СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
Задание 1………………………………………………………….………………………… …… 4
Задание 2…………………………………………………………….………………………… … 5
Задание 3…………………………………………………………….…………………… ……… 7
Задание 4…………………………………………………………………………………… …… 8
Задание 5……………………………………………………………………… … .………………9
Задание 6………………………………………………………………………… ……………….11
Задание 7…………………………………………………………………………… …………….12
Задание 8……………………………………………………………………………… ………….13
Заключение……………………………………………………………………………………… 14
Список использованной литературы………………………………………………… .……… .15
ВВЕДЕНИЕ
В связи с возросшим спросом населения к активному образу жизни и наличием большого количества спортивных объектов в Кировско-Апатитском районе. Таких как:
· горнолыжный комплекс “Большой Вудъявр”;
· бассейн “Дельфин”;
· крытый каток;
· футбольные поля;
· тренажерные и фитнес залы и т д.
Можно сказать, что спорт занимает не последнее место, и с каждым годом будет только развиваться. Строиться новые спортивные объекты, проводиться всероссийские соревнования.
И для того чтобы обеспечить население необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, спортивной одеждой, я предлагаю открыть спортивный магазин.
Магазин будет предлагать широкий ассортимент продукции, начиная с одежды для активного отдыха и заканчивая дорогим инвентарем (горные лыжи, велосипеды и.т.д).
Задание 1. Для предложенного Вами товара (услуги) сформулировать перечень характеристик и проранжировать их с точки зрения значимости для потребителя (в роли потребителя выступаете Вы сами).
Сформулируем основные характеристики, которые являются наиболее важными для покупателей:
1) Качество товара, предлагаемого в магазине, должно соответствовать не только требованиям стандарта, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке. Необходимо учитывать требования покупателей к высокому качеству и доступной цене.
2) Цена товара, предлагаемого в магазине не должна превышать рыночную стоимость. Должна быть предусмотрена система распродаж, скидок, дисконтных карт для постоянных покупателей.
3) Широкий ассортимент товара, предлагаемого в магазине. Должны быть учитаны текущие потребности покупателя, оценены существующие аналоги конкурентов на рынке. Необходимо рассматривать предложения покупателей о расширении ассортимента.
4) Место расположения магазина имеет так же немаловажную роль. Магазин должен находиться в доступном месте, по-возможности, оборудованном автомобильной стоянкой.
5) Качество обслуживания в магазине должно быть на высочайшем уровне, что влечет за собой хорошую репутацию для магазина. Удовлетворенность клиента – зеркало работы сотрудников, только клиент может дать объективную оценку. Для выявления нарушений, необходимо проводить опросы покупателей.
6) Задание 2. Определите формы проявления и значимость факторов маркетинговой среды, влияющих на производство вашей продукции. Используя матрицу Анзоффа сделайте оценку возможности использования той или иной стратегии. Определите приоритетную.
Микросреда.
Поставщики – этоделовые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Чтобы магазин успешно функционировал, необходимо закупать непосредственно сам товар: спортивная одежда, инвентарь. Кроме того, он должен закупать рабочую силу, электроэнергию, помещения и прочее, необходимое для его нормального функционирования.
Конкурентами являются магазины «Домино», «Capital sport».
Клиентами могут быть практически все работающее население Кировско-Апатитского района, занимающееся спортом.
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие магазину в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры.
Макросреда.
Одним из главных факторов макросреды компании является – экономическая среда. Так как магазин занимается реализацией различных видов продукции, с разной ценовой категорией, то важна информация о населении с разными уровнями дохода. Так же важно учитывать цены конкурентов. Магазин предоставляет кредиты, поэтому большое значение имеет доступность кредитов, сроки, проценты и другие условия.
В связи с тем, что магазин реализует различные спортивные товары, зависящие от сезонности, то изменения, происходящие в природной среде, могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние. Например, затянувшаяся весна – слякоть, дожди, теплая зима – оттепель, холодное лето.
Культурная среда – спортивные товары рассчитаны, в основном, на активно живущее население, поэтому необходимо, чтобы в городах была хорошая инфраструктура для спортсменов, т.е. существовали различные спортивные заведения, горнолыжные склоны, стадионы и пр.
Модель развития товара/рынка И. Анзоффа (матрица Анзоффа) позволяет использовать одновременно нескольких стратегий. Она основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынках. Данная матрица Анзоффа представляет собой схему, предназначенную для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностическим инструментом. Матрица Анзоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый.
Таблица 1. Матрица Анзоффа
Вид рынка
Старый рынок
Новый рынок
Старый товар
Совершенствование деятельности
Стратегия развития рынка
Новый товар
Товарная экспансия
Диверсификация
В нашем примере целесообразно будет выбрать стратегию совершенствования деятельности (проникновения на рынок). При выборе данной стратегии, необходимо обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
Задание 3. На примере вашего товарараскройте содержание понятий: товар/услуга по замыслу, товар/услуга в реальном исполнении, товар/услуга с подкреплением.
