации, нарушающие нормальную работу аппарата. Вытащенныйиз сумки на улице телефон начинает, проще говоря, глючить, ломается сенсор,гаснет экран. Что касается сенсорных телефонов Samsung(в частности Samsung Star), то они адаптированы к климатическим особенностям нашейстраны и спокойно переносят как повышение, так и понижение температур.
Технологические факторы.
В наши дни ученые работают надновыми технологиями, способными произвести революцию в товарах и процессахпроизводства. В каждом случае задача заключается в том, чтобы изобретатьдоступные и технически новые товары. Эти товары должны будут соответствоватьсовременным потребностям и запросам потребителя, удовлетворять его нужды. А темвременем научно-технический прогресс не стоит на месте. Например, собъединением персональных компьютеров и телефаксов человек получил возможностьудаленного доступа к информации. Многим из работников уже не обязательно ехатьв офис. В режиме удаленного доступа офисные служащие могут работать и дома.
Говоря о соответствии современнымтехнологическим требованиям сенсорных телефонов Samsung,стоит отметить, что, являясь практически лидером на рынке мобильных телефонов, SE(Samsung Electronics) оснащает свои девайсы (от англ. device –устройство, прибор) по последнему слову техники.
Лет 10 назад сложно былопредставить о телевидении в мобильном телефоне. А сейчас это вполне обычноеявление, и SE одним из первых внедрил эту технологию.Не говоря уже о навигации и мобильном позиционировании.
Политические факторы.
Маркетинговые решения такжепринимаются под влиянием событий, происходящих в политической и законодательнойобластях. Политическая сфера включает в себя законы, органы государственнойвласти и влиятельные группы, воздействующие на деятельность организаций иотдельных граждан.
Основным законам, регулирующимирынок мобильной связи является «Закон о защите прав потребителей». Согласноэтому закону комплектация мобильного телефона должна включать:
· Стандарты, которым должен соответствовать мобильный телефон,реализуемый на территории РФ: РСТ (Ростест) и ССЭ (Электросвязь). Значки РСТ иССЭ обязательно должны быть нанесены на наклейке под аккумулятором телефона.
· Сведения об основных потребительских свойствах товара, его цене иусловиях приобретения. Такие сведения должны быть изложены в инструкции нарусском языке, изготовленной типографским методом. Копии, выполненные наксероксе, и иноязычные инструкции говорят о нелегальном ввозе телефона натерриторию РФ.
· Гарантийный срок. Он должен быть установлен в обязательномпорядке. Указан на гарантийном талоне, который заполняется продавцом полностью.Наличие печати и подписи продавца обязательно, ведь неполное заполнение этогодокумента может послужить поводом к отказу в гарантийном обслуживании.
· Правила и условия эффективного и безопасного использованиятоваров.
· Срок службы или срок годности товаров, а также сведения онеобходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможныхпоследствиях при невыполнении таких действий.
· Место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование(наименование) изготовителя и место нахождения организации (организаций),уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей ипроизводящей ремонт и техническое обслуживание товара,[6].
маркетингпродукт потребительский samsung
1.3Анализ микросреды
Компания.
Samsung Electronics Co., Ltd.является мировым технологическим лидером в области полупроводников,телекоммуникационного оборудования и цифровой конвергенции. Штат SamsungElectronics—150 тысяч человек в 134 офисах 62 стран мира.
· Подразделение цифровых медиатехнологий (англ. Digital Media Business):разработка и производство современных цифровых устройств, телевизоров, цветныхмониторов, DVD-плееров,ноутбуков, принтеров и портативных развлекательныхустройств
· Подразделение полупроводников (англ. Semiconductor Business): производство микросхем памятиDRAM, SRAM, а также флеш-памяти
· Подразделение жидкокристаллических дисплеев (англ. LCD Business).
· Подразделение телекоммуникаций (англ. Telecommunication Network Business): производство телефонов стандартов CDMA, GSM и TDMA, атакже телефонов стандарта 3G.
· Подразделение бытовой техники (англ. Digital Appliance Network Business):производство микроволновых печей, холодильников, кондиционеров и других товаровдля дома
Бывает так, что руководитель принимает управленческое решение,информация поступает с задержками по времени, действия несогласованны,исполнитель, выполняя решение, использует устаревшие данные, в результатепроизводство запускает продукцию по старому технологическому процессу. В такойситуации необходимо задуматься об организации эффективных коммуникационныхканалов, базирующихся на едином информационном пространстве.
