Анализ работы методического объединенияучителей естественно-математического циклаза 2010-2011 учебный год. В ШМО 6 учителей. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию: Зубова Н.С. , Лисиченко Т.Г.; 1 учитель имеет 1 квалификационную категорию: Латышева О.А.; 3 учителя – 2 категорию: Шаничева О.Д., Глебенкова О. Г., Ластивка М.М.– 12 разряд. В 2010–2011 учебном году Шаничева О. Д. проходила аттестацию. Проблема, над которой работали учителя: Повышение качества знаний через различные методы обучения. Цели работы: 1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения 2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства. Перед учителями стояли задачи: Расширять разнообразие методов, организационных форм и средств обучения в дидактическом единстве с целями и содержанием обучения. Систематически изучать вопросы теории и методики преподавания предмета. Делиться опытом использования форм и методов обучения при проведении занятий. Совершенствовать работу с одаренными детьми и способными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы. Продолжить работу по накоплению дидактического материала Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования Повышать профессиональную квалификацию учителей МО. Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных: • с нормативной базой, программными документами; • с планированием работы МО; • с изучением его отдельных тем; • с проведением ЕГЭ; • проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ЕГЭ в 9 кл, мониторинги в 5, 6 классах, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл). Организация работы ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В этом учебном году было проведено 6 заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы: – работа с образовательными стандартами второго поколения; – способы отслеживания результативности обучения учащихся; – тестовый контроль как средство повышения качества обучения; – исследовательская деятельность; – использование активных форм обучения на уроках; – система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации; – технология и техника проведении ЕГЭ; – обзор периодических изданий по предметам. Лисиченко Т.Г. подготовила выступление по теме «Информатизация процесса обучения как средство повышения качества образования математике» Зубова Н.С. познакомила с системой оценки и контроля результатов обучения с компьютерным тестированием. Поделилась опытом создания различных тестов в различных оболочках, которыми пользуется на уроках, а также показала примеры готовых тестов, найденных в сети Интернет. Шаничева О.Д. поделилась своими наработками по теме самообразования: Система работы с одаренными обучающимися во внеурочное время, как фактор социализации школьников. Ластивка М.М. выступила с темой «Исследовательская деятельность». Она поделилась своим опытом работы с детьми, проявляющими интерес к исследованию. Латышева О.А. поделилась своим опытом подготовки учащихся к ЕГЭ. Прошли предметные недели. В течение недели проводились разные мероприятия это занимательные уроки, конкурсы, составление кроссвордов, ребусов, занимательных задач, сочиняли сказки, писали доклады, рисовали компьютерные рисунки, рисовали газеты. Были проведены школьные олимпиады по предметам. В этих мероприятиях дети показывали и свои знания, и мышление, и смекалку, и самостоятельность. Такие мероприятия позволяют школьнику проявить не только интеллектуальные, но и артистические способности, поверить в свои силы; способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения. Уроки, интеллектуальные игры проводятся в различных формах: по принципу телевизионных игр – «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером», «Счастливый случай» в форме конкурсов эрудитов, интеллектуальных игр. Декада – это мероприятие не только для одаренных детей, а для всех учащихся. На уроках в течение декады учителя уделяли время, чтобы познакомить учащихся с биографиями ученых, интересными фактами из их жизни. При проведении предметной декады были выпущены стенгазеты. Тематика стенгазет разная: занимательная математика, информатика и физика, выдающиеся ученые, интересные моменты из жизни ученых, путешествие в мир наук и. т. д. Ежегодное проведение декады стало для школы хорошей традицией. Это мероприятие открывает широкие возможности развития познавательной активности учащихся с различными учебными возможностями. Учителя ШМО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена. Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предметам, учителя вели факультативы, элективные курсы. Ф.И.О. класс час название Зубова Н.С. 8а 17 Построение и преобразование графиков элементарных функций 8а 17 Корни 8б 17 Построение и преобразование графиков элементарных функций 8б 17 Корни 8а 34 В мире Flash 10а 34 Иррациональные уравнения и неравенства 10а 34 Компьютерная графика Лисиченко Т.Г. 7а 34 Модуль числа 9а 17 Текстовые задачи: сложности и пути их решения 9б 17 Текстовые задачи: сложности и пути их решения 9а 17 Дробно-рациональные неравенства 9б 17 Дробно-рациональные неравенства Латышева О.А. 5а 34 Занимательная математика с элементами комбинаторики 6а 34 Занимательная математика с элементами комбинаторики 11а 34 Многогранники 11а 34 Математика для выпускника Шаничева О.Д. 6б 34 Занимательная математика с элементами комбинаторики Ластивка М.М. 8а 34 Химия для восьмиклассников 8б 34 Химия для восьмиклассников 10а 34 Решение задач повышенной сложности по химии 10а 34 Экология в экспериментах 11а 34 Мир окислительно-восстановительных реакций Анализ использования вариативной части учебного плана позволяет сделать вывод – вариативная часть представлена факультативами разных областей – математика, информатика, биология, химия. В этом учебном году школа начала сотрудничать с образовательным центром «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и были проведены факультативы «В мире Flash» и «Юный дизайнер». Дети с интересом посещали эти факультативы. В конце учебного года учащимися были защищены проекты. На следующий учебный год планируем продолжить сотрудничество и расширить выбор курсов.Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через: курсовую подготовку ФИО Тема Где, объём 2010-2011 учебный год Зубова Н.С. Компьютерная графика, дизайн и анимация в 5-11 классах: информационная технология обучения по комплексной образовательной программе «Школьный университет» Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Образовательный центр «Школьный университет» 48 ч Основы современных информационных технологий ЕГЭ: информационные технологии подготовки Институт развития образования Иркутской области 144 ч Лисиченко Т.Г. Основы современных информационных технологий ЕГЭ: информационные технологии подготовки Институт развития образования Иркутской области 144 ч «Системно – деятельностный подход при обучении математике VIII научно-методический Семинар г. Тулун Латышева О.А. Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения) ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» 72 ч Разработка и внедрение курсов дистанционного обучения (КДО) в кейс технологии Институт дополнительного образования ГОУВПО «ВСГАО» 72 ч. Шаничева О.Д. Современные проблемы обучения школьников с общим интеллектуальным недоразвитием в коррекционных классах общеобразовательных школ Институт дополнительного образования ГОУВПО «ВСГАО» 72 ч. Наставничество и преемственность в преподавании математики. Связь поколений: опыт, проблема, перспектива Семинар г. Иркутск Учителя, прошедшие курсовую подготовку, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. работу по темам самообразования Ф.И.О Тема самообразования Лисиченко Т.Г. Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций Зубова Н.С. Повышение качества образования по математике через решение текстовых задач Латышева О.А. Развитие вычислительных навыков на уроках математики как средство формирования учебных компетенций Шаничева О.Д. Система работы с одаренными обучающимися во внеурочное время, как фактор социализации школьников Глебенкова О.Г. Разработка системы творческих заданий по информатике для повышения мотивации обучающихся Ластивка М.