Анализ учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением иностранного языка при посольстве россии во франции 2010 2011 учебный год

АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫС УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ ВО ФРАНЦИИ2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОДПАРИЖ2011 г.АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ ВО ФРАНЦИИ^ ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОДОбразовательная деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом, принятым педагогическим коллективом 27.08.2009г., по основным образовательным программам:начального образования;основного общего образования;среднего (полного) образования; дополнительным программам следующих направленностей:-художественно- эстетическая; -военно-патриотическая;-физкультурно-спортивная;ВступлениеШкола ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.В 2010-2011 учебном году школа ставила перед собой следующиезадачи (слайд №2): Обеспечить выполнение государственных образовательных программ, оптимальное усвоение образовательного стандарта. Разработать Программу перспективного развития школы и Целевую комплексную программу воспитания на период с 2011 по 2016 гг. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания образования, условиям развития школы в целом. Сосредоточить усилия педагогического коллектива на повышении результативности учебно-воспитательного процесса путём повышения эффективности урока, контроля результатов, повышения персональной ответственности каждого учителя за результаты педагогического труда на основе регулярного анализа своей деятельности.Школа осуществляет свою деятельность на основании Программы развития, которая разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации Российского образования, образовательной инициативой Президента «Наша новая школа».”… От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива “Наша новая школа” должна стать делом всего нашего общества.”(Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”УтвержденаПрезидентом Российской Федерации Д. Медведевым04 февраля 2010 г. Пр-271) Цель Программы (Слайд №3): создать новую модель конкурентоспособной школы, адаптированную к условиям загранучреждения, к возможностям каждого школьника, нацеленную на здоровьесбережение, на формирование компетентностного подхода в обучении и воспитании и, в конечном итоге, на совершенствование качества образования, соответствующего современному этапу развития российского общества. Этапы и сроки реализации Программы (слайд №4).1. 2010 – 2011 учебный год – подготовительный.^ Уточнение и внедрение перспективных направлений и образовательных технологий в школьную среду. 2. 2011 – 2012 и 2012 – 2013 учебные годы – формирующие.^ Создание условий, предусматривающих интеграцию основного и дополнительного образования для полноценного развития обучающихся.Становление образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях. Создание условий для перехода на триместровую систему обучения. 3. 2013 – 2014 учебный год – этап стабильного функционирования в новых условиях.^ Стабилизация качества обученности и воспитанности на оптимальном уровне в сравнении с результатами 2010 – 2011 учебного года. 4. 2014 – 2016 учебные годы – этап устойчивого развития.^ Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. Реализуемые проекты (слайд №5)1. “Доступность и качество образования”.2 “Школа здорового образа жизни”.3.”Современной школе – современные информационные технологии”.3.”Развитие одаренности обучающихся”.4.”Одаренные дети”.5.”Современной школе – современный учитель”.6.”Модель воспитательной системы школы”.Знание и использование в работе Программы перспективного развития школы на период до 2016 года является обязательным для педагогического коллектива в целом и для каждого педагога в отдельности. Детальный разговор о Программе состоится на ближайшем методическом Совете.Слайд №6. В прошедшем учебном году в школе обучалось 302 учащихся, в том числе 189 учеников параллельно посещали местные школы Франции. Формы обучения и учебные планы (Слайд №7) Для удовлетворения запросов учащихся и их родителей в школе существует возможность выбора одной из форм обучения: – очная форма обучения с 5-дневным режимом занятий для школ с углублённым изучением иностранного языка (французского или английского); – очно-заочная форма, предусматривающая вариант еженедельных (по средам) уроков-консультаций с двумя зачётными сессиями в декабре и мае; – обучение в форме экстерната, которое предполагает самостоятельное изучение экстернами образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечивалось полностью. Занятия проводились в оборудованных учебных кабинетах. Учебные планы школы составлены в соответствии со следующими документами: Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования России №1312 от 09.03.04.) СанПин 1178-02 (постановление главного санитарного