Начатьтакую организацию необходимо с анализа деятельности компании, обратившись дляэтого к потребителям. Можно провести опрос в разных сегментах рынка, поможет такжеТП (тайный покупатель), который выявит все преимущества и недостатки продукта. Затеминформацию, полученную в ходе исследований, маркетинговый отдел передает отделуразработки и планирования. Ну а дальше – производственный отдел. После этогоотдел рекламы и отдел PR, отдел сбыта и так далее до конечного потребителя.
 
Схема1. «Взаимодействие подразделений компании SE»
/>/>/>/>
Отдел сбыта  
Отдел производства  
Отдел разработки и планирования  
Отдел финансов  
Высшее руководство   вы
/>

Потребители.
Сегментация рынка заключается вразделении разнородного (гетерогенного) рынка на однородные (гомогенные) группыпотребителей, которым следует адресовывать разные продукты и разныемаркетинговые усилия. Такая группа потребителей называется рыночным сегментом.Существует несколько принципов сегментирования рынка по разнымпризнакам(критериям).
Схема 2. «Принципысегментирования рынка»
/>[7]

На мой взгляд, компания SE сегментирует рынок по психографическому и демографическомупринципам примерно на 3 группы: пользователи с ограниченными потребностями(школьники, пенсионеры, которым необходима простая модель без излишеств),стандартные пользователи (подростки и молодые люди, использующие стандартныевозможности мультимедиа и интернета) и пользователи с дополнительнымипотребностями (это люди среднего возраста, бизнесмены, предприниматели илипростые работники, которые уделяют внимание помимо обычных комплектующихдевайся еще и его дизайну, оформлению и прочему).
Поведение потребителей – этодеятельность, составляющая обретение, потребление продукта и избавление отнего, включая процессы решений, предшествующих этой деятельности и следующих заней.
При покупке мобильного телефонаприменяется следующая модель потребительского поведения. Потребитель желаетновый телефон: он лишился предыдущего агрегата по причине потери или поломки.Первым действием он занимается поиском информации о марках, соответствии цена/качествои точках сбыта. Выбирая производителя, он советуется с друзьями/близкимилюдьми, спрашивает совета у продавцов-консультантов или, к примеру, ищетинформацию в интернете. Сопоставив все сведения, он останавливается нанескольких производителях (или нескольких моделях одного производителя). Затемвыбирает место покупки и приобретает телефон, не забывая о гарантии, сроке иусловиях возврата, ремонта.
Конкуренты.
Основными производителямимобильных телефонов, которые формируют рынок, являются Nokia, Samsung,Motorola, Sony Ericsson. Все компании выпустили сенсорные телефоны с теми илииными различиями, которые пользуются активным спросом. Из них Samsung занимает первое место, сместив своего давнего главногоконкурента Nokia. Из потенциальных конкурентов компанияLG, которая так же запустила линейку сенсорныхтелефонов, однако спрос на ее продукцию пока слишком низок, так как это первыйосновательный выпуск. До этого компания в основном занималась холодильниками,стиральными машинами и прочей бытовой техникой,[8].
Партнеры.
ООО «Сервис Корсо Трейд» являетсяглавным стратегическим сервисным партнёром по ремонту и обслуживанию техникикомпании «Samsung Electronics», а также продаже комплектующих для нее. Компанияработает на рынке сервисных услуг с 1996 года и в течении этих лет достойноудерживает лидирующие позиции в данном направлении,[9].
1.4SWOT-анализ
Общая оценка сильных и слабыхсторон компании, возможностей и угроз называется SWOT-анализом(от англ. Strengths, Weaknesses,Opportunities, Threats). Этотанализ предполагает мониторинг внешней и внутренней среды компании.
Схема 3. «SWOT-анализкомпании Samsung Electronics»
S   Компания 12 лет на российском рынке. Она известна и имеет хорошую репутацию.
S   На рынке мобильных телефонов компания заполняет ниши по цене и необходимому набору функций.
S   Продукция компании характеризуется высоким качеством.
S   Занимает первое место среди всех «китов» на рынке.
S   Широкий ассортимент.
O   Освоение новых (потенциальных) потребителей.
O   Предоставление покупателям новых выгод и преимуществ лучше конкурентных.
O   Вывод новых премиальных продуктов.
O   Увеличение доли рынка.
W  Некорректное взаимодействие подразделений.
W  Возможное отсутствие информации о потенциальных и существующих потребителях.
W  Недостаточное информирование потребителя о новых продуктах или нововведениях в уже существующих.
T  Ужесточение конкуренции.
T   Слабый потребительский спрос на премиальные продукты питания из-за увеличения роста безработицы и замедления темпов роста располагаемых доходов населения.
T  Влияние модных тенденций.
T  Неблагоприятное развитие событий, которое может поставить под угрозу имидж и репутацию компании.

