Анализ выполнения год

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНАЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ДОУ № 7.План работы педагогического коллектива ДОУ на 2009 – 2010 учебный год разработан с учетом анализа реализации плана на 2008-09 учебный год по решению ряда определенных участниками педагогического коллектива задач: Обеспечение здоровьесберегающей направленности форм, средств и методов физического воспитания: отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей здоровья детей и функциональных возможностей на данном этапе развития; внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования положительной мотивации у детей к самовыражению в движении и обратном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной активности; привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем обеспечения: практических форм организации методической работы по повышению психолого-педагогической компетенции воспитателей: – повышение степени коммуникации на игровых психологических тренингах: – организация интерактивных форм обучения; формирования образного восприятия у детей средствами художественно-эстетического образования; развития культуры речи дошкольников. Внедрение в практику работы ДОУ разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи: организация просветительско-консультационного пункта «Семейная академия»; перенос опыта работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи отдельных педагогов на ДОУ в целом. Совершенствование условий для обеспечения различных моделей интегрированного воспитания и обучения детей с проблемами в развитии: обогащение развивающей среды; просветительская работа с родителями, микро- и макросоциумом; разработка новых форм организации коррекционно-образовательного процесса Комплексный анализ реализации плана работы педагогического коллектива за 2008-09 учебный год и положительная самооценка работы педагогического коллектива позволили определить приоритеты в выборе задач учебно-воспитательной работы ДОУ на следующий 2009-10 учебный год: Проект годового плана разработан рабочей группой ИМК ДОУ и утвержден педагогическим советом, состоявшимся в конце учебного года. Решение годовых задач в основном признано успешным; годовой план выполнен; на заключительном педсовете работа большинством голосов получила оценку «хорошо». В 2009-10 учебном году методическая служба и педагогический коллектив с целью оптимизации педагогического процесса разработали и утвердили ряд рабочих программ. Таким образом, образовательную деятельность строилась сообразно комплекту общеобразовательных, парциальных и рабочих программ: рабочая программа для работы с детьми раннего возраста, разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В. И. Логиновой; Парциальные: «Азбука общения» под редакцией Л.М. Шипицыной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л.Образовательная и коррекционная деятельность на группах для детей с ОВЗ осуществлялась по рабочей программе в соответствии с требованиями специальных коррекционных программ: Образовательная программа Л. Б. Баряевой «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»; Образовательная программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко (для детей с ЗПР); Образовательная программа «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л. И. Плаксиной (для детей с нарушением зрения); «Коррекционная программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» (в условиях логопункта).С целью планирования, анализа деятельности, определения перспективы и путей решения годовых задач организованы педагогические советы: Корректировка годового плана, мероприятий месячника «Декада ПДД»; итоги смотра готовности групп к учебному году. «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления». «Повышение профессионального мастерства педагогов как решающий фактор корпоративной культуры педагогического коллектива». Заключительный «Анализ выполнения годового плана. Знакомство с проектом годового плана на следующий учебный год. Планирование летней оздоровительной работы». Педагогический совет работал в соответствии с годовыми задачами, определял пути решения для обеспечения их выполнение и по необходимости корректировки образовательного и коррекционно-педагогического процесса. Учитывая приоритетное направление работы ДОУ (коррекционно-оздоровительное), доминирующее значение при определении годовых задач имеет физкультурно-оздоровительная работа. В связи с этим на первое место встала задача по созданию модели оздоровительной работы и создание модели развивающей педагогики оздоровления. Вопросы сохранения и укрепления здоровья малышей решались коллективом комплексно, охватывали не только педагогический коллектив, но и медицинский персонал. Роль медицинских работников заключалась в консультировании педагогов и родителей в вопросах укрепления здоровья малышей, информирования о профилактических и оздоровительных мероприятиях, проводимых в ДОУ в течение года; осуществлении медицинского контроля санитарно-гигиенических условий при проведении