Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника»

Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника». образовательный профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»1. Наименование ООП – 230100.62 «Информатика и вычислительная техника». Образовательный профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»2. Квалификация (степень) – бакалавр3. Характеристика направления подготовки 3.1 Нормативный срок – 4 года 3.2 Общая трудоемкость освоения ООП – 240 зачетных единиц Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускника Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах) Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наиме-нование ООП бакалавриата 62 бакалавр 4 года 240 )* 3.3.Область профессиональной деятельности бакалавров: – ЭВМ, системы и сети; – автоматизированные системы обработки информации и управления; – системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки изделий; – программное обеспечение автоматизированных систем. 3..4 Объекты профессиональной деятельности выпускника: – вычислительные машины, комплексы, системы и сети; – автоматизированные системы обработки информации и управления; – системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; – программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); – математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем. 3.5 Виды профессиональной деятельности выпускника: бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника образовательный профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:проектно-конструкторская деятельность; проектно-технологическая деятельность;научно-исследовательская деятельность; научно-педагогическая деятельность; монтажно-наладочная деятельность;сервисно-эксплуатационная деятельность. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычилительная техника, образовательный профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: ^ Проектно-конструкторская деятельность Сбор и анализ исходных данных для проектирования. Проектирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования. Разработка и оформление проектной и рабочей технической документации. Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. Проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.^ Проектно-технологическая деятельность Применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения. Применение Web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений. Использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции. Участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции. Освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности.^ Научно-исследовательская деятельность. Изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования. Математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований. Проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов. Проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.^ Научно-педагогическая деятельность Обучение персонала предприятий применению современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования.^ Монтажно-наладочная деятельность Наладка, настройка, регулировка и опытная проверка ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств. Сопряжение устройств и узлов вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей. ^ Сервисно-эксплуатационная деятельность Инсталляция программ и программных систем, настройка и эксплуатационное обслуживание аппаратно-программных средств. Проверка технического состояния и остаточного ресурса вычислительного оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта. Приемка и освоение вводимого оборудования. Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт. Составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.^ 4. Перечень формируемых компетенцийОбщекультурные компетенции (ОК) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11); имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (OK-12); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);Профессиональные компетенциипроектно-конструкторская деятельность: разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1); осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2); разрабатывать интерфейсы «человек – электронно-вычислительная машина» (ПК-3); разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);проектно-технологическая деятелъностъ: разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);научно-исследовательская деятельность: обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6); готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7). научно-педагогическая деятельность готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-8).монтажно-наладочная деятельность участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9); сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10); сервисно-эксплуатационная деятельность инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).^ 5. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Иностранный язык Шифр дисциплины по УП: Б1.Б.1.Год обучения:^ 1 год, 1 семестрЧисло кредитов/часов: 3 з.