–PAGE_BREAK–8. Регистрация результатов входного контроля – работник группы входного контроля на основании актов приемки продукции производят регистрацию входного контроля в журналах:
– «журнал приемки полуфабрикатов»;
– «журнал приемки материалов»;
– «журнал приемки комплектующих изделий»;
9. Порядок контроля за соблюдением правил хранения и выдачи в производство поступившей на предприятие продукции – результаты контроля оформляются актом.
10. Управление несоответствующей продукцией на входном контроле.
1.2.6 Коммуникации в организации
Для того чтобы организация могла нормально функционировать и осуществлять поставленные перед ней задачи и цели, ей необходимо взаимодействовать с рядом других организаций, таких как государственные налоговые органы, банки, различные финансовые учреждения, а так же предприятия, с которыми заключены договора на поставку материалов, комплектующих и полуфабрикатов.
Продукция предприятия
Основная продукция предприятия:
наборы для жилой комнаты, мягкая мебель, мебель для спальни, прихожей, кухни, ванной комнаты, детская мебель; а также отдельные изделия – шкафы, кровати, диван-кровати, прикроватные тумбочки, тумбы для аппаратуры, комоды, трельяжи, компьютерные столы.
Таблица 1 – Характеристика продукции предприятия в 2006 году
№
п/п
Наименование продукции
Ед. изм. натурального выпуска продукции
Годовой объём выпуска в натуральном выражении
Годовой объём выпуска в стоимостном выражении, тыс. руб.
Удельный вес в общей стоимости произведенной продукции, %
1
2
3
4
5
6
1
Столы
шт.
627
1820
1,7
2
Шкафы
шт.
18458
76601
72,2
3
Кровати
шт.
2964
13539
12,7
4
Сувениры
306
0,3
5
Прочая мебель
13767
13,1
Итого
106033
Для производства продукции используется экологически чистое сырье, которое поставляется из Шексны, Череповца, Сыктывкара. Отделка изделий осуществляется влагостойким лаком, произведенным на предприятиях Швеции, Финляндии. Мебель изготавливается на импортном оборудовании из Германии, Италии. Для обработки деталей фасадных поверхностей применяются линии с программным управлением. К тому же для производства мебели специально подбираются комплектующие различных типов: облицовочные и отделочные материалы, устойчивые к воздействию влаги, пластики (при производстве кухонной мебели), устойчивые к воздействию температур.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Финансовое состояние предприятия
Для оценки финансового состояния предприятия рассчитаем следующие показатели рентабельности:
– Рентабельность производства:
Изменение за год составило 0,5%. Видим, что на конец 2006 года этот показатель ухудшился по сравнению с началом 2006 года. Это могло произойти вследствие снижения выручки от реализации.
— Рентабельность продаж:
Изменение за год составило 0,2 %. Видим, что на конец года этот показатель также ухудшился.
– Выручка от реализации
167744 руб.
110075 руб.
Изменение за год составило: ∆ВР=-57669руб.
Тр=65%
– Рентабельность инвестиционного капитала:
Рассмотрим IV и V разделы бухгалтерского баланса. Мы видим, что у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства, как за отчетный, так и за предыдущий год. Это может говорить о том, что предприятие не хочет рисковать, взяв на себя долгосрочные кредиты и займы, и старается обойтись собственными средствами и краткосрочными обязательствами. Краткосрочные обязательства предприятия составили на начало года 23186 тыс. руб., на конец года 23559 тыс. руб., а изменение за год составило 373 тыс. руб.
– Рентабельность собственного капитала:
Изменение за год составило 0,03%.
Далее дадим оценку финансовой устойчивости ЗАО «Тамбовмебель» по следующим показателям:
– Коэффициент финансовой независимости (автономии)
Изменение за год составило -0,01. Этот коэффициент показывает, какая доля активов может быть покрыта за счет собственных средств.
– Коэффициент соотношения заемных и собственных (в том числе оборотных) средств (коэффициент финансирования).
Изменение за год составило 0,1. То есть возросла доля заемного капитала по отношению к собственному. Это отрицательный момент.
– в т. ч. оборотных средств:
Изменение за год составило -0,01, т. е. мы видим, что доля заемного капитала по отношению к оборотным средствам уменьшилась на 1%.
– Коэффициент маневренности СК:
Изменение за год составило 0,1, что говорит о том, что степень финансирования оборотных средств собственными источниками улучшилось на 10% по сравнению с началом года.
– Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами оборотных активов:
– ТрПЧ> ТрП>ТрВР >ТрК >100%
1. =1310 тыс.руб. =1307 тыс.руб. =99,77%
2. Пнг= 1736 тыс. руб. Пкг=1714 тыс.руб. =98,73%
3. ВРнг=167744 тыс.руб. ВРкг=110075 тыс.руб. =65,6%
4. Кнг=44694 тыс.руб. Ккг=44008 тыс.руб. =98,46%
Получили следующее соотношение:
99,77%65,6%
Таким образом, мы видим, что не соблюдается так называемая «золотая» формула бизнеса. Видно, что темпы роста показателей
2.2 Анализ структуры баланса предприятия
Таблица 6 – Анализ основных фондов предприятия в 2006 г.
№ п/п
Виды основных фондов
Балансовая стоимость, тыс.руб.
Удельный вес в общей стоимости, %
На начало года
На конец года
На начало года
На конец года
1
Здания
26684
28684
45,9
48,92
2
Сооружения и передаточные устройства
6124
6338
10,53
10,82
3
Машины и оборудование
17091
17584
29,4
30
4
Транспортные средства
6032
5480
10,37
9,35
5
Производственный и хозяйственный инвентарь
193
474
0,33
0,91
итого
58124
58560
100
100
Таблица 7 – Расчет показателей использования ОПФ в 2006 г.
