Аннотация программы учебной дисциплины «Основы педиатрии и гигиены»

Аннотация программы учебной дисциплины«Основы педиатрии и гигиены»Педиатрия и гигиена детей раннего и дошкольного возраста являются базовыми знаниями педагогов детских дошкольных учреждений. Данная нормативная дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний о развитии ребенка в норме и при патологии, представлений о клинике часто встречающихся заболеваний, о профилактике болезней и уходе за больным ребенком..Курс закладывает основы гуманного отношения педагога к воспитанию и уходу за детьми. 1.Целью курса «Основы педиатрии и гигиены» является обучение студентов знаниям по профилактике развития заболеваний у детей и основам диагностики часто встречающихся функциональных расстройств и заболеваний, санитарно-гигиеническим навыкам ухода за здоровым и больным ребенком на этапах его развития. Задачи:^ Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей разных возрастных групп;Дать студентам представление о функциональных расстройствах организма ребенка на этапах его развития, о часто встречающихся заболеваниях, детских инфекционных болезнях и их профилактике, возрастных особенностях терморегуляции; Обеспечить навыки: организации режима «питание-бодрствование-сон», рационального закаливания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка, ухода за здоровым ребенком, его гигиена и одежда,ухода за больным ребенком, знания организации воспитательного процесса с учетом профилактики нарушений зрения и осанки у дошкольника;Развить у студентов умение применять вышеперечисленные знания и навыки на практике;Воспитать у будущих педагогов милосердное отношение к детям.Контроль за самостоятельной работой студентов включает написание ими рефератов и выступление с докладами по возможным беседам с родителями дошкольников, касающихся воспитания и ухода за ребенком.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):     владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);    Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):     способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);     готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).      В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):  способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);    готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);  способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);  способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);    В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП)     готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);     способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);     способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);     способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);     способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);     способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).     Способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7). В результате изучения дисциплины «Основы педиатрии и гигиены», – студенты должны владеть выше перечисленными знаниями и санитарно-гигиеническими навыками ухода за детьми на этапах их роста и развития. Обучение курсу: основы педиатрии и гигиены, – призвано формировать гуманное, милосердное, ответственное отношение будущих психологов и педагогов к воспитанию ими подрастающего поколения.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделыРаздел 1. Введение. Предмет и задачи педиатрии и гигиены дошкольников.Раздел 2. Обмен веществ. Нарушение обмена веществ у новорожденных, детей раннего возраста и дошкольников.Раздел 4. Гигиена питания. Основы питания ребенка, здорового и с болезнями органов пищеварения. Паразитарные, бактериальные и вирусные поражения желудочно-кишечного тракта. ^ Раздел 5. Адаптация иммунитет и защитные силы организма. Прививки: вакцинация и ревакцинация. Возможные осложнения, условия проведения прививок. Условия проведения прививок от детских инфекций, туберкулеза и дифтерии. Раздел 6. Частные заболевания в детском возрасте. Болезни органов дыхания. Эндокринные заболеванияв педиатрии. Заболевания жкт. Болезни сердечно-сосудистой системы. Болезни почек и мочевыводящих путей. Системные заболевания у детей дошкольного возраста. Раздел 7. Детские инфекционные заболевания.