Анализ возможностей использования контура административного управления корпоративной информационной системы

Анализ возможностей использования контура административного управления корпоративной информационной системы (на примере ИС “Галактика”) для решения экономических задач

Вступление

Любой процесс управления предприятием, цель деятельности которого получение прибыли сводится к следующим операциям:
– Сбор информации;
– Анализ собранной информации;
– Определение целей деятельности и планирование и контроль;
В сложившихся условиях предприятию, желающему преуспевать в своей деятельности просто необходимо иметь постоянно оперативную информацию о внешней среде и о состоянии дел на самом предприятии.
Корпоративная система управления "Галактика" может помочь каждый день в любой момент без затрат времени и средств иметь точные оперативные данные, а также помогает поддерживать актуальность информации о внешней среде.
Применение КСУ "Галактика" возможно на предприятии любого масштаба, с любой формой собственности. Система универсальна и настраивается под любое предприятие, учитывая его специфику.
"Галактика" один из немногих отечественных программных продуктов, комплексно охватывающих все функции управления и учитывающий изменения в российском законодательстве "Галактика" не диктует предприятию, что ему делать – централизовать управление, провести децентрализацию или поискать компромиссные варианты. Поддержка территориально распределенных баз данных, наличие возможностей корпоративного межофисного обмена, мощная система разграничения доступа и обеспечения информационной безопасности – все это развязывает владельцам и руководителям предприятия руки для экспериментов и модификаций.
Изучение и описание предметной области корпоративной информационной системы “Галактика”

ГАЛАКТИКА – Комплекс автоматизации управления предприятием (корпорацией)
Открытая архитектура, модульность, технология "клиент – сервер",
гибкость настройки, высокая надежность в работе, качество
сопровождения и скорость внедрения.
Комплекс ГАЛАКТИКА – это:
помощь в уточнении (формировании) стратегии предприятия,
повышение управляемости предприятия и устранение "нестыковок"
путем автоматизации планирования и управления финансовыми и
материальными потоками, налаживание полного информационного
контроля.
набор современных технологий и средства их реализации для
управления предприятием (корпорацией).
Комплекс ГАЛАКТИКА состоит из 40 детально проработанных крупных програмных модулей и поддерживает как производство работ, так и оказание услуг. Комплекс реализован в архитектуре клиент – сервер и функционирует в распределенной локально вычислительной сети. Предприятию предлагается не только анализ бизнес-процессов и информационных потоков, но и механизм их изменения. На базе комплекса создается и развивается единая операционно-информационная среда предприятия, помогающая персонифицировать ответственность, минимизировать налоги, наладить производственную и технологическую дисциплину.
На Пятом Международном конкурсе программных средств автоматизации бухгалтерского учета и финансов в Москве комплекс ГАЛАКТИКА был признан победителем в классе "комплексных систем автоматизации управления предприятием".
Автоматизация на базе программного комплекса помогает владельцам и руководителям предприятия:
-навести порядок,
-осознать свои конкурентные преимущества,
-повысить вероятность привлечения инвестиций,
-повысить вероятность получения стабильной прибыли за счет:
-оперативного управления финансами
-контроля за ходом выполнения работ
-контроля взаимных обязательств
-контроля и управления снабжением, сбытом и складскими
-запасами
-формирование и контроля бизнес-плана
-планирование и учета выполнения внутреннего бюджета и т.д.
Основные принципы реализованные в комплексе:
Интеллектуальность – решаются задачи управления предприятием в отличие от традиционного подхода – регистрация и накопление информации.
Интегрированность – "сквозное" прохождение документов через различные службы предприятия.
Модульность – возможность поэтапного внедрения системы.
Доступность – наличие полного комплекта документации,
подсказок.
Изучение и описание корпоративной информационной системы и ее контура административного управления

С точки зрения решаемых задач систему "Галактика" можно условно разделить на несколько функциональных контуров. При этом модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных ее составляющих, так и их произвольные комбинации, диктуемые производственно-экономической необходимостью, а также интеграцию с существующими программными наработками.
Контур административного управления:
Управление маркетингом;
Финансовый анализ и планирование;
Управление кадрами;
Хозяйственное планирование;
Документооборот;
Контур оперативного управления:
Управление снабжением и складом;
Торговля;
Операции с консигнационным товаром;
Ведение расчётов с покупателями и поставщиками;
Автотранспорт;
Контур бухгалтерского учёта:
Несколько планов счетов;
Вся стандартная документация;
Разнообразные формы отчётов;
Контроль соответствия платежей;
Контур управления производством:
ТПП;
ТЭП;
Учёт затрат на производство;
Оперативное управление и Управление ремонтами;
Финансовый контур:
Финансовый анализ;
Финансовое планирование;
Финансовый менеджмент;
Контур бухгалтерского учета — функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций – универсальное средство для формирования проводок.
Контур управления производством — позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как: машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.
Контур администрирования — набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.
Можно также выделить такие контуры, как:
Контур управления персоналом — предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.
Контур управления финансами — обеспечивает решение задач финансового менеджмента, предоставляет набор средств для управления бюджетом, ведения платежного календаря и финансового анализа.
Контур логистики — охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия.
Контур отраслевых и специализированных решений — осуществляет учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции, также включает решение для автотранспортных предприятий; предприятий розничной торговли; организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.
Контур управления взаимоотношениями с клиентами — ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание.
Рассмотрим более подробно Контур административного управления.
Модуль управления маркетингом предназначен для сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание и не имеют специальной подготовки в области программирования. Формируемая модулями агрегированная отчетность предназначена для менеджеров предприятий: начальников отделов сбыта и маркетинга и, возможно, президента или исполнительного директора.
Финансовый анализ

