Анализ работы школы з а 2010-2011 учебный год

Педагогический анализ работы школы з а 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год.«Умение предвидеть – это прежде всего умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков». В.А.Сухомлинский.В 2010-2011 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для формирования и гармоничного развития ребенка как свободной и творческой личности. В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начально­го общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учитывая основные направления и факторы модернизации системы образования: приоритетный национальный образовательный проект «Образование» и национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» педагогический коллектив МОУ «Владыкинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» в 2010-2011 учебном году: продолжал работу, направленную на улучшение учебно – воспитательного процесса; работал над повышением качества образования, через мотивацию личностных особенностей каждого ученика, через гармоничное развитие школьников, профилизацию обучения; продолжал совершенствование методики преподавания предметов через активное внедрение современных педагогических технологий, использование индивидуальных рабочих программ педагогов, организацию обучения по развивающим УМК, изучение образовательных стандартов второго поколения; применял новые подходы к воспитанию в соответствии с востребованностью общества. обеспечивал социально-правовую защиту несовершеннолетних, оказывал посильную поддержку социально незащищенным и малообеспеченным семьям; обеспечивал реализацию учебного плана и плана ВШК. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала и приобщению детей к здоровому образу жизни, так как школьное образование сегодня является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели во 2-11 классах и 5-дневной в 1 классе. Учебно-воспитательный процесс осуществлял педагогический коллектив в количестве 13 учителей.^ Кадровый состав по стажу. Стаж работы Количество человек Проценты до 1 года – – 1-3 года – – 3-5 лет – – 5-10 лет – – 10-15 лет 3 23 % 15-20 лет 6 46 % Свыше 20 лет 4 31 % Итого: 13 100% На 1 сентября 2010-2011 учебного года в школе насчитывалось 67 человек, в течение III четверти выбыл 1 ученик из 5 класса, в связи с переменой места жительства семьи. На момент окончания 2010-2011 учебного года в МОУ «Владыкинская сош» обучалось 66 человек, 9 классов комплектов. ^ Анализ движения учеников Причина Iчетверть IIчетверть III четверть IV четверть Год Смена места жительства – – 1 – 1 Выбор школы – – – – – Прибытие – – – – – Отсев – – – – – Итог: – – 1 – 1 В микрорайоне регулярно проводится учет детей, подлежащих обучению. На протяжении многих лет школа работает без второгодников, отсева нет, все дети обучаются. При организации учебно- воспитательного процесса в школе используется только очная форма обучения. Для всех учащихся школы с 1по 11 класса организовано двухразовое бесплатное питание. 92% учащихся посещают столовую и получают горячий завтрак и полноценный обед, под контролем находились дети из малообеспеченных семей. Для приёма пищи созданы двадцатиминутные перемены. С целью профилактики ОРВИ и для укрепления иммунитета в системе осуществляется витаминизация, дети получают витамины, йодированную соль. Анализ меню позволяет сделать вывод: ежедневное меню совпадает с примерным, учащиеся получают салаты из овощей, мясо, рыбу, молочные продукты и молоко. В результате уменьшилось количество кишечных заболеваний. Задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из приоритетных задач современного образования. Педагоги школы рассматривают эту задачу как главное направление в своей образовательной деятельности, так как школа остается единственным очагом культуры, где обучают здоровому образу жизни. Эту задачу коллектив решает через следующие направления: мониторинг индивидуального состояния здоровья учеников; сохранение и улучшение здоровья; укрепление физической подготовленности учащихся; пропаганда здорового образа жизни; воспитание потребностей в ведении здорового образа жизни в дальнейшей жизни. Из факторов, влияющих на формирование здоровья детей, большое значение имеют не только объём нагрузки и организация учебного процесса, но и те условия, в которых он происходит. Поэтому важно, чтобы всё то, что формирует эту среду, включая сами занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков. В связи с этим, в