Аннотации программ дисциплинМ 1 Общенаучный циклМ1.Б.1Философские проблемы естествознанияПреподаватель: Устюгов В.А.Курс «Философия» для магистров содержит вопросы философского миропонимания, его места в культуре; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия; многообразия форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимания роли науки в познании, социально-культурной обусловленности научного познания, закономерности развития науки, форм и методов научного познания. Курс способствует формированию у магистров научно-методологической культуры мышления, соответствующей современной практике решения сложных системных задач; развитию умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Изучение дисциплины осуществляется в 4 семестре и заканчивается экзаменом. Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, общенаучный цикл.М1.Б.2Иностранный язык (английский)Преподаватель: ст. преп. Л.М. ДеминаЦель курса: приобретение иноязычной коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как средство общения в научной, профессионально-деловой, а также в межличностной коммуникации, обладающей готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; толерантностью и способностью к социальной адаптации. Задачи курса: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения и аудирования. Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование профессиональной, общекультурной компетенции. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: лексический минимум в объеме 5000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; особенности научного стиля статей, монографий, трактатов, диссертаций, книг и т.п.; Уметь: инициировать, вести, поддерживать беседу, обсуждение; выразить свое мнение или точку зрения в отношении тем, связанных с научной, производственной или социально-общественной сферами деятельности; читать со словарем, понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимую информацию; использовать извлеченную информацию для написания рефератов, докладов, статей и пр.; делать научные сообщение, доклад , презентацию; Владеть: навыками иноязычного общения, необходимыми для реализации коммуникативных задач; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); навыками письма для написания тезисов, докладов, статей, отчетов, заявок на участие в конференциях /симпозиумах/ семинарах за рубежом.^ Основная литература. Куценко А.В. Практикум к курсу английского языка под редакцией В.Д. Аракина: Тексты и упражнения по теме «Окружающая среда и человек». – М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. Murphy Raymond. English Grammar in Use. Cambridge University Press. 2005 Longman Dictionary of Contemporary English. V.I. M: Русский язык. 1992. Webster’s New World Dictionary. Oxford IBN Publishing Co. Second Indian Reprint. 1986.Пререквизиты: курс иностранного языка для бакалавриата^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).Изучение дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестрах и заканчивается в первом семестре экзаменом, во втором – зачетом. Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, общенаучный цикл.М1.Б.3Компьютерные технологии в экологии и природопользованииЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: привить студентам навыки работы с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать научно-исследовательскую деятельность и планировать ее результаты. Основные задачи изучения дисциплины: – расширить и углубить знания студентов по вопросам, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях в экологии и природопользовании; – развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ; – выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в первую очередь научных. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 62 часа (31 час – лекции, 31 час – практические занятия), самостоятельная работа – 82 часа. Основные дидактические единицы (разделы): Современные проблемы экологии и природопользования и задачи применения компьютерных технологий. Стандартные компьютерные технологии анализа и обработки информации. Базовые компьютерные технологии работы с пространственно-определенной информацией. Понятие компьютерной графики. Растровое и векторное представление графических изображений, возможности мультимедиа. Программные и аппаратные средства для обработки графических изображений, создание и редактирование графических изображений. Возможности программных средств выполнения анализа и моделирования в экологии и природопользовании. Программные средства ГИС. Методы и технологии сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации. E-Science, как современный метод организации научных исследований. E-learning – основные подходы, инструментарий, технологии. Инструментарий и принципы совместных исследований с использованием интернет-технологий. Grid-технологии, применение в естественнонаучных исследованиях В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – современные средства информационных технологий и конкретные практические достижения в области использования ИКТ в естественнонаучных исследованиях; – способы приобретения с помощью информационных технологий новых знаний и умений, в том числе в областях непосредственно не связанных со сферой деятельности, – методы и технологии сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации. уметь: – применять технологии обработки и отображения географической информации, способы расчета показателей на основе методов статистики и классификации, ГИС-технологии анализа, моделирования и создания тематических ГИС использовать компьютерные сети и ресурсы Интернет для решения задач экологии и рационального природопользования, – расширять и углублять своё научное мировоззрение с применением ИКТ; – демонстрировать применение конкретных моделей научно-исследовательской деятельности с применением ИКТ для решения задач экологии и рационального природопользования; – самостоятельно приобретать и использовать новые знания в области экологии и рационального природопользования с использованием технологиях e-learning; – использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения научных задач в области экологии и рационального природопользования; – осуществлять литературный и патентный поиск, находить необходимую профессиональную информацию в банках и базах данных; владеть: – базовыми компьютерными технологиями и программными средствами для решения профессиональных задач в области экологии и рационального природопользования, – базовыми технические навыки проектирования научно-исследовательского процесса с применением современных информационных технологи; – профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий; Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).