врача РФ от 28.11.02. №44 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ») Устав школы, принятый педагогическим советом 27.08.09. При разработке учебного плана учитывалась Концепция модернизации российского образования и Концепция профильного обучения на старшей ступени образования. Учебный план обеспечивает обязательный образовательный минимум на всех ступенях обучения, определяет максимальный объём учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на усвоение федерального и школьного компонентов образовательного стандарта по классам и учебным предметам. Предельно допустимая нагрузка во всех классах полностью соответствует нормам санитарно-эпидемиологических правил. Для учащихся очно-заочного отделения составлены учебные планы, включающие основные предметы инвариантной части учебного плана школы, кроме предметов «иностранный язык», «изобразительное искусство», «физическая культура», «технология».(Слайд №8)Ведущими направлениями в работе школы в 2010-2011 учебном году стали:(Слайд №9) подготовка школы к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;(Слайд №10) создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, развитие их творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности;(Слайд №11) воспитание нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. В рамках реализации этих направлений были проведены педагогические советы, административные совещания, заседания методического совета и методических объединений. На педсовете 30.08.2010 года, посвящённом итогам работы школы в прошедшем учебном году, были проанализированы не только положительные результаты, но и проблемы, которые возникали у педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году, сформулированы задачи на новый учебный год. Было принято решение скорректировать и утвердить документы, регламентирующие учебно-воспитательную и методическую работу школы (см. приложения): – план работы школы на 2010-2011 учебный год, включая планы проведения административных и производственных совещаний и внутришкольного контроля; – план подготовки школы к государственной итоговой аттестации; – план подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ; – план воспитательной работы школы; – планы работы ШМО; – план работы школьной библиотеки; – план спортивно-оздоровительных мероприятий.(Слайд №9) В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над общешкольной методической темой «^ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». На педагогическом совете 1.11.10. были даны теоретические аспекты понятий «здоровьесберегающие технологии» и «компетентностное обучение», а 22.02.11. был проведён педсовет-практикум, в ходе которого каждое методическое объединение наглядно продемонстрировало, как на практике реализуется здоровьесбережение и вычленяется главная компетентность учащихся – бережное отношение к себе и своему здоровью. Целью педсовета было проанализировать системность работы педагогов школы по применению на практике, т.е. непосредственно на уроках здоровьесберегающих технологий, поделиться своим педагогическим опытом, определить траекторию дальнейшей работы в рамках методической темы «Здоровьесберегающие технологии как средство совершенствования компетентностного образования». В ходе обмена опытом мы пришли к выводу, что данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности. Полнота раскрытия данной темы, вступление в силу новых ФГОСов (2 поколения) и динамично развивающееся школьное образование послужили объективными предпосылками для формулировки новой методической темы. Суть осталась такой же, однако она значительно расширяет возможности инновационной деятельности педагогического коллектива. Звучит она так: Слайд №13 «Совершенствование качества образования через формирование компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе».Слайд №14 Важным направлением в работе школы стала подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Был разработан план подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса, включающий подготовительный, основной и заключительный этапы проведения ЕГЭ. Был назначен ответственный за организацию подготовки к ЕГЭ (заместитель директора по УВР Чернышов А.