Аннотация программы учебной дисциплины «История Российского Дальнего Востока»1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является приобретение студентами глубоких и прочных знаний по истории российского Дальнего Востока и входящих в него в настоящее время Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа в их прежних и нынешних административно-территориальных границах. Задачами дисциплины являются: изучение основных исторических событий, прошедших с момента включения дальневосточных земель в состав России, овладение навыками их исторического анализа, усвоение общественных закономерностей в ходе освоения русскими людьми дальневосточных территорий, а также овладение приемами и методами работы с историческими источниками и исторической литературой, формирование осознанных патриотических чувств гражданина Российской Федерации, проживающего на восточных рубежах великой страны. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1); владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2); уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13); следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-19); умение использовать нормативные документы в своей деятельности (ОК-20); владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: условия и причины продвижения России на Дальний Восток, значение русских географических открытий, исторических экспедиций Ивана Москвина, Семена Дежнева, Владимира Атласова, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова к Тихому океану и на Амур в 40-60-е годы XVII века, строительство первых острогов и поселений, обустройство на новых поселениях, условия подписания Нерчинского договора 1689 года; суть политики правительства России по освоению Камчатки, Курильских островов, Аляски, Сахалина в XVII – начале XIX веков, установлению взаимоотношений с Японией и русско-японских разграничениях во второй половине XIX. Знать историческую роль экспедиций: В.Беринга, А.Чирикова, И.Крузенштерна, Г.Невельского и др.; основные этапы переселения и заселения земель дальневосточного региона, основания и образования административно-территориальных структур, хозяйственного освоения края.уметь: анализировать и находить взаимосвязи политики России на Дальнем Востоке в период второй половины XIX – начале XXI вв. с международными отношениями этого периода; находить исторические корни в возникновении и развитии общегосударственных и региональных процессов и преобразований на переломных этапах развития страны, оценивать эффективность деятельности органов власти, уметь сформулировать собственную гражданскую позицию.владеть: приемами и методами работы с историческими источниками и исторической литературой. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Русский Дальний Восток в XVII в.- первой половине XIX в. Условия и причины продвижения России от Урала до Тихого океана; Нерчинский договор между Россией и Китаем 1689 г. Открытие Камчатки, Курильских островов, Аляски, Сахалина. Установление взаимоотношений с Японией и русско-японские территориальные разграничения. Российский Дальний Восток во второй половине XIX в. Присодинение левобережья Амура к России. Айгуньский (1858 г.) и Пекинский (1860 г.) договоры между Россией и Китаем. Историческая роль Н.Н. Муравьева и Г.И. Невельского. Взаимоотношения России и Японии. Административно-территориальное деление и начало хозяйственного освоения дальневосточных земель. Заселение и освоение Россией дальневосточных земель в XVII – начале ХХ веков. Этапы заселения и переселения в XVII – первой половине XIX веков. Крестьянское и казачье переселение до Столыпинской реформы. Реформы П.А. Столыпина и развитие Дальнего Востока. Дальний Восток России в начале XX в.- 1917 г. Российский Дальний Восток в годы революций, гражданской войны и иностранной интервенции 1917-1922 гг. Установление новой власти после Февральской революции. Приход к власти большевиков в октябре 1917 г. Гражданская война и интервенция на территории края. Дальневосточная республика, цель ее создания, роль в борьбе с белогвардейцами и иностранной интервенцией. Дальний Восток в довоенные годы (1922 – 1940 гг.). Восстановление народного хозяйства после гражданской войны и его особенности по сравнению с центром страны. Особенности социалистических преобразований в промышленности, сельском хозяйстве, культурном строительстве. Защита дальневосточных рубежей. Дальний Восток в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). Ратный подвиг и трудовой вклад дальневосточников в разгром врага. Дальний Восток в период военной кампании против милитаристской Японии. Дальний Восток России во второй половине ХХ в. Общее и особенное в развитии дальневосточных территорий (1946 г. – середина 80-х гг. ХХ в.). Социально-экономическое и культурное развитие, изменения в административно-территориальном делении (вторая половина 40-х – 60-е гг. ХХ в.). Состояние промышленного и сельскохозяйственного производства, культурного строительства и образования в конце 60-х – начале 80-х гг. ХХ в. Российский Дальний Восток в период перестройки (1985 – 1991 гг.). Социально-экономические, политические сдвиги в стране в середине 80-х – начале 90-х гг. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие Дальнего Востока в годы перестройки. Российский Дальний Восток в 90-е гг. ХХ в. – начале XXI в.Влияние глобализации на развитие региона. Проблемы социально-экономического и политического развития региона. Состояние образования. Культура в регионах российского дальнего Востока.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…