Изучение дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестрах и заканчивается в первом семестре сдачей экзамена, во втором – зачета.Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр).М1.В.1История и методология экологии и природопользованияЦелью изучения дисциплины является повышение уровня подготовки магистров, обладающих новым экологическим мировоззрением и развитым творческим потенциалом, основанным на современных достижениях в области экологии и природопользования, осознанием своей роли и ответственности в процессе перехода общества к экологически безопасному устойчивому развитию. ^ Задачи изучения дисциплины: формирование у магистров экологического мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения; установление взаимосвязи между естественнонаучными и гуманитарными предметами; рассмотрение развернутых определений экологии и природопользования, характеризующих специфику и место этих областей науки среди других естественных наук, а также важнейших понятий, используемых в экологии и природопользовании, и их отражение в системе подходов и методов, используемых в науке; развитие потенциала магистров в процессе овладения методологией научного творчества.^ Основные дидактические единицы (разделы): методология экологии и природопользования; предыстория экологии и природопользования, их древние корни (развитие экологической мысли от первобытного общества к эпохе Возрождения); от естественной истории к современной экологии (экологические идеи Нового времени до середины XIX в.); становление и развитие современной экологии и природопользования (с середины XIX в. до начала XXI в.) В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: основные этапы и тенденции развития экологического знания с эпохи древности до настоящего времени; общепринятую периодизацию развития экологии и природопользования, основные факторы, обеспечивающие прогресс и становление экологии как самостоятельной науки; историю экологии и классификацию экологических направлений; эволюцию методов экологического познания; место экологии и природопользования в современном естествознании и в системе гуманитарных наук; роль экологии и природопользования в решении глобальных проблем современности; современные представления о роли личности в развитии экологии и природопользования Уметь: грамотно ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных навыков, находить решения поставленных задач; осуществлять поиск, понимать, излагать и критически анализировать информацию в области экологии и природопользования; применять на практике теоретические знания. Владеть: базовыми знаниями истории российской и зарубежной науки, пониманием причинно-следственных связей в развитии научного общества.^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).Виды учебной работы: аудиторная работа включает лекционные и семинарские занятия. ^ Изучение дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестре и заканчивается в первом семестре экзаменом, во втором – зачетом. Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр), вариативная часть, общенаучный цикл.М1.ДВ.1. Дисциплины по выборуАнглийский язык для коммуникации в международном научно-образовательномсообществеЦель курса: изучить структуру и правила оформления основных видов деловой корреспонденции с использованием правильного стиля делового письма, соответствующего конкретной ситуации и ознакомить студентов с культурой деловой переписки в западных странах для будущей профессиональной деятельности, общения с зарубежными партнерами и саморазвития. Задачи курса: Развитие умения пользоваться различными формами, структурой, стилями при составлении разных типов деловой корреспонденции для реализации профессиональных задач; Развитие умений, навыков и способностей студентов гибко и эффективно пользоваться речевыми клише, принятыми в международной переписке в целях понимания и передачи информации; Развитие у студентов лингвистической и культурологической компетенции для адаптации в современном деловом мире и для повышения конкурентоспособности в любой сфере международной экономической деятельности.В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: общие законы культуры мышления; основные типы деловой корреспонденции (письма, телексы, контракты, факсы, электронное письмо); структуру и особенности составления и оформления деловой корреспонденции; стили делового письма, подходящие для каждой отдельной ситуации, соответствующие культурным особенностям страны; лексический минимум общего и терминологического характера, позволяющие понимать и строить иноязычные высказывания в соответствии с ситуацией; терминологию конкретной социальной и профессиональной среды; уровни этикета, принятого в международной деловой переписке, коммуникативные стратегии, уместные в конкретной ситуации; особенности делового иноязычного общения в контексте диалога культур; Уметь: в письменной речи логически правильно оформить результаты мышления; составлять запросы, предложения, заказы, претензии, отказы, типовые контракты в соответствии с общепринятыми в мировой практике стандартами в форме делового и электронного письма; вести внутреннюю (тезисы, доклады, отчеты, рабочая документация) и внешнюю деловую переписку; проявлять готовность к социальному взаимодействию и сотрудничеству через толерантность и способность понять и принять Другого, воспринять социальные и культурные различия; обладать готовностью к кооперации и способностью принятия ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции; Владеть: стратегиями делового общения в письменной форме для передачи информации и для выражения своих суждений на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса Пререквизиты: грамматика и лексика иностранного языка; основы межкультурной коммуникации; межпредметные сзязи; интегративный подход.