Глава 2. Анализ маркетинговогокомплекса продукта
2.1 Продукт
Сенсорные телефоны Samsung относятся к потребительским шопинговым продуктам, кпродуктам предварительного выбора. Покупая сенсорный телефон Samsung,потребитель прежде всего приобретает долгие разговоры с близкими или постояннуюинтернет активность, а также возможность не нажимать кнопки, а использоватьсенсор (пальцем или стилусом). Продукт в реальном исполнении это качество,функции телефона, комплектация, включающая наушники, зарядное устройство,руководство по эксплуатации, и стильная упаковка с запоминающимся словом Samsung в синем наклоненном вправо-вниз эллипсе. Что касаетсяпродукта с подкреплением, здесь важны не только достижения самой компании(гарантия, ремонт), но и высококачественный сервис, который требуется отторговых посредников.
Жизненный цикл продукта.
/>
Сенсорные телефоны Samsung сейчас находятся в стадии зрелости. Они продолжаютрасти, однако близки к пику. Поэтому необходимо закрепиться в создавшемсяположении или же улучшить его, добавив каких-нибудь незначительных, но заметныхдля потребителей изменений, чтобы продолжать получать прибыль. Также необходимоподчеркнуть марочные отличия и преимущества.
Рассматриваемая продуктная линия(сенсорные телефоны Champ, Star,Galaxy S)занимает практически положение во всем продуктном комплексе SE.Конкуренцию составляют, пожалуй, только смартфоны и коммуникаторы, но онипредставляют собой совершенно иное, нежели сенсоры.
Относительно матрицы БКГ, линиясенсорных телефонов Samsung занимает ячейку, отведеннуюдля «дойных коров»: доля рынка высокая, но темпы роста замедляются, так какблизится пик.
2.2 Ценообразование
Ценообразование — установление цен,процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, ценконкурентов, соотношения спросаи предложения и других факторов.
Методы ценообразования:
· затратныйметод;
· рыночный метод потребительской оценки;
· рыночный метод следования за лидером;
· аукционный метод;
· тендерный метод;
· параметрический метод;
· метод удельных показателей;
· метод структурной аналогии;
· агрегатный метод;
· балловый метод;
· психологическое ценообразование.
По отношению к ценам компания SE придерживается среднего уровня. Цены выше этого уровняустанавливает только Nokia. У остальных конкурентовцены ниже (возможно, чтобы переманить клиентов).
При установлении цены компанией SE используется рыночный метод следования за лидером +психологическое ценообразование. До недавнего времени лидером на рынкесенсорных девайсов была Nokia, и в компании SE стремились не сильно отличаться по цене (чуть ниже) ипревосходить функциональностью. Цены на все модели «нечетные»: немного меньше,чем круглое число. Например 4990 руб.
2.3 Система распределения ипродвижения
Маркетинговый канал (каналпродаж) – это система экономических институтов и организаций, котораяобеспечивает доступность продуктакомпании потребителям. Могут называться также каналами дистрибуции, каналамисбыта, дистрибутивной сетью и т.п.
Маркетинговые каналы — это самыйстабильный элемент комплекса маркетинга. Их построение является долгосрочным иресурсоемким процессом, поэтому любое серьезное их изменение требует большихинвестиций и усилий. Этим они в значительной степени отличаются от любогодругого элемента комплекса маркетинга, манипулировать которыми можно гораздооперативнее.
При построении системымаркетинговых каналов, маркетинг компании должен учитывать множество факторов,основными из которых являются:
· особенности конечных потребителей — их количество, концентрация,величина средней разовой покупки, уровень доходов и т.д.;
· возможности самой фирмы — её финансовое положение, конкурентоспособность,основные направления маркетинговой стратегии, масштабы производства;
· характеристики товара — вид, средняя цена, сезонностьпроизводства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения ит.д.;
· степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов — их число,концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта;
· характеристика и особенности рынка — фактическая и потенциальнаяёмкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей.Типы маркетинговых каналов
1. Прямые каналы имеют место, когда производитель продукта неприбегает к услугам посредников и продает (поставляет) свою продукциюнепосредственному потребителю сам.
Прямой каналможет быть эффективен, когда:
· количество продаваемого товара относительно велико ипредставляется возможным оправдывать расходы на прямой сбыт;
· потребители расположены на относительно небольшой территории и ихнемного;
· продукт или процесс продажи требует высокоспециализированногосервиса;
· имеется возможность организовать достаточную сеть собственныхскладов и точек продаж на рынках, где фирма реализует свой товар;
· при производстве каждой единицы продукта необходимовзаимодействие с будущим потребителем для учета специфики его будущейэксплуатации.
