Самоанализработы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» за три учебных годаг. Бийск, 2009 г1. Общие сведения об образовательном учрежденииПолное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33»Адрес: 659391, Алтайский край, город Бийск, пгт. Сорокино, ул. Правобережная, 18Телефон: 8(3854)346135Е – mail: [email protected]Адрес сайта в Интернете: http://www.alted.ru/oo533/Учредитель: МУ «Управление образования Администрации города Бийска»^ Руководители общеобразовательного учреждения:Директор Петровская Татьяна НиколаевнаЗаместители директора: по учебной работе Шестакова Ольга Анатольевна; по научно–методической и инновационной работе Санькова Светлана Витальевна; по инновационной работе Щетинина Ирина Николаевна; по воспитательной работе Дёмина Татьяна Борисовна; по АХЧ Волкова Татьяна Владимировна.^ Научный руководитель общеобразовательного учреждения: преподаватель БПГУ имени В.М. Шукшина Левина Мария Николаевна.Краткая историческая справкаШкола находится в живописном достопримечательном месте на слиянии рек Бии и Катуни, где берет начало большая сибирская река Обь, в поселке Сорокино, в двадцати километрах от города Бийска. Основана в 1956 году. В 1961 году на высоком фундаменте, на виду у всего посёлка, выросло новое трехэтажное здание школы. В 1964 году учебному заведению присвоен статус «Средняя общеобразовательная школа №33».Со временем школа разрасталась и включала в себя следующие помещения: основное здание, филиал в посёлке Молодёжный, начальная школа, домоводство, мастерские, библиотека. В 1992 году было начато строительство нового здания. В 1996 году директором школы стала Татьяна Николаевна Петровская, продолжающая педагогическую династию семьи, человек творческой фантазии, гибкого ума, обладающий неиссякаемой энергией, огромным желанием вывести школу на передовой уровень развития. Она всегда с заботой относится к педагогам, стремится вселить в них уверенность, успех. За время существования в школе сложились свои традиции, в то же время учебное заведение находится в активном поиске своего «Я». По причине отдаленности от города, школа фактически является единственным образовательным, воспитательным, оздоровительным и культурно – спортивным центром. В связи с этим у педагогического коллектива возникла идея развития школы как социокультурного центра.^ С 2000 года школа работает в инновационном режиме: 2000г. – школе присвоен статус городской экспериментальной площадки в рамках городской программы «Здоровье»; 2004г. – школе присвоен статус краевой экспериментальной площадки в рамках краевой программы «Школьные сады»; 2005г. – школа приступила к реализации Программы развития «Качество образования – качество жизни» по направлениям: создание культурно – образовательного пространства; совершенствование структуры управления; информатизация школы; профессионально – личностное совершенствование педагогов; переход к инновационной образовательной программе общего и дополнительного образования. 2005г.,2006г.,2007г. – школа – участница конкурса общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках национального проекта «Образование»; 2007г. присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме: «Формирование ИКТ – компетентности педагогов как одно из условий повышения эффективности и качества образовательного процесса»; 2008 г. – введение профильного обучения в средней школе: 10 класс – химико–биологический профиль, 11 класс – физико–химический профиль. 2008 г. – реализация проекта NET – город. 2008 г. – участие в эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда (НСОТ) и реализация других направлений КПМО: Введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных школ (НПФ) Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) Развитие сети общеобразовательных учреждений региона, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Расширение общественного участия в управлении образованием ^ Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияШкола в своей профессиональной деятельности опирается на закон «Об образовании в РФ», «Типовое Положение об общеобразовательном учреждении», Международную Конвенцию о правах ребенка, программу Министерства просвещения РФ, имеет необходимую организационно-правовую документацию. Учреждение зарегистрировано как юридическое лицо, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, угловой штамп. Фактическая организационно-правовая форма учреждения соответствует установленной учредительным договором. Наименование учреждения соответствует номенклатуре образовательных учреждений. Статус учреждения определен в соответствии с действующим законодательством. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» осуществляет свою деятельность на основе Устава, утвержденного МУ «Управление образования Администрации города Бийска». Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи серия А № 116056, регистрационный № 318, выдана 16 мая 2007 г., действительна по 16 мая 2012 г.. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 032229, регистрационный № 807, выдано 31 мая 2004 г. Комитетом администрации Алтайского края по образованию. ^ Миссия, цель, задачи школыСегодня актуальна проблема поиска новых принципов организации образовательной системы социума, внедрение инновационных моделей сетевого взаимодействия, определение новых, более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнёрами, использование педагогических ресурсов социального окружения. Формируя концепцию новой школы, мы пошли по пути совершенствования уже имеющегося опыта своей работы. Согласно социальному заказу и сложившейся в посёлке ситуации, мы видим свою школу как открытую самоуправляющую систему, обеспечивающую в микрорайоне единое образовательное пространство – социокультурный центр. ^ Социокультурный центр предполагает не механическое соединение различных структур, программ и подходов, а объединение усилий социума, направленное на создание условий для самопознания, самореализации, самодеятельности, самообразования, самоопределения ребёнка.^ Миссия школы: предоставить ребёнку как можно больше возможностей для его творческого развития, дать ему конкурентоспособное образование, воспитать в духе любви к своему Отечеству и его культурному, духовному наследию при сохранении самой главной ценности человека – его здоровья. В школе разработана и реализуется ^ Программа развития «Качество образования – качество жизни»Цель и задачи ПрограммыЦель: сформировать условия и механизмы для постоянного самообновления образования в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности через создание социокультурного центра в микрорайоне.Задачи: Сформировать единое культурно – образовательное пространство, позволяющее повысить качество образовательного процесса, развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни; Обеспечить эффективность управления школой в режиме развития; Создать условия для достижения качественно новых образовательных результатов за счёт системного внедрения и активного использования в образовательной практике современных информационных и коммуникационных ресурсов и технологий; Создать систему профессионально – личностного самообразования педагогов, способствующую высокому уровню готовности к инновационной деятельности и профессиональной компетенции; Обеспечить качество образовательных услуг через обновление содержания образования и интеграцию базового и дополнительного образования.В Программе определены базовые ценности: компетентный человек – успешный человек; человек делает свою жизнь сам; верь в успех – веди к успеху, радуйся успехам других – это всегда приближение к заветной цели, к тому, что есть счастье; демократизация отношений; переход от «образования для будущего» к образованию «через всю жизнь, для лучшей жизни здесь и сейчас»; качество образования – качество жизни; равенство возможностей для получения качественного образования учащимися; удовлетворение потребностей личности в самовыражении и самоуважении; счастливый ребёнок – здоровый ребёнок.Формула успеха деятельности школы складывается из следующих слагаемых: Начни с себя: работай над собой, над своими профессиональными и личностными компетенциями. Развивай коллективные формы работы единой командой (к вершине нужно идти только в связке). Не ищи виновных, а ищи причину сбоев и отклонений. С готовностью и публично признавай заслуги сотрудников. Создавай атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой. Правильно оценивай и стимулируй активность, потому что награда (поощрение) – это всегда приближение, движение к заветной цели, к тому, что есть счастье, наказание – движение в обратном направлении. Помни о том, что следствием управления должны быть позитивные результаты. Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его.В основу педагогического кредо нашего коллектива положены слова Н.Л. Галиевой: «Из ростка скромной фиалки ни при каких социальных условиях не вырастет розовый куст. Однако и фиалка может быть растоптана, может просто завянуть, а может и расцвести к своей и всеобщей радости». Разработан механизм саморазвития школы Создание соответствующей современным требованиям материально – технической базы. Создание культурно – образовательного пространства в микрорайоне. Оптимальное взаимодействие с родительской общественностью. Совершенствование управления с включением органов самоуправления. Развитие методической работы. Механизм создания творческой инновационной среды. Механизм саморазвития педагогов. Механизм саморазвития учащихся.Ресурсное обеспечение Программы развития школы организационно – управленческий ресурс; ресурс государственно – общественного управления; контроль как условие ресурсного обеспечения; кадровый ресурс; информационный ресурс; здоровьесберегающий ресурс; методическая работа как ресурс развития школы, педагогов, учащихся; инновационные процессы как ресурс повышения качества образования; социокультурное взаимодействие школы и среды как основополагающий ресурс; материально – технический ресурс; финансовый ресурс;В рамках ресурсного подхода (Лизинский В.М.) будет проанализирована деятельность школы за последние три года.2. Состав обучающихсяШкола осуществляет обучение в очной форме, в форме индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям. За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения посёлка. В ней обучаются дети не только из «своего» микрорайона, но и из других прилегающих территорий (п. Молодёжный, Одинцовский посад), что говорит о востребованности школы на рынке образовательных услуг.