Основная литература Кинг Ф.У., Энн Кри Д. Коммерческая корреспонденция на английском языке. М., АСТ, 2007 Business English Dictionary. England, Longman, 2007 A.Ashley, Commercial Correspondence. Oxford University Press, 2002 The Oxford Handbook of Commercial Correspondence, Oxford University Press, 2005^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).Изучение дисциплины осуществляется в 2 семестре и заканчивается зачетом. Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр), дисциплины по выбору, общенаучный цикл.М1.ДВ.1. Дисциплины по выборуКитайский язык Преподаватель Алаёрова Г.Т. В настоящий момент, когда Китай по масштабам производства продукции электроники и информатики занял третье место в мире , а по ряду разработок в сфере нанотехнологий приблизился или достигла передового мирового уровня , обмен и сотрудничество с КНР в сфере образования становится одним из приоритетных направлений интернационализации российской высшей школы. В практическом ключе и руководство образовательных ведомств России и Китая, и сами образовательные учреждения, прежде всего, высшие, проявляют значительную активность в установлении двусторонних связей, расширении образовательного обмена и научного сотрудничества. Актуальность подобного комплексного исследования для педагогики, социологии образования и мировой сравнительной педагогики обусловлена тем, что сопоставление теории и практики двух стран в сфере образования аналогичного переходного периода прояснит соотношение традиционного и современного, глобального и национального. Выявление путей более широкого распространения сильных сторон традиционно почитаемой в Китае российской педагогики – ее гуманистической направленности, демократических ориентиров, высокого научного потенциала и новаторских методик – может не только реально улучшить образ нашей страны в КНР, но и значительно увеличить наплыв в российские вузы китайских студентов,что усилить и приток валютных инвестиций в экономику страны. С другой стороны, наиболее удачные стратегические и тактические решения Китаем ряда проблем модернизации образования (государственное макрорегулирование, многоканальное финансирование и пр.) могут быть использованы в России.^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).Изучение дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестре и заканчивается зачетами. Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр), дисциплины по выбору, общенаучный цикл.М 2. Профессиональный цикл М2.Б1.Современные проблемы экологии и природопользования (модуль 1)Преподаватель: д.б.н., профессор Морозова О.Г., д.б.н., профессор Савченко А.П., к.б.н., доцент Емельянов В.И.Цель курса: иметь представления об основных экологических проблемах современности, причинах их возникновения и возможных путях их решения. Задачи курса: проанализировать причины и сущность современных глобальных и региональных экологических проблем: истощение озонового слоя атмосферы Земли; изменение климата в результате антропогенного воздействия; опасности опустынивания и сведения лесов, истощения плодородия почв, снижения биологического разнообразия, последствий антропогенного загрязнения атмосферного воздуха, пресных и морских вод, почв, грунтовых вод, продуктов питания; неблагоприятного экологического воздействия на здоровье населения. Проанализировать предпринимаемые мировым сообществом меры по обеспечению экологической безопасности, охраны окружающей среды и предотвращению экологического кризиса. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: базовые общеэкологические представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды; основы природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду. Уметь: производить эколого-экономическая оценку; диагностику и эффективный контроль объектов окружающей среды Владеть: методами экологического проектирования и экспертизы; методами экологического менеджмента и аудита.Основная литература. Глобальные экологические проблемы России / под ред. Ф.Т. Яншиной; Ин-т геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН. – М.: Наука, 2008. – 2002 с. Акимова Т.А., Кузьмин А.П., Хаскин В.В. Экология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343 с.Пререквизиты: Химия, Биология, Общая экология, Основы природопользования. ^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).Изучение дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестрах и заканчивается в первом семестре зачетом, во втором – экзаменом. Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, профессиональный цикл.^ Современные проблемы экологии и природопользования (модуль 2)Преподаватель: Соколов Генрих Анатольевич Целью изучения дисциплины является: дать знания о современных экологических проблемах в области сохранения биоразнообразия млекопитающих Задачами изучения дисциплины является: охарактеризовать современные экологические проблемы в области биоразнообразия на территории Сибирского региона, РФ; изучение особенностей экологии млекопитающих в связи с антропогенным воздействием на сообщества и популяции млекопитающих; мониторинг динамики численности млекопитающих. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):0/3 Основные дидактические единицы (разделы): Современные экологические проблемы в области биоразнообразия. Базовые представления о разнообразии компонентов природной среды, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы. Современные представления и принципах мониторинга, оценки состояния природной среды, причины уменьшения биоразнообразия. Методы учета численности млекопитающих. Принципы проведения количественных учетов. Анализ полученных данных. Отлов и первичная обработка мелких млекопитающих. Зимние маршрутные учеты. Техника безопасности при проведении учетов численности млекопитающих. Экологические подходы к сохранению биоразнообразия. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: современные экологические проблемы в области биоразнообразия; редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды млекопитающих; методы учета численности млекопитающих; причины сокращения численности диких животных. уметь: проводить учеты численности млекопитающих; анализировать полученные данные; определять систематическую принадлежность животного, самостоятельно проводить учеты численности млекопитающих; препарировать, обрабатывать и правильно сохранить биоматериал. владеть: базовыми знаниями нормативно-правовых документов (Федеральные законы, Красные книги); методами учета диких животных, орудиями лова и добычи диких животных, знаниями по систематической принадлежности диких животных; методами поиска и обмена информаций в глобальных и локальных компьютерных сетях; методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации в области. Виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия. ^ Основная литература. Карасева Е.В., Теплицына А.Ю., Жигальский О.А.Методы изучения грызунов в полевых условиях М., 2008. Г. Собанский Пушные звери Алтая (насекомоядные, зайцеобразные, грызуны, мелкие хищники). Барнаул, 2006. Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Изучение дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестрах и заканчивается в первом семестре зачетом, во втором – экзаменом. Основная образовательная программа: направление 022000.68. Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, профессиональный цикл.М2.Б2.Международное сотрудничество в области экологии и природопользованияЦели и задачи дисциплины изучить основы международного сотрудничества (история, настоящая ситуация, проблемы и перспективы) в области экологии и природопользования. ^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): Посещение лекций (4 %); Посещение семинарских занятий (4%); Участие в обсуждении тем и выполнение индивидуальных заданий на семинарах (32 %); Промежуточный контроль (10%); Выполнение заданий к темам для самостоятельного изучения (10%); Сдача экзамена или зачета (40 %). ^ Задачей изучения дисциплины является: изучить главные понятия в области международного экологического права, источники международного экологического права и принципы международного экологического права; ориентироваться в правовом регулировании природопользования и охраны среды на континентальном шельфе, в Арктике; знать международные правовые инструменты и их роль в решении проблем геоэкологии и природопользования; ознакомиться с основными элементами правового режима в сохранении редких и исчезающих видов фауны. ^ Основные дидактические единицы (разделы): Глобальные изменения окружающей среды и роль в них естественных, социальных, экономических и политических факторов. Международное экологическое право. Понятие. Источники международного экологического права и международные экологические организации. Правовое регулирование природопользования и охраны среды на континентальном шельфе. Международные документы в области особо охраняемых природных территорий Международные правовые инструменты и их роль в решении проблем геоэкологии и природопользования. Региональные конвенции и соглашения в области геоэкологии и природопользования. Основные элементы правового режима в сохранении редких и исчезающих видов фауны. Международная торговля видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Организация Объединенных Наций и международные специализированные организации системы ООН, их деятельность и роль в международном геоэкологическом сотрудничестве. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: главные понятия в области международного экологического права, источники международного экологического права и принципы международного экологического права; международные правовые инструменты и их роль в решении проблем геоэкологии и природопользования; современные проблемы международного сотрудничества в области экологии и природопользования. уметь: ориентироваться в правовом регулировании природопользования и охраны среды на континентальном шельфе, в Арктике; уметь обобщить информацию в области международного сотрудничества в области экологии и природопользования. владеть: основными элементами правового режима в сохранении редких и исчезающих видов фауны; методами поиска информации в области международного сотрудничества. Виды учебной работы: лекции, семинары, промежуточный контроль, самостоятельная работа студентов. Выполнение заданий к темам для самостоятельного изучения. ^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетная единица (72 часа).Изучение дисциплины осуществляется во 4 семестре и заканчивается зачетом. ^ Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, профессиональный цикл.М2.В.1 Экология антропогенных ландшафтов^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования^ «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор ИУЭП __________/Бухарова Е.Б. «___» _________ 2011 г. ^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫДисциплина М2.