Аннотация программы учебной дисциплины«Основы педиатрии и гигиены»Педиатрия и гигиена детей раннего и дошкольного возраста являются базовыми знаниями педагогов детских дошкольных учреждений. Данная нормативная дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний о развитии ребенка в норме и при патологии, представлений о клинике часто встречающихся заболеваний, о профилактике болезней и уходе за больным ребенком..Курс закладывает основы гуманного отношения педагога к воспитанию и уходу за детьми. 1.Целью курса «Основы педиатрии и гигиены» является обучение студентов знаниям по профилактике развития заболеваний у детей и основам диагностики часто встречающихся функциональных расстройств и заболеваний, санитарно-гигиеническим навыкам ухода за здоровым и больным ребенком на этапах его развития. Задачи:^ Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей разных возрастных групп;Дать студентам представление о функциональных расстройствах организма ребенка на этапах его развития, о часто встречающихся заболеваниях, детских инфекционных болезнях и их профилактике, возрастных особенностях терморегуляции; Обеспечить навыки: организации режима «питание-бодрствование-сон», рационального закаливания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка, ухода за здоровым ребенком, его гигиена и одежда,ухода за больным ребенком, знания организации воспитательного процесса с учетом профилактики нарушений зрения и осанки у дошкольника;Развить у студентов умение применять вышеперечисленные знания и навыки на практике;Воспитать у будущих педагогов милосердное отношение к детям.Контроль за самостоятельной работой студентов включает написание ими рефератов и выступление с докладами по возможным беседам с родителями дошкольников, касающихся воспитания и ухода за ребенком.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12). В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП) готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3); способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5); способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6); способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7). Способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7). В результате изучения дисциплины «Основы педиатрии и гигиены», – студенты должны владеть выше перечисленными знаниями и санитарно-гигиеническими навыками ухода за детьми на этапах их роста и развития. Обучение курсу: основы педиатрии и гигиены, – призвано формировать гуманное, милосердное, ответственное отношение будущих психологов и педагогов к воспитанию ими подрастающего поколения.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделыРаздел 1. Введение. Предмет и задачи педиатрии и гигиены дошкольников.Раздел 2. Обмен веществ. Нарушение обмена веществ у новорожденных, детей раннего возраста и дошкольников.Раздел 4. Гигиена питания. Основы питания ребенка, здорового и с болезнями органов пищеварения. Паразитарные, бактериальные и вирусные поражения желудочно-кишечного тракта. ^ Раздел 5. Адаптация иммунитет и защитные силы организма. Прививки: вакцинация и ревакцинация. Возможные осложнения, условия проведения прививок. Условия проведения прививок от детских инфекций, туберкулеза и дифтерии. Раздел 6. Частные заболевания в детском возрасте. Болезни органов дыхания. Эндокринные заболеванияв педиатрии. Заболевания жкт. Болезни сердечно-сосудистой системы. Болезни почек и мочевыводящих путей. Системные заболевания у детей дошкольного возраста. Раздел 7. Детские инфекционные заболевания.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…