е./360 часов Цели учебной дисциплины «Иностранный язык» определены требованиями ФГОС ВПО к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата, его гуманитарного, социального и экономического цикла (ГСЭ). Целями дисциплины «Иностранный язык» является: – повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования (средней общеобразовательной школе); – овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной, общекультурной, профессиональной компетентности, необходимой для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка, призвано также обеспечить: – готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к традициям и реалиям других стран и народов; – развитие исследовательских умений использования ресурсов на иностранном языке; – развитие информационной культуры; – расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов. Место дисциплины в структуре ООП «Иностранный язык» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ), основных образовательных программ (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии». Данная учебная дисциплина изучается на 1 курсе и предполагает дальнейшее развитие компетенций, сформированных в средней общеобразовательной школе. Обучение иностранному языку в вузе обеспечивает преемственность с дальнейшей профессиональной подготовкой выпускников. История Шифр дисциплины по УП: Б1.Б.2.Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./108 часов Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, места и роли России в истории человечества и современном мире. Задачи: изучения дисциплины: дать представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса; выработать у студентов навыки и приемы работы с историческими источниками, усвоить основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; Место дисциплины в структуре ООП: История является одной из дисциплин гуманитарного и социально- экономического цикла (ГСЭ), тесно связана с философией, экономикой и др. История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном, исследованном) представляет огромный массив нравственного, культурного и социального опыта человечества. Историческое образование дает возможность не только переосмыслить и обработать этот многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. Исторические примеры воспитывают молодое поколение уважать вечные человеческие ценности, такие как мир, добро, справедливость. Знания, полученные в процессе изучения истории, должны способствовать изучению специальных дисциплин. Философия Шифр дисциплины по УП: ^ Б1.Б.3.Год обучения:2 год, 3 семестрЧисло кредитов/часов: 3 з.е./144 часов Цель данного курса – развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности. Данный курс включает изучение истории философии, проблем бытия, познания, сознания, общества и т.д. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины на практических занятиях используются активные методы обучения – имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций противостояния и диалога культурных и цивилизационных общностей, разыгрывание ролей взаимоотношения различных мировоззренческих систем и др. ^ Профессиональная лексика IT –специалиста Шифр дисциплины по УП: Б1.В.1.Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов: 3 з.е./72 часов ^ Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Профессиональная лексика IT-специалиста» является повышение уровня владения профессиональной лексикой IT-специалистов в письменной и устной речи. Задачи дисциплины «Профессиональная лексика IT-специалиста»: изучение основных положений лексикологии и терминоведения; ознакомление с методами образования слов и терминов; освоение приемов использования терминологической лексики в профессиональной речи.^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательной программы бакалавра. Изучается на 2 курсе в течение 1 семестра. Студент должен иметь навыки владения русским языком и культурой речи в объеме школьного курса русского языка. Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплины «Основы эффективной коммуникации и аргументации». Социология Шифр дисциплины по УП: ^ Б1.В.2.Год обучения:2 год, 3 семестрЧисло кредитов/часов: 3 з.е./ 72 часов Целью изучения дисциплины является овладение будущими бакалаврами понимания социологии как науки, имеющей теоретическое и практическое значение в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины изучаются понятийный аппарат современной социологии, этапы эволюции, структура, функции и уровни социологического знания. Рассматривается содержание основных социологических теорий развития общества и изменения его социальной структуры, теории социальной стратификации, социальной мобильности, культуры как фактора социальных изменений, социального взаимодействия, социальных изменений, глобализации мирового сообщества и др. Программой дисциплины предусматривается анализ методологии и методики конкретных социологических исследований, в том числе имеющих практическое значение для профессиональной социальной работы. ^ Философия информационных цивилизаций Шифр дисциплины по УП: Б1.В.3.Год обучения:2 год, 4 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Цель изучения дисциплины: развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности. Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Учебная дисциплина «Философия информационной цивилизации» является продолжающей для дисциплин: – гуманитарного, социально-экономического цикла: «Философия» (базовая часть). ^ Основы эффективности коммуникации и аргументации Шифр дисциплины по УП: Б1.В.4.