М. Развитие творческих способностей на уроке через групповые формы деятельности Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями. обобщение опыта работы Учитель Проблема Где представлялся опыт Зубова Н.С. Тестовый контроль как средство повышения качества обучения информатике Участие в семинаре «IT-технологии в учебном процессе» 7.11 2010 Тестовый контроль как средство повышения качества обучения информатике II региональная научно-практическая конференция учителей «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности» 2-3 декабря 2010 Организация исследовательской деятельности учащихся по математике XIV Региональный научно-педагогический симпозиум «Актуальность, практическая значимость и ценность исследовательской работы школьников и учителей» 19 марта 2011 Лисиченко Т.Г. Информатизация процесса обучения как средство повышения качества образования математике VI городская научно – практическая конференция педагогов «Развитие профессионализма педагога как условие совершенствования образовательной практики в условиях введения ФГОС» организацию взаимопосещения уроков учителей аттестацию учителейРабота с одаренными и способными детьми Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Название конкурса Кол-во результат Ф. И класс учитель Международный математический конкурс-игра Кенгуру – 2011 53 ученика 3 место в районе Егунова Е. 8 кл Зубова Н.С 1 место в районе Бухарова Я 10 кл Зубова Н.С Всероссийский конкурс-игра «КИТ – 2010» 19 учеников 3 место в районе Афанасьева И 7 кл Лисиченко Т.Г. 1 место в районе Костикова А 8 кл Зубова Н.С 1 место в районе Елфимова А. 8 кл Зубова Н.С 1 Международный дистанционный конкурс «Математический бой» -“Snail” 3 ученика 1 место Костикова А 8 кл Зубова Н.С 3 место Грязина Е. 7 кл Лисиченко Т.Г. Всероссийская игра конкурс по информатике “Инфознайка” 22 ученика Молодежный математический чемпионат 31 ученик Олимпиада по математике 10 учеников Городской сетевой конкурс для учащихся, посвященный Дню космонавтики 9 учеников 1 место Зубов Е. 5 кл Зубова Н.С. Муниципальный сетевой конкурс «Помним, гордимся, чтим…», посвященный Дню Победы 6 учеников 1 место Зубов Е. 5 кл Зубова Н.С. Всероссийская игра “Найди свой ответ в WWW” 5 учеников Зубова Н.С. Всероссийский дистанционный проект “Эрудит-марафан учащихся” 9 учеников Зубова Н.С. Конкурс по физике “Зубренок” 13 учеников Сетевая практико-ориентированная викторина для старшеклассников по применению свободного программного обеспечения 2 ученика Зубова Н.С. Всероссийский конкурс новогодней открытки “Нарисуем Новый год!” на сайте http://www.nachalka.com/ 2 ученика Глебенкова О.Г. Дистанционный конкурс творческих команд «Проект ЭМУ 2010-2011» Команда 8 чел Зубова Н.С. В этом учебном году учащиеся школы приняли участие в двух новых всероссийских конкурсах – это Молодежный математический чемпионат (31 человек) и олимпиада по математике, проводимая Центром развития талантливой молодежи (10 человек).Учебную деятельность обучающихся учителя ШМО организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. 3 учащихся 5–8 классов приняли участие в городской научно-практической конференции «Знание – нравственная сила, Юниор!», 4 учащихся 9–11 классов принял участие в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь!» Ф.И.О. учителя 2010—2011 уч.год Название работы результат Зубова Н.С. Костикова А. 8кл Математика в искусстве Эшера участник Зубов Е. 5 кл Построение одним росчерком карандаша диплом 1 ст Лисиченко Т.Г. Грязина Е. 7кл Числа Фибоначчи участник Шаничева О.Д. Иванникова В 10 кл Вклады в жизни современного человека участник Ластивка М.М. Филимоненко В. 10кл Содержание и обнаружение ионов железа во фруктовых соках диплом 2 ст Бухарова Я 10 кл участник Зубанова Е. 9 кл участник В этом учебном году впервые приняли участие в региональной VI научно-практической конференции «За страницами учебника», проводимой гимназией г. Тулуна, получив диплом I и II степени Ф.И.О. учителя 2010–2011уч.год Название работы результат Зубова Н.