Аннотация примерной программы дисциплины «Диагностика и надежность автоматизированных систем» 1. Цель и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов знания об анализе и синтезе технических (технологических) автоматизированных систем с заданным уровнем надежности и их диагностировании. Задачами изучения дисциплины являются – освоение студентами методического подхода и процедур, необходимых для создания надежных технических (технологических) и программных средств автоматизации, знаний о структуре и составе систем их диагностики, навыков выбора и разработки последних. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов производств с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-16); способность выполнять работы по расчету и проектированию средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации расчетов и проектирования (ПК-18); способность участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-19); способность к практическому освоению и совершенствованию систем автоматизации производственных и технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-20); способность выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств их обеспечению средствами автоматизации и управления; использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-21); способность определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, выбирать технические средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22); способность разрабатывать локальные поверочные схемы и выполнять проверку и отладку систем и средств автоматизации технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, а также их ремонт (ПК-23); способен проводить оценку уровня брака продукции, выполнять анализ причин его появления, разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению, совершенствованию продукции (ПК-24); способность проводить сертификацию продукции, технологических процессов и средств автоматизации, контроля, диагностики, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, экологическими системами предприятия (ПК-25); способность осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления, их сертификации (ПК-26); способность выполнять работы по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем и средств автоматизации и управления, оборудования, выявлять их резервы, определять причины недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, осуществлять меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-27). В результате изучения дисциплины студент должен знать: функциональные и числовые показатели надежности и ремонтопригодности технических и программных элементов и систем; методы анализа (расчета) надежности автоматизированных программно-технических систем; способы анализа технической эффективности сложных автоматизированных систем; методы диагностирования технических и программных систем; Уметь: определять по результатам испытаний и наблюдений оценки показателей надежности и ремонтопригодности технических элементов и систем; анализировать надежность локальных технических (технологических) систем; синтезировать локальные технические системы с заданным уровнем надежности; 3. Содержание дисциплины. Основные разделы.Основные понятия и определения теории надежности. Система, ее элементы. Надежность и качество функционирования АСУ. Количественные показатели надежности и эффективности. Факторы, влияющие на надежность АСУ. Обзор основных факторов, влияющих на надежность АСУ. Резервирование в АСУ. Контроль технического состояния объектов в процессе их эксплуатации. Влияние климатических факторов на надежность радиоэлектронной аппаратуры. Влияние программного обеспечения на надежность АСУ. Влияние обслуживания АСУ на ее надежность. Рекомендации по обеспечению надежности АСУ. Характеристики случайных величин и случайных событий. Случайные события. Потоки случайных событий. Случайные величины и их характеристики. Законы распределения случайных величин. Вероятностные процессы. Расчет надежности. Область использования расчетов надежности и общая направленность в их изучении. Основы расчетов надежности. Типовые случаи расчетов надежности. Расчет надежности изделий с учетом надежности программ. Расчет надежности с учетом глубины контроля. Требования к точности расчетов надежности. Испытание на надежность Значение и виды испытаний на надежность. Определительные испытания на надежность. Контрольные испытания на надежность. Выводы об испытаниях на надежность. Статистическое моделирование надежности на ЭВМ Основные понятия, используемые при моделировании надежности. Последовательность и содержание работ по моделированию надежности сложного изделия. Получение случайных чисел с заданными законами распределения. Оценка точности моделирования надежности. Выводы по статическому моделированию надежности. Основные вопросы эксплутационной надежности Профилактическое обслуживание. Планирование и расчет числа запасных частей. Экономические вопросы надежности САУ. Значение экономических вопросов обеспечения надежности АСУ. Количественная оценка влияния надежности АСУ на ее экономические показатели. Гарантийные обязательства поставщика изделий. Организационные вопросы обеспечения надежности. Организация работ по обеспечению надежности. Служба надежности в научно-исследовательских институтах и на промышленных предприятиях.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…