А.) и принято решение разработать план-график и тематику совещаний по данному вопросу на весь учебный год. Главными аспектами деятельности педагогического коллектива школы являлось изучение нормативных документов, педагогическая и психологическая подготовка учащихся к работе с КИМами, организация ознакомления выпускников с технологией проведения ЕГЭ. Технологии ЕГЭ были включены в систему преподавания предметов очной и заочной форм обучения, были организованы дополнительные занятия по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, а также групповые и индивидуальные консультации, проводимые учителями-предметниками в течение учебного года и в предэкзаменационный период. С целью оказания родителям выпускников информационной и психолого-педагогической поддержки, проводились родительские собрания по вопросам подготовки и проведения экзаменов в форме ЕГЭ, ознакомления родителей со спецификой экзамена по каждому предмету. Для ознакомления учащихся и их родителей с информацией, связанной с формой, сроками, порядком проведения ЕГЭ, в школе был оформлен постоянный стенд «ЕГЭ 2010 – 2011», на котором были размещены следующие материалы: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ», «Инструкция для участников ЕГЭ», «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации», «Порядок проведения единого государственного экзамена», «Правила заполнения бланков ЕГЭ», КИМы по всем предметам. В течение учебного года в 11 классе было проведено несколько пробных экзаменационных работ в форме и по материалам ЕГЭ, определяющих уровень сформированности умений и навыков по обязательным и выбранным предметам: русскому языку, математике, иностранным языкам (французскому и английскому), информатике и ИКТ, биологии, химии, истории, обществознанию, физике, литературе. В апреле в школе было проведено совещание при директоре «Контроль подготовки к ЕГЭ», на котором были проанализированы результаты пробных экзаменов и определены дальнейшие шаги по подготовке учащихся к итоговой аттестации. В феврале выпускники 11 класса подали заявление на имя директора школы о разрешении сдавать выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ. На основании поданных заявлений были сформированы и своевременно отправлены в отдел заграншкол база данных участников ЕГЭ и заявка на обеспечение экзаменационными материалами для проведения ЕГЭ, составлены и доведены до сведения учащихся расписания экзаменов и консультаций по предметам. Для работы приёмной комиссии были подготовлены необходимые инструкции и нормативные документы: – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации; – Положение о формах и порядке проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования; – Порядок проведения единого государственного экзамена, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №57 от 24.02.2009; – Приказ Министерства образования и науки об утверждении сроков и расписания ЕГЭ, его продолжительности и перечня дополнительных устройств и материалов, которыми разрешено пользоваться на экзамене по отдельным предметам в 2011 году № 2265 от 16.12.2010. -Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов; -Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации; -Правила заполнения бланков единого государственного экзамена (Письмо Рособрнадзора №01-74/10-01 от 09.04.2009 г.). В апреле и мае с выпускниками и учителями, назначенными организаторами в аудиториях и вне аудиторий, были проведены обучающие занятия по ознакомлению с нормативными документами и приказами Министерства образования и науки. На основании общей схемы, рекомендованной отделом заграншкол МИД России, ГЭК школы при Посольстве России во Франции была разработана схема технологических процессов при проведении ЕГЭ на каждый экзаменационный день, которая включала в себя режим работы и алгоритм действий всех членов экзаменационной комиссии в течение всего экзамена. В дни проведения экзаменов серьёзных проблем в организации и проведении ЕГЭ не было, т.к. все организационные, технические и технологические вопросы были проработаны в процессе подготовки на совещаниях экзаменационных комиссий. (Слайд №15) Выпускниками (16 человек) были выбраны следующие экзамены:английский язык – 3 чел.;французский язык – 6 чел.;информатика – 3 чел.;история – 4 чел.;обществознание – 8 чел.;биология – 1 чел.;химия – 1 чел.;физика – 2 чел.;литература – 1 чел.Все выпускники были допущены к итоговой аттестации, успешно её прошли и получили документы об образовании соответствующего образца. Опозданий, нарушений дисциплины учащимися во время ЕГЭ и апелляций по проведению и результатам экзаменов не было. Результаты Государственного экзамена в основном подтвердили оценку знаний учащихся, данную учителями школы по итогам 10-11 классов и результатам диагностики уровня обученности учащихся в течение учебного года, что объясняется ответственным отношением к подготовке к итоговой аттестации учителей и учеников школы. Практически все выпускники поступили в высшие учебные заведения.Результаты итоговой аттестации в 11 классе в форме ЕГЭ (Слайд №16) ^ Среднее количество баллов по предметам Рус. Мат. Англ. Фр. ОИВТ Ист. Общ. Биол. Хим. Физ. Лит. 66 55   92 79 46 59 48 34 77,5 59 Мин. 36 24   20 40 30 39 36 32 33 32 Ср. по ЗОУ Ср. по РФ 60(2011г.) 47,5(2011г.) 56(2010г.) 64(2010г.) 63(2010г.) 49(2010г.) 56(2010г.) 56(2010г.) 56(2010г.) 51(2010г.) 58(2010г.) Слайд №17 – 19 ^ ФИОвыпускника Количество баллов по предметам Рус. Мат. Англ. Фр. ОИВТ Ист. Общ. Биол. Хим. Физ. Лит. Абенов М. 73 52 Баратынский А. 90 75 79 67 Батыркул А. 58 52 ? 95 Васюк М. 66 52 95 54 59 Величко Е. 69 63 71 59 Голованова А. 68 45 74 44 51 Головистиков П. 66 77 86 88 Григорьева В. 51 45 ? 