АНАЛИЗработы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 – 2010 учебный годи основные направления деятельности на 2010 – 2011 учебный годВ 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями, сложившимися в Тайшетском районе, была направлена на решение основных задач, поставленных на 2009 – 2010 учебный год: – разработка с участием общественности программы мероприятий по реализации направлений национальной образовательной стратегии–инициативы «Наша новая школа» (в срок до 01.01.2010 г.); – обеспечение введения новых государственных образовательных стандартов, позволяющих школьникам раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, опираясь на передовые достижения психолого-педагогической науки; – развитие системы независимого контроля качества образования, форм профессиональной и общественной экспертизы качества образования, предоставление родительской общественности ясных механизмов независимой оценки качества образования на всех ступенях обучения; – развитие национально-регионального компонента общего образования, обеспечивающего формирование у школьников компетенций в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики Иркутской области, навыков здорового образа жизни, введение курсов экологического образования, психологии социальной и межкультурной компетентности, духовно-нравственного просвещения; – развитие муниципальной системы поиска, поддержки и общественного признания талантливых детей, обеспечения активной работы каждого образовательного учреждения по выявлению наиболее способных и одаренных детей; – формирование системы непрерывного повышения квалификации учителей с использованием различных форм и определением компетенций, стажировки учителей у творчески работающих педагогов, получивших общественное признание; – создание единой информационной образовательной среды системы образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения; – оптимальное использование имеющихся ресурсов общеобразовательных учреждений для обеспечения современного содержания образования и внедрения новейших технологий в обучении; – создание благоприятных социально-психологических условий, комфортной среды в классных коллективах, умение своевременно увидеть потребность ребенка в психологической поддержке; – приведение пожарной, антитеррористической безопасности и условий осуществления образовательного процесса в соответствие современным требованиям; – обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, развитие физической культуры и спорта; – обеспечение организационных условий для реализации введения новых механизмов финансирования (НСОТ, НПФ); – создание на старшей ступени обучения условий для индивидуализации образования за счет создания ресурсных центров и организации сетевого взаимодействия; – реализация мероприятий по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений; – осуществление контроля соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования; – увеличение количества детей, охваченных программами дошкольного образования, в том числе и за счет развития модели кратковременного пребывания; – профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных зависимостей, дорожно-транспортного травматизма, несчастных случаев среди детей и подростков; – организация содержательного досуга детей и подростков, проведение районных массовых мероприятий по различным направлениям, воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, принципов здорового образа жизни; – обеспечение полноценного участия общественности в управлении образовательными учреждениями, в формировании образовательной политики на муниципальном уровне и передачей ряда управленческих полномочий. Особое внимание уделялось деятельности по пяти ключевым направлениям развития общего образования, обозначенным в Национальной образовательной инициативе (НОИ) «Наша новая школа», в рамках которой велась работа по подготовке к внедрению образовательных стандартов в начальной школе, выстраивалась разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, уделялось внимание развитию учительского потенциала и изменению облика школ, а также решались проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков. Вся воспитательная работа в 2009-2010 учебном году проводилась под эгидой празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, 85-летия Тайшетского района. Особое внимание было уделено проведению мероприятий, запланированных в рамках Года Учителя. Управление образование строит свою работу на основе программно-целевого подхода в соответствии с принятыми целевыми районными программами: – «Программа развития образования Тайшетского района на 2007-2011 г.