Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Маркетинговый анализ» Цели и задачи дисциплины

Форма 2Аннотация дисциплинывариативной части профессионального циклаАннотация примерной программы учебной дисциплины«Маркетинговый анализ»Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: освоение студентами основ маркетингового анализа, включающего способы исследования целевого рынка, выявления степени влияния конкурентной среды, определение лидеров отрасли для принятия прогнозных маркетинговых решений.Задачи дисциплины: получение знаний и навыков при формировании системы маркетинговой информации; организации проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий с учетом конкурентного окружения в целях развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: владеет методами стратегического анализа (ПК-7); способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11); способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: методы и инструментарий маркетинговых исследований.Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; уметь выбирать и эффективно использовать маркетинговую информационную систему, позволяющую управлять жизненным циклом продукции; разрабатывать конкурентные стратегии развития организации.Владеть: методами и инструментами маркетингового анализа.Содержание дисциплины. Основные разделыРаздел 1. Введение в маркетинговый анализ Содержание и направления маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований. Основные этапы проведения маркетинговых исследований: определение потребности в проведении маркетинговых исследований; определение типа требуемой информации и источников ее получения; определение методов сбора данных; измерения и разработка форм для сбора данных; сбор и анализ данных; подготовка заключительного отчета о проведенном исследовании.^ Раздел 2. Прикладные вопросы маркетинговых исследований Исследование внешней маркетинговой среды. Маркетинговый анализ рынка. Определение емкости и доли рынка. Сегментирование рынка. Диагностика и анализ конкурентной среды. Основные методы и модели анализа конкурентной среды. Изучение конкурентов и завоевание конкурентных преимуществ. Маркетинговые конкурентные стратегии. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований. Маркетинговый анализ поведения потребителей. Направления изучения потребителей. Анализ типов покупательского поведения.^ Раздел 3. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях. Методы прогнозирования рынка: факторные модели прогнозирования емкости рынка; метод экспоненциального сглаживания; метод парной регрессии; использование кривых жизненного цикла.^ Карта компетенций дисциплины «Маркетинговый анализ» Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка 1. ПК-72. ПК-113. ПК-12 Владеет методами стратегического анализаСпособен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программойСпособен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада Компонентный состав дисциплины Перечень Технологии формирования ^ Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ(в кредитах) Модуль дисциплины Состав компоненты Модуль 1.ПК-7; ПК-11; ПК-12 Знает:- методы и инструментарий маркетинговых исследований ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятияСеминар Тестирование П. 8 Умеет:- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;- уметь выбирать и эффективно использовать маркетинговую информационную систему, позволяющую управлять жизненным циклом продукции;- разрабатывать конкурентные стратегии развития организации Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим работам Пр. Модуль 2.ПК-7; ПК-11; ПК-12 Знает:- методы и инструментарий маркетинговых исследований ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятияСеминар ТестированиеКоллоквиум П. Умеет:- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;- уметь выбирать и эффективно использовать маркетинговую информационную систему, позволяющую управлять жизненным циклом продукции;- разрабатывать конкурентные стратегии развития организации Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим работам Пр. Владеет:- методами и инструментами маркетингового анализа Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен В Модуль 3.ПК-7; ПК-11; ПК-12 Знает:- методы и инструментарий маркетинговых исследований ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятияСеминар ТестированиеКоллоквиум П. Умеет:- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;- уметь выбирать и эффективно использовать маркетинговую информационную систему, позволяющую управлять жизненным циклом продукции;- разрабатывать конкурентные стратегии развития организации Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим работам Пр. Владеет:- методами и инструментами маркетингового анализа Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен В. ^ Форма 9Рейтинг-план По дисциплине МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ Самостоятельная работа: 200 час. домашняя^ 26 час. индивидуальная 138 час.плановая 36 час. Срок контроля Зачет – более 50 баллов Для студентов направления «Менеджмент» (магистратура) Лекции^ 44 час.Лаб. работы – час. Незачет – менее 50 баллов На 3 осенний семестр 20__/20__ г. Практ. занятия^ 44 час.Семинар – час. Лектор Трушкин Е.В. ИТОГО: 288 час. Название модуля ЛекцииТема (балл) лабораторные работы №___балл практические занятия(балл) самостоят. работа(балл) Рубежный контроль Максимальный балл модуля Модуль 1.Введение в маркетинговый анализ Т. 1 (1) Т. 2 (1) Т. 3 (1)Т. 4 (1) – Т. 1 (1) Т. 2 (1) Т. 3 (1)Т. 4 (1) Т. 1 (1) Т. 2 (1) Т. 3 (1)Т. 4 (1) Тесты (8) P1max=20 До 15 октября Модуль 2.Прикладные вопросы маркетинговых исследований Т. 5 (0,5) Т. 6 (0,5) Т. 7 (0,5) Т. 8 (0,5) Т. 9 (0,5)Т. 10 (0,5) – Т. 5 (0,5) Т. 6 (0,5) Т. 7 (0,5) Т. 8 (0,5) Т. 9 (0,5)Т. 10 (0,5) Т. 5 (0,5) Т. 6 (0,5) Т. 7 (0,5) Т. 8 (0,5) Т. 9 (0,5)Т. 10 (0,5) Тесты (11) P2max=20 До 15 ноября Модуль 3.Прогнозирование в маркетинговых исследованиях Т. 11 (1) Т. 12 (1) Т. 13 (1)Т. 14 (1) – Т. 11 (1) Т. 12 (1) Т. 13 (1)Т. 14 (1) Т. 11 (1) Т. 12 (1) Т. 13 (1)Т. 14 (1) Тесты (8) P2max=20 До 15 декабря Экзамен Экзамен (40) Pэкзmax=40 Всего по дисциплине Р 11 11 11 67 Pmax=100