Аннотация программы учебной дисциплины «Методика преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования» 1. Цель и задачи дисциплины Подготовка специалистов-религиоведов, владеющих современными знаниями, методами, умениями и навыками в области методики преподавания философско-религиоведческих дисциплин.Задачи курсаДля достижения поставленной цели решаются следующие задачи:формирование у студентов первоначальных навыков педагогической и воспитательной деятельности;углубление и закрепление теоретических знаний по религиоведению в контексте их применения в конкретных педагогических задачах;формирование специфических профессионально-педагогических умений включающих: умения определять и решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи учебного занятия (урока, лекции, семинара), а также внеаудиторных (внеклассных, факультативных) занятий по предмету; отбирать учебный материал по содержанию и объему; обоснованно выбирать и применять организационные формы и методы обучения; использовать разнообразные методы и приемы обучения, ТСО; готовить дидактические материалы и наглядные пособия. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.27); – способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу (ПК-2.28); – умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.13); – владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-13); – способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-17). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: обще-профессиональные теоретические основы методики преподавания религиоведческих дисциплин;уметь: понимать, излагать и критически анализировать религиоведческую проблематикувладеть: навыками публичной речи, логики и аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью использовать теоретические религиоведческие знания на практике; навыками реферирования и аннотирования научной литературы; практического использования теоретических религиоведческих знаний и методов религиоведческого исследований. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Сущность и основы профессиональной деятельности педагога-религиоведа. Особенности преподавания дисциплин религиоведческого цикла для учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Характеристика, цели и содержание цикла религиоведческих дисциплин. Урок, как форма организации школьного обучения. Инновационные формы организации и проведения групповых занятий по циклу религиоведческих дисциплин (диспуты, конференции, практикумы). Формы работы с учебной литературой и документами на занятиях по религиоведческим дисциплинам. Средства наглядности на занятиях. Педагогическая характеристика поведения учителя на учебных занятиях по религиоведческим дисциплинам. Приемы концентрации внимания, активизации мышления, памяти, поддержание интереса учащихся к теме занятия и способам учебной работы. Методы организации проверки и контроля знаний и механизм выставления оценок на занятиях. Организация и контроль самостоятельной работы учащихся.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…