Первый уровень товара/услуги – «товар/услуги по замыслу». Магазин спортивных товаров необходим для обеспечения населения необходимым соответствующим инвентарем высокого качества по разумным ценам.
Товар/услуга в реальном исполнении предполагает несколько характеристик.
Внешнее оформление: интерьер магазина должен быть выполнен в соответствующей тематике, весь ассортимент товара должен быть удобно представлен, с возможностью более детального ознакомления.
Марочное название: необходимо подобрать лаконичное, легко запоминающееся название магазина, например, “SportLife”, повесить яркую вывеску, если магазин удален от проезжей части, то поставить баннер на дороге.
Качество: предлагаемый товар должен соответствовать всем критериям качества, так же обслуживание должно быть на высоком уровне.
Одним из главных факторов успеха фирмы является обеспечение товара/услуги с подкреплением. Предусмотрена заводская гарантия на предлагаемый товар. Если же купленный товар не подошел по каким-либо критериям, при условии, что он имеет товарный вид, его можно вернуть в течении 2-х недель. Так же предусмотрена система кредитования на товары стоимостью выше 10 000 руб.
Задание 4. Разработайте возможно более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для Вашего успешного бизнеса. Обоснуйте каждый фактор (признак). Проранжируйте каждый признак сегментации по значимости. Сделайте описание выбранного целевого сегмента (сегментов).
Сегментирование будет проводиться по следующим признакам:
По демографическому принципу:
Пол – не зависит;
Возраст – покупателями могут являться как мужчины, так и женщины в возрасте от 16 до 50 лет.
Уровень доходов – средний и высокий, т.к. ассортимент, представленный в магазине охватывает различные ценовые категории;
Этап жизненного цикла мужчины/женщины – дети, студенты, работающие мужчины и женщины, занимающиеся спортом, пенсионеры, ведущие активный образ жизни.
По психографическому принципу:
Образ жизни – активный, магазин предлагает спортивные товары.
Общественный класс – от среднего до высшего.
По поведенческому принципу:
Поводы для совершения покупки – покупка спортивного инвентаря – это желание заняться спортом, либо возможность улучшить имеющуюся экипировку.
Искомая выгода:
Приобретение товара, в моем магазине – это первый шаг на пути к здоровому образу жизни. Это сохранение молодости тела и духа.
Эти признаки позволяют наиболее полно выделить потенциальных покупателей.
Анализ принципов сегментирования показывает, что на этапе открытия магазина, рекламная деятельность будет ориентирована в первую очередь на молодых, подвижных, спортивных людей в возрасте от 16 до 50 лет.
Задание 5. Сделайте оценку конкурентоспособности Вашего товара относительно конкурентов.
Главными показателями конкурентоспособности магазина являются продукт, цена, сбыт и коммуникации которые определяют по 3-бальной шкале.
Таблица 2
Факторы конкурентоспособности
Мой магазин
Конкуренты
“Домино”
“Capital sport”
1.Продукт:
· Качество товара
· Известность фирмы
· Уровень сервисного и гарантийного обслуживания
· Интерьер
3
3
3
3
3
2
3
2
3
3
2
2
2. Цена:
· Устойчивость цены
· Наличие системы скидок
· Диапазон цен
3
3
3
3
3
3
2
3
3
3. Сбыт:
· Месторасположение
· Удобство размещения товара
· Ассортимент
· Время работы
3
3
3
3
3
3
2
2
3
3
3
2
4. Коммуникации:
· Наличие консультантов
· Реклама
· Стимулирование сбыта
· Персональные продажи
3
3
2
3
2
0
1
2
3
2
2
2
Итого:
41
34
35
По результатам исследования мы видим, что практически все факторы, за исключением стимулирования сбыта, оценены максимально, поэтому есть возможность обойти конкурентов и занять лидирующую позицию в данном сегменте услуг.
Достигается это следующим образом:
1. Выбор квалифицированного персонала, разбирающегося в тонкостях того или иного направления в спорте, предпочтение к людям занимающимся спортом.
2. Широкий ассортимент продукции. Возможность заказа инвентаря по каталогу.
3. Расположение магазина предпочтительно в центре повысит шансы увеличить количество посетителей – потенциальных покупателей.
4. Важная особенность дизайн, внешний и внутренний интерьер.
5. Гибкая система скидок и возможность кредитования.
Чтобы интерьер магазина “заиграл”, необходимо грамотное освещение. В спортивном магазине этому элементу уделяется особое внимание, причем подходы к выбору типа ламп и способа их расположения отличаются от принятых в обычных магазинах.
Спортивные магазины освещены более динамично. Это “активный свет”.