Год обучения:2 год, 4 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Цель изучения дисциплины – определить сущность эффективного публичного устного и письменного общения, его структуру, место и значимость в нём отдельных элементов, формировать основы эффективного общения в его различных видах и формах в разнообразных моделируемых речевых сферах и коммуникативно-речевых условиях общения, а также совершенствовать общую коммуникативную культуру и речевую подготовку студентов^ Учебные задачи, обусловленные целью изучения дисциплины; заключаются: – в усвоении студентами знаний о речевой коммуникации вообще и эффективном общении в частности; – в осознании сведений о разных типах норм (языковых, стилистических, коммуникативных, этико-речевых, риторических), регулирующих любую публичную и профессиональную речь, – в формировании у обучаемых умений и навыков построения логически верных, аргументированных и ясных речевых произведений; – в совершенствовании письменной, устной и электронной коммуникации на государственном – русском – языке. Место дисциплины в структуре ООП. Учебный предмет «Основы эффективной коммуникации и аргументации» призван дать студентам знания и сформировать у них умения и навыки, необходимые ему для выполнения профессиональных задач. Речевая деятельность в сфере профессионального общения предполагает, как и в публичной речи вообще, определённых знаний об эффективном речевом общении и владения в необходимых пределах умениями и навыками построения результативной устной и письменной профессиональной речи, а также электронной коммуникации. Сказанным и предопределяется важность включения указанной дисциплины в учебный план профессиональной подготовки будущих специалистов в области информационных систем и технологий. ^ Экономико – правовые основы рынка программного обеспеченияи информационных технологий Шифр дисциплины по УП: Б1.В.5.Год обучения:^ 1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов: 3 з.е./ 72 часов Цель учебной дисциплины. Учебная дисциплина «Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения информационных технологий» является обязательной для изучения. Целью введения данной дисциплины является формирование знаний об общих закономерностях функционирования рынка на примере рынка информационных технологий и систем, то есть той области, где будут работать будущие специалисты. Цель дисциплины – формирование у студента основ экономического мышления, умения ориентироваться в экономике в целом и, в частности, на рынке информационных технологий и систем. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: усвоение студентами основных понятий и закономерностей функционирования экономики в целом и рынка информационных технологий и систем; знание правовых основ регулирования рыночных отношений; формирование у будущих специалистов умений и навыков практического применения полученных знаний. Место дисциплины в структуре ООП. В курсе «Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения информационных технологий» студенты знакомятся с основными понятиями, отражающими закономерности развития рыночных отношений на примере рынка информационных технологий и систем. Их знание позволит студентам реализовать и профессиональные компетенции. В частности, использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в различных областях, а также предприятиях различного профиля в условиях информационного общества Усвоение экономических понятий и правовых норм, регулирующих рынок информационных технологий и систем, будет способствовать лучшему пониманию и изучению специальных дисциплин. ^ История информатизации общества Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.1.Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Основная цель курса – дать студенту основные знания в современной философской, социологической и политологической рефлексией над процессами формирования информационного общества, выделить основные тенденции в развитых странах на пути информационного общества, В ходе лекций и практических занятий и работы над рефератами и их защиты знакомится с конкретной проблемой, высказывать в ходе ее научного обсуждения свои суждения на основе проводимых исследований ^ История Хакасии Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.1.Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов: 3 з.е./ 72 часов Цели учебной дисциплины В рамках курса «История Хакасии» перед студентами ставятся следующие цели: приобретение углубленных знаний по дисциплине; формирование умений планировать собственную деятельность, ориентироваться в специальной литературе; овладение современной методологией и методикой решения профессиональных задач; понимание сущности основных проблем дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныСтудент должен иметь представление: о структуре и содержании спецкурса; о круге изучаемых проблем; о структуре и содержании самостоятельной работы; о месте дисциплины в его профессиональной подготовке. Студент должен знать: предмет, цели, задачи курса, его место и значение истории Хакасии в мировом процессе основной круг проблем в истории Хакасии; основную литературу; базовые понятия, термины курса, профессиональную лексику. Студент должен уметь: осуществлять историографический анализ литературы по избранной теме; применять методы логического мышления (анализ, синтез, дедукцию, индукцию, аналогию); поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; составлять библиографию, вести картотеку. Студент должен владеть: государственным языком Российской Федерации (русским языком); культурой мышления. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Одним из важных направлений в историческом образовании является раскрытие вопросов региональной истории и сопоставление ее с общемировыми процессами. Территория Хакасско-Минусинского края является одной из наиболее богатых историко-культурными памятниками в Российской Федерации. В частности это обусловило интерес к истории Хакасии российских и зарубежных историков начиная с начала 18 в. (Д,Г. Мессершмидт, Г.