г.»; – «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Тайшетского района на 2010-2011 г.г.»; – «Школьная библиотека» на 2005-2010 г.г.; – «Я – лидер» на 2006-2009 г.г. На конец 2009- -2010 учебного года сеть муниципальных образовательных учреждений была представлена 92 образовательными учреждениями: СОШ – 38, ООШ – 5, НОШ – 1, ВСОШ – 2, ДОУ – 40, УДОД – 6.Таким образом, муниципальная общеобразовательная сеть представлена преимущественно средними школами (41,3 %).Сельские школы составляют 79%. На территории муниципального образования функционируют 3 областных государственных образовательных учреждения и 3 ведомственных образовательных учреждения (ОАО РЖД). Областные образовательные учреждения представлены следующим образом: – 2 общеобразовательных учреждения (ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19 (г. Тайшет) и ОГСКОУ «Школа-интернат п. Квиток»); – детский дом (с. Бирюса). В число ведомственных ОУ входят 2 ДОУ и НОУ «Школа-интернат № 24». Последние изменения сети муниципальных образовательных учреждений проводились в летний период 2009 года. В 2008-2009 учебном году структура муниципальной образовательной сети была представлена 38 СОШ (36% всех ОУ территории), 6 ООШ (6%), 12 НОШ (11%), 40 ДОУ (38%), 6 УДОД (6%), 2 ВСОШ (2%), 2 общеобразовательных учреждения для детей с отклонения в развитии областного подчинения (2%). В результате оптимизации сети ОУ в летний период 2009 года из 12 действующих начальных школ 2 школы по решению схода жителей были определены к ликвидации (МОУ Покровская НОШ и МОУ Коноваловская НОШ), 10 начальных школ лишены статуса юридического лица и стали филиалами средних общеобразовательных школ, Серебровская основная школа реорганизована в начальную. По сравнению с 2006-2007 учебным годом количество средних школ увеличилось на 3 (проведена реорганизация 3-х основных школ в средние), основных – уменьшилось на 6 (2 ликвидированы, 3 реорганизованы в средние, 1 – в начальную). В 2009-2010 учебном году получила продолжение работа по лицензированию и аккредитации муниципальных образовательных учреждений. Администрацией Тайшетского района (Постановление от 22.12.2009г. № 2172) утверждена программа «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Тайшетского района» на 2010-2011гг.», согласно которой предусмотрены в разделе «Образование» средства в размере 24321558руб., в том числе по годам: 2010 г. -19769558 руб. 2011 г. -4552000 руб. В рамках реализации целевой программы «Пожарная безопасность в учреждениях социальной сферы Тайшетского района» проведены следующие мероприятия:^ Выполнение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях Тайшетского района по состоянию на 01.07. 2010 г (за 2009-2010 уч.г.) № п/п Меропр.ОУ Установка,ремонт АПС Обработка дерев.конструкций Замена эл.пров. Замер сопротивления План эвакуации огнетушители Зап.двери Др.меропр. т/ф 1 СОШ (38) 11 2 1 1 2 19 5 13 1 2 ООШ (5) – 3 НОШ (1) – 4 ДОУ (40) 4 1 1 5 5 УДОД (6) 6 ВСОШ (2) – 2 ИТОГО(92): 15 2 1 2 3 26 5 13 1 Финансирование программ «Пожарная безопасность…» год Планировалось по программе «Пожарная безопасность…» Заложено в муниципальный бюджет Профинансировано 2006 12599690 – 255741 руб. 2007 20363000 3,830 млн.руб. 2,5 млн.руб. 2008 17077076 9,5 млн.руб. 7,9 млн.руб. 2009 7932597 2,059 млн.