94 Муталов Ф. 53 56 Петровичев А. 57 41 48 34 Саркисова В. 76 68 ? 61 Тищенко О. 63 60 44 56 Черкашин А. 81 73 97 55 Черкашина Н. 90 68 98 83 Шавырин М. 37 52 42 52 Шаршаков П. 55 56 53 Мин. балл 36 24 20 40 30 39 36 32 33 32 Ср. по школе 66 55 92 79 46 59 48 34 77,5 59 Ср. по ЗОУ Ср. по РФ 60 47,5 Анализ протоколов проверки результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что все учащиеся овладели знаниями, умениями и навыками по обязательным и выбранным ими предметам на базовом уровне, умеют мыслить, рассуждать, применять теоретические знания на практике. Наиболее удачно из всех заданий были выполнены задания типа А с выбором ответов из предложенных вариантов. К числу проблем, выявленных в ходе ЕГЭ, можно отнести выполнение учащимися некоторых заданий типа В и заданий типа С, что объясняется высоким уровнем их сложности. Серьёзных проблем, связанных с проведением, техническим сопровождением и аппаратным обеспечением, используемым для передачи экзаменационных работ ЕГЭ, не было. К проблемам, возникшим в ходе подготовки к ЕГЭ, можно отнести проблему взаимодействия школы с учащимися очно-заочной формы обучения, параллельно получающими образование во французских образовательных учреждениях. Уровень подготовки данной категории учащихся очень низкий, кроме того, возникает много трудностей с организацией подготовки данных детей к ЕГЭ. В школе при Посольстве России во Франции разработан порядок взаимодействия с данной категорией лиц, правила промежуточной аттестации и допуска их к ЕГЭ, согласно которым учащийся должен сдавать зачёты по выбранным предметам в форме и по материалам ЕГЭ.Оптимальный уровень базовых знаний, умений и навыков по всем школьным предметам, показанный учащимися по итогам года и во время экзаменов, подтверждает правильность педагогической стратегии школьного образования. Однако недочёты, причиной которых являются объективные и субъективные условия (параллельное обучение в местных школах, обучение в форме экстерната, разные стартовые возможности учащихся в плане второго иностранного языка и др.), приводят к необходимости в новом учебном году всем методическим объединениям предусмотреть и тщательно продумать самые разнообразные формы и методы работы на уроках по усвоению наиболее трудных разделов программ по всем учебным дисциплинам, по дифференциации учащихся при изучении ими второго иностранного языка, по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.(Слайд №20)Итоговая аттестация выпускников 9 классаЭкзамены в 9 классе сдавало 24 человека, из которых 17 человек обучалось очно, 5 – в очно-заочной форме и 2 в форме экстерната.Слайд №21 ^ Экзаменационные предметы Отметки, полученные на экзамене «5» «4» «3» «2» Английский язык 5 1 1 – Французский язык 7 1 1 – География 1 1 1 – Информатика и ИКТ – 1 – – Русский язык (письм.) 7/3 12/13 5/8 – Обществознание 10 3 3 – Биология 1 – 1 – Физика 2 – – – Химия 1 – – – Алгебра (письм.) 6 6 12 – История 4 1 – – Литература – 1 – – Геометрия 1 – – – Экзаменационную работу по математике (учитель Сорокина Т.Л.) в 9 классе на «отлично» и «хорошо» выполнили 12 человек, 12 учеников получили оценку «удовлетворительно». Анализ результатов работ по алгебре говорит о том, что все учащиеся овладели знаниями, умениями и навыками на базовом уровне, умеют мыслить, рассуждать, применять теоретические знания на практике. К числу характерных ошибок, выявленных в ходе письменного экзамена, относятся: преобразование выражений, содержащих корни, решение квадратных уравнений, построение графика линейного уравнения, решение двойных неравенств. Необходимо признать слабую подготовку учащихся очно-заочной формы обучения. Они имеют явные пробелы в знании техники вычислений и тождественных преобразований. Данные недочёты проанализированы на МО учителей естественно-математического цикла. Решение проблем, связанных с повышением уровня обученности учащихся, станет основой методической работы учителей объединения в следующем учебном году. Оптимальный уровень владения базовыми знаниями показали учащиеся 9 класса по русскому языку (учитель Чернышова С.Е.). Экзамен (изложение с элементами сочинения) в 9 классе писало 24 человека. 