2. Многоуровневые каналы
Привлечениепосредников оправдано, если:
· количество потенциальных потребителей велико, и они сильнорассредоточены географически;
· недостаточно ресурсов для создания собственной сбытовой сети;
· товар относительно стандартный, выпускается крупными партиями ине требует индивидуального подхода к клиенту.
2.1. Селективный. Компания осуществляет дистрибуцию своих продуктовтолько через посредников, владеющих специальными навыками, которые позволяют импредлагать эти продукты на рынке наиболее эффективно.
2.2. Интенсивный. Приоритетом является достижение максимально большогоприсутствия продукции в точках продаж, поэтому компания старается продаватьчерез возможно большее число торговых точек. Соответственно, требования кдистрибуторам при таком подходе минимальны.
2.3. Эксклюзивный. Компания продает свою продукцию через ограниченноечисло посредников. Чаще всего используется в элитном сегменте, чтобыподчеркнуть эксклюзивность этих продуктов,[10].
Один изпринципов, которого компания Samsung придерживается в маркетинге, можносформулировать следующим образом: не жалеть денег на продвижение, норасходовать их максимально эффективно. По мнению Грегори Ли, вице-президента идиректора по маркетингу, правильно выбранный вектор маркетинговой политики подтверждает признаниекомпании. В том числе и в России. Компания Samsung завоевала сразу четырезолотые награды на конкурсе «Бренд года/EFFIE-2006».
Успехомкомпания во многом обязана продуманной рекламе. В частности, кампания «Будьлидером», в которой принимали участие различные выдающиеся деятели культуры,актеры и спортсмены, была универсальна и очень эффективна. Она одобренаштаб-квартирой именно для России. Это еще раз подчеркивает особое отношениекомпании к российскому рынку. Дополнительно хотелось отметить социальнуюответственность компании перед государством, в котором она работает. В качествепримера: компания является спонсором Государственного академического Большоготеатра, Эрмитажа, Олимпийского комитета РФ. На спортивное спонсорство в разныхстранах мира тратятся огромные средства. Неудивительно, что самое большоемаркетинговое вложение Samsung последних лет — спонсорство Международногоолимпийского комитета — с 2005 года компания поддерживает футбольный клуб«Челси». Подобные шаги работают на повышение узнаваемости бренда. Кстати,согласно опросам, этот показатель на сегодняшний день составляет 98%,[11].

Заключение
Итак, мырассмотрели компанию Samsung Electronics вцелом и линию сенсорных телефонов Samsung в частности.
Компания снедавнего времени занимает лидирующее место на рынке сенсорных мобильныхтелефонов. Поэтому для увеличения прибыли необходимо закрепиться в этомположении, однако не стоять на месте, а улучшать свои позиции. Для этого нужно:
· идти в ногу сразвитием науки, техники и современных технологий,
· предоставлятьпотребителю новые возможности на уже выпущенных продуктах и сами новые исовременные девайсы,
· основыватьценообразование исходя из цен конкурентов, не завышая и не занижая.

Список использованныхисточников
1) Котлер Ф., Келлер К.П. Маркетинг-менеджмент.Экспресс-курс. 3-е издание./ Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова – СПб.:Питер,2008
2) Некоторые вопросы реформирования образования вРоссии. [электронный ресурс] Режим доступа — www.prof.msu.ru/publ/ulan-ude/u16.htm
3) Доходы населения России [электронный ресурс] Режимдоступа -http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
4) Основные экономические и социальные показатели[электронный ресурс] Режим доступа — www.gks.ru/bgd/regl/b10_01/IssWWW.exe/Stg/d06/1-0.htm
5) Макроэкономика, инфляция [электронный ресурс]Режим доступа — www.rosbalt.ru/2010/12/14/800430.html
6) Как защитить свои права. Потребителям мобильныхтелефонов [электронный ресурс] Режим доступа — www.cellguru.ru/publ/19-1-0-81
7) Виды и типы рынков. Сегментирование рынка.[электронный ресурс] Режим доступа — umka.nrpk8.ru/library/courses/mark/tema2_1.dbk
8) Ритейлеры оценили щедрость Samsung[электронный ресурс] Режим доступа — www.dpartners.ru/news/view/42
9) Сервисный центр Samsung[электронный ресурс] Режим доступа — samsungservice.ru/
10) Маркетинговый канал [электронный ресурс] Режимдоступа — www.marketopedia.ru/82-marketingovyj-kanal.html
11) Интервью с вице-президентом и директором помаркетингу Samsung Electronics [электронный ресурс] Режим доступа — www.adme.ru/interview/intervyu-gregori-li-vice-prezident-i-direktor-po-marketingu-samsung-electronics-11782/