школе реализуется комплекс мероприятий по охране здоровья детей и подростков, целью которых является улучшение здоровья и качества жизни детей. Занятия проводятся в 1 смену, тепловой режим поддерживается и находится в соответствии с нормами СанПиНа. Летом произведён косметический ремонт, окрашены полы, панели, рамы, парты, стулья. Реализуется региональная программа «Школьное молоко», за счёт которой учащиеся начальных классов ежедневно получают пакетированное молоко. С 1 по 11 классы проводится систематический анализ состояния здоровья детей, отслеживание типичных отклонений на основе глубокого профилактического ежегодного обследования учащихся на базе ЦРБ г.Ртищево, создаётся банк данных по заболеваниям детей и составляется индивидуальный паспорт здоровья. Образовательный процесс строится с учётом санитарно-гигиенических требований. Оптимизация двигательного режима ученика – один из факторов, позволяющий приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребёнка. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости, ослабить психологическую напряжённость, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребёнку возможность подвигаться. Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз. Педагогами предусмотрены чередование и смена видов учебной деятельности, соблюдение преемственности для того, чтобы предупредить переутомление учащихся на уроках. Вопросы изучения адаптации учащихся при переходе из одного звена обучения в другое, дозирования домашнего задания ежегодно ставятся на контроль, проводится анкетирование по выявлению степени удовлетворённости школьной жизнью. Работа по охране жизни и здоровья обучающихся ведётся на уроках ОБЖ, ОЗОЖ, экологии. Эта работа осуществляется через занятия, которые включают в себя тренинги, диагностические исследования самочувствия и состояния здоровья учащихся, беседы и лекции, формирующие у детей желание заботиться о своём здоровье. Укреплению физической выносливости школьников способствуют уроки сельскохозяйственного труда . Стадион, баскетбольная площадка, игровая площадка для детей начальной школы, расположенные на территории школы позволяют круглый год при благоприятных погодных условиях проводить уроки физкультуры на свежем воздухе. Уроки физического воспитания проводятся согласно расписанию, по 3 часа в неделю в каждом классе. Внеурочная занятость детей, организация досуга, дополнительного образования являются важными моментами здоровьесберегающей деятельности. Реализацию здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно отделить от организации физкультурно – оздоровительной работы с учащимися. Во второй половине дня для детей работают спортивные секции по баскетболу и ОФП. На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа «Здоровье». В рамках этой программы ежемесячно проходят Дни здоровья с привлечением всех детей, учителей и родителей, проводятся внутришкольные соревнования, эстафеты, конкурсы. Просветительская работа с учениками и родителями, включает в себя уроки здоровья, тематические беседы, конкурсы рисунков и агитационных плакатов. Военно-спортивная игра «Зарница», ставшая традиционной в школе, вызывает большой интерес со стороны детей. Работа по профилактике здорового образа жизни ведётся совместно с правоохранительными органами и органами здравоохранения. В летнее время в школе организована детская оздоровительная площадка. Здесь во время летних каникул школьники находятся под опекой педагогов и получают возможность проводить свободное время по режиму. Для старшеклассников силами школы организуются экскурсии и походы, которые закаляют детей эмоционально и физически, дают возможность не просто отдохнуть, но и применить свои теоретические знания из области географии, экологии на практике. Соседство школы с парковой зоной используется учителями для проведения целевых экскурсий по ИЗО, литературе, музыке, природоведению, всё это, оказывает позитивное воздействие на нервную систему ребёнка, способствует активному отдыху, эмоциональному воспитанию, формирует потребность в общении с природой. Среди учащихся старших классов школы редки случаи курения, употребления алкогольных напитков, на протяжении нескольких лет учащиеся нашей школы побеждают в спортивных соревнованиях района по лёгкой атлетике, в чемпионатах по баскетболу, футболу, волейболу. Школьники разных возрастов принимают участие и побеждают в районных, областных и Всероссийских конкурсах, занимают призовые места в предметных олимпиадах. Старшеклассники профессионально ориентированы: выбирают профиль в соответствии с требованиями своей будущей профессии, успешно проходят итоговую аттестацию, поступают в престижные высшие учебные заведения и показывают хорошие результаты. Обследование состояния здоровья и физического развития учащихся школы проведено совместно классными руководителями, учителем физической культуры и медицинскими работниками по следующим показателям: состояние здоровья, уровень физической подготовки и воспитания, соблюдение режима, уровень гигиенической культуры, степень готовности к ведению здорового образа жизни и т.