^ Количественный состав учащихся (на начало учебного года) 2005 – 2006учебный год 2006 – 2007учебный год 2007 – 2008учебный год 2008 – 2009учебный год Количество классов комплектов 24 22 20 17 Начальная школа 149 148 148 161 Основная школа 189 153 137 129 Средняя школа 68 71 62 28 Всего учащихся по школе 406 372 347 318 Количественный состав учащихся снижается с каждым годом (количество первоклассников сокращено до 2 классов, происходит переход учащихся 7 классов в профильные классы Бийского лицея (спортивное отделение)). Переход на новую систему оплаты труда педагогов (подушевое финансирование) повлиял на функционирование школы. В 2008 году произошли изменения: сокращение классов комплектов (с 20 до 17), сокращение педагогических кадров (4 человека сокращены, 4 человека уволены по собственному желанию); уменьшение нагрузки узких специалистов (учитель – логопед – 0,25 ст., педагог – психолог – 0,25ст., социальный педагог – 0,5 ст., старшая вожатая – 0, 5ст). уменьшение количества субвенций, выделяемых на развитие и материально – техническое оснащение образовательного процесса. уменьшение годового бюджета учреждения с 8630175 рублей до 7710800 рублей.^ Данные сохранности контингента учащихся Всего учащихся 2005– 2006учебный год 2006– 2007учебный год 2007 – 2008учебный год На начало учебного года 406 371 347 На конец учебного года 403 334 344 Зачислено в течение года 7 9 13 Оставлены на второй год нет нет нет Отчислены всего – – – Окончили соответствующую ступень образования и продолжили обучение в профессиональных ОУ 23 24 19 Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства 9 9 9 Перевод в другое ОУ в связи с дальнейшим профильным обучением (Бийский лицей) 1 – – Перевод в другое ОУ (коррекционную школу, интернат) – – 1 Другие причины нет нет нет Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам.3. Организационно – управленческий ресурс развития школыЦель анализа: установление особенностей сложившейся в образовательном учреждении системы управления, тенденции её совершенствования, определении степени влиянии внутришкольного управления на развитие образовательного процесса, формирование его результативности, на включение школы в режим развития.В современных условиях возможности обеспечения роста качества образования за счет объёмов материальных и трудовых ресурсов недостаточны. Комплексное развитие и совершенствование системы управления образованием становится одним из решающих условий перевода системы образования в целом, на путь интенсивного развития, мобилизации возможностей и преимуществ на всех уровнях (области, края, района, города, села, отдельно взятой школы). ^ Критериями оценки эффективного управления считаем следующее: юридически грамотно оформленную нормативно – правовую базу, регламентирующую деятельность школы. продуктивность программы развития школы; авторитет школы среди жителей микрорайона; привлечение к управлению общественности, социальных партнеров; стабильный, профессионально-грамотный коллектив; рост результатов аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию; распространение педагогического опыта учителей на городском, краевом и всероссийском уровнях; развитие (активизацию) инновационной деятельности учителей; положительные результаты учебно-воспитательного процесса; достижение учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях; преобладающее позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию; положительную динамику уровня удовлетворенности жизнедеятельности школы всеми участниками культурно-образовательного пространства; перевод участников образовательного процесса из позиции “исполнителя” в позицию организатора собственной деятельности и соорганизатора образовательного процесса^ Нормативно – правовое обеспечение управленческой деятельностиВ школе сложилась система документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления школой включает комплекс взаимосвязанных документов: нормативно – правовые документы; организационные документы; распорядительные документы; информационно – справочные документы; учебно-педагогическая документация. Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции школы, организацию ее работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения и т.д. Деятельность директора, заместителей, заведующих кафедрами, руководителей экспериментальных площадок, целевых программ регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческой команды.^ Внутришкольное управлениеУправление школой – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности и ее направленность на достижение целей. Два равнозначно важных процесса: функционирование (стремление сохранить школу как устойчивый социальный институт) и развитие (объективная потребность изменений) – формируют содержание внутришкольного управления. Для обеспечения эффективного управления развитием и сохранения стабильного функционирования в нашем образовательном учреждении осуществляется единый подход к внутришкольному управлению через соблюдение следующих позиций: делегирование функций управления (директор – заместитель директора – заведующий кафедры, руководитель экспериментальной площадки, руководитель целевой программы) – именно этот процесс позволяет приобщить педагогов и к ответственности, и к желанию и способности создавать, организовывать, рефлексировать и изменять достигнутое; перевод участников образовательного процесса из позиции “исполнителя” в позицию организатора собственной деятельности и соорганизатора образовательного процесса; возрастание самостоятельности исполнителя в ходе выполнения деятельности, ориентированной на непрерывные изменения потребностей участников образовательного процесса; приобщение к процессу управления всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся). Технология управления заключается в системном, ресурсном, компетентностном подходе, что обеспечивает перевод школы в качественно новое состояние и создает атмосферу профессионального сотрудничества всех заявленных в управлении школой структур.