Аннотация примерной программы дисциплины подготовки магистров”Управление электромеханическими комплексами”1. Цель и задачи дисциплины Основной целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний об управлении различными электромеханическими устройствами, системами и комплексами. систем, изучение основных положений теории управления электротехническими и комплексами, получение знаний, необходимых для выполнения анализа и синтеза современных электромеханических и автономных электроэнергетических системам, научить магистров. Для достижения поставленной цели необходимо научить магистрантов: Принципам построения, основными методами исследования автоматических систем, привить практические знания и навыки в получении математического описания, проверки устойчивости, осуществления коррекции, оценки качества управления и построения переходных процессов в электротехнических системах. Применять полученные теоретические и практические знания и принимать самостоятельные решения по решению комплексных задач исследования и проектированию электромеханических систем, понимать особенности управления силовыми и координатными взаимодействиями в электромеханических системах. В процессе изучения дисциплины у студентов развиваются знания и навыки создания сложных систем управления электромеханическими и электроэнергетическими системами и комплексами.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4); – способностью и готовностью применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6); – готовностью применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами электроэнергетической и электротехнической промышленности (ПК-20); – способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-37); В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:- знать историю возникновения проблемы регулирования различных координат различных рабочих машинах с электроприводом; способы построения электромеханических систем при автоматизации технологических комплексов работающих в различных отраслях промышленности. – уметь применять знания для создания электромеханических систем эффективно регулирующих скорость, усилия и перемещения в исполнительных механизмах различных технологических машин. выбирать и правильно использовать элементы систем управления и электропривод для уменьшения колебаний в механических передачах;- владеть навыками самостоятельного изучения электромеханических устройств и систем содержащих упругие механические передачи; приёмами использования периодической научно-технической литературы по изучению электромеханических систем.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Понятие дискретные САУ и их классификацию. Математическое описание, особенности динамики и методы исследования ЭМС с дискретными устройствами. Импульсные системы автоматического управления: классификация, достоинства и недостатки, математическое описание и особенности динамики. Особенности исследования устойчивости и качества переходных процессов в линейных импульсных САУ. Понятие о цифровых системах управления электроприводов. Их достоинства, недостатки и область рационального применения, особенности математического описания и исследования динамики. Понятие о нелинейных САУ и их особенностях. Особенности статических и динамических процессов в нелинейных системах. Общая характеристика методов исследования устойчивости А.М.Ляпунова. Оценка качества переходных процессов в нелинейных системах. Особенности коррекции динамических свойств нелинейных систем. Понятие о нелинейных корректирующих звеньях. Понятие об оптимальных САУ. Постановка задачи синтеза оптимального управления САУ. Понятие о критериях оптимальности, ограничениях и граничных условиях при описании оптимальных систем. Методы решения задач оптимального управления. Оптимальные по быстродействию системы. Возможности практической реализации оптимальных систем. Особенности построения и исследования квазиоптимальных систем. Адаптивные системы автоматического управления и их классификация. Понятия об адаптивных САУ со стабилизацией и с оптимизацией качества управления, о самонастраивающихся и самоорганизующихся системах. Принципы построения адаптивных САУ Назначение и влияние на качество работы системы контура адаптации. Области применения адаптивного управления электромеханическими системами. Особенности управления электромеханическими системами, имеющих упругие механические передачи. Математические модели для исследования силовых взаимодействий в электромеханических системах с упругими связями Методы синтеза и оптимизации электромеханических систем с упругими передачами. Определение условий и предельных демпфирующих возможностей нерегулируемого электропривода. Оптимизация демпфирования упругих колебаний усилий механизмов электроприводом с системой подчиненного регулирования координат. Определение области целесообразного применения электроприводов для пассивного и активного демпфирования упругих колебаний механизмов. Определение необходимых энергетических возможностей электропривода при активном ограничении динамических усилий механизмов. Перспективы и направления совершенствование электротехнических систем управления усилиями механизмов. Тенденции развития современной теории управления автоматическими системами. Необходимость создания электромеханических систем, оптимально использующих имеющиеся ресурсы: энергетические, информационные, вычислительные и другие. Особенности решения задач многокритериальной оптимизации электротехнических систем.. Перспективные направления развития современной теории управления сложными электромеханическими системами.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…