д. ^ Уровень состояния здоровья учащихсяКак видно из представленной диаграммы результаты обследования состояния здоровья детей этого года показали, что сложившаяся оздоровительно – профилактическая работа в школе имеет положительную тенденцию: среди школьников сократились случаи заболеваемости ОРЗ, ОРВИ, нет случаев заболевания гриппом, ухудшения зрения, осанки. Приходим к выводу, что работа с детьми по воспитанию культуры гигиены, ведению здорового образа жизни, соблюдению режима, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и осознанной потребности к занятиям спортом приносит свои результаты, следовательно, её необходимо продолжать и усиливать. Дети, проживающие на территории Владыкинского округа и достигшие школьного возраста (6,6 лет), посещают школу. Составлен перспективный план развития школы.^ Перспективный план развития школы на 5 лет. Класс 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 1234567891011Всего: 37295581710259 65721056818967 465729568-860 5465728568056 5 546572856861 Из представленной таблицы видно, что на период с 2011-2012 уч.года по 2012-2013 уч.год контингент учащихся школы не на много, но снижается, а в 2013-2014 году наблюдается увеличение численности учащихся. Работая над выполнением закона «Об образовании», педагогический коллектив добился удовлетворительного качества знаний и определенного уровня воспитанности школьников (см. диаграмму). Межличностное общение, качество семьянина, качество гражданина и школьника, ценностные ориентации и установки, идеалы, экологическая воспитанность – это показатели , которые определили уровень воспитанности учащихся за 2010-2011 учебный год. Проанализировав сложившуюся ситуацию, классные руководители сделали глубокий анализ по каждому показателю и наметили пути решения имеющихся проблем, всё же отметив при этом, положительную динамику уровня воспитанности школьников. Реализации всех намеченных целей и эффективному решению задач способствовал планомерный контроль со стороны администрации. Основные элементы контроля за учебно- воспитательным процессом: выполнение Закона об образовании; состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; выполнение решений педагогического совета и совещаний.Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: уроки (классно-урочная форма); элективные и предметные курсы; консультации; занятия по выбору (кружки и секции); «Туристско-краеведческий», «Компьютерной грамотности», спортивная секция, секция ОФП и др. олимпиады, конкурсы; предметные недели – немецкого языка, физической культуры, русского языка и литературы, начальных классов, истории, ОБЖ, искусства. открытые уроки (математики, русского языка, литературы, немецкого языка, физической культуры, литературного чтения, биологии, географии, истории). В прохождении учебной программы из-за понижения температуры, из-за болезни педагогов образовались небольшие отставания. Проведя корректировку рабочих программ учителя – предметники компенсировали пропуски уплотнением учебного материала и проведением дополнительных занятий. В целом учебный план выполнен. Образовательный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года . При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимой. Без правильно организованного анализа и оценки учебного процесса невозможен контроль за учебным процессом. Организуя контроль за знаниями и умениями учащихся необходимо обеспечить объективность, целенаправленность, доступность, массовость, полноту и систематичность проверки и учета. Для того, чтобы установить подлинные, объективно существующие знания учащихся, необходимо организовать объективный контроль. С этой целью администрация школы ежегодно выявляет и анализирует результаты уровня обученности учащихся на программном и базовом уровнях в сравнении за четыре года. Для этого составляется