Структура внутришкольного управленияпервый уровень (стратегический) – Конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, Административный совет, Общешкольный родительский комитет «Сотрудничество», Совет Представительств; директор школы.второй уровень (тактический) – Научно – методический совет, Экспертный совет, Мониторинговая служба, социально – психологическая служба, ПМПк, Аттестационная комиссия; заместители директора.третий уровень (организаторский) – методические кафедры, методическое объединение классных руководителей, Совет профилактики, библиотека, научное общество учащихся «Исследователь»; руководители кафедр, экспериментальных площадок, целевых программ.четвёртый уровень (исполнительский) – родительские комитеты классов, детская организация «СЭМ»; обучающиеся, педагоги, родители.Роль заявленных структур в управлении школой значима. Каждое структурное подразделение являет собой неотъемлемую часть управленческой команды, созданной из профессиональных, компетентных, достаточно самостоятельных и ответственных людей, объединенных общностью целей, идеалов, взглядов, норм, слаженностью действий и заинтересованных в деле и в его успехе. Мы понимали, что самым серьезным, с точки зрения повышения эффективности деятельности образовательного учреждения, является командный ресурс. Команда — это инициативная группа педагогов, которая в тесном сотрудничестве добивается максимального успеха в достижении целей. Опыт показал, что если весь образовательный процесс включен в процесс поиска путей решения проблем, то цель будет достигнута. Результатом слаженных действий управленческой команды стало создание программы развития школы «Качество образования – качество жизни» – нового вида стратегического документа, благодаря которому образ школы существенно изменился к лучшему. Создание проблемно-ориентированного анализа послужило мощным толчком к пересмотру образовательной парадигмы, заставило каждого учителя задуматься о том, кого должна выпускать школа, какими средствами этого можно добиться, каков уровень владения педагогическими средствами у самого учителя. Работа над созданием программы развития школы явилась двигателем глубокого самоанализа педагогической деятельности каждого учителя, а значит, служила определенной точкой отсчета в развитии профессионального стиля деятельности. Таким образом, преимущества коллективного управления нам уже очевидны. Управленческая команда является основой успеха организации в целом. Выросло взаимное доверие в коллективе. Участие в разработке и принятии решений — сильнейшее средство трудовой мотивации учителей. Коллективно рождается значительно больше идей, идет наращивание индивидуального потенциала каждого из числа коллектива, решения становятся более обоснованными, повышается ответственность каждого за их принятие и реализацию. Все это формирует чувство причастности достижению общей цели. При этом уточняются и ценности индивидуальные, улучшаются межличностные отношения, снижаются стрессы, растет сплоченность коллектива. Коллектив признает, что это качественные изменения в управлении школой. Переход от традиционной к проектно – рефлексивной модели организационной структуры управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода вызван рядом причин: Управление школой стало открытым и гласным, а педагоги, обучающиеся и родители – соучастники образовательного процесса. Стратегия взаимодействия управляемых структур выстроена на основе диалога и способствует личностному росту. Управление обеспечивает формирование ключевых компетенций, обобщенных предметных умений школьников. Усиливается прикладной и практический характер школьного образования. Вносятся коррективы в понятие «профессиональная компетентность». Обеспечивается реализация соответствия между результатами школьного образования и требованиями рынка труда. Актуализируется проблема объективного оценивания школьников. Предполагаются существенные изменения к конструированию технологии содержания и управления образовательным учреждением. Внедряется модель общественно – государственного управления ОУ. В результате информационного поиска, собственного опыта педагогической деятельности, анализа социального заказа мы убедились в том, что, чтобы выжить, школа должна измениться. Для этого необходимо вскрыть свои внутренние ресурсы и активно привлечь внешние.