Необходимо выделить акцентные зоны, чтобы товар в этих зонах смотрелся как на спортивной арене. Покупатель должен чувствовать себя настоящим спортсменом, готовым к покорению собственных вершин.
Чаще всего используется холодный свет, который позволяет резче обозначить контуры предметов и сообщает динамику всему помещению. Немаловажен и дифференцированный подход к освещению каждой отдельной зоны. Витрины, кассы, примерочные, проходы, островные зоны, пристенные — каждая из этих зон освещается по-разному.
Кроме этого возможно предоставление скидок постоянным клиентам, техническое обслуживание инвентаря, замена старого на новое, возможность приобретения дорогого инвентаря в кредит и т.д.
Особое внимание необходимо уделить поиску основных дилеров в регионе, масштабов их деятельности. Произвести расчет грузопотоков с минимизацией затрат – определение оптимальных путей товародвижения.
Задание 6. Проведите позиционирование Вашего товара относительно товаров конкурентов.
Предложите комплекс маркетинговых мероприятий по улучшению позиции товара на рынке.
При выборе магазина для покупки спортивной одежды и инвентаря наиболее значимыми критериями для покупателя являются цена и качество.
Основными конкурентами моего магазина являются «Домино» и «Capital sport».
Комплекс маркетинговых мероприятий по улучшению позиции магазина на рынке, будет заключаться в предложении специальных программ стимулирующих спрос:
1. Большие скидки, в зависимости от сезона, т.е. на летние коллекции зимой и наоборот.
2. Дисконтные карты с растущими скидками постоянным покупателям.
3. Праздничные распродажи.
4. Возможность кредитования на товары стоимостью выше 10 000 руб. – срок кредита от 6 мес. до 3-х лет, возможность долгосрочного полного или частичного погашения кредита, любой удобный размер первоначального взноса (не меньше 10 % от стоимости покупки).
Задание 7. Разработайте и сделайте описание рекламного обращения по Вашему товару. Предложите возможные меры кратковременного стимулирования сбыта.
Реклама в СМИ – неперсонифицированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый заказчик.
Основные цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
Эти цели тесно связаны с моделью поведения покупателя.
Эта модель предполагает, что потребители проходят через различные стадии: от “осведомленности” (о наличии потребности), “знания” (о продукте, который удовлетворит потребность), “симпатии” и “предпочтении” (определенным маркам) до “убеждения” (что именно этот товар лучше) и “покупки”. Впоследствии они испытывают “удовлетворение”, которое рекламодатель стремится “подкрепить”, либо “неудовлетворение”, которое рекламодатель стремится преодолеть.
Газеты являются вторым по популярности рекламным каналом после телевидения.
Поэтому предпочтительно будет газетная реклама, конечно возможно использования радио для привлечения покупателей не только Кировско-Апатитского района, но и соседних (Мончегорск, Полярные Зори)
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Рыночные возможности спортивного магазина оцениваются возможностями материально-технической базы, т.е. максимальное количество клиентов, соотношением цена – качество т.е. учитываются цены конкурентов на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем.
Задание 8. Определите приоритетность показателей цена (ц), качество (к), сервис (с) для потребительских товаров на рынке вашего города и занесите их в таблицу.
Расставим критерии для каждого сегмента:
Сегмент богатых потребителей
СКЦ
С
—— Ц
К
Ц
К——
С
Сегмент потребителей среднего достатка
КЦС
Ц
—— С
К
ЦКС
Сегмент небогатых потребителей
Ц
—— С
К
К
Ц——
С
ЦКС
Рассмотрим три сегмента:
Критерии рассматриваемого товар/услуги, в зависимости от роста технической сложности изменеяются:
· для сегмента небогатых потребителей – вначале цена и качество имеют равное значение, затем цена выходит на первый план;
· для селмента потребителей среднего достатка – на первом месте стоит качество, затем оно делит свое место с ценой, но все же на последнем этапе цена занимает главенствующее место.
Для потребителей 2-х первых рассматриваемых сегментов особенностью является то, что для них качество практически всегда важнее сервиса, на котором они обычно экономят.
· для сегмента богатых потребителей цена, как правило, не имеет значение, важен больше сервис и качество.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели пример открытия спортивного магазина.
Проанализировали характеристики конкурентов существующих в данном сегменте рынка, мы смогли подчеркнуть плюсы которые возможно реализовать в нашем проекте.
Данный рынок бурно развивается и еще не достаточно заполнен (небольшое количество конкурентов).
Но для практической реализации проекта в жизнь необходим более глубокий анализ.
Список использованной литературы
1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. – М.: “Март”, 1998.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1999. – 736 с.
4. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. –560 с.
5. Маркетинг: Энциклопедия /Под ред М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
6. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса / Д. Патер. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 368 с.
7. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
8. Федько В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов /В.П. Федько, Н.Г. Федько. – Ростов н/Дону: МарТ, 2002. – 448 с.