руб. 0,6 млн. 2010 19769558 4,9 млн. 1,3 млн. Общая сумма средств на противопожарные мероприятия в образовательных учреждениях составляет 24321558 руб. На 2010 год программой предусмотрены средства в размере 19769558 руб. За период действия программы (с 01.01.2010 по 01.07.2010г) освоено 1,3 млн. руб., что составляет 27% (от заложенной в бюджет суммы) и 6,5% (от планируемой по программе). Лицензирование ОУ в 2009-2010 уч. году осуществлялось при наличии положительного заключения у ОУ. На 01.07.2010 г. еще 3 ОУ (СОШ- 2, ДОУ-1) имеют положительное заключение, дающее право на получение лицензии. В 2010 уч. году пролицензировано 2 ОУ. В Службе по контролю и надзору находятся документы 2 ОУ: 2 СОШ (Новобирюсинская СОШ и Соляновская СОШ). № п/п ОУ Количество ОУ, имеющих свидетельства об аккредитации 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Всего ОУ Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации Всего ОУ Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации Всего ОУ Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации Всего ОУ Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации 1 СОШ 35 21 36 21 38 22 38 16 2 ООШ 11 3 9 4 6 3 5 4 3 НОШ 14 0 14 0 12 0 1 0 4 ВСОШ 2 0 2 1 2 1 2 1 5 ДОУ 40 5 40 5 40 5 40 0 6 СКОШИ 2 0 2 0 2 0 2 0 7 Детский дом 1 0 1 0 1 0 1 0 8 УДОД 6 2 6 3 6 2 6 1 С 01.01.2010 г. по 01.06.2010 г. Службой по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области было аккредитовано 11 муниципальных общеобразовательных учреждений Тайшетского района.Обеспечение доступности дошкольного образования – важнейший приоритет муниципальной образовательной политикиГлавная цель образовательной политики Иркутской области, в том числе и муниципальной системы образования, в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, становление предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. В 2009-2010 учебном году Управлением образования в области дошкольного образования была организована деятельность следующих видов: – аналитическая деятельность (создание банка данных о педагогических работниках, о курсовой подготовке педагогических кадров; изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, сбор и обработка информации о результатах воспитательно-образовательной деятельности ДОУ); – информационная деятельность (формирование банка педагогической информации; ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы; информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования); – организационно- методическая помощь (изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи в период подготовки к аттестации; планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи; организация работы заседаний районных методических объединений и творческих групп; определение базовых дошкольных учреждений для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с педагогическими и руководящими работниками ДОУ; подготовка и проведение совещаний, семинаров, конкурсов педагогического мастерства; решение организационных вопросов по организации деятельности ДОУ); – консультационная деятельность (организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников по вопросам организации деятельности, воспитания и обучения детей). Важнейшим приоритетом муниципальной образовательной политики является обеспечение доступности дошкольного образования. Система дошкольного образования района объединяет 42 дошкольных образовательных учреждения, 40-муниципальных, 2-НОУ ДОУ «ОАО РЖД». На конец учебного года дошкольные образовательные учреждения посещало 3145 дошкольников (38%). Численность ДОУ мест детей Охват детей ДОУ в % 2008 2009 2008 2009 2008 2009 1-7 1-3 лет 3-5 лет 5-7 лет Бюджетных 40 40 2015 2060 2807 2739 2807 2739 529 614 985 1158 1186 Ведомственных^ ОАО «РЖД» 2 2 345 345 365 360 365 360 91 85 113 169 162 Число групп,размещенных на базе СОШ 46 46 46 Итого детей 3172 3145 3172 3145 620 699 1098 1327 1348 Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребности в услугах дошкольных образовательных учреждений. Всего в районе зарегистрировано 8288 детей дошкольного возраста, из них 3145 охвачены услугами дошкольного образования. Очередь на устройства в детские сады ежегодно растет и на сегодняшний день составляет 2061 человек, из них по Тайшету – 1670 человек.^ Для удовлетворения потребностей в ДОУ: – в г. Тайшете необходимо открыть 5 дошкольных учреждений с наполняемостью 220 мест, остальная потребность – 550 мест будет удовлетворена за счёт возрастного выбывания детей из детского сада; – в г. Бирюсинске за счёт открытия дополнительных групп в существующих ДОУ; – в р.