В.1 Экология антропогенных ландшафтовУкрупненная группа 020000 Естественные наукиНаправление 022000.68 Экология и природопользование Профиль 022000.68.00.02 Общая экологияИнститут экономики, управления и природопользованияКафедра экологии и природопользованияКвалификация (степень) выпускникаМагистрКрасноярск2011Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 020000 Естественные науки направления 022000.68 Экология и природопользование Профиль 022000.68.00.02 Общая экологияПрограмму составили профессор Тарасова О.В.________________________ассистент Субботин М.А._______________________Заведующий кафедрой Ваганов Е.А.__________________________________(фамилия, и. о., подпись) «21» марта 2011г.Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и природопользования«21» марта 2011 г. протокол № 9Заведующий кафедрой Ваганов Е.А.___________________________________Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ института экономики, управления и природопользования«______» __________________ 2011 г. протокол № _____________Председатель НМСИ Витковская Л.К.__________________________________ (фамилия и. о., подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры экологии и природопользования «____» _____________ 201__г. протокол № ________Заведующий кафедрой Ваганов Е. А.__________________________________(фамилия, и.о., подпись)Внесенные изменения утверждаю: Директор ИЭУиП Бухарова Е.Б.______________________________________(фамилия, и. о., подпись)1 Цели и задачи изучения дисциплины^ 1.1 Цель преподавания дисциплиныСовременная экология – это прежде всего наука об экосистемах. В последние десятилетия вырос интерес к взаимодействию человека и природы, к определению его роли в экосистемах. Несомненно, что многие современные экосистемы, ландшафты, в которых мы живем, обязаны своим существованием человеку, т.е. являются антропогенными. Цель преподавания дисциплины – изучение закономерностей организации, функционирования и пространственно-временного распределения гео(эко)систем ландшафтного ранга.^ 1.2 Задачи изучения дисциплиныВ результате изучения дисциплины обучающийся должен: – понимать современные проблемы экологии и природопользования и использовать фундаментальные экологические представления в сфере профессиональной деятельности; – владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени; – знать: – историю и этапы становления антропогенных ландшафтов; – особенности антропогенных ландшафтов разных типов – специфику урболандшафтов; – понимать характер воздействия городской среды на состояние и устойчивость городских экосистем. В результате изучения дисциплины студенты должны освоить следующие компетенции:общекультурные: глубокое понимание философских концепций естествознания и владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1); знание современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способность самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2); способность и готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способность к активной социальной мобильности (ОК-3); навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-6);профессиональные компетенции:в научно-исследовательской деятельности: способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований (ПК-1); глубокое понимание и творческое использование в научной и производственно-технологической деятельности знаний фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ПК-2); использование современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4);в педагогической деятельности: обладание теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах, умение грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития (ПК-12).1.3 Межпредметная связь Содержание программы курса базируется на знаниях, заложенных в следующих дисциплинах программы подготовки 022000.68.00.02 Общая экология: «Современные проблемы экологии и природопользования», «История и методология экологии и природопользования», «Системная экология». В то же время, знания, полученные в рамках данного курса, имеют большое междисциплинарное значение и в дальнейшем востребуются при изучении таких дисциплин, как «Традиционное природопользование в России», «Устойчивое развитие», «Экологический мониторинг земель», «Современные проблемы природопользования в Сибири».^ 2 Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр В ^ Общая трудоемкость дисциплины 3(108) 3(108) ^ Аудиторные занятия: 1 (36) 1 (36) лекции 0,5 (18) 0,5 (18) практические занятия (ПЗ) 0,5 (18) 0,5 (18) семинарские занятия (СЗ) лабораторные работы (ЛР) другие виды аудиторных занятий промежуточный контроль ^ Самостоятельная работа: 2(72) 2(72) изучение теоретического курса (ТО) 0,5 (18) 0,5 (18) курсовой проект (работа): расчетно-графические задания (РГЗ) реферат 1,5 (54) 1,5 (54) задачи задания другие виды самостоятельной работы ^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) зачет зачет ^ 3 Содержание дисциплины3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах(тематический план занятий) № п/п Модули и разделы дисциплины Лекции зачетных единиц (часов) ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) ЛР зачетных единиц (часов) Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) Реализуемые компетенции 1 Модуль 1 0,5 (18) 0,5 (18) 2 (72) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-12 ^ 3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Названия модулей, разделов и тем Объем зачетных единиц (часов) Ауд. Самост. Модуль 1. Особенности антропогенных ландшафтов 0,5 (18) 0,5 (18) 1. Ландшафт в экологии и географии. Современные представления о ландшафте. Общие свойства ландшафтов. Антропогенные ландшафты. Основные этапы становления антропогенных ландшафтов. Эпоха собирательских ландшафтов. Эпоха становления земледелия и пастбищного скотоводства. Антропогенные ландшафты Средневековья. Становление и распространение антропогенных ландшафтов современного типа. 0,06 (2) 0,06 (2) 2. Организация и функционирование лан
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…