Анекдот

Анекдот — устный, очень короткий смешной рассказ с неожиданнойконцовкой. Вряд ли найдется взрослый или школьник, который не знает ни одногоанекдота.
Вслух и шепотом
Есть анекдоты бытовые. В них осмеиваются людские слабости — глупость,жадность, тщеславие, в забавном виде предстают семейные конфликты ичеловеческие отношения.
Остроумный и смешной анекдот не всегда говорит о смешных вещах.
В годы Советской власти анекдот постоянно говорит о недостатке то того,то другого, или о голоде. Сразу после революции разлетались анекдоты и частушкио конине, во время коллективизации — о хлебе и картошке.
Над сварливыми тещами, легковерными мужьями и женами-модницами смеятьсяпозволялось всегда. А вот над пороками государственной власти, над начальством- не очень-то. Еще совсем недавно за анекдот судили как за недозволеннуюполитическую пропаганду и агитацию.
Несмотря ни на что, политический анекдот жил и освещал светом правдыто, что государство, власти хотели бы спрятать, скрыть. Анекдоты рассматривалитихонько, в курилках, дома, в дружеских компаниях. В условиях жестокойнесвободы анекдоты ясно показывали отношение народа ко всем важным событиям иявлениям действительности. Они не только выражали истинное общественное мнение,но и воспитывали людей, приучали к независимой мысли.
Современный анекдот не изучали ни в школах, ни в институтах, о немнельзя было прочесть ни в каком учебнике. Впервые политические анекдоты вРоссии стали публиковаться только в 1989 г.
Анекдот неподкупен, зорок и точен. А чтобы зло, глупость, уродствообщественной жизни и политической системы, которые он высмеивает, были лучшевидны, они подчеркиваются, преувеличиваются порой до абсурда.
Штирлиц, Петька и колобок
Формы анекдота бесконечно многообразны. Это может быть одна фраза,может быть диалог, вопрос и ответ. Часто это игра слов.
Встречаются иногда развернутые рассказы, но часто анекдот поражаетсвоей краткостью. Чтобы высмеять современное легкомысленное отношение к браку,хватило двух слов: «Поженимся? — Созвонимся!».
Анекдоты постоянно обновляются, освежаются. Так, в последниедесятилетия родились циклы историй о Штирлице, Василии Ивановиче, чукче,Вовочке. В герои анекдотов попали и Ельцин, и новые русские, и рэкетиры.
Кроме огромного количества взрослых анекдотов существуют и анекдотыдетские — об отношениях детей и родителей, учеников и учителей. Здесь частодействуют герои книжек и кинофильмов — Чебурашка, Винни-Пух, Пятачок, Колобок.
И в школе, и даже в детском саду живут и взрослые анекдоты. Ребятачасто такие анекдоты переделывают, приспосабливают к своим понятиям, к школьнойжизни.
Анекдот, в особенности политический, преимущественно городской житель.Общий уровень образованности народа, и в частности горожан, при Советскойвласти значительно вырос. Анекдот конца XX в. предполагает хороший вкус,чувство юмора, т.е. интеллектуальность. Да и разбираться во многих вещах надо,чтобы понимать намек с полуслова. Главное в анекдоте — невозможность фальши,лжи.
Сколько живет анекдот?
Почти все анекдоты посвящены сегодняшним или сравнительно недалекимсобытиям и героям.
Вообще анекдоты, а политические особенно, живут недолго — ровностолько, сколько люди помнят о событии или о деятеле, который стал героеманекдота.
Может показаться, что анекдоты родились недавно. На самом деле этоочень древний вид (жанр) устного народного творчества — коллективного,безымянного, имеющего, как сказки, частушки и песни, большое количествовариантов. Анекдот — близкий родственник бытовой сказки, где говорится о проделкахпоповского работника, ловкого солдата, бедного мужика.
Анекдот (от греч. «анекдотас» — неопубликованный) впервоначальном значении — рассказ о поучительном или смешном случае из жизниисторических деятелей, их остроумные или мудрые изречения. Совсем необязательно, чтобы случай происходил или слова изрекались на самом деле.Сохранилось множество анекдотов о древнегреческом философе Диогене (413 — 323до н.э.).
В России анекдот тоже живет с давних времен.
Знали и знают анекдоты и в деревне. Крестьяне особенно любили анекдотыо глупцах. У каждого народа такие персонажи свои. У русских до 1917 г. в ролиглупцов выступали пошехонцы и вятские мужики, а в послевоенные годы — чукчи.
Бытовые анекдоты в отличие от политических живут на протяжениидесятилетий, столетий и даже тысячелетий и переходят от народа к народу.
Собирание старого и нового, живого, вечно меняющегося и обновляющегосярепертуара анекдотов никогда не может считаться законченным. Изучать анекдотынеобходимо: в них, как в зеркале, вся история государства и народа,рассказанная и оцененная самим народом.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта russia.rin.ru/