таблица, в которую вносятся данные обученности на программном и базовом уровнях за три года и по полугодиям по 5-9 классам, по классам старшей ступени, по 9 классу, по 5-11 классам вместе. В процентах высчитывается программный уровень обученности и сравнивается со средним процентом по школе. Из этой таблицы виден рост или спад обученности в процентах. Определяется количество учащихся с одной отметкой «3»; указывается в каких классах и у каких классных руководителей сохраняется число «отличников» и «хорошистов» или увеличивается; у каких – нет или уменьшается; определяются причины и выносятся рекомендации. Так, результаты, взятые за четыре года по нашей школе, говорят о том, что на программном уровне в 2007-2008 учебном году наблюдается рост обученности по 5-9 классам на два процента; по 9 классу в 2007-2008 учебном году подъём; в 11 классе (10 класса не было в прошлом году) подъем за два года. В целом, по 5-11 классам тоже подъем. В 2008 году обнаруживается определенная стабильность в обученности на всех ступенях обучения. Так по 5-9 классам в первом и втором полугодии виден подъем по сравнению с прошлым годом. В 11 классе обученность на программном уровне составила 75%. В 2008 -2009 учебном году показатели обученности на программном уровне несколько снизились. Так как трое учащихся из числа «хорошистов» составили группу «резерва», т.е. учащиеся, имеющие одну тройку и прибывшие из других школ, не входят в число хорошистов. Показатели обученности на программном уровне в 2009-2010 учебном году несколько отличаются от результатов предыдущего года. Так по 5-9 классам произошло повышение качества на 1 %, по 9 классам повышение на 6%, но снизился уровень обученности по 10-11 классам и в целом по 5-11 классам. Это произошло в результате снижения числа хорошистов среди учащихся 10 класса по ряду предметов. На программном уровне 2007-2008год 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011уч. год Iпол IIпол Iпол II пол Iпол. II пол. Iпол. II пол. По 5-9 классам 15/60% 15/60% 12/ 45 % 12/ 45% 12/46% 12/46% 9/31% 9/31% 9 класс 3/75% 3/75% 4/36% 4/36% 3/42% 3/42% 0/0% 0/0% По 10 – 11 классам 3/75% 3/75% 2/100% 2/100% 4/36% 4/36% 6/35% 6/35% 11 класс 3/75% 3/75% – – 2/100% 2/100% 4/44% 4/44 По 5-11 классам 18/50% 18/50% 14/ 51% 14/51% 16/43% 16/43% 15/32% 15/32% Из представленных данных видно снижение качества обученности учащихся с 2009 года по 2010-2011учебный год. Средний показатель обученности на программном уровне по школе составил 32% (в прошедшем году -43%).^ Данные обученности учащихся на базовом уровне. На базовом уровне 2008-2009уч.год 2009 -2010 уч.год 2010-2011 уч.год Средний % по школе I полугодие II полугодие Iполугодие II полугодие Iполугодие II полугодие По 5-9 классам 25/100% 25/100% 26/100% 26/100% 30/100% 29/100% 100% 9 класс 11/100% 11/100% 7/100% 7/100% 1/100% 1/100% По 10-11 классам 2 /100% 2 /100% 11/100% 11/100% 17/100% 17/100% 11 класс – – 2/100% 2/100% 9/100% 9/100% По 5-11 классам 27/100% 27/100% 37/100% 37/100% 47/100% 46/100% С одной оценкой «3» 3 3 2 1 3 3 На базовом уровне обучены все учащиеся. Успеваемость по школе составила 100%, качество знаний 35 % (в 2009 -2010 году 50 %). В 2008-2009 учебном году первое полугодие окончил 1 ученик 9 класса, имея «3» по искусству; второе полугодие закончили с одной «3» трое учащихся – двое учащихся имеют одну «3» по химии, один ученик имеет «3» по русскому языку. В 2009-2010 учебном году среди учащихся 5-11 классов число учащихся имеющих 1 тройку снизилось. Как видно из приведённой таблицы среди учащихся 5-11 классов за 2010-2011 учебный год имеются дети, которые имеют одну тройку: 1 ученик 7 класса -по математике, 2 учащихся 6 класса- по русскому языку. Проанализировав полученные данные, администрация школы определяет причины и даёт учителям-предметникам и классным руководителям рекомендации по работе с учащимися, окончившими учебный год с одной отметкой «3», учитывая эти вопросы при составлении общешкольного плана работы на новый учебный год в разделе «Контроль и руководство». При обнаружении снижения качества знаний ученика (или учеников) по тому или иному предмету, администрация школы планирует различного рода контроли, о чём свидетельствует циклограмма. Все контроли проводятся в системе и носят целенаправленный характер. Возвращаясь к таблице и анализируя данные по числу хорошистов за три года, делаем выборку по классам и приходим к выводу, что в 10, 8, 7,11 классах число хорошистов сохраняется, но увеличение числа учащихся, не относящихся к разряду «хорошистов» в 7, 10 классах, снизило показатель качества знаний. Но влияет на снижение качества обученности не только увеличение числа слабомотивированных школьников, но и усложнение учебного материала от класса к классу, снижение контроля со стороны родителей, спад интереса к изучаемому предмету. Средний показатель программного уровня по школе составляет 30,5%. В приведённых ниже таблицах представлены: ^ Классы, в которых программный уровень выше среднего по школе: Класс Программный уровень Ф.