№
п/п
Показатели
Ед. измерения
На начало года
На конец года
Изменение
1
2
3
4
5
6
1
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг
тыс.руб.
167744
110075
-57669
2
Среднесписочная численность ППП
чел.
403
381
-22
3
Стоимость основных производственных фондов
тыс.руб.
58124
58560
436
4
Фондоотдача
руб./руб.
2,9
1,9
-1
5
Фондоемкость
руб./руб.
0,34
0,52
0,18
6
Фондовооруженность
руб./руб.
144,22
153,7
+9,48
Таблица 8 – Анализ оборотных фондов предприятия в 2006 г.
№ п/п
Виды оборотных фондов
Стоимость, тыс.руб.
Удельный вес в общей стоимости, %
На начало года
На конец года
На начало года
На конец года
1
Материалы
14348
12542
41,9
35,8
2
НДС по приобретенным ценностям
1043
224
3
0,63
3
Готовая продукция
7448
7800
21,75
22,3
4
Незавершенное производство
22
—
0,06
—
5
Денежные средства
450
607
1,31
1,73
6
Дебиторская задолженность
10515
13369
30,7
38,2
7
Расходы будущих периодов
414
460
1,28
1,34
итого
34240
35002
100
100
Таблица 9 – Анализ оборотных активов в 2006 г.
№ п/п
Показатели
Ед. измерения
На начало года
На конец года
Изменения
1
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг
тыс.руб.
167744
110075
-57669
2
Материальные затраты
тыс.руб.
96153
57442
-38711
3
Затраты на энергию
тыс.руб.
34340
31017
-3323
4
Материалоемкость продукции
руб./руб.
0,57
0,52
-0,05
5
Энергоемкость продукции
руб./руб.
0,20
0,28
0,08
Таблица 10 – Анализ динамики производительности труда.
№ п/п
Показатели
Ед. измерения
На начало года
На конец года
Изменения
1
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг
тыс.руб.
167744
110075
-57669
2
Среднесписочная численность ППП
чел.
403
381
-22
3
Производительность труда
тыс. руб./чел.
416,23
288,9
-127,33
Таблица 11 – Анализ структуры себестоимости единицы продукции.
(Шкаф-купе 2-дв. с зерк.двер. в алюминиевой рамке В=2163 мм.)
№ п/п
Наименование статей калькуляции
Сумма, руб.
Удельный вес в себестоимости продукции, %
1
Сырье, материалы и комплектующие изделия
6569.30
74,3
2
Транспортно-заготовительные расходы
459.85
5,2
3
Основная зарплата произв.рабочих
164.00
1,85
4
Дополнительная зарплата произв. рабочих
13.12
0,15
5
Отчисления от основ, и дополн. зарплаты
31.70
0,35
6
Топливо для технологических целей
13.45
0,15
7
Энергия для технологических целей
49,36
0,55
8
Подготовка и освоение производства
7.05
0,08
9
Цеховые расходы
146.78
1,7
10
Общезаводские расходы
564.00
6,4
Производственная себестоимость
8018.61
90,7
11
Внепроизводственные расходы
817.90
9,2
Полная себестоимость продукции
8836.51
100
Полная себестоимость единицы продукции –8836,51руб.
Доля себестоимости в отпускной цене продукции составляет – 67,8%
3. Маркетинговая деятельность предприятия
Производственно — торговое предприятие «Тамбовмебель» специализировано на выпуске широкого ассортимента мебели -наборов для жилой комнаты, наборов для спальни, прихожей, кухонной мебели, а также отдельных изделий — шкафов, кроватей, прикроватных тумбочек, тумб для радиоаппаратуры, комодов, трельяжей, а также сувениров хохломской росписи.
ЗАО «Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской области, известно не только на местном рынке, но и за пределами региона. За это время предприятие зарекомендовало себя как надежного и стабильного производителя качественной продукции.
3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ
рекламно-информационной работы
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий осуществляющие купли — продажу товаров покупателями для их личного использования. ЗАО « Тамбовмебель » реализует свою продукцию в розницу, через арендные магазины, что позволяет изучить покупательский спрос, правильно сформировать ассортимент товара, а так же через торгующие предприятия г. Тамбова и Тамбовской области; г. Москвы и Московской области; городов Липецка, Волгограда, Саратова, Пензы, Самары, Курска, Белгорода и других регионов. ЗАО «Тамбовмебель» производит мебель рассчитанную на потребителя с низким, средним и высоким уровнем дохода.
Один из фирменных магазин ЗАО «Тамбовмебель» находится на территории основных цехов. Продукция магазина отпускается как со склада готовой продукции при сборочных цехах, так и с промежуточного склада готовой продукции, где находится весь ассортимент выпускаемой продукции.
В декабре 2006 года открылся новый фирменный магазин «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель», что позволило увеличить продажу мебели.
Для улучшения покупательской способности и сбыта товаров ЗАО «Тамбовмебель» размещает рекламу по телевидению на различных каналах, практически на все виды продукции изготовлены каталоги, которые способствуют увеличению спроса на интересующий вид продукции. А так же для стимулирования сбыта продукции применяются скидки на товар для торгующих организаций других областей.
3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»
В ассортиментный перечень ЗАО «Тамбовмебель» входят:
– Набор «Салют» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;
– Набор «Цнинский» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;
– Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад МДФ тонированный, темная;
– Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад погонаж профильный;
– Набор «Калатея-2» светлая
– Набор «Калатея-4» светлая
– Набор для спальни — фасад МДФ
– Набор для спальни — фасад глянцевый
продолжение
–PAGE_BREAK–