20 человек выбрали подробный пересказ текста, 4 учащихся – сжатый. За содержание и грамотность отличную отметку получили 3 человека (Ковалёва О., Павлова А., Тимохов И.), за содержание отметку «отлично» получили 4 человека, «хорошо» – 12, за грамотность отметку «хорошо» получили 13 человек, «удовлетворительно» – 8. Анализ письменной экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе свидетельствует о том, что учащиеся овладели основными умениями и навыками письменной речи: передали содержание текста, показав умения в создании связного, завершённого текста. Тем не менее имеются ошибки на правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, наречий, частиц. Пунктуационные ошибки связаны с обособлением причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Есть работы, демонстрирующие невысокий уровень речевой культуры, что говорит о недостаточно оптимальном уровне сформированности навыков правописания и навыков связной письменной речи. Это относится, в первую очередь, к учащимся, получавшим образование в очно-заочной форме. Учитывая специфические особенности нашей школы как образовательного загранучреждения, учителям-словесникам необходимо обратить особое внимание на организацию повторения учебного материала, продолжить работу по развитию речи, разработать индивидуальные программы для слабоуспевающих учащихся. Иностранный язык в 9 классе сдавали 16 человек, из них 7 учащихся – английский язык (учитель Хомякова Е.А.), 9 – французский язык (учитель Аристова Е.А.). Практически все учащиеся получили «отличные» и «хорошие» отметки. Структура и содержание экзаменационных билетов полностью соответствовали государственным стандартам, разработанным Министерством образования для проведения выпускных экзаменов в 9 классах по иностранным языкам. Итоговый контроль проводился в два этапа: письменный зачёт, включающий аудирование, понимание содержание текста со зрительной опорой, лексико-грамматический тест и письмо. Все учащиеся успешно справились с предложенными письменными экзаменационными материалами, показали оптимальный уровень знания грамматических явлений и лексических единиц. Устный экзамен по французскому языку позволил проверить умение учащихся работать с текстом, включающим неологизмы и сокращённые слова, способность начинать и завершать беседу, выражать своё мнение относительного прочитанного, вести высказывание проблемного характера с дальнейшей аргументацией сказанного и защитой собственной точки зрения. Экзамены в 9 классе показали, что все учащиеся без затруднений справились с основной задачей итогового устного контроля – умением пользоваться иностранным языком как средством общения. Вместе с тем необходимо обратить внимание учащихся на умение точно и лаконично высказывать свои мысли, демонстрируя при этом богатый и разнообразный лексический запас, включающий крылатые выражения, поговорки и пословицы, следить за правильностью употребления косвенной речи, согласования времён при пересказе текста. К ошибкам, допущенным на экзаменах, следует отнести неправильное определение рода имён существительных, нарушение порядка слов в предложениях, неправильная постановка ударений. Слайд №22 Устные экзамены по географии, биологии, информатике, физике, обществознанию, истории, литературе, геометрии, химии показали, что учителя школы основательно и серьёзно подготовили учащихся по данным предметам. 42 % выпускников сдали устные экзамены на «хорошо» и «отлично», продемонстрировав высокий и оптимальный уровень знаний, умений и навыков: знание фактического материала, умение сравнивать и логически мыслить, делать выводы и обобщения, работать с научной, исторической и художественной литературой.(Слайд №23)Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихсяРезультаты успеваемости за 2010 – 2011 учебный год(Слайд №24 ) Итоговые показатели успеваемости и качества знанийза 2010 – 2011 учебный год (очно-заочная форма обучения) Класс Очная форма Очно-заочная форма ^ Успев-ть (%) Качество (%) Успев-ть (%) Качество (%) 2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011 2 – 100 – 67 – 100 – 59 3 100 100 64 50 96 94 50 43 4 100 100 Общая успеваемость по школе в 2010-2011 учебном году составила 98,4%, что почти на 5% выше по сравнению с предыдущим, а качество наоборот снизилось на 3% и составило 45% против 48%. Качество обучения на очном отделении составляет 54,5%, на очно-заочном отделении – 36%. В некоторых классах произошло снижение качества обученности по сравнению с прошлым годом сразу на 14, 30, 34 и даже 40%, что является недопустимым и является предметом серьёзного разговора на методических объединениях. Анализ итогов учебного года в начальных классах показал, что не использованы в полной мере возможности по совершенствованию техники чтения (особенно на очно-заочной форме обучения), много ошибок допускают учащиеся при выразительном чтении, не на должном уровне организовано предупреждение ошибок и повторение трудных разделов программы на уроках-консультациях. Несмотря на большую работу по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок по русскому языку, вызывают затруднение следующие разделы: 1) правописание гласных в корне, 2) правописание гласных в личных окончаниях глаголов, 3) правописание суффиксов отглагольных прилагательных и причастий, 4) обособление вводных слов, 5) обособление определений и обстоятельств, 6) пунктуация в сложном предложении. Требует дополнительной отработки на уроках математики решение текстовых задач, преобразование дробных выражений, вычисление с корнями, выполнение заданий с параметрами. Не всеми учащимися твёрдо усвоены основные математические