^ Государственно-общественное управление Сегодня одна из главных задач школы – создание открытой педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллектива как равноправных заинтересованных партнеров, на выстраивании полноценных партнерских отношений с учреждениями культуры, образования и спорта, производственными предприятиями, Это дает возможность перейти к качественно новым отношениям, основанным на взаимной заинтересованности, сделать школу открытой, привлекательной для социума. ^ Как решается эта проблема в нашей школе? На основе социального заказа, уже имеющегося передового опыта нами разработана концепция школы как социокультурного центра, образованного через интеграцию усилий социальных партнеров в создании условий для саморазвития и самореализации всех участников образовательного процесса, объединения и эффективного использования культурно-образовательных, кадровых, материальных ресурсов. С введением новой концепции возникла необходимость модернизации процесса управления, его структуры, содержания и механизмов реализации на основе государственно–общественного управления, на принципах демократии, взаимопонимания, сотрудничества. Построение новой структуры государственно – общественного управления осуществляется в двух основных направлениях. Первое касается модернизации уже существующих органов, второе – создание новых. Всё это возможно только при заинтересованности всех участников образовательного процесса и общественности как социальных партнеров на основе делегирования реальных управленческих полномочий, ответственности за конечный результат принятых решений. Основными органами самоуправления в нашей школе являются Конференция, Управляющий совет, Общее собрание родителей, Общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее собрание обучающихся, Совет представительств. Деятельность представленных органов регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Четкое распределение компетенций и ответственности способствует эффективности управления. В школе создан новый орган управления – ^ Управляющий совет, деятельность которого регламентируется Экспериментальной программой «Внедрение новой модели государственно – общественного управления (Управляющий совет) в инновационном управлении школы».^ Цель программы: создать условия для развития школы: роста ее открытости и демократичности, повышения качества и доступности образования школьников, их гражданского становлению, прозрачности деятельности, привлечению дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизации отношений школы и общества, развития социального партнерства через создание гибкой системы управления ресурсами путём усиления государственно – общественного управления. Основной смысл Управляющего совета – содействие реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Выработана модель Управляющего совета, которая предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, общественности, причем в оптимальной сочетаемости единоначалия и соуправления. Разработан и внедрён механизм участия государственно-общественного управления в выработке и принятии управленческих решений на основе открытости и обязательности их исполнения для всех участников образовательного процесса, делегирования полномочий и ответственности, четкого разграничения компетенции между органами самоуправления. Одним из приоритетных направлений деятельности Управляющего совета – установление партнерских связей на основе договорных отношений. Так успешно осуществляется совместная деятельность с Домом Культуры; спорткомплексом «Лесник»; ДБЭЦ; ДДТ №4; музеем им. В.В. Бианки; центральной городской библиотекой; МДОУ «Детский сад №64»; МДОУ « Детский сад №66»; Администрацией поселка и другими учреждениями. Таким образом, в связи с созданием социокультурного центра расширилась сеть дополнительного образования, увеличилось привлечение кадровых и материальных ресурсов социальных партнеров, в результате чего появилась возможность для самореализации учащихся. Улучшилась материально-техническая и учебно-методическая база школы (оборудованы атлетический и тренажерный залы, кабинет психологической разгрузки, хоккейная коробка). При обсуждении Публичного доклада инициативой Управляющего совета стало создание Программы материальной поддержки педагогов и учащихся, активно занимающихся инновационной деятельностью. Одним из самых важных социальных партнеров являются родители. Они должны быть активными субъектами управления: от выявления проблем, до определения путей, способов и средств их решения. Однако сохранившееся потребительское отношение к школе как государственному институту мешает родителям включиться в обновление системы образования. Изменение такой позиции – одна из актуальных проблем современной школы. И наша основная задача – вовлечь родителей, семью в образовательный процесс на основе их личной заинтересованности в качественном обучении и воспитании детей. А для этого нужно сформировать активную позицию родителей. В школе также функционирует общешкольный родительский комитет «Сотрудничество, приоритетными направлениями которого являются: содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, защиты их прав и интересов, организации и проведения общешкольных мероприятий; координация деятельности классных родительских комитетов; контроль за качеством горячего питания, медицинского обслуживания учащихся, соблюдением гигиенического режима в школе; участие в подготовке учреждения к новому учебному году; помощь в организации досуга учащихся. Одно из условий формирования активной позиции родителей в управлении школой – это организация активных