п. Юрты за счёт возвращения здания детского сада на 70 мест; – в сельской местности за счёт открытия дополнительных групп в существующих ДОУ, открытия групп кратковременного пребывания. Остро стоит проблема комплектования ДОУ. Проектная мощность детских садов составляет 2430 мест. На 100 мест приходится 130 детей. По состоянию на 01.07.2010 г. ряд дошкольных учреждений функционируют с перегрузкой санитарных нормативов в части предельно допустимой численности контингента воспитанников: № Название ДОУ Норматив Списочный состав Превышение 1 МДОУ «Белочка» г. Тайшета 230 261 31 2. МДОУ «Сказка» г. Тайшета 230 260 30 3 МДОУ «Рябинка» г. Тайшета 110 162 52 4 МДОУ «Ромашка» г. Тайшета 35 79 44 5 МДОУ №3 г. Тайшета 75 122 47 6 МДОУ №5 г. Тайшета 95 173 78 7 МДОУ №15 г. Тайшета 55 69 14 8 МДОУ №2 г. Бирюсинска 55 64 9 9 МДОУ №3 г. Бирюсинска 80 87 7 10 МДОУ №4 г. Бирюсинска 55 73 18 11 МДОУ №5 г. Бирюсинска 110 141 31 12 МДОУ №12 п. Юрты 150 198 48 13 МДОУ Бирюсинский детский сад 35 46 11 14 Квитокский детский сад «Чебурашка» 60 66 6 15 Тальский детский сад 20 24 4 16 Шиткинский детский сад 60 72 12 Для улучшения ситуации принимаются следующие меры: – в 2008 году проведён капитальный ремонт ДОУ Берёзовский детский сад, что дало возможность открыть дополнительную группу с контингентом 25 детей; – в 2008 году в МДОУ Шелаевский детский сад отремонтировано отдельно стоящее здание и открыта дополнительная ясельная группа с контингентом 10 детей; – в сентябре 2009 года в МОУ СОШ № 5 г. Тайшета открыты 2 группы предшкольной подготовки на 50 мест для детей в возрасте от 5 до 6,5 лет, не охваченных дошкольным образованием; – в МДОУ Джогинский детский сад и Шиткинский детский сад функционируют группы кратковременного пребывания, которые посещают 30 дошкольников; – при МОУ Черчетская СОШ, Николаевская СОШ, П-Черемховская СОШ открыты нулевые классы, в которых обучалось 26 воспитанников; – в феврале 2010 года введён в эксплуатацию новый корпус на 50 мест в детском саду «Солнышко» п. Новобирюсинский; – в МДОУ «Петушок» п. Шиткино ведётся строительство пристроя на 40 мест; – готовится проектно-сметная документация на строительство детского сада на 280 мест в г. Тайшете по ул. Зои Космодемьянской; – проводится реконструкция 2-х корпусов районной больницы в г. Тайшете под детский сад на 110 мест; – проводится капитальный ремонт здания начальной школы в р.п. Юрты для детского сада на 70 мест (ранее был детский сад) – открыты дополнительные группы: Бирюсинский детский сад – 15 мест, Староакульшетский детский сад – 15 Пуляевский детский сад – 15 мест, д/с «Белочка» г. Тайшет – 25 мест, д/с №4 г. Бирюсинска – 25 мест; – для увеличения мест приобретена корпусная мебель: д/с «Рябинка» г. Тайшет – 30 кроватей, д/с №3 г. Тайшет – 15 кроватей, д/с «Ромашка» – 8 кроватей, д/с «Сказка» г. Тайшет – 10 кроватей.Последние годы отмечается увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования, однако растет и количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях. Поэтому одним из приоритетов социальной политики в районе является открытие дополнительных групп, в том числе групп кратковременного пребывания и групп предшкольной подготовки. Но при развитии системы муниципального дошкольного образования в данном направлении остро стоит вопрос о введении дополнительных штатных единиц. В настоящее время вопрос решается на уровне Министерства образования Иркутской области и Правительства Иркутской области. Одной из приоритетных задач развития системы дошкольного образования является повышение качества работы с детьми, которое является в прямой зависимости от кадрового потенциала. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляли 336 педагогических работников, в том числе 40 заведующих, 8 заместителей заведующих, 201 воспитатель, 78 учителей- логопедов. 53 педагога (15,7%) имеют высшее образование, 283 педагога (86,3%) – среднее специальное, 6 руководителей (15%) имеют высшее образование, что не соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должности «руководитель». 