С. Костикова А. 8кл Геометрические фигуры в танцах диплом I ст Зубов Е. 5 кл Построение одним росчерком карандаша диплом II ст Вывод: В этом учебном году не все учителя проявили желание подготовить учащихся к НПК Проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в городских олимпиадах по предметам. Однако плохо обстоят дела с городскими олимпиадами. Недостаточно внимания уделялось сильным учащимся. Класс Предмет Ф. И. Результат 8а математика Костикова Анастасия 2 место биология Елфимова Анастасия 3 место 11 кл биология Малиновская Ирина Ковалева Любовь 3 место Освоение современных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК. 5 учителей имеют компьютер дома, 3 человека используют ИКТ в своей работе достаточно часто, 2 – время от времени. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. Учителя на своих уроках применяют различные виды деятельности. В своей работе они используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, групповое и развивающее обучение. Для успешной работы используют различные виды тестирований. Тесты проверяют как обязательный уровень знаний, так и углубленный. Работают над формированием вычислительных навыков. Все учителя используют дифференцированные задания на уроках, это дает возможности обучать ребят на разных уровнях. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференцированное обучение математике учитывало потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предмет дается с трудом или чьи интересы лежат в других областях. На таких уроках ученик чувствует себя комфортно, для него работа посильная. Этим самым он повышает свой уровень знаний по математике. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в обучении и контроль за усвоением материала. Учителя – предметники согласно своим тематическим планам проводили итоговый тематический и поурочный контроль, проводились городские проверочные работы, мониторинги в 5, 6, 8 классах, пробные экзамены в 9-х и 11 классах в виде тестов. В конце учебного года проведены промежуточные экзаменационные контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе, по физике в 7 классе. В конце года была проведена итоговая диагностическая работа по математике в 4-х и 5 -х классах. ^ Анализ итогового контроля по математике в 4-х классах учитель класс Высокий уровень Достаточный уровень Оптимальный уровень Низкий уровень Выполнение заданий (количество человек правильно выполнивших задание) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Степанова Н.В. 4а 0 8 8 3 15 17 14 18 17 7 12 18 5 14 13 14 15 8 6 13 10 0 11 Филимонова М.Я. 4б 0 4 7 6 12 14 11 14 12 9 5 15 4 11 10 12 5 3 5 6 11 2 6 класс Оптимальный % Высокий % Достаточный % Низкий % 4а 0 0% 8 38% 8 38% 3 14% 4б 0 0% 4 24% 7 41% 6 35% 0 0% 12 32% 15 39% 9 24% Вывод: Ошибки были допущены в распределительном законе относительно сложения, в расстановке порядка выполнения действий, при нахождении значения выражения, когда надо было составить самому выражение по записи, при умножении чисел и при делении, при переводе из одних единиц измерения в другие единицы, на нахождение периметра и площади фигур.^ Результаты экзаменов:9 класс ЕГЭ по алгебре класс писало «5» «4» «3» «2» % усп % кач ср бал 9а 19 5 5 2 9б 21 итого 57 Алгебра (письменно) кол-во писало «5» «4» «3» % усп % кач ср бал 9б 2 – – 2 100 0 3 Биология (устно) класс сдавало «5» «4» «3» «2» % усп % кач ср бал 9а 8 3 4 1 100 27 4,3 9б 2 – – 2 100 0 3 итого 10 3 4 3 100 Информатика (устно) класс сдавало «5» «4» «3» «2» % усп % кач ср бал 9а 3 2 1 100 67% 3,7 ^ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЕЙ ШМО класс математика алгебра геометрия Зубова Н.С. 5 – 6 кл 7 – 9 кл 33,5% 29,5 % 10-11 кл 42 % 42 % Итого: 36,2% 34 % Лисиченко Т.Г. 5 – 6 кл 7 – 9 кл 41 % 43 % Итого: 41 % 43 % Латышева.О.А 5 – 6 кл 54% 10 – 11 кл 31 % 31 % Итого: 54% 31% 31% Шаничева О.Д 6 кл 50% Итого: 50% Итого: 5 – 6 кл 52 % 7 – 9 кл 33% 32% 10 –11 кл 36,5% 36,5% Общее: 52% 35% 34% физика Комкова Л.А. (9-11 кл)Лисиченко Т.Г. (7 кл ) Бухарова И.П.(8 кл) 7 кл 8 кл 43,5% 9 кл 42,5% 10 кл 58% 11 кл 38% Общее: 33% информатика Глебенкова О.Г. 5–6 кл 96 % 7–9 кл 78,5 % Итого: 87,3 % Зубова Н.С. 7 – 9 69 % 10 – 11 кл 90,5 % Итого: 76% Общее: 80% биология Ластивка М.М. природоведение биология химия 5 кл 67% 6 кл 48,5% 7 кл 53% 8 – 9 кл