Ф. Миллер и др.). В настоящее время имеется новая тенденция в освещении исторического прошлого региона – освещение этнокультурных контактов с крупнейшими цивилизационными очагами Евразии – Китаем, Египтом, Индией, Японией, Средней Азией, Восточной Европой. В этой связи представляется актуальными включение данной дисциплины в образовательный процесс. Курс изучается в 1 семестре. Дисциплина «История Хакасии» тесно связана с учебными дисциплинами «История России», «История Сибири», «История тюрко-монгольских народов», «Археология», «Этнология». Формирование успешной личности IT – специалиста Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.2.Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов: з.е./ 72 часов Цель: способствовать формированию значимых профессионально-личностных качеств специалиста, содействующих его успешной ориентации на рынке труда и профессиональной самореализации. Учебные задачи: рассмотреть сущность понятия «успешная личность», критерии успешности в личностно-профессиональной сфере, факторы формирования успешной личности;способствовать формированию/развитию потребностей, мотивации и ценностных ориентаций, способствующих становлению успешной личности;способствовать формированию умений выстраивать личностную и деловую коммуникацию, организовывать взаимодействие в команде; способствовать формированию умения ставить цели и принимать решения в личной и профессиональной сфере, рационально расходовать временной ресурс;способствовать приобретению опыта выстраивания индивидуальной траектории личностного развития; Актуальность изучения данного курса обусловлена требованиями практической готовности будущих специалистов к осуществлению профессиональной деятельности. Дисциплина «Формирование успешной личности IT-специалиста» изучается в течение одного семестра. Освоение дисциплины предполагает посещение лекций, лабораторных занятий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, при которой происходит отработка основных профессиональных качеств. ^ Психология личности Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.3.Год обучения: 1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Дисциплина «Психология личности» является ознакомление студентов с современным состоянием данной предметной области и освещение развития проблематики психологии личности. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы обеспечивать формирование у студентов умения владеть основными механизмами межличностных отношений, анализировать взаимоотношения между человеком и социальными системами; призван нацелить студентов на активную позицию в обучении в университете и самостоятельную работу с психологической литературой. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника К числу наиболее актуальных проблем относится: определение понятия личность, роль личности в преодолении жизненных кризисов, самоэффективности и саморегуляции поведения человека. Необходимость введения дисциплины «Психология личности» в профессиональную подготовку выпускника информационных специальностей обусловлена её принадлежностью к основам психологического знания и возрастающей актуальностью вопроса «психологической культуры» в современном обществе. Дисциплина «Психология личности» открывает цикл психологических дисциплин для студентов информационных специальностей, которая дает представление о психологическом содержании личности, рассматривает причины и движущие силы её развития. Данная дисциплина является основой, обеспечивающей последующие изучение основ информационной психологии. Логика Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.3.Год обучения:2 год, 4 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Цель курса – формирование у студентов комплекса знаний в области элементарной формальной логики, умений и навыков применения полученных знаний как в пределах дисциплины, так и в ходе усвоения материала других дисциплин, а также в дальнейшей профессиональной деятельности. Задачи курса: усвоение студентами природы, специфики, правил абстрактно-логического мышления, их роли в научном познании; выработка знаний об основных формах рационального мышления (понятия, суждения, умозаключения) и связанных с ними теоретических процедур; формирование практических умений и навыков логического анализа текстовых массивов; формирование представлений о сущности и способах аргументации, дискуссии, построения гипотез. Конфликтология Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.3.Год обучения:2 год, 4 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Цели курса состоят в том, чтобы сформировать у будущего специалиста знания, умения, навыки в области конфликтологии, которые послужат основой для разрешения конфликтных ситуаций в практике социальной работы. Учебные задачи изучения дисциплины:усвоение студентами основных теоретических знаний по конфликтологии;выработка умений и навыков разрешения конфликтов в практике социальной работы;выработка умений и навыков разработки моделей урегулирования конфликта и проведения переговорного процесса; выработка умений и навыков проведения экспертиз и прогнозов в области конфликтов; получение практических навыков участия в ролевых играх и дискуссиях. Тренинг управления социально – производственными системами в области ИТ Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.4.