форм взаимодействия. Так совместно с педагогами в ходе проектирования были выделены основные проблемы взаимодействия школы и семьи, представлены и защищены его модели. Определены цели и задачи родительских комитетов классов. Родители считают, что школа нуждается в их активной позиции через создание общественной родительской организации, которая может стать полноценным социальным партнером. Для этого необходимо терпение, и самое главное – ясное понимание того, зачем это нужно школе и детям. В итоге совместной работы был создан проект общешкольного родительского комитета «Сотрудничество». Данный проект отмечен Дипломом 3 степени в краевом конкурсе «Общешкольный родительский комитет – 2007». Основным результатом работы в данном направлении стало изменение позиции родителей в управлении школой, которая на данном этапе работы проявляется в следующем: в качественно новом уровне взаимодействия (проведения совместных родительских педагогических семинаров, заседаний, клубов); в расширении полномочий в управлении школой (под руководством родителей организованы центры по различным направлениям: «Школа молодого родителя», «Найди себя», «Неотложка», «Здоровье» и другие); в доступности и открытости информации для общественности (активизировалась работа со СМИ. В школьной газете «Кипиш» появилась новая рубрика «Родительский вестник», где публикуются данные о совместных семейных достижениях, чествуется и пропагандируется лучший опыт семейного воспитания) в активном участии в культурной жизни школы (увеличилось количество и качество совместных мероприятий, соревнований, вечеров). во включении родителей в исследовательскую, инновационную деятельность школы. Создание модели «Составные авторитета родителя». в осознании собственной ответственности за качество образования. Главным условием изменения деятельности ^ Педагогического совета является открытость решений для всех социальных партнеров. Каждый педагогический совет в нашей школе – это лаборатория педагогического мастерства, одно из условий развития экспериментально – исследовательской работы. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, объединять всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, побуждать к поиску, творчеству, созданию в коллективе атмосферы доверия, взаимопонимания и уважения. Развитие ученического самоуправления – один из главных показателей эффективности тех изменений в управлении школой, о которых говорилось выше. В школе действуют: орган ученического самоуправления – Совет Представительств, детская общественная организация «Союз Энергичной Молодёжи», волонтерское движение. Активная позиция учащихся в управлении реализуется на основе делегирования полномочий, самостоятельности принятия решений и ответственности за конечные результаты. Наиболее значимыми общешкольными делами, организованными самими учащимися, стали: образовательные ролевые игры «День самоуправления», акции «Чистый город», «Не быть потерянным», «Будем помнить своих ветеранов», «Наркомания – дело не личное, будем действовать сообща». Учащиеся школы являются активными участниками конкурсов, соревнований, исследовательских проектов и опытно-экспериментальной деятельности. Таким образом, в ходе развития государственно-общественной системы управления происходят системные изменения в образовательной среде, которые обеспечивают реализацию и удовлетворение образовательных потребностей социума. Государственно – общественное управление является не только ресурсом развития школы, но и важным фактором развития общества в целом. Успешные отношения государственно – общественного управления строятся на человеческом взаимодействии, принципах доверия, взаимопонимания, демократии и сотрудничества. Поэтому эти отношения благоприятно влияют на повышение качества образования, развитие социальных, ключевых компетенций школьников. Школа активно распространяет свой инновационный опыт по внедрению результатов деятельности органов государственно – общественного управления. год Тема выступления, публикации Название конференции, конкурса Ф.И.О. 2007г. Формирование внутришкольной культуры – основа успеха деятельности педагогического коллектива в режиме развития Выступление на IV Всероссийской конференции «Гуманизация образования в контексте системного подхода». Публикация в сборнике по материалам конференции, 2007г Сертификат Т.Н. Петровская директор школы М.Н. Левина ассистент кафедры ДМиП, педагогического факультета, БПГУ им. В.М. Шукшина 2007г. Организация взаимодействия школы с различными социальными структурами (из опыта работы школы) Публикация в сборнике по материалам IV Всероссийской конференции «Гуманизация образования в контексте системного подхода». конференции, 2007г Т.Н. Петровская директор школы М.Н. Левина ассистент кафедры ДмиП, педагогического факультета, БПГУ им. В.М. Шукшина 2007г. Проект «Родительский комитет «Сотрудничество»» Краевой конкурс «Общешкольный родительский комитет 2007» Диплом III степени Петровская Т.Н., директор школы, Карманова Ю.В., зам. директора по инновационной работе 2007г. Проект «Родительский комитет «Сотрудничество»» Выступление на краевой родительской конференции. Петровская Т.Н., директор школы 2008г. Реальное государственно – общественное управление – ресурс развития
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…