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединенияучителей естественно-математического циклаза 2010-2011 учебный год. В ШМО 6 учителей. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию: Зубова Н.С. , Лисиченко Т.Г.; 1 учитель имеет 1 квалификационную категорию: Латышева О.А.; 3 учителя – 2 категорию: Шаничева О.Д., Глебенкова О. Г., Ластивка М.М.– 12 разряд. В 2010–2011 учебном году Шаничева О. Д. проходила аттестацию. Проблема, над которой работали учителя: Повышение качества знаний через различные методы обучения. Цели работы: 1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения 2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства. Перед учителями стояли задачи: Расширять разнообразие методов, организационных форм и средств обучения в дидактическом единстве с целями и содержанием обучения. Систематически изучать вопросы теории и методики преподавания предмета. Делиться опытом использования форм и методов обучения при проведении занятий. Совершенствовать работу с одаренными детьми и способными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы. Продолжить работу по накоплению дидактического материала Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования Повышать профессиональную квалификацию учителей МО. Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных: • с нормативной базой, программными документами; • с планированием работы МО; • с изучением его отдельных тем; • с проведением ЕГЭ; • проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ЕГЭ в 9 кл, мониторинги в 5, 6 классах, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл). Организация работы ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В этом учебном году было проведено 6 заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы: – работа с образовательными стандартами второго поколения; – способы отслеживания результативности обучения учащихся; – тестовый контроль как средство повышения качества обучения; – исследовательская деятельность; – использование активных форм обучения на уроках; – система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации; – технология и техника проведении ЕГЭ; – обзор периодических изданий по предметам. Лисиченко Т.Г. подготовила выступление по теме «Информатизация процесса обучения как средство повышения качества образования математике» Зубова Н.С. познакомила с системой оценки и контроля результатов обучения с компьютерным тестированием. Поделилась опытом создания различных тестов в различных оболочках, которыми пользуется на уроках, а также показала примеры готовых тестов, найденных в сети Интернет. Шаничева О.Д. поделилась своими наработками по теме самообразования: Система работы с одаренными обучающимися во внеурочное время, как фактор социализации школьников. Ластивка М.М. выступила с темой «Исследовательская деятельность». Она поделилась своим опытом работы с детьми, проявляющими интерес к исследованию. Латышева О.А. поделилась своим опытом подготовки учащихся к ЕГЭ. Прошли предметные недели. В течение недели проводились разные мероприятия это занимательные уроки, конкурсы, составление кроссвордов, ребусов, занимательных задач, сочиняли сказки, писали доклады, рисовали компьютерные рисунки, рисовали газеты. Были проведены школьные олимпиады по предметам. В этих мероприятиях дети показывали и свои знания, и мышление, и смекалку, и самостоятельность. Такие мероприятия позволяют школьнику проявить не только интеллектуальные, но и артистические способности, поверить в свои силы; способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения. Уроки, интеллектуальные игры проводятся в различных формах: по принципу телевизионных игр – «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером», «Счастливый случай» в форме конкурсов эрудитов, интеллектуальных игр. Декада – это мероприятие не только для одаренных детей, а для всех учащихся. На уроках в течение декады учителя уделяли время, чтобы познакомить учащихся с биографиями ученых, интересными фактами из их жизни. При проведении предметной декады были выпущены стенгазеты. Тематика стенгазет разная: занимательная математика, информатика и физика, выдающиеся ученые, интересные моменты из жизни ученых, путешествие в мир наук и. т. д. Ежегодное проведение декады стало для школы хорошей традицией. Это мероприятие открывает широкие возможности развития познавательной активности учащихся с различными учебными возможностями. Учителя ШМО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена. Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предметам, учителя вели факультативы, элективные курсы. Ф.И.О. класс час название Зубова Н.С. 8а 17 Построение и преобразование графиков элементарных функций 8а 17 Корни 8б 17 Построение и преобразование графиков элементарных функций 8б 17 Корни 8а 34 В мире Flash 10а 34 Иррациональные уравнения и неравенства 10а 34 Компьютерная графика Лисиченко Т.Г. 7а 34 Модуль числа 9а 17 Текстовые задачи: сложности и пути их решения 9б 17 Текстовые задачи: сложности и пути их решения 9а 17 Дробно-рациональные неравенства 9б 17 Дробно-рациональные неравенства Латышева О.А. 5а 34 Занимательная математика с элементами комбинаторики 6а 34 Занимательная математика с элементами комбинаторики 11а 34 Многогранники 11а 34 Математика для выпускника Шаничева О.Д. 6б 34 Занимательная математика с элементами комбинаторики Ластивка М.М. 8а 34 Химия для восьмиклассников 8б 34 Химия для восьмиклассников 10а 34 Решение задач повышенной сложности по химии 10а 34 Экология в экспериментах 11а 34 Мир окислительно-восстановительных реакций Анализ использования вариативной части учебного плана позволяет сделать вывод – вариативная часть представлена факультативами разных областей – математика, информатика, биология, химия. В этом учебном году школа начала сотрудничать с образовательным центром «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и были проведены факультативы «В мире Flash» и «Юный дизайнер». Дети с интересом посещали эти факультативы. В конце учебного года учащимися были защищены проекты. На следующий учебный год планируем продолжить сотрудничество и расширить выбор курсов.Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через: курсовую подготовку ФИО Тема Где, объём 2010-2011 учебный год Зубова Н.С. Компьютерная графика, дизайн и анимация в 5-11 классах: информационная технология обучения по комплексной образовательной программе «Школьный университет» Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Образовательный центр «Школьный университет» 48 ч Основы современных информационных технологий ЕГЭ: информационные технологии подготовки Институт развития образования Иркутской области 144 ч Лисиченко Т.Г. Основы современных информационных технологий ЕГЭ: информационные технологии подготовки Институт развития образования Иркутской области 144 ч «Системно – деятельностный подход при обучении математике VIII научно-методический Семинар г. Тулун Латышева О.А. Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения) ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» 72 ч Разработка и внедрение курсов дистанционного обучения (КДО) в кейс технологии Институт дополнительного образования ГОУВПО «ВСГАО» 72 ч. Шаничева О.Д. Современные проблемы обучения школьников с общим интеллектуальным недоразвитием в коррекционных классах общеобразовательных школ Институт дополнительного образования ГОУВПО «ВСГАО» 72 ч. Наставничество и преемственность в преподавании математики. Связь поколений: опыт, проблема, перспектива Семинар г. Иркутск Учителя, прошедшие курсовую подготовку, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. работу по темам самообразования Ф.И.О Тема самообразования Лисиченко Т.Г. Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций Зубова Н.С. Повышение качества образования по математике через решение текстовых задач Латышева О.А. Развитие вычислительных навыков на уроках математики как средство формирования учебных компетенций Шаничева О.Д. Система работы с одаренными обучающимися во внеурочное время, как фактор социализации школьников Глебенкова О.Г. Разработка системы творческих заданий по информатике для повышения мотивации обучающихся Ластивка М.