Аннотация программы учебной дисциплины «История Китая (средневековая)» Направление 032000.62 «Зарубежное регионоведение» Профиль: Азиатские исследованияЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение знаний об исторических особенностях средневекового Китая. Задачами дисциплины являются: изучение эволюции социально-экономических отношений и формирование системы представлений об общественно-политических институтах средневекового Китая. Данная дисциплина требует предварительного изучения дисциплин «Политическая география Китая» базовой части профессионального цикла, «История Китая (древняя)» из дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла, «История Азии и Африки» вариативной части профессионального цикла ООП.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантное восприятие социальных и культурных различий (ОК-1); владение культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2); владение профессиональной лексикой, готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4); владение основами методологии научного исследования, различение творческого и репродуктивного компонентов научной деятельности (ОК-8); обладание базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободное осуществление коммуникации в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12); умение оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13); умение составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1); умение объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2); умение учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5); умение выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК-6); владение понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободная ориентация в источниках и научной литературе по стране специализации (ПК-7); самостоятельная интерпретация и обоснованная оценка различных научных интерпретаций региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8); выделение основных параметров и тенденций социального, политического, экономического развития страны региона специализации (ПК-10); владение основами исторических и политических методов, умение анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11); владение основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке региона специализации, систематически применение ее в профессиональной деятельности (ПК-13); описание общественно-политических реалий страны специализации с учетом ее лингвострановедческой специфики (ПК-17). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные источники и литературу по средневековой истории Китая; знать характерные четы и этапы эволюции китайского общества периода средневековья; особенности формирования и основные закономерности развития общественно-политических институтов средневекового Китая, понимать роль культурно-религиозных факторов в этом процессе; знать социальную структуру средневекового китайского общества;уметь: обосновать сравнительные достоинства и недостатки общепринятой научной периодизации средневековой истории Китая; уметь учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей современной политической культуры Китая и менталитета китайского этноса; выявлять соотношение факторов внутреннего развития и внешних влияний в средневековом Китае;владеть: навыками анализа основных закономерностей развития Китая в период средневековья в контексте всемирно-исторического процесса; профессиональной лексикой и терминологией, связанной с характеристикой соответствующего этапа исторического развития Китая.Содержание дисциплины. Основные разделы Европейская и традиционная китайская историографическая традиция деления истории. Хронологические рамки «средних веков» применительно к истории Китая. Периодизация китайского средневековья. Общая характеристика источников по истории средневекового Китая. Раннее средневековье (Троецарствие, Западная Цзинь, Наньбэйчао): политические, социальные, этнические, идеологические процессы. Социально-экономическая и политическая обстановка в Китае в период правления империй Суй и Тан. Эпоха пяти династий. Сунское правление. Идеология средневекового Китая (буддизм, неоконфуцианство, даосизм). Развитие исторического знания в средневековье. Период позднего средневековья в Китае: монгольское правление в Китае (этапы монгольского завоевания, административная система государства при монголах, внутренняя и внешняя политика государства Юань, этническая ситуация, идеологическая обстановка, падение Юань: проблема совместимости цивилизации и кочевого быта), минское государство (становление и усиление государства, реформирование системы управления страной, социально-экономические процессы, события в духовной сфере, кризис государства во второй половине 16 в.; развитие внешних связей, экспедиции Чжэн Хэ, контакты с европейцами). Формирование маньчжурской государственности. Народные движения первой половины 17 в. Война под руководством Ли Цзычэна и маньчжурское завоевание Китая.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…