педагогического процесса, контроля дозирования физических нагрузок. Старшая м/с Тебенькова Н. В. принимала активное участие в организации и проведении родительских собраний и в работе Семейной академии. Особое внимание уделялось методическому обеспечению педагогического процесса. С целью оптимизации процесса внедрялся комплекс методов, призванных обеспечить здоровьесберегающую направленность всего образовательного и коррекционного процессов. Физкультурное направление работы осуществлялось инструкторами по физо совместно с воспитателями групп, на коррекционных группах к организации и проведению занятий активно привлекались дефектологи. На коррекционной группе для детей с нарушением зрения старшего возраста тифлопедагог разработала и внедрила свою систему работы, основанную на требованиях к организации физкультурной работы для детей с депривацией зрения. Это позволяет дефектологу наиболее полно изучить индивидуальные особенности поведения каждого ребенка в зависимости от характера зрения и, в дальнейшем повысить эффективность коррекционной работы. Занятия на группах для детей с нарушением зрения проводились с учетом характера нарушений, уровнем не только физической готовности, но и психологических особенностей развития каждого ребенка. Особое внимание при организации физкультурных занятий уделялось обучению навыкам ориентировки на макроплоскости, в пространстве, относительно себя. Значительное внимание уделялось упражнениям с предметами, скоординированности действий рук и ног. Значительное обогащение и специализация предметно-развивающей среды, в том числе и физкультурного зала, позволили педагогам разнообразить формы организации физкультурных занятий. В соответствии с рекомендациями Министерства образования Мурманской области третье занятие физкультуры для детей старшего возраста вынесено на улицу. Это дало возможность наиболее полно не только использовать пребывание на свежем воздухе как закаливающий фактор, активизировать детей на прогулке, увеличить двигательную нагрузку, но и расширило возможность обучения детей элементам спортивных игр, технике ходьбы на лыжах; послужило стимулирующим фактором при подготовке детей к детскому спортивному празднику «Праздник Севера». Дети достойно выступили в различных видах спортивных соревнований и получили дипломы и памятные подарки. В течение учебного года в ДОУ осуществлялся медико-педагогический контроль организации физического воспитания в ДОУ, который способствовал корректировке физкультурно-оздоровительной работы. В ноябре месяце с целью повышения качества и эффективности физкультурной работы в ДОУ методической службой проведен тематический контроль на тему «Организация работы по физвоспитанию с детьми старшего дошкольного возраста». Результаты контроля были озвучены на педагогическом совете «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления». По итогам тематического контроля решено педагогическим советом наиболее полно использовать средства групповых уголков здоровья и обратить особое внимание на соблюдение режима прогулок. В ходе педсовета с докладом выступила инструктор по физо Ю. В. Веселова. Она отметила важность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Воспитатель Кархова В. Ю. представила педагогическому совету свой опыт работы по приобщению родителей к формированию у детей привычки к здоровому образу жизни и валеологическому просвещению родителей. С отчетом об итогах коррекционно-оздоровительной работы выступила инструктор физо Муратова С. В. В течение года проводились следующие методические мероприятия: Малый педсовет «Система физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий»; Адресная помощь «Организация деятельности детей в спортивном уголке группы»; «Использование технологий Базарного»; Практикумы «Плоскостопие. Причины его появления», «Корригирующая гимнастика после сна»; Акция оздоровления «Международный день здоровья» Консультации «Развитие способностей ребенка через танцевальный кружок «Танцевальная мозаика»; Корригирующая гимнастика «Здоровый дошкольник»; «Подвижные игры с элементами спортивных игр». Педагогическим советом от 30.03.2010 года принято решение: – использовать в работе модель ЗОЖ, предложенную инструктором физо; – признать работу коллектива в рамках модели развивающей педагогики оздоровления удовлетворительной; совершенствовать психолого-педагогические условия развития здоровья детей с целью формирования двигательной сферы малышей; – усилить работу с родительской общественностью по вопросам здорового образа жизни. Сохраняется дифференцированный подход педагогов ДОУ к оздоровительной работе в ДОУ. Коррекция плоскостопия осуществляется на занятиях ЛФК. Эффективно используются возможности аппаратов БОС, гидромассажные ванны, сеансы на тренажерно-информационной системе «Тиса»; использование массажного кресла «Радуга – 2» Задача по внедрению элементов креативной педагогики решалась на занятиях кружка «Танцевальная мозаика». Занятия проводились инструктором по физо и решали помимо общей физической подготовки задачу по обучению детей элементам спортивных танцев и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Занятия в кружке планировались в соответствии с требованиями программы «Са-Фи-Дансе». Результатом занятий детей спортивными танцами явилось их активное участие с танцевальными программами в утренниках, в Детском спортивном празднике Севера. С целью активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ была организована открытая неделя для родителей и проведение публичного доклада педагогов и администрации ДОУ перед родителями и общественностью. В ходе публичного доклада родителями дана положительная оценка работы педагогического коллектива.С целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в коллективе проводятся разнообразные формы работы. Перспективной оказалась инновационная форма работы с родителями «Семейная академия». Занятия в «Академии» дали возможность родителям получить наиболее полно всю необходимую информацию об образовательных и оздоровительных услугах и практические навыки. В работе «Академии» приняли участие все специалисты ДОУ. План работы «Академии», принятый в начале года, выполнен полностью. Работа «Академии» получила отличную оценку родителей и педагогов и планируется для продолжения и расширения на следующий учебный год. Особое внимание методической службой ДОУ уделялось решению задачи формирования корпоративной культуры педагогов за счет повышения профессионально мастерства. Это обусловлено современными требованиями к организации образовательного процесса, реализации национального проекта «Образование». Старшие воспитатели активно внедряли различные формы организации повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ и привлекали их к участию в городских методических мероприятиях: взаимопосещения в рамках ДОУ; адресная помощь; конкурсы на различном уровне; «Школа молодого воспитателя»; практикумы для специалистов и воспитателей коррекционных групп; психолого-педагогические тренинги; педагогические часы; разнообразные виды организации педагогических советов; Семинары; консультации-практикумы специалистов; участие в факультете профессионалов; активное и пассивное участие педагогов в открытых занятиях, семинарах, практикумах на различных уровнях; участие в методических объединениях педагогов города: МО старших воспитателей, МО дефектологов, МО психологов; КПК: Выкладывание материалов на сайте ДОУ; Фестиваль образовательных проектов; обмен опытом с коллегами города, области.Грамотная организация методической помощи и разработка педагогами методических тем способствовали активному участию в представлении опыта на различном уровне: ^ Панорама опыта 2009 – 10 уч. г.Методические публикации: Автор Наименование издания, издательство Краткая характеристика работы Старший воспитатель Вакорина Т. А.Педагог-психолог Михайлова С. П. Научно-практический журнал «Народное образование»Материалы IV научно-практической конференции «Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ»«Влияние интерактивной среды темной сенсорной комнаты на развитие детей дошкольного возраста» Методические мероприятия, проведенные ДОУ на муниципальном уровне: Тема Форма организации мероприятия, категория участников Участие сотрудников ОУ «Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ» Учительская конференция для педагогов и руководителей ОУ города «об итогах реализации комплексного проекта модернизации и о контурах современной системы образования г. Полярные Зори в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Старший воспитатель Вакорина Т. А. «Самообразование как важная форма повышения квалификации современного педагога» МО старших воспитателей Старшие воспитатели Слободчикова Л. М.; Вакорина Т. А. «Развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления» Городской семинар Старшие воспитатели Слободчикова Л. М.; Вакорина Т. А., специалисты, воспитатели Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс для МО педагогов художественно-эстетического цикла. музыкальный руководитель Майер Е. В.; Открытое занятие «Путешествие за кладом»Открытое занятие «В стране почемучек».Сообщение из опыта работы «Формирование ЭМП с использованием «Палочек Кюизенера»Сообщение из опыта работы «Работа с родителями по формированию навыков ЗОЖ» Факультет профессионалов в рамках МО старших воспитателей Фестиваль педагогических идей в рамках факультета профессионалов в рамках МО старших воспитателей Воспитатель Образцова Г. А.Воспитатель Маленкова М. А.Воспитатель Крысанова В. Н. Воспитатель Кархова В. Ю. II городской фестиваль детских опытно-экспериментальных работ и исследования дошкольников Работа над детским проектом «Тайна очков» Воспитатель Соколовская И. Н. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» Защита системы работы по теме «Развитие зрительно-пространственного гнозиса у детей с нарушением зрения при подготовке к школе» Левушкина Ю. И., учитель-дефектолог (тифлопедагог) Представление опыта работы на областном и федеральном уровне: «Горе как естественный и патологический процесс. Психологические особенности детского горя» V региональная научно-практическая конференция «Социально-психологические проблемы современной семьи: теория, практика, технологии помощи» в «Мурманском гуманитарном институте» г. Мурманск Михайлова С. П., педагог-психолог» «Новые подходы в обучении и воспитании детей с ОВЗ»» Совместное методическое объединение педагогов и руководителей ДОУ коррекционно-развивающего направления г. Полярные Зори, Апатиты и Кандалакша Администрация, специалисты, воспитатели «Системные и межсистемные резервы здоровьесбережения в Мурманской области» Семинар на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Мурманска для дефектологов, психологов, педагогов Ряскина Н. А., учитель-дефектолог,Яблокова О. А., воспитатель «Управление реализацией здоровьеформирующих технологий в ДОУ» Областная научно-практическая конференция «Современное содержание дошкольного образования: вариативность-инициатива-перспективы» Голоднова В. В., руководитель ДОУ «Развитие простейших логических структур мышления на занятиях по развитию математических представлений дошкольников с помощью развивающих игр» Областной семинар «Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Крысанова В. Н., воспитатель «Инновационные технологии в процессе коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Областной семинар «Актуальные направления по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» МОИПКРО Муратова С. В., инструктор физо Педагоги ДОУ успешно проходили аттестацию в текущем учебном году: – 1 педагог получил высшую квалификационную категорию: старший воспитатель Слободчикова Л. М. – педагог прошел аттестацию на 1 кв. категорию: воспитатель Попова Г. Г., Комисарова Л. А., Чайка Н. В., Миндина Е. Г., Муратова С. В. – на 2 кв. кат: Образцова Г. А.Качественный состав педагогов на 2008 – 2009 учебный год: ^ Квалификационные категории Образование высшая 1 кат. 2 кат. без категории(молодые специалисты) Высшее Среднее специаль-ное студенты педагогических ВУЗов 9 чел. 25 % 12 чел. 33.3% 13 чел. 36.3% 2 чел. 6% 15 чел.42% 21 чел.58% 1 чел. Качественный состав педагогов на 2009 – 2010 учебный год: ^ Квалификационные категории Образование высшая 1 кат. 2 кат. без категории(молодые специалисты) Высшее Среднее специаль-ное студенты педагогических ВУЗов 8 чел. 23 % 12 чел. 34 % 12 чел. 34 % 3 чел. 9 % 12 чел.34 % 23 чел.66 % – План курсовой подготовки выполнен не полностью (ввиду финансовых затруднений). Курсы повышения квалификации в текущем учебном году прослушали: М/с ортоптистка Сыпченко Л. В., старший воспитатель Слободчикова Л. М., Профессионализм педагогов отмечен грамотами и благодарностями: Грамотой Министерства образования и науки РФ – Миннулина И. П., Загашева Н. В.; Благодарственным письмом ОО – Комарова Т. В., Левушкина Ю. И., Майер Е. В., Оборина Л. В.,Перескокова С. Н., Трушина А. А., Яблокова О. А.Рейтинг педагогов по участию в методической работе по сравнению с прошлым учебным годом вырос. Показатель педагогов, имеющих рейтинг выше 20 баллов, изменился с 3 человек до 6, количество педагогов, имеющих рейтинг от 15 до 19 баллов – 6 человек (в 2008-09 уч. г. – 0 человек), что свидетельствует о заинтересованности, высокой активности и профессионально – творческом росте воспитателей.Мониторинг уровня усвоения программы «Детство» Критерии, области Математическое развитие речевое развитие Социально-нравственное развитие Художественно-эстетическое развитие Низкий уровень 29 6.7 32.2 11.4 22.3 77 11.6 2.6 Средний уровень 53.2 42 57.7 50.5 52 39.2 65 47.1 высокий уровень 17.8 51.3 10.1 38.1 25.7 53.1 23.4 50.3 Анализ выполнения программы по основным направлениям показал, что дети всех возрастных групп имеют положительную динамику по уровню усвоения программ. Данные мониторинга подготовительной к школе группы:^ ДИАГНОСТИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ГРУППЫ № 11за 2009 – 2010 уч. год.(воспитатели: Кархова В. Ю., Маленкова М. А.).РАЗДЕЛ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ /ЛЕПКА/^ РАЗДЕЛ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ /КОНСТРУИРОВАНИЕ/РАЗДЕЛ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ /АППЛИКАЦИЯ/^ РАЗДЕЛ: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕРАЗДЕЛ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ^ РАЗДЕЛ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕРАЗДЕЛ: ГРАМОТА^ ДИАГНОСТИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ГРУППЫ № 8для детей с нарушением зрения за 2008 – 2009 уч. год. (воспитатели: Соколовская И.Н., Голоднова Ж.В.)