Основной задачей модуля является оценка финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития.
Модуль предназначен для крупных корпораций, ведущих консолидированную отчетность и всех предприятий, ставящих перед собой цель анализа информации о результатах хозяйственной деятельности предприятия.
Функциональные средства модуля учитывают требования, предъявляемые к отчетности как национальным законодательством, так и международными стандартами, например, GAAP, поэтому модуль могут с успехом использовать совместные предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия производится на основе данных внешней бухгалтерской отчетности, таких как "Баланс предприятия", "Отчет о прибылях и убытках" и проч., а также сообщений финансовых органов, информации учреждений банковской системы, товарных и валютных бирж.
Инструментарием модуля можно воспользоваться также для анализа документов внутренней отчетности, характеризующих финансовые потоки и ресурсы предприятия.
В модуль могут импортироваться данные отчетов Контура логистики и бухгалтерских модулей, а также данные из любых других систем. Вся входная информация программно контролируется путем взаимной увязки показателей с приведением исходных данных в выбранный стандарт отчетности.
Анализ финансового состояния может производиться по нескольким методикам (школам), позволяющим рассчитывать значения одних и тех же показателей с помощью различных формул. Модуль позволяет производить любой выбранный вид анализа: горизонтальный, вертикальный, по ограниченному кругу показателей (экспресс-анализ) и детализированный с проведением подробной оценки имущественного и финансового положения с элементами компонентного анализа.
Полученные результаты выгружаются в специально настраиваемые отчеты с комментариями, полученными на основании легенд в зависимости от диапазонов значений выходных показателей.
Основной задачей модуля является оценка финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития. Модуль предназначен для крупных корпораций, ведущих консолидированную отчетность и всех предприятий, ставящих перед собой цель анализа информации о результатах хозяйственной деятельности предприятия.
Функциональные средства модуля учитывают требования, предъявляемые к отчетности как национальным законодательством, так и международными стандартами, например, GAAP, поэтому модуль могут с успехом использовать совместные предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия производится на основе данных внешней бухгалтерской отчетности, таких как "Баланс предприятия", "Отчет о прибылях и убытках" и проч., а также сообщений финансовых органов, информации учреждений банковской системы, товарных и валютных бирж.
Инструментарием модуля можно воспользоваться также для анализа документов внутренней отчетности, характеризующих финансовые потоки и ресурсы предприятия.
В модуль могут импортироваться данные отчетов Контура логистики и бухгалтерских модулей, а также данные из любых других систем. Вся входная информация программно контролируется путем взаимной увязки показателей с приведением исходных данных в выбранный стандарт отчетности.
Анализ финансового состояния может производиться по нескольким методикам (школам), позволяющим рассчитывать значения одних и тех же показателей с помощью различных формул. Модуль позволяет производить любой выбранный вид анализа: горизонтальный, вертикальный, по ограниченному кругу показателей (экспресс-анализ) и детализированный с проведением подробной оценки имущественного и финансового положения с элементами компонентного анализа.
Полученные результаты выгружаются в специально настраиваемые отчеты с комментариями, полученными на основании легенд в зависимости от диапазонов значений выходных показателей.
Управление кадрами.

Модуль предназначен для повышения производительности труда работников отдела кадров, объема и степени интеграции предоставляемой информации. Модуль ориентирован на предприятия с полномасштабным кадровым учетом, включающим ведение личной карточки, военно-учетной информации и т.п.; на организации с нестандартными структурами, содержащими внештатных работников, совместителей, надомников, географически разветвленную сеть дилеров; на организации, хранящие подробные сведения о сотрудниках, создающие информационно-справочные системы по персоналиям. Состав хранимых данных полностью охватывает утвержденные директивными органами личную карточку и типовую анкету, формирование штатного расписание по подразделениям и получение широкого спектра отчетов по штатному расписанию, а также много другой полезной информации, включая фотографии сотрудников.
Модуль хозяйственного планирования позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как: машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.
Анализ использования возможностей корпоративной информационной системы для решения экономических задач

