Реферат 3 по Экономико-Математическому Моделированию Студент группы М-2-4 Иванников СергейНаучный руководитель Бабешко Л.О. Москва 1996 Дуаполия – это частный случай олигополии. В дуаполии рассматривается 2 конкурирующие фирмы. Причем каждая из них при выборе объема выпуска учитывает не только прямое влияние на рынке, но и косвенное
влияние конкурента. Условия 2 компании производят однородный товар. Цены с объемом рационального выпуска связаны линейно следующим соотношением Pa-by a 0 b 0 где Р – цены у- совокупный объем выпуска С – издержки каждой фирмы с – предельные издержки, которые не зависят от объема выпуска d – фиксированные издержки Каждая фирма должна выбрать такой объем выпуска, который максимизирует прибыль.
Обе фирмы принимают решение одновременно. Прибыль будет равна – предположительная вариация реакция второй фирмы на изменение объема выпуска первой фирмы. Существует несколько моделей, описывающих поведение фирм, входящих в дуаполию. Модель Курно В модели Курно предположительные вариации равны нулю. Каждый из дуаполистов считает, что изменения в его собственном выпуске продукции не повлияет на конкурента,
то есть объем выпуска конкурента постоянен. Пара объемов выпуска у1 и у2 – решение системы равновесие Курно кривая реализации первой фирмы Определим оптимальный объем выпуска фирмы 1 в зависимости от объема выпуска конкурента кривая реализации второй фирмы Графически такое равновесие определяется кривыми реакции. Основной предпосылкой модели Курно является постоянство объема выпуска конкурента. Это разумно в следующих случаях Фирмы выбирают объем выпуска один раз и впоследствии его не меняют
Объем выпуска соответствует равновесию Курно – у конкурентов нет резона их менять. Модель Стэкельберга В данной модели допускается ненулевая предположительная вариация. Пусть первая фирма предполагает, что вторая фирма будет реагировать соответственно кривой реакции Курно. Исходя из этого, вычислим предположительную вариацию итак, у1 и у2 – равновесие Стэкельберга для фирмы 1. Договорное решение В данной модели фирмы договариваются с целью максимизации