^ Развитие речиПодготовительная подгруппа (6-7 лет) 7 детейПознавательное развитиеПодготовительная подгруппа (6-7 лет) 7 детей^ Художественно-творческая деятельностьПодготовительная подгруппа (6-7 лет) 7 детейПриоритетной задачей педагогов, работающих на подготовительной к школе группе, является подготовка детей к школьному обучению. Педагоги реализуют при этом следующие задачи: Развивают способы мыслительной деятельности (умение анализировать, сравнивать, делать обобщения…); Формируют систему знаний, отражающих существенные связи и зависимости явлений действительности, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни; Развивают способности оперирования понятиями и представлениями. Формируют положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, навыки учебной деятельности. Педагогом – психологом проводится диагностика психологической готовности к школе. О положительных результатах готовности к обучению в школе свидетельствуют данные мониторинга. Задача внедрения практических форм организации методической работы по повышению психолого-педагогической компетенции воспитателей решалась как на специально организованных методических мероприятиях (педсоветы, консультации, адресная помощь и др.), так и на занятиях педагога-психолога, организованных в форме игротренингов. Работа «Семейной академии» позволила существенным образом расширить рамки оказания консультативной помощи родителям, а также позволила педагогам использовать возможности работы в рамках данного проекта для повышения профессионального уровня. Для решения задачи по формированию образного восприятия у детей средствами художественно-эстетического образования широко использовались занятия в кружках: «Волшебная кисточка», «Музыка с мамой», «Перезвон», «Веселые нотки». Как показатель стабильности и эффективности работы педагогов в данном направлении является высокая результативность участия детей в различных конкурсах детского творчества. 2009-2010 уч. год: – конкурсно-развлекательная программа «Остров сокровищ»; – городской фестиваль детских опытно-экспериментальных работ и исследования дошкольников; – городской конкурс детского творчества «Карнавальная маска-2010»; – IX детский праздник Севера; – областной конкурс детско-юношеского творчества «Радость жизни» в рамках фестиваля «Зерно жизни»; – Рождественский благотворительный аукцион, посвященный 15-летнему юбилею Российской ассоциации «детские деревни-SOS» и 60-летию Международной организации «SOS-Детские деревни»; – областной конкурс детского творчества «Предотвращение, спасение, помощь – 2009»; – VIII международный конкурс художественного проекта «Мы-дети Атомграда».Задача внедрения в практику педагогов современных эффективных технологий по формированию у дошкольников элементарных математических представлений и навыков конструирования в рамках повышения качества воспитательно-образовательного процесса решалась педагогами в течение всего учебного года на мероприятиях различного уровня. Консультации, адресная помощь, малый педсовет: – программа «Математика вокруг нас»; – «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада»; – «Формирование представлений о составе числа с помощью палочек Кюизенера»;Взаимопосещения: «Формирование сенсорных эталонов с помощью блоков Дьенеша»; «Использование развивающих игр при обучении составу числа» «Развитие логического мышления в процессе опытно-экспериментальной деятельности»; «Формирование основ логики в игре» (блоки Дьенеша) «Игра как средство воспитания»; «Комплексное занятие с использованием элементов конструирования»;Разнообразные виды контрольных мероприятий: «Система работы по использованию дидактических игр в процессе занятий по ФЭМП»»; «Использование дидактических игр в педпроцессе»; «Определение уровня готовности к школьному обучению», проведенные методической службой ДОУ показали эффективность проведенных мероприятий и в целом организацией работы по речевой деятельности.Коррекционная работа осуществлялась согласно плану. Задачи коррекционного образования решались за счет внедрения в практику работы новых педагогических технологий, обогащение среды развития, внедрение различных моделей интеграции детей с ОВЗ. 2009-10 учебный год – заключительный этап работы педагогического коллектива в рамках эксперимента по работе с детьми-инвалидами. Педагоги ДОУ продолжили обучение детей-инвалидов на дому. В 2009-10 учебном году добавился еще один ребенок-инвалид, нуждающийся в коррекционной помощи. В течение года с ним работала учитель-дефектолог Левушкина Ю. И. Ребенок слабовидящий. Занятия организовывались в условиях ДОУ и на дому. В дальнейшем планируется продолжать работу с данной категорией детей по их образованию и социализации. Музыкальный руководитель Миндина Е. Г. продолжила работу по коррекции нарушений развития детей со сложными диагнозами средствами артпедагогики. Педагог-психолог продолжила работу по программе И.В. Ганичевой «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста». С целью привлечения родителей, обеспечения образовательных потребностей семей, имеющих детей-инвалидов использовались различные формы работы: – «Семейная академия» – открытые занятия и режимные процессы позволили сделать коррекционно-образовательный процесс прозрачным; – широко использовались возможности сенсорной комнаты; – дети-инвалиды привлекались к участию в конкурсах детского творчества на различном уровне; – консультационную и практическую помощь оказывали специалисты МДОУ. Данные мероприятия дали возможность сформировать единое образовательное пространство для семей, имеющих детей с ОВЗ. Научно-методический анализ выполнения годового плана позволил сделать вывод, что годовые задачи решены успешно.