Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра _Аудита и экономического анализаУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________2011г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ АУДИТпо направлению 080100.62 Экономика профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности»очной формы обученияХабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины “АУДИТ ” Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять аудит. Главная цель аудита – обеспечить достоверность информации, отражаемой в бухгалтерской и финансовой отчётности организаций, используемой внешними пользователями. ^ 1.1 Основная цель изучения курса «Аудит» заключается в необходимости привить навыки аудита коммерческой организации, научить студентов правильно оценивать состояние бухгалтерского учёта в свете отражения деятельности предприятий и организаций в условиях рыночной экономики и действующей системы налогообложения.^ 1.2. Задачи курса: Из вышесказанной цели вытекают следующие задачи. 1. В области теории – изучение законодательных и нормативных документов, регулирующих аудит в России; – изучение теоретических основ проведения аудиторских проверок; – изучение порядка проведения аудита деятельности предприятий и организаций по важнейшим направлениям с позиций федеральных аудиторских стандартов. 2. Прикладные – приобретение навыков проверки достоверности отчётности предприятия по важнейшим статьям; – привитие навыков работы с законодательными и нормативными актами в области бухгалтерского учёта и налогообложения – умение проводить экспертизу и анализ публичной финансовой отчётности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности; – выявлять нарушения ведения бухгалтерского и налогового учета хозяйствующих субъектов; – умение ориентироваться в действующем налоговом законодательстве для оценки взаимоотношения субъекта с налоговыми органами.^ Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: теоретическая база дисциплины исходит из того, что студенты изучили такие дисциплины, как «Экономическая теория», «Бухгалтерский учёт», «Статистика», «Финансы», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Комплексный экономический анализ», «Налогообложение».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: В результате освоения дисциплины студент осознаёт значимость своей специальности, понимает роль бухгалтерского учета для обеспечения достоверности информации, предоставляемой пользователям отчетности, качественно оценивает систему внутреннего контроля организации для обеспечения эффективного управления.^ 3.2. Профессиональные компетенции: профессиональное значение дисциплины «АУДИТ» заключается : в приобретении навыков проверки достоверности отчётности предприятия по важнейшим статьям; в привитии навыков работы с законодательными и нормативными актами в области бухгалтерского учёта и налогообложения; в овладении необходимыми практическим навыками оценки состояния бухгалтерского учёта в свете отражения деятельности предприятий и организаций в условиях рыночной экономики и действующей системы налогообложения. оценки соответствия ведения бухгалтерского и налогового учета требованиям законодательства; В результате изучения дисциплины студенты должны:Знать: – основные нормативные документы, регулирующие осуществление аудита в РФ – методы и приемы аудита; – порядок проведения аудиторской проверки важнейших направлений бухгалтерского учета;Уметь: – оценить систему внутреннего контроля организации; – рассчитать уровень существенности и аудиторского риска, приемлемого для оценки организации; – составить программу проверки и выполнить аналитические и иные процедуры, подтверждающие достоверность показателