« СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ »Аннотация программы учебной дисциплины. Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью курса являются формирование у студентов теоретические знания в области методологии, методики и техники проведения исследований социальных факторов и процессов в управлении и обучить их практическому применению. Реализация цели предполагает решение следующих конкретных задач: ознакомление студентов с предметом социологии, ее структурой, основными теоретическими парадигмами, методологией и методами социологического изучения социальных процессов; основными тенденциями и этапами исторического развития социологии; ознакомление студентов с основными подходами к изучению общества как социальной системы и его структуры; формирование представлений о социальной динамике, видах социальных процессов и основных теориях социальных изменений; формирование представлений у студентов об особенностях социально-культурного развития российского общества; формирование представлений о социологии менеджмента (управления) как отраслевой дисциплины; формирование представлений об эмпирической и прикладной социологии, видах социологических исследований, технологии подготовки и проведения конкретных исследований, обработки, анализа и интерпретации социологических данных; формирование умений и навыков социологических исследований в менеджменте.^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: знание и понимание законов развития общества и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);В результате изучения дисциплины студент должен: знать закономерности и этапы исторического процесса, основные социологические понятия и категории, закономерности развития общества; уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социологии в профессиональной деятельности, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; владеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества, подготовки и проведения прикладного исследования. ^ Содержание дисциплины Предмет и структура социологии. Общая социология, отраслевые социологические теории, эмпирическая социология. Социология менеджмента, ее предмет и структура. Методологическая роль теории в социологическом исследовании. Виды социологического исследования. Методика, техника и процедура в социологическом исследовании. Структура и функции программы исследования. Проблема, объект, предмет исследования. Цели и задачи исследования. Системный анализ объекта исследования. Выборка в социологическом исследовании. Понятие репрезентативности. Случайные и систематические ошибки выборки. Переменные в социологическом исследовании. Социологические показатели и индикаторы в социологическом исследовании. Оценка надежности первичной социологической информации. Методы социологического исследования. Опрос как основной метод сбора социологической информации. Анкетный опрос. Структура социологической анкеты как инструмента сбора первичной социальной информации. Метод интервью. Биографический метод. Почтовый, телефонный и прессовый виды опроса. Метод экспертных оценок. Метод фокус-групп. Методологические принципы проведения фокус-групповых интервью. Использование метода фокус-группового интервью в маркетинговых исследованиях. Метод наблюдения. Понятие документа в социологии. Типология документов. Традиционный (содержательный) анализ документов. Методика и техника контент-анализа. Интент-анализ прессовых публикаций. Социометрический метод Дж. Морено. Методика и техника социометрического опроса. Области применения. Тестовые методы. Принципы конструирования социологического теста. Понятие эксперимента в социальных и поведенческих науках. Логическая структура эксперимента. Взаимосвязь эксперимента с другими социологическими методами.Анализ и обработка данных в социологии. Многомерные методы анализа данных. Подготовка и представление научного отчета.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…