М. Развитие творческих способностей на уроке через групповые формы деятельности Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями. обобщение опыта работы Учитель Проблема Где представлялся опыт Зубова Н.С. Тестовый контроль как средство повышения качества обучения информатике Участие в семинаре «IT-технологии в учебном процессе» 7.11 2010 Тестовый контроль как средство повышения качества обучения информатике II региональная научно-практическая конференция учителей «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности» 2-3 декабря 2010 Организация исследовательской деятельности учащихся по математике XIV Региональный научно-педагогический симпозиум «Актуальность, практическая значимость и ценность исследовательской работы школьников и учителей» 19 марта 2011 Лисиченко Т.Г. Информатизация процесса обучения как средство повышения качества образования математике VI городская научно – практическая конференция педагогов «Развитие профессионализма педагога как условие совершенствования образовательной практики в условиях введения ФГОС» организацию взаимопосещения уроков учителей аттестацию учителейРабота с одаренными и способными детьми Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Название конкурса Кол-во результат Ф. И класс учитель Международный математический конкурс-игра Кенгуру – 2011 53 ученика 3 место в районе Егунова Е. 8 кл Зубова Н.С 1 место в районе Бухарова Я 10 кл Зубова Н.С Всероссийский конкурс-игра «КИТ – 2010» 19 учеников 3 место в районе Афанасьева И 7 кл Лисиченко Т.Г. 1 место в районе Костикова А 8 кл Зубова Н.С 1 место в районе Елфимова А. 8 кл Зубова Н.С 1 Международный дистанционный конкурс «Математический бой» -“Snail” 3 ученика 1 место Костикова А 8 кл Зубова Н.С 3 место Грязина Е. 7 кл Лисиченко Т.Г. Всероссийская игра конкурс по информатике “Инфознайка” 22 ученика Молодежный математический чемпионат 31 ученик Олимпиада по математике 10 учеников Городской сетевой конкурс для учащихся, посвященный Дню космонавтики 9 учеников 1 место Зубов Е. 5 кл Зубова Н.С. Муниципальный сетевой конкурс «Помним, гордимся, чтим…», посвященный Дню Победы 6 учеников 1 место Зубов Е. 5 кл Зубова Н.С. Всероссийская игра “Найди свой ответ в WWW” 5 учеников Зубова Н.С. Всероссийский дистанционный проект “Эрудит-марафан учащихся” 9 учеников Зубова Н.С. Конкурс по физике “Зубренок” 13 учеников Сетевая практико-ориентированная викторина для старшеклассников по применению свободного программного обеспечения 2 ученика Зубова Н.С. Всероссийский конкурс новогодней открытки “Нарисуем Новый год!” на сайте http://www.nachalka.com/ 2 ученика Глебенкова О.Г. Дистанционный конкурс творческих команд «Проект ЭМУ 2010-2011» Команда 8 чел Зубова Н.С. В этом учебном году учащиеся школы приняли участие в двух новых всероссийских конкурсах – это Молодежный математический чемпионат (31 человек) и олимпиада по математике, проводимая Центром развития талантливой молодежи (10 человек).Учебную деятельность обучающихся учителя ШМО организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. 3 учащихся 5–8 классов приняли участие в городской научно-практической конференции «Знание – нравственная сила, Юниор!», 4 учащихся 9–11 классов принял участие в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь!» Ф.И.О. учителя 2010—2011 уч.год Название работы результат Зубова Н.С. Костикова А. 8кл Математика в искусстве Эшера участник Зубов Е. 5 кл Построение одним росчерком карандаша диплом 1 ст Лисиченко Т.Г. Грязина Е. 7кл Числа Фибоначчи участник Шаничева О.Д. Иванникова В 10 кл Вклады в жизни современного человека участник Ластивка М.М. Филимоненко В. 10кл Содержание и обнаружение ионов железа во фруктовых соках диплом 2 ст Бухарова Я 10 кл участник Зубанова Е. 9 кл участник В этом учебном году впервые приняли участие в региональной VI научно-практической конференции «За страницами учебника», проводимой гимназией г. Тулуна, получив диплом I и II степени Ф.И.О. учителя 2010–2011уч.год Название работы результат Зубова Н.