Аннотация примерной программы учебной дисциплины Экономика и социология труда Цели и задачи дисциплины

Форма 2Управление персоналомАннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины Экономика и социология трудаЦели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Экономика и социология труда» – освоение студентами теоретических основ экономики и социологии труда и овладение практическими навыками по разработке мероприятий в части рационального использования и развития человеческих ресурсов, сокращения издержек на рабочую силу. Задачи дисциплины: вооружить будущего специалиста теоретическими знаниями по вопросам рынка труда и занятости населения; показать методики расчёта продуктивности труда; научить принимать обоснованные управленческие решения по совершенствованию действующих трудовых отношений и трудовых процессов; приобрести навыки проведения социологического исследования и разработки предложений по ликвидации трудовых конфликтов.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК – 13 Осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13); ОК – 22 Знает основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу ПК – 40 Владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению ПК – 42 Умеет рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации; ПК – 54 Умеет формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение ПК – 58 Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК – 59 Владеет важнейшими методами экономического и статистическо­го анализа трудовых показателей ПК – 60 Знает основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике ПК – 67 Умеет применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива ПК – 75 Готов к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала ПК – 77 Знает основы проведения и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персоналаВ результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; – основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу; -виды трудовых отношений и трудовые процессы. – научную основу для управления социальной жизнью трудовых коллективов на всех этапах функционирования производства и общества в целом; -основные показатели и факторы трудовой деятельности; – основы социологических исследований. – основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике – основы проведения и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персоналаУметь: – рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации – формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение; – выявлять ресурсы и резервы социальных отношений, определять направления для их эффективного использования – ориентироваться и применять на практике полученные знания для совершенствования форм и методов улучшения условий труда, организации труда и поиска других социальных резервов производства; – применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива – проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решенийВладеть: – высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности – важнейшими методами экономического и статистическо­го анализа трудовых показателей; – навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению; – навыками проведения исследования взаимоотношения людей и социальных групп в производственных коллективах. – навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала3. Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Труд и социально-трудовые отношения. 2. Экономические и социальные основы трудовой деятельности. 3. Оценка эффективности и аудит в социально-трудовой сфере.