формулы. Недостаточно развиты навыки монологической устной и письменной речи по иностранным языкам у некоторых учащихся. Ребята испытывают затруднения в определении грамматических форм слова, допускаются ошибки, связанные с использованием конструкций с различными формами глаголов, употреблением артиклей, определением рода имён существительных и другие. Не во всех классах на должном уровне находится методическая дифференциация на уроках, необходимость которой связана с разным уровнем базовой подготовки учащихся. Требует дальнейшего совершенствования работа с учащимися очно-заочной и экстернатной форм обучения. Эти и некоторые другие недочёты, выявленные в ходе внутришкольного контроля и анализа результатов успеваемости учащихся за год, должны лечь в основу в основу методической работы учителей-предметников в этом учебном году. Следовательно, первостепенной задачей в этом году становится повышение качества обученности и ответственности каждого педагога за результаты своего труда. (Слад №26)Совершенствование системы выявления и работы с одарёнными детьмичерез организацию учебно-исследовательской деятельностиВ прошлом учебном году была продолжена работа педагогов школы по совершенствованию системы выявления и работы с одарёнными детьми. В рамках этой работы были организованы факультативы, кружки, индивидуальные консультации с учащимися, проводились олимпиады, конкурсы, конференции, предметные недели. Одним из эффективных, на наш взгляд, способов активизации творческой и интеллектуальной работы в школе является учебно-исследовательская деятельность учащихся, главная задача которой – дать ученику возможность развивать свой интеллектуальный потенциал в самостоятельном творческом поиске с учётом своих индивидуальных особенностей и склонностей. Участие в разработке и реализации всевозможных проектов помогает учащимся осознать свою значимость, свою причастность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает интерес, любознательность, учит общению со сверстниками как с единомышленниками, даёт возможность заниматься учебными экспериментами и исследованиями. В 2010-2011 учебном году учащиеся и педагоги школы оптимизировали учебно-исследовательскую деятельность, развивая уже начатые в прошлом году темы и осваивая новые, такие как:^ Планучебно-исследовательской работы в школев 2010-2011 учебном году №п/п Название работы Руководитель Форма исполнения Сроки «Традиции Великобритании» Хомякова Е.А. Рефераты Апрель Русские избы в Париже Аристова Е.А. Реферат Февраль «Особняк на улице Гренель»^ «Музей в Буживале. Дача И.С.Тургенева» «Россия в названиях улиц Парижа» Громакова И.В. Реферат Март «Я последний поэт деревни». Жизнь и творчество С.А.Есенина Чернышов А.А. Презентация, реферат Декабрь «Исторический портрет Ивана Калиты» Бекасов М.Ю. Реферат Январь «История создания цифр» Сорокина Т.Л. Реферат Октябрь «Всё в твоих руках»«Наша школа – наш дом здоровья» Нечаева Н.Н. Презентация Февраль «Колонизация и освоение околоземных астероидов » Журба С.А. Презентация Январь «Многообразный мир симметрии» Сухачёва Е.В. Презентация Февраль 5 проектов учащихся были направлены на конкурс «Школьная планета МИД». Работа «Россия в названиях улиц Парижа», автор Кузнецов Н. 2 класс, руководитель Громакова И.В. заняла 3 место в номинации «Диалог культур». Учащиеся нашей школы в 2010 – 2011 учебном году приняли активное участие в сетевых проектах и викторинах заграншкол МИД РФ: «Дом, в котором мы живём», «С русским языком можно творить чудеса», «Немеркнущий свет античности», «Пророк в своём Отечестве: Пётр Столыпин как зеркало российских реформ», «И в шутку, и всерьёз», по произведениям В.Драгунского и Н.Носова, «Стать отличником по физике».Слайд №27, 28 Практически все проектно-исследовательские работы учащихся вошли в журнал «Парус». Данный вид работы в этом учебном году должен стать в нашей школе приоритетным.(Слайд №29 ) Итоги работы школьных методических объединенийВ начальной, основной и средней школе действуют следующие методические объединения учителей: гуманитарно-эстетического и естественно-математического циклов, начальных классов, иностранного языка. Деятельность предметных ШМО в прошедшем учебном году велась согласно плану работы школы и с учётом проблем, сформулированных в итоге анализа деятельности методических объединений в предыдущем учебном году. На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы: – организация методической работы в школе по подготовке к ЕГЭ; – дифференцированный подход к обучению учащихся как одно из средств повышения качества образования; – формирование у школьников навыков самоанализа, самоконтроля; – преемственность в преподавании предметов естественно-математического цикла учащихся 5 класса; – внеклассная работа учащихся; – эффективность контроля на уроках иностранного языка как одна из составляющих здоровьесберегающего подхода к обучению; – организация участия в сетевых проектах заграншкол;