267 педагогов (79%) имеют квалификационные категории: 29,7% – вторую, 38,6% – первую, 11%- высшую. Показатели по образовательному и квалификационному уровню педагогических работников МДОУ остались на уровне 2008-2009 учебного года. В 2010 году выделены квоты на получение высшего образования 5 педагогам дошкольных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения являются сложной организационной системой, осуществляющей широкую образовательную функцию (физическое, интеллектуальное, эстетическое развитие), а также равнозначные функции ухода и оздоровления и социальную функцию (содействие семье в воспитании ребенка). В ходе воспитательно-образовательного процесса в МДОУ осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В ДОУ «Белочка», «Рябинка», «Сказка», №№ 3,5 г. Тайшета открыты группы для детей с нарушением речи с общим охватом 165 человек, в ДОУ «Ромашка» в течение года работал логопедический пункт, который предоставил услуги по устранению дефектов речи 30 воспитанникам ДОУ. Реформирование содержания образования ведется за счет использования федерального, регионального компонентов, внедрения современных программ, способствующих формированию начал экологической культуры детей, развитию творческих способностей, базиса эстетической культуры на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства, музыки, народного творчества. Все МДОУ реализуют Программу воспитания и обучения под редакцией Васильевой и ряд парциальных программ, которые обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, развитие воспитанников. Остаются нерешенными проблемы в обеспечении учебно-воспитательного процесса достаточным перечнем методической, детской литературы, дидактических материалов и пособий, имеющиеся сильно устарели. В образовательном процессе в большинстве МДОУ применяются ТСО (аудио и видеомагнитофоны, телевизоры, цифровые фотоаппараты). В течение 2009-2010 учебного года в группах обновлялась и пополнялась предметно-развивающая среда. В работе МДОУ наряду с традиционными методами, приемами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; шире стали применяться наглядно- практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, проблемные ситуации. Обеспечение качества образования в ДОУ способствует не только реализация основного содержания, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в детских садах направлено на обеспечение регионального компонента, а также реализацию интересов воспитанников. Работают художественные, музыкальные студии, кружки (ДОУ «Сказка», «Рябинка», «Белочка» №12 п. Юрты, «Чебурашка» п. Квиток и др.), кружки познавательного цикла (ДОУ Невельский детский сад, № 5 г. Бирюсинска, «Ромашка», № 3 г. Тайшета и др.). Особое внимание руководители МДОУ уделяют созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, руководствуясь в своей деятельности научно-методическими разработками в области здоровьесбережения. Здоровьесберегающая деятельность реализуется посредством обновления содержания образования, использования эффективных методов обучения, повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья детей, рационализации досуговой деятельности, летнего отдыха детей. Большое внимание уделяется организации занятий физической культуры на основе здоровьесбережения, проводятся спортивные праздники, конкурсы, Дни здоровья и др. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития. Основой организации питания детей в МДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания. В дошкольных учреждениях города и района соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой пищи. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд, для профилактики йододефицита используется йодированная соль. Основными проблемами при организации питания являются устаревшее оборудование и аварийное состояние пищеблоков (МДОУ № 3 г. Тайшета, МДОУ «Теремок» п. Квиток), несвоевременная оплата поставщикам за продукты питания. Имеет место ослабленный контроль над работой пищеблока со стороны руководителей МДОУ. Организационно-методическая деятельность Управления образования в 2009-2010 учебном году реализовывалась через работу районных методических объединений, творческих профессиональных объединений (методических объединений, Школы руководителя), оказание индивидуальной и групповой консультационной помощи руководителям и педагогам МДОУ, содействие в проведении курсов повышения квалификации, проведение районных методических мероприятий. В 2009-2010 учебном году функционировали районные методические объединения педагогов дошкольного образования, работа которых выстраивалась по принципу возрастной принадлежности и деятельности узких специалистов. Управлением образования была организована работа 5 РМО (воспитателей младших групп, воспитателей дошкольных групп, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, изобразительной деятельности) по единой для всех теме «Формирование связной речи у дошкольников в процессе совместно-самостоятельной деятельности». Деятельность РМО была направлена на решение методических проблем, конкретных затруднений, наиболее часто встречающихся в практике работы и актуальных в современных условиях. Руководители РМО Микрюкова О.