И.О. классного руководителя 6 класс 60% Глазкова Г.Н. 10 класс 37,5% Терёшина Г.А. 7 класс 33% Черкашина М.С. 11 класс 33% Назимова С.В. ^ Самые низкие показатели в классах: Класс Программный уровень Ф.И.О. классного руководителя. 8 класс 25% Данилов В.Н. 5 класс 22% Серёгина О.В. 9 класс 0% Федянов А.Г. У старшеклассников ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам, что позволяет им сохранять стабильный уровень мотивации в обучении. Учащиеся 10,11 классов получают профильное образование в рамках социально-экономического профиля. Одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника – потребность в значимых для жизненного успеха знаниях. Поэтому они делают упор на изучение предметов, необходимых для продолжения их дальнейшего обучения – экономика, математика, обществознание, право. Выявив объективные знания учащихся и недостатки в работе педагогов, администрация в прошедшем учебном году реализовывала следующие формы контроля: классно-обобщающий контроль в 5, 9,11 классах, уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); контроль над состоянием преподавания профильных предметов в 10,11 классе и организацией предпрофильной подготовки в 9 классе; обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно – тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования кружковой работы, выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс предыдущего года обучения; посещаемость занятий учащимися; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием. административный контроль над уровнем знаний, умений по предметам – контроль по четвертям, полугодиям, итоговый контроль, предварительный контроль; контроль над методической работой в школе; тематический контроль; фронтальный контроль; мониторинговые исследования.^ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы); анкетирование, тестирования. анализ. Посещались уроки администрацией школы в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Учителя стараются создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала, через применение в своей работе современных педагогических технологий. Анализ учебно – воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме: итоговая аттестация; административные контрольные работы; срезы знаний по всем предметам; контрольные уроки по предметам. мониторинговые исследования. С начала 2010-2011 учебного года в соответствии с общешкольным планом работы велась целенаправленная подготовка учащихся 9 и 11 классов к прохождению независимой государственной итоговой аттестации (по русскому языку, алгебре, географии, истории, обществознанию, литературе, физике). Подготовка к прохождению независимой итоговой аттестации учащимися начата в сентябре, с первого совещания при директоре, на котором были проанализированы результаты итоговой аттестации учащихся за прошедший учебный год и намечен план мероприятий по подготовке и проведению экзаменов в независимой форме. Вся дальнейшая работа осуществлялась в соответствии с этим планом. Нашли отражение в планировании внутришкольного контроля вопросы, вызвавшие затруднения на итоговой аттестации прошлого учебного года, связанные с организацией повторения программного материала, полнотой отработки учебных программ. Учителями – предметниками, занимающимися подготовкой детей к итоговой аттестации, были оформлены уголки подготовки к экзаменам, в которых на протяжении всего учебного года обновлялся информационный и справочный материал необходимый для успешной подготовки. С целью обеспечения прохождения качественной итоговой аттестации в школе был сформирован пакет документов «Подготовка к ГИА учащихся 9 класса», «Подготовка к ЕГЭ учащихся 11 класса» и папки, содержащие нормативно-правовую базу, по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов, в которых находятся локальные акты, положения, порядок проведения итоговой аттестации, а также план-график