С. Костикова А. 8кл Геометрические фигуры в танцах диплом I ст Зубов Е. 5 кл Построение одним росчерком карандаша диплом II ст Вывод: В этом учебном году не все учителя проявили желание подготовить учащихся к НПК Проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в городских олимпиадах по предметам. Однако плохо обстоят дела с городскими олимпиадами. Недостаточно внимания уделялось сильным учащимся. Класс Предмет Ф. И. Результат 8а математика Костикова Анастасия 2 место биология Елфимова Анастасия 3 место 11 кл биология Малиновская Ирина Ковалева Любовь 3 место Освоение современных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК. 5 учителей имеют компьютер дома, 3 человека используют ИКТ в своей работе достаточно часто, 2 – время от времени. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. Учителя на своих уроках применяют различные виды деятельности. В своей работе они используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, групповое и развивающее обучение. Для успешной работы используют различные виды тестирований. Тесты проверяют как обязательный уровень знаний, так и углубленный. Работают над формированием вычислительных навыков. Все учителя используют дифференцированные задания на уроках, это дает возможности обучать ребят на разных уровнях. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференцированное обучение математике учитывало потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предмет дается с трудом или чьи интересы лежат в других областях. На таких уроках ученик чувствует себя комфортно, для него работа посильная. Этим самым он повышает свой уровень знаний по математике. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в обучении и контроль за усвоением материала. Учителя – предметники согласно своим тематическим планам проводили итоговый тематический и поурочный контроль, проводились городские проверочные работы, мониторинги в 5, 6, 8 классах, пробные экзамены в 9-х и 11 классах в виде тестов. В конце учебного года проведены промежуточные экзаменационные контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе, по физике в 7 классе. В конце года была проведена итоговая диагностическая работа по математике в 4-х и 5 -х классах. ^ Анализ итогового контроля по математике в 4-х классах учитель класс Высокий уровень Достаточный уровень Оптимальный уровень Низкий уровень Выполнение заданий (количество человек правильно выполнивших задание) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Степанова Н.В. 4а 0 8 8 3 15 17 14 18 17 7 12 18 5 14 13 14 15 8 6 13 10 0 11 Филимонова М.Я. 4б 0 4 7 6 12 14 11 14 12 9 5 15 4 11 10 12 5 3 5 6 11 2 6 класс Оптимальный % Высокий % Достаточный % Низкий % 4а 0 0% 8 38% 8 38% 3 14% 4б 0 0% 4 24% 7 41% 6 35% 0 0% 12 32% 15 39% 9 24% Вывод: Ошибки были допущены в распределительном законе относительно сложения, в расстановке порядка выполнения действий, при нахождении значения выражения, когда надо было составить самому выражение по записи, при умножении чисел и при делении, при переводе из одних единиц измерения в другие единицы, на нахождение периметра и площади фигур.^ Результаты экзаменов:9 класс ЕГЭ по алгебре класс писало «5» «4» «3» «2» % усп % кач ср бал 9а 19 5 5 2 9б 21 итого 57 Алгебра (письменно) кол-во писало «5» «4» «3» % усп % кач ср бал 9б 2 – – 2 100 0 3 Биология (устно) класс сдавало «5» «4» «3» «2» % усп % кач ср бал 9а 8 3 4 1 100 27 4,3 9б 2 – – 2 100 0 3 итого 10 3 4 3 100 Информатика (устно) класс сдавало «5» «4» «3» «2» % усп % кач ср бал 9а 3 2 1 100 67% 3,7 ^ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЕЙ ШМО класс математика алгебра геометрия Зубова Н.С. 5 – 6 кл 7 – 9 кл 33,5% 29,5 % 10-11 кл 42 % 42 % Итого: 36,2% 34 % Лисиченко Т.Г. 5 – 6 кл 7 – 9 кл 41 % 43 % Итого: 41 % 43 % Латышева.О.А 5 – 6 кл 54% 10 – 11 кл 31 % 31 % Итого: 54% 31% 31% Шаничева О.Д 6 кл 50% Итого: 50% Итого: 5 – 6 кл 52 % 7 – 9 кл 33% 32% 10 –11 кл 36,5% 36,5% Общее: 52% 35% 34% физика Комкова Л.А. (9-11 кл)Лисиченко Т.Г. (7 кл ) Бухарова И.П.(8 кл) 7 кл 8 кл 43,5% 9 кл 42,5% 10 кл 58% 11 кл 38% Общее: 33% информатика Глебенкова О.Г. 5–6 кл 96 % 7–9 кл 78,5 % Итого: 87,3 % Зубова Н.С. 7 – 9 69 % 10 – 11 кл 90,5 % Итого: 76% Общее: 80% биология Ластивка М.М. природоведение биология химия 5 кл 67% 6 кл 48,5% 7 кл 53% 8 – 9 кл