В., Иванова Т.Г., Новоенко А.В. активно применяли разнообразные формы проведения заседаний: мастер-классы, педчтения, семинары. Руководитель РМО инструкторов физической культуры совместно с педагогами разработали единую систему мониторинга физической подготовки дошкольников. Руководитель РМО музыкальных руководителей Морковкина М.В. совместно с руководителем МО инструкторов ИЗО Микрюковой О.В. активно способствовали внедрению в педагогический процесс интегрированных занятий. Методическим продуктом деятельности РМО стали конспекты занятий, картотеки. Памятки по ведению документации для инструкторов ФИЗО, пособия. Всего в работе методических объединений приняло участие 40% педагогов дошкольных образовательных учреждений, что является низким показателем активности педагогов. В 2009 – 2010 учебном году Управлением образования совместно с коллективами МДОУ были подготовлены и проведены семинары: – семинар-практикум «Построение предметно-развивающей среды» (МДОУ «Сказка», г. Тайшет), в работе которого приняли участие 40 педагогов из детских садов города и района; – семинар «Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса» (МДОУ «Рябинка»), на котором присутствовало 35 воспитателей. Семинары были проведены на хорошем методическом уровне с использованием современных технологий, в них приняли участие 37,5 % педагогов. Наиболее активными педагоги из МДОУ « Белочка», «Сказка», «Рябинка», №12 п. Юрты, № 5 г. Бирюсинска, №3 г. Тайшета, «Теремок» п. Квиток. С целью обобщения и пропаганды положительного педагогического опыта были проведены педагогические чтения на тему «Современные стратегии реализации содержания дошкольного образования. Способствовала дальнейшему развития творческого потенциала педагогических работников и Неделя педагогического мастерства, проведенная в отчетном учебном году по инициативе Управления образования. В течение недели прошли открытые занятия, родительские собрания, ярмарка методических идей, консультация для руководителей «Контроль и руководство», дни здоровья. Активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели, приняли дошкольные учреждения «Белочка» (рук. Быбина В. В.), «Сказка» (рук. Малиновская И.В.), МДОУ № 3 г. Тайшета (рук. Кучер О.К.), МДОУ № 15 (рук. Плешанова С.С.), МДОУ № 5 г. Бирюсинска (рук. Злобина З.А.), МДОУ № 2 г. Бирюсинска (рук. Карсакова Т.В.), МДОУ №3 г. Бирюсинска (рук. Машурова Н.А.), МДОУ № 4 г. Бирюсинска (рук. Кравченко Л.В.). В 2009-2010 учебном году продолжила работу Школа руководителя, на занятиях которой за отчетный период были рассмотрены вопросы, касающиеся требований к составлению программ дополнительного образования, к проведению аналитической деятельности в ДОУ, к разработке образовательной программы ДОУ. В настоящее время в дошкольных учреждениях «Белочка», «Рябинка», № 15, № 5 (г. Бирюсинск), № 12 (р. п. Юрты) идет разработка образовательной программы. Проблематичным остается внедрение полученных на методических семинарах знаний, презентованного опыта работы в практическую деятельность педагогов – участников. В течение года осуществлялся контроль за деятельностью дошкольных образовательных. За отчетный период было проверено 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В ходе проверок рассматривались следующие вопросы: – организация питания детей; анализ управленческой деятельности ДОУ; соблюдение правил приема детей в образовательное учреждение; организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание и формы деятельности. Были проведены камеральные проверки с целью подготовки МДОУ («Чебурашка» (п. Квиток) и «Ромашка» (г. Тайшет)) к государственной аккредитации, а т (43,8%)). Выбыло в течение