Меркушева В.Г. Анализ роли предпринимательства и его основных компонентов для развития проекта на примере «Enter». В данной статье рассматривается роль предпринимательства и его основных компонентов (личностных способностей предпринимателя, экономической эффективности и оригинальности идеи, и грамотной организации труда) точки зрения важности и необходимости для развития нового бизнес-проекта (Enter) уже существующей и сравнительно успешной компании (
Связной). Предпринимательство, личностные качества, экономическая эффективность, уникальность продукта, Связной, Enter, онлайн ритейл. Vera Merkusheva The analysis of the entrepreneurial activity and its main constituents for the development of a new business on the example of “Enter”. In the present article the role of entrepreneurship and its main constituents (personal characteristics of the entrepreneur, economic efficiency and project originality, effective organisation of the busin
ess process) is analysed in terms of its importance and necessity for the development of the new business project (Enter) by already existing and relatively successful business (Svyaznoi). Entrepreneurship, personal characteristics, economic efficiency, product/service uniqueness, Svyaznoi, Enter, online retail. Рынок сотового ритейла в России известен своей непредсказуемостью, а так же сравнительно высокой прибылью. «Живучесть» ветви, ее устойчивости и способности к быстрой адаптации, а так же о
рост и расширение делают эту сферу весьма привлекательной. Именно одним из лидеров этой отрасли является компания «Связной». Являясь одним из лидеров отрасли, компания решила освоит освоить для себя новые рынок и предложить что-то необычное и новое своему потребителю. И в конце 2011 г. стартовал проект «Связного» ENTER. Интересно изучить именно данный проект т.к. он кардинально нов для российского рынка, такая динамичность и активная позиция по отношению к рынку требует некой га
рмонии между всеми компонентами предпринимательской деятельности, такими как личностные качества, экономическая эффективность и оригинальность идеи, грамотная организация трудового процесса. Основной акцент в компании сделан на потребителя и удобство услуг, высокий уровень сервиса. Итак, основной задачей этой статьи является анализ роли предпринимательской деятельности с ее основными компонентами для процесса развития на примере попытки «Связного» дифференциировать свою деятельность с помощью прое
кта «Enter». Enter – один из интересных проектов и открытий сегодняшнего дня. Создатели (Максим Ноготков – «Связной») называют проект аналогом Amazon, крупнейшего онлайн ритейлера, результатом современного тренда объединения традиционных и интернет и , который покажет потребителю как покупать по-новому. Среди направлений предложений компании есть товары повседневного спроса; продовольственные и не-продовольственные товары; товары с общими характеристиками (украшения, мебель и т.д.);; финансовые и торговые услу
ги/ операции, которые совершаются при помощи интернета (e-commerce); торговля через стационарные розничные магазины (offline retail). Проанализируем почему компания «Связной» решила запустить этот проект именно в этом сегменте рынка. Стоит отметить, что большинство крупных компаний Европы и Америки уже вышли на рынок онлайн торговли ранее. Например – Wal-Mart, американский гигант традиционной розничной торговли, который, войдя в тренд, рассмотрел возможность ведения бизнеса в интернете и занял 6 м
есто по онлайн продажам в США в 2010 году. [2, стр. 23]В то же время, Amazon, крупнейший интернет магазин, намеревается запустить свой первый оффлайн магазин . Так же можно отметить, что в 2009 году, в связи с кризисом, упали продажи в традиционном ритейле, в то время как в онлайн ритейле – выросли. Аналогичная тенденция, правда при не большом росте традиционного ритейла, сохранилась в последующих (2010 и 201
1) годах. Традиционная торговля не может соревноваться в темпах росат с онлайн ритейлом – последний растет в разы быстрее. Стоит так же отметить, что на российском рынке тенденция перехода и комбинирования онлайн и оффлайн торговли еще не освоена бизнесом и не получила широкого развития. Менеджмент компании «Связной», проанализировав вышеописанную ситуацию, пришла к выводам, что подобный «гибрид» ритейлинговой модели имеет весь потенциал к росту и развитию на российском рынке. Проект Enter стал результатом этого анали
за. Безусловно, невозможно было бы достичь столь сильного разнообразия, вызвать интерес, достичь результатов в этом бизнесе без сильного предпринимательского начала. Итак, какая же роль предпринимательства и какие его компоненты важны для продвижения именно проекта Enter? Личностные качества Нельзя не отметить личность основателя компании “Связной” – Максима Ноготкова. Несмотря на все обвинения в плагиате бизнес модели сотового ритейла, он всегда умел привнести что-то новое и уверенно ловил тре
нды. Ногтоков, в начале 90х, заметил уверенное развитие розничных продаж, вложившись в это направление и не прогадав. Аналогичное чутье он проявил и в ситуации с Enter. Он сумел вовремя осознать необходимость комбинировать оффлайн и онлайн модели продаж, опередив ряд других российских бизнесов в этом направлении. Будучи лидером “Связного”, Ноготков внедрил целую систему взглядов, ценностей и отношений, которая отвечала его собс
твенному мировоззрению и качествам. Например, миссия компании служить людям; создавать увлекательный мир общения и взаимодействия, где каждый найдет понимание и радость, основанный на простоте, удобстве и интересе. Собственно говоря, можно сказать, что само видение и ценности компании стали предпосылкой для проекта Enter – « В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и доверие», потому что это как раз и есть осознание тех самы