Год обучения:3 год, 5 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Цель: способствовать формированию управленческих качеств будущего специалиста, содействующих более успешному осуществлению им профессиональной деятельности. Учебные задачи: знакомство с сущностью социально-производственных систем; изучение основных теоретических положений управления системами; рассмотрение существующего опыта управления социально-производственными системами; выделение существенных признаков инновационной деятельности в образовании; осмысление факторов, обеспечивающих и препятствующих осуществлению инновационного менеджмента в образовании; знакомство с новыми моделями деятельности менеджера образования; обеспечение установки на профессиональное самоопределение в условиях становления и развития форм инновационной организации образования. Актуальность изучения данного курса обусловлена требованиями практической готовности будущих специалистов к осуществлению профессиональной деятельности. Дисциплина «Формирование успешной личности IT-специалиста» изучается в течение одного семестра. Освоение дисциплины предполагает посещение лекций, лабораторных занятий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, при которой происходит отработка основных профессиональных качеств. ^ Принципы поиска информации в Internet Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ.4.Год обучения:3 год, 5 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Принципы поиска информации в Internet» является формирование способностей организовывать и проводить поиск информации в глобальной сети Internet. Задачами дисциплины является: – изучение видов информации в сети Internet; – рассмотрение принципов поиска информации в сети Internet; – получение представлений о специфике современных средств поиска информации и принципах их работы; – приобретение навыков эффективного поиска информации, в том числе с использование языка запросов; – приобретение навыков сохранения информации из сети Internet. ^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к дисциплинам по выбору и входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла образовательной программы бакалавра. Изучается на 3 курсе в течение 1 семестра. Студент должен иметь начальные сведения о компьютерах в объеме школьного курса информатики. ^ Компьютер и человек. Психология общения. Шифр дисциплины по УП: Б1. ДВ.5.Год обучения:3 год, 6 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Целью учебной дисциплины «Компьютер и человек: психология общения» является ознакомление студентов информационных специальностей со спецификой системы взаимодействия пользователя и персонального компьютера. Цель определена на основании соответствующих требований к знаниям, умениям и квалификации выпускника, содержащихся в ГОС ВПО согласно которым специалист: имеет представление об особенностях взаимодействия в системе человек-компьютер; осведомлен об особенностях внедрения информационных технологий в организациях (психологический аспект); осознает последствия влияния информатизации на личность. Проектирование интерфейса Шифр дисциплины по УП: Б1. ДВ.5.Год обучения:3 год, 6 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 72 часов Цель дисциплины Дисциплина  «Проектирование интерфейсов» дает знания в области организации различных видов интерфейсов (аппаратных, пользовательских, межпрограммных) автоматизированных систем обработки информации и управления, а также практические навыки и умения в проектировании и создании пользовательских и межпрограммных интерфейсов. ^ Место дисциплины в структуре ООП Изучение дисциплины «Проектирование интерфейсов» базируется на изучении дисциплин «Информатика» и «Программирование на языках высокого уровня», «Программирование на Delphi», «Технологии программирования»; аппаратные интерфейсы ЭВМ изучаются также в рамках дисциплин «Операционные системы», «Организация ЭВМ и систем». ^ Математика. Алгебра и геометрия Шифр дисциплины по УП: Б2.Б.1.1Год обучения:1 год, 1 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 216 часов Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по высшей математике. Учебные задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление о математике в современной науке и возможностях современных научных методов; овладеть основными понятиями курса, необходимыми в научно-исследовательской деятельности и для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к циклу математических. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях студентами школьного курса математики и информатики. Основные положения дисциплины “Математика” являются одним из элементов фундамента высшего образования специалиста и имеют важное значение для изучения общетеоретических и специальных дисциплин, которые предусмотрены учебной программой для данной специальности. ^ Математика. Математический анализ Шифр дисциплины по УП: Б2.Б.1.2Год обучения:1 год, 2 семестр2 год, 3 семестрЧисло кредитов/часов: ^ 3 з.е./ 252 часов Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по высшей математике. Учебные задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление о математике в современной науке и возможностях современных научных методов; овладеть основными понятиями курса, необходимыми в научно-исследовательской деятельности и для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к циклу математических. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях студентами школьного курса математики и информатики. Основные положения дисциплины “Математика” являются одним из элементов фундамента высшего образования специалиста и имеют важное значение для изучения общетеоретических и специальных дисциплин, котор