мероприятий по подготовке к ГИА, выписки из приказов по вопросам итоговой аттестации, схемы маршрутов к ППЭ, регламенты проведения экзаменов, методические письма Министерства РФ и Саратовской области, создана электронная база учащихся 9,11 классов. На заседаниях методических групп и в частном порядке учителя – предметники знакомились с поступающей информацией, доводили данные документы и изменения, происходящие в них, до сведения учеников и родителей Родительские собрания прошли (в установленные сроки) оформлены протоколы их проведения, в папках по аттестации учащихся имеется листок ознакомления школьников и их родителей с Положением о государственной итоговой аттестации, о проведении ГИА, ЕГЭ, выбор учащимися предметов для прохождения итоговой аттестации подкреплен личными заявлениями учащихся и родителей. В рамках внутришкольного контроля в течение года рассматривались вопросы прохождения программного материала в 9, 11 классе, осуществлялся классно-обобщающий контроль в 5,9, 11 классах, рассматривались вопросы преподавания математики, русского языка, экономики, экологии, проводились административные контрольные и срезы по всем учебным предметам (справки по итогам данных контролей). За период контроля посещен ряд консультаций в 9, 11 классах по русскому языку и литературе, учителя Серёгина О.В., Лизункова М.С., по обществознанию и истории, учитель Глазкова Г.Н, консультации по математике, учитель Терёшина Г.А, консультации по географии, учитель Данилов В.Н. , по физике – Федянов А.Г. Посещение показало, что консультации проводятся строго по графику, посещают консультации все обучающиеся в 9, 11 классе, пропуски по неуважительной причине отсутствуют, пропуск занятий фиксируется учителями в «Журнале посещения занятий». Все занятия проводятся в соответствии с календарным планом, а также исходя из пробелов, обнаруженных в знаниях школьников по той или иной теме. Работа на консультационных занятиях носит индивидуальный, коллективный характер. Так на занятиях по русскому языку согласно плану работы определён круг тем, по которым строится работа на повторение материала. На посещённых консультациях по темам: «Морфемно-словообразовательный анализ слова», «Морфологический анализ значимых частей речи», «Простые предложения. Главные и второстепенные члены предложения» повторение теоретического материала чередуется с практической работой по тестам, особое место отводится работе с текстом и обучению написания изложения (9 класс) и сочинения (9,11 класс). Учащиеся выполняют задания, путём совместной проверки анализируют допущенные ошибки, определяют пути их устранения. На консультациях по географии учитель Данилов В.Н. работает в следующих направлениях:- конкретизирует и повторяет соответствующие разработанному плану разделы и темы за 6-9 классы;- дает целенаправленные задания (теоретические и практические с использованием источников географической информации, тестовые и другие), направленные на исправление пробелов в знаниях учащихся, исходя из анализа ошибок, допущенных ими на пробных экзаменах;- работает по индивидуальному плану подготовки. Большое внимание Данилов В.Н. уделяет тренингу по заданиям на сопоставление географической информации по различным тематическим картам атласов, так как анализ результатов пробных экзаменов (на школьном уровне) выявил наибольшее количество ошибок именно в таких заданиях. Консультации по обществознанию и истории проводит учитель Глазкова Г.Н. Они проходят в установленное время. Так на консультациях по обществознанию по темам: «Духовная культура», «Рыночные экономические типы рынков; предпринимательская деятельность, роль государства в экономике», «Безработица», «Социальные отношения» Галина Николаевна строит работу таким образом, чтобы не только повторить ранее изученный материал, но и закрепить его через решение проблемных задач. Это позволяет ученикам видеть связь между теоретическим материалом и реальной жизнью. Для повышения эффективности занятиё учитель применяет различные формы работы – тестовые задания, работа со статистической информацией, работа с нормативно-правовой документацией. Эти формы работы учитель применяет наиболее активно в связи с тем, что ученики допустили ошибки в репетиционных экзаменах при соотнесении фактов и общих явлений. Учитель математики Терёшина Галина Анатольевна начинает консультации с постановки чётких целей, которые мотивируют работу школьников. Выполнение устных заданий даёт возможность повторить основные свойства и способы решения уравнений, пропорций, задач и т.