х технологический изменений с неизменным человеческим отношением, так как все данные ценности, отношения и взгляды легли в основу философии проекта Enter, будучи даже еще более акцентированными. Среди ценностей можно отметить постоянное стремление к развитию, жажда новых знаний и опыта, расчет, любовь к делу, желание посмотреть за горизонт завтрашнего дня. Важно отметить тот факт, что потребитель оценил такое внимание к эмоциональным деталям. С уверенностью можно сказать, что подход компании – это
маркетинг отношений. Если почитать отзыва клиентво проекта, можно найти либо положительные (сервис, услуги, удобство и т.д.), либо отрицательные (задержка с доставкой) отзыва – относительно ни одного «среднего», что показало бы некую индифферентность потребителя по отношению к компании. С уверенностью можно сказать, что такая система отношений сложилась именно благодаря личностым качествам основателя компании, предпринимателя Максима ногткова. Так же очевидно, что это очень важный аспект для предпринимательской дея
тельности сегодня, главным образом в продвижении проекта Enter. Так же, стоит отметить, что анализ отзывов потребителей об услугах компании показал, что в целом, единственный пункт недовольства – задержки с доставкой. Это можно интерпретировать как то, что менеджмент компании недооценил размер рынка и компании срочно надо вводить и задействовать дополнительные ресурсы, что она и планирует сделать к 2012 году. Ясен так же и тот факт, что экономическая эффективность п
роекта, благодаря предпринимательской деятельности достаточно высока и ее оценка явно была занижена аналитиками компании. Экономическая эффективность Тут стоит отметить, что предпринимательская деятельность в компании показала себя с экономически эффективной стороны. Компания даже недооценила до конца весь потенциал рынка, на который она вышла с проектом Enter. В целом, это хорошо, так как есть все ресурсы и возможности для роста, дополнительные потребители и прибыли. Очень важно и то, что онлайн торговля растет в
два раза быстрее тардиционной, что снова указывает на дальновидность предпринимателя (Ноготкова) данного проекта. Он снова сумел поймать тренд в бизнесе – рассмотреть интернет как потенциальную площадку для получения приыбли. Необходимо отметить и оригинальность идеи для России. Как это уже было оговорено, компания была среди самых первых, кто осознал важность «гибридности» и какого-то нового опыта для потребителя в плане предоставления услуг. Компания поняла, что статистик
а проникновения интернета в современном мире очень высока – в Росси – 44,3%, а рынок e-commerce в 2011 году без учета B2B и купонов составил примерно 320 млрд. рублей. Так же, менеджмент учел все предпосылки для развития данной сферы: благоприятный прогноз динамики ВВП в России (сегодня – 54,5 трлн. рублей), рост сектора розничной торговли в мире и в России (сегодня – 19 трлн. рублей), уверенный рост доходов и потребительского спр
оса, высокая доля населения с активным потребительским поведением (во возрасте до 30 лет, что в два раза превышает аналогичный показатеь в Европе), активное развитие сферы потребительского кредитования.[2, стр. 40, 56 ] Так же, помогает тот фактор, что потребители не хотят тратить свое время в очередях.Тем не менее, необходимо было учесть и ряд негативных факторов, таких как высокий уровень административных барьеров, депопуляцию населения (по данным Росстата – уменьшение на
0,3% в год). Итак, в целом, в случае с проектом Enter, предпринимательская деятельность может быть охарактеризована как экономически эффективная. Эффективная организация труда Организационная модель, существующая в Enter способствует эффективной организации труда. Она гарантирует минимум издержек, максимум пользы, которая позволяет открывать новые точки – сейчас 15 точек, к 2012 планируется 130 точек, до 2015 планируется 1000 точек. В данное направление планируются
инвестиции около 300 млн долларов. Так же, подобная модель удобна, так как позволяет выбрать удачное помещение ввиду дефицита качественных торговых площадей в России. Так же, необходимо было учесть такие факторы как низкий уровень транспортной и логистической структуры, что сказывается на любом виде розничной торговли и организации труда. E-commerce позволяет реально экономить расходы на офисы, строительство магазинов, рекламу и т.д.
В целом, сильное предпринимательское начало гарантирует высокий уроень эффективности организации рабочего процесса. Итак, у гибридов онлайн и оффлайн торговли есть большой потенциал на будущее и они более стабильны в развитии, так как интересны всем слоям населения, вне зависимости от пользования интернетом. Доказательством этого факта могут служить примеры Wal-Mart, американского розничного гиганта осваивающего интернет ритейл, и Amazon, крупнейший онлайн ритейл, который решил открыть свой первый оффлайн магазин.[ 2, стр. 20
, 23 ]Следуя данному тренду, нельзя забывать о важности и необходимости предпринимательской деятельности и о балансе всех ее основных компонентов, что было продемонстрировано на примере компании Enter, где предпринимательская деятельность существует в гармоничном виде, гарантируя динамичный потенциал компании. Список литературы: 1. Международный банк реконструкции и развития «Ведение бизнеса 2011г. Улучшение условий для предпринимателей» Вашинктон 2011г
IFC 2. Связной «Современные тренды развития ритейла » март 2012. 3. Питер Ф. Друкер, Менеджмент (Вильямс, Москва 2010). 4. Питер Ф. Друкер ,Энциклопедия менеджмента (Вильямс, Москва, 2004) 5. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты . Р.Х. Холл. – СПб. : Питер, 2001. – 512 с.