отчетного периода 383 чел. (из средних школ – 370 чел. (96,6 %), из основных – 12 чел. (3,1 %), из начальных – 1 чел. (0,3%)). Распределение выбывших обучающихся по ступеням обучения: 1-я ступень –151 чел. (39,4%), 2-я ступень – 170 чел. (44,4%), 3-я ступень – 62 чел. (16,2%). В результате контингент обучающихся уменьшился за 2009-2010 учебный год на 107 человек, что составило 1,15 % (за АППУГ контингент уменьшился на 120 чел. (1,3%)). Учебный год Контингент обучающихся дневных школ Кол-во выпускников 11-х классов (на конец предыдущего уч. г.) Поступление первоклассников (на начало текущего года) Всего обучающихся 2006-2007 1052 900 10695 2007-2008 987 945 9458 2008-2009 701 1004 9197 2009-2010 593 976 9165 Необходимо отметить, что по данным за последних 2 учебных года количество поступающих на обучение в 1-й класс превышает количество выпускников 11-х классов в среднем в 1,4-1,6 раза. Тем не менее, контингент обучающихся продолжает снижаться. Подобное возможно в связи с тем, что только 60-70 % выпускников 9-х классов продолжают обучение в 10-х классах дневных школ, а также по причине естественной миграции населения (в среднем 1,2-1,5 % в год). На конец 2009-2010 учебного года городских школьников было 5577 чел. (60,9%), сельских – 3588 чел.(39,1 %). Данные показатели сопоставимы с показателями за АППУГ и несколько отличны от данных за более ранние годы: Учебный год Контингент обучающихся Городские школьники Сельские школьники Кол-во % Кол-во % 2006-2007 6737 чел. 63% 3958 чел. 37 % 2007-2008 5796 чел. 61,3% 3662 чел. 38,7% 2008-2009 5604 чел. 60,9% 3593 чел. 39,1% 2009-2010 5577 60,9 % 3588 чел. 39,1 % В вечерние средние общеобразовательные школы в течение 2009-2010 учебного года прибыло 39 чел., выбыло 55 чел. Контингент обучающихся в вечерних школах снизился на 8,2 %. В течение 2008-2009 учебного года в вечерние школы прибыло 57 чел., выбыло 62 чел. Произошло снижение контингента обучающихся на 2,9 %. В 2009-2010 учебном году по договорам, заключенным между ВСОШ № 7 г. Тайшета с ФБУ ИЗ-38/3 ГУФСИН и с ЦВСНП, было организовано обучение несовершеннолетних, находящихся под стражей (ФБУ ИЗ-38/3 ГУФСИН – 17 чел., ЦВСНП – 30 чел.).Сравнительный анализ по деятельности учебно-консультационных пунктов Всего обучающихся на 1.09.2007 г. Получили образованиев 2007 году Всего обучающихся на 1.09.2008 г. Получили образованиев 2008 году Всего обучающихся на 1.09.2009 г. Получили образованиев 2009 году Получили основное образование Получили среднее образование Получили основное Образование/справки Получили среднее Образование/справки Получили основное Образование/справки Получили среднее Образование/справки Горевская СОШ 7 – 10 Прекращено функционирование Квитокская СОШ № 1 36 2 11 36 1 11/1 19 – -/10 Мирнинская СОШ 15 – 1 17 – – 16 -/1 – Новобирюсинская СОШ 29 – 7 30 1/2 – – – 1/8 Николаевская СОШ 7 1 – 9 – – – – – Облепихинская ООШ 4 – 3 8 – – – 1 – Тальская СОШ 6 – 1 10 – 6/4 – – 2/4 Тамтачетская СОШ 9 – 8 18 – 1/6 – – 1/6 Шиткинская СОШ 26 – 11 20 – 1/4 15 – 3/5 Шелаевская СОШ 10 – 3 13 – -/1 8 – 1/3 СОШ № 16 г. Бирюсинск 27 – 13 28 1 8/2 – – 4/7 Брусовская ООШ ОУ закрыта на основании Постановления № 1579 от 30.07.07 администрации Тайшетского района Итого 176 3 68 189 3/2 27/18 58 1/1 12/43 Контингент обучающихся в учебных консультационных пунктах при образовательных учреждениях Тайшетского района снизился в связи с обязательной сдачей выпускниками УКП ЕГЭ. В муниципальной системе образования в связи с удаленностью ряда населенных пунктов от общеобразовательных учреждений, а также в целях поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, продолжала функционировать сеть пришкольных интернатов, которая в 2009-2010 учебном году была представлена 4 интернатами.Численность детей в пришкольных интернатах МО «Тайшетский район» ОУ, при которых функционируют пришкольные интернаты Проектная мощность интерната 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год Всего воспитанников Освобождены от платы за питание Всего воспитанников Освобождены от платы за питание Всего воспитанников Освобождены от платы за питание МОУ Берёзовская СОШ 35 35 2 34 – 42 42 МОУ Зареченская СОШ 30 22 7 16 4 20 4
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…