д. Выполнение тестовых заданий позволяет получить реальную картину умения выполнять задания из разных тем. Анализ ошибок и работа по их устранению, ученики имеют возможность задать вопросы по темам, которые даются им с затруднениями. Таким образом, можно сделать вывод:-учителя – предметники проводят консультации согласно графику; – работа строится с учётом индивидуальных особенностей школьников, направляется на ликвидацию пробелов в знаниях;- учащиеся регулярно посещают консультации по всем предметам. Собеседования с учителями и учащимися показали, что консультации необходимы. Ученики отметили, что консультации отвечают их запросам и оказывают им реальную помощь в подготовке к экзаменам. Результаты проверочных работ указывают на то, что большая часть учащихся школы, обладает стабильными знаниями. В ходе контроля рассматривалась организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации. Неоднократно в течение года проводилось в 9, 11 классе тестирование, пробные экзамены (на школьном уровне) по русскому языку, математике, обществознанию, географии, истории. Пробные экзамены (школьный уровень) по предметам, выносимым на итоговую аттестацию, в основном подтвердили качество знаний учащихся 9 и 11 классов. Это говорит о том, что у большинства учащихся имеются достаточные знания, благодаря которым они справились со всеми предложенными им заданиями. Как показал анализ результатов пробных экзаменов, основное количество ошибок допускают школьники в заданиях части С. Выявленные пробелы в знаниях и умениях детей позволили педагогам своевременно скорректировать свою дальнейшую работу с учётом недостатков. Работа педагогического коллектива по подготовке и организованному проведению ГИА учащихся 9 класса и ЕГЭ учащихся 11 класса строилась в соответствии с действующими нормативными документами, приказами и инструкциями Министерства образования РФ, области, управления общего образования. В течение учебного года в школе своевременно издавались приказы, определяющие порядок и сроки проведения итоговой аттестации: «О назначении ответственного за формирование электронной базы данных на учащихся 9,11 класса»; «Об утверждении списков учащихся 9,11 класса, сдающих экзамены по выбору и формы проведения аттестации»; «Об утверждении графика проведения консультаций»; «О порядке окончания учебного года», «О назначении ответственных за доставку детей в ППЭ» и другие. В ходе контроля за подготовкой к государственной итоговой аттестации большое внимание уделялось ведению школьной документации. Классные журналы 9,11 классов оформлялись с соблюдением орфографического режима, учителями в журнале фиксировалось повторение пройденного материала по подготовке к государственной итоговой аттестации. Личные дела учащихся 9,11 классов содержатся в надлежащем порядке. Учащиеся 9, 11 классов допущены к прохождению государственной итоговой аттестации решением педагогического совета. На конец года в 11 классе обучалось 9 человек. До государственной итоговой аттестации допущены 100% учащихся 11 класса ^ 1. Результаты обязательных экзаменов:В форме ЕГЭ экзамен сдавали 9 человек.Результаты ЕГЭ по русскому языкуСредний балл по школе: 58 баллов, что ниже среднего балла по Саратовской области (60,5)% успешности по школе: 100 %Сравнительная таблица результатов по русскому языку 2009/ 2010 уч. год 2010/ 2011 уч. год Средний балл 67 58 % успеваемости 100% 100% Сдача ЕГЭ по русскому языку: Класс Количество учащихся Средний балл Учитель 11 9 58 Лизункова М.С. Все выпускники школы изучали русский язык на базовом уровне (1,5 часа в неделю).Высший балл по школе – 71. ^ Результаты ЕГЭ по математикеСредний балл по школе: 37, что ниже среднего балла по Саратовской области (44,8)Средний балл по школе после пересдачи неудовлетворительных результатов:^ 42;% успешности по школе: 77 % / 100%Сравнительная таблица результатов по математике 2009/ 2010 уч. год 2010 / 2011 уч. год Средний балл 54 37 / 42 % успеваемости 100% 77% / 100% Сдача ЕГЭ по математике: Класс Количество учащихся Средний балл / Сред. балл после пересдачи Учитель 11 9 37/42 Терёшина Г.А. Получившие неудовлетворительные отметки ЕГЭ по математике: ФИ выпускника Балл ЕГЭ Балл повторной аттестации ФИО педагога Никишкин А.А. 18 38 Терёшина Г.А. Трушина О.В. 18 41 Таким образом, средний балл по школе после пересдачи неудовлетворительных результатов – ^ 42.Все выпускники школы изучали мате