Система осуществляет информационное обеспечение различных уровней и категорий руководителей – от высшего менеджмента до руководителей подразделений, служб и участков.
Для крупных компаний, имеющих филиалы и территориально удалённые подразделения, реализована возможность оперативного доступа и информационного обмена, так что для директора управление филиалом, находящемся в Южно-Сахалинске, благодаря "Галактике", ничем не отличается от управления службой, расположенной в центральном здании. Перемещаясь по всему миру, директор, имея ноутбук с установленной "Галактикой" может управлять предприятием так же, как если бы он неотрывно находился у себя в кабинете. Любое событие, происходящее на предприятии руководитель сможет контролировать. Сам факт возможности такого контроля влияет на подчинённых, обеспечивает более высокий уровень управления персоналом.
Имея более 300 параметров настройки на конкретное предприятие, "Галактика" обеспечивает функциональность на уровне западных аналогов, учитывая специфику предприятия и создавая единую информационную основу для взаимодействия.
С "Галактикой" руководитель получает чёткую картину текущего состояния дел и видит перспективу. Процесс двуединый – система адаптируется под конкретный бизнес, а предприятие использует знания, аккумулированные в системе.
Гибкая структура системы позволяет вести параллельный и многоплановый учёт в нескольких стандартах (Россия, GAAP, IAS, HGB и др.) для любого количества филиалов или подразделений предприятия.
Кроме того, обладая средствами экономического анализа, система позволяет выявит чёткую схему налогообложения и определить структуру платежей с целью избежания налоговых переплат и штрафов.
Основные принципы, реализованные в системе "Галактика" – это:
интеллектуальность – решение задачи управления предприятием в отличие от традиционного подхода;
регистрации и накопления информации;
интегрированоость – “сквозное” прохождение документов через различные службы предприятия;
модульность – возможность поэтапного внедрения системы, гибкого маневрирования;
доступность – наличие полного комплекта документации, подсказок, удобство ввода данных;
открытость – возможность взаимодействия с другими программами, работающими на предприятии;
адаптивность – наличие мощного механизма настроек, обеспечивающего различные схемы эксплуатации системы.
"Галактика" в отличие от других программ, не требует немедленной замены своих предшественниц на ниве автоматизации. Реализована возможность взаимодействия и сопряжения с абсолютным большинством уже функционирующих на предприятии прикладных программ (отечественных и зарубежных). "Галактика" успешно взаимодействует с программами, поставляемыми в составе интеллектуальных кассовых аппаратов, с программами "клиент-банк", стыкуется с системами АСУ ТП.
Руководство предприятия, благодаря "Галактике", получает возможность разрабатывать вариантные сценарии стратегии развития, организовывать планирование и оперативное управление себестоимостью продукции, работ и услуг, вести непрерывный финансовый мониторинг, повышая вероятность получения стабильной прибыли, контролировать ход выполнения договорных отношений с внешними партнерами, осознать свои конкурентные преимущества, проводить качественный анализ итогов деятельности и оперативно вырабатывать корректирующие воздействия, мотивировать эффективную работу персонала.
Комплексная автоматизация на базе системы "Галактика" обеспечивает: защиту от простых и сложных схем "увода" денег или товаров, путем протоколирования всех операций, специальные схемы планирования и минимизации налогообложения, оперативный контроль за исполнением персоналом любого уровня своих функциональных обязанностей и, как следствие, более эффективное использование персонала; возможность быстро принимать решение об изменении ассортимента или ценовой политики, дозакупках или прекращении закупок, средства оперативного реагирования на изменения законодательства без привлечения разработчиков, возможность стандартизации технологии управления в корпорации, построения консолидированной отчетности, а при создании новых филиалов – передачи им вместе с "Галактикой" и технологии управления, основу для ведения электронных архивов без дополнительных затрат, высвобождение дополнительных внутренних ресурсов без обращения к внешним источникам.
Заключение

ИС “Галактика” позволяет создавать программные комплексы по административному управлению, ориентированные на потребности пользователей.
Контур административного управления включает в себя необходимые модули и обеспечивает решение задач по
1) управлению маркетингом;
2)финансовому анализу и планированию;
3)управлению кадрами;
4)хозяйственному планированию.
Эти качества делают систему Галактика очень привлекательной для применения при разработке и сопровождении корпоративных информационных систем.
Список литературы

1. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. Основные аналитические технологии в поддержку принятия решений. – СПб.: Изд-во ДиаСофтЮП, 2000. – 368с.
2. Семь нот менеджмента. М.: Эксперт, 1998.
3. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями.
4. Мир управления проектами. М.: Аланс, 1994.Шапиро В.Д. и др.
5. Управление проектами. СПб.: ДваТрИ, 1993.Акулов В.Б.
6. Финансовый менеджмент. СПб.: ПетрГУ, 1997.