Анализ отрывка стихотворения Некрасова "В дороге"

АНАЛИЗ ОТРЫВКА СТИХОТВОРЕНИЯ НЕКРАСОВА 8класс ср. шк. .В дороге Скучно! Скучно Ямщик удалой, Разгони чем-нибудь мою скуку!Песню, что ли, приятель, запойПро рекрутский набор и разлуку Небылицей какой посмешиИли, что ты видал, расскажи – Буду, братец, за все благодарен Самому мне не весело, барин

Сокрушила злодейка жена Слышь ты, смолоду, сударь, она В барском доме была ученаВместе с барышней разным наукам,Понимаешь-ста, шить и вязать, На варгане играть и читать – Всем дворянским манерам и шуткам.Одевалась не то, что у насНа селе сарафанницы наши, А, примерно представить, в атлас Ела вдоволь и меду и каши.

Вил вальяжный имела такой, Хоть бы барыне, слышь ты, природной,И не то что наш брат крепостной,Тоись, сватался к ней благородный Слышь, учитель-ста врезамшись был, Баит кучер, Иваныч Торопка Да, знать, счастья ей бог не судил Не нужна-ста в дворянстве холопка!Вышла замуж господская дочь, Да и в Питер А справивши свадьбу,

Сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу,Захворал и на Троицу в ночьОтдал богу господскую душу,Сиротинкой оставивши Грушу Через месяц приехал зятек – Перебрал по ревизии душиИ с запашки ссадил на оброк,А потом добрался и до Груши.Знать, она согрубила емуВ чем-нибудь, али напросто тесноВместе жить показалось в дому,Понимаешь-ста, нам неизвестно.Воротил он ее на село –

Знай-де место свое ты, мужичка!Взвыла девка – крутенько пришло Белоручка, вишь ты, белоручка! Темаэтого стихотворения традиционна для творчества Некрасова это жизнь истрадания крестьян, простого народа. В этом произведении описывается судьбакрестьянской девушки, которая выросла в господском доме, но была выдана замужза простого мужика. Стихотворениеоткрывается обращением рассказчика.
Это путник, барин, заговоривший с ямщиком,чтобы скоротать время в дороге, что заявлено в заглавии. Он предлагает мужику позабавить его песней,рассказом, как это принято в пути. С одной стороны, это типичная ситуация, носкрытый подтекст в том, что барин хочет послушать ямщика только радиразвлечения, ему в действительности не интересует его судьба. А ямщикнеожиданно начинает серь зный рассказ, который не может оставить слушателябезучастным.

Следуетобратить внимание на начальные слова стихотворения Скучно!скучно Это не только дорожная скука, но скучно в значении печально , грустно , безнад жно , чтоотносится к рассказу ямщика и к жизни народа в целом. Монологямщика также начинается словами Самому мне невесело . И далее мужикрассказывает о судьбе своей жены. Эта девушка была воспитана в господском домекак компаньонка молодой барышни.

В этой ситуации скрыт нам к на один из главныхконфликтов деревенского общества – противопоставление крестьян и дворни.Дворовые слуги проиближены к господам, хорошо одеты Одевалась не точто , перенимают их манеры Всем дворянским . Но приэтом люди оторваны от земли, от своих корней, они игрушки в руках господ. Ставненужными господам Не нужна , они уже не могут заниматьсяхозяйством, и терпят злобу и насмешки

своих братьев-крестьян Белоручка . Баринполностью распоряжается жизнью и бытом всех крепостных. Умер старый господин -и новый переводит их с барщины с запашки на оброк. Оброк ежегодная выплата денежного налога был более выгодной и прогресивной формойхозяйства по сравнению с барщиной труд на господских полях . Однакокрестьянам, привыкшим к последней, было трудно сразу поменять тип веденияхозяйства, и это тоже усложняло жизнь крепостных.
Проблема оброка и барщины -один из самых острых вопросов того времени. Наконец,в центре проблематики личная судьба девушки и е мужа. Груша была игрушкойсвоих гопод. Вероятно, она была незаконная дочь старого барина об этом втексте не говорится прямо, но положение Груши в доме можно объяснить толькотак, исходя из реалий того времени. Кроме того, на это указывают слова Отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши

Грушу . Послесмерти старого барина девушка терпит домогательства нового господина Апотом и далее . И, наконец, е отсылают в деревню, где она ничего неумеет делать, и помимо желания выдают замуж за мужика. Между супругами нетвзаимопонимания, они чужие друг другу, у них разные интересы, разноеобразование, разное воспитание. Прихоть помещика оборачивается поломанымисудьбами двух людей, а по большому сч ту, такие прихоти ломают судьбы миллионовподневольных крестьян.

ПроблематикаНекрасова продолжает проблематику Тургенева, они оба принадлежали к литературному направлению натурализма. Обаписателя обращаются к теме народной жизни, к актуальнейшим вопросам тоговремени. Однако в творчестве Некрасова больше трагизма, он подч ркивает остротупроблемы, призывает всех обратить на не внимание, потому что в этом – кореньбед всей русской нации. Детали множество деталей позволяют живо представить интерьер барский дом, шить ивязанье на селе – девушки

в сарафанах, типичные персонажи усадьбы – учитель икучер и т.д. Стихотворениенаписано в форме монолога в монологе . Композиция состоит изобращения путника и рассказа ямщика. Этому соответствует стиль – повествование.Речь мужика изобилует простонародными элементами порядок слов, вводныеэлементы слышь ты , понимаешь-ста , слова баит , али , искаж нное произношение тоись идр
Это делает речь красочной и реалистичной. Размер- тр хстопный анапест, он созда т лиричное, напевное звучание под аккомпонементстука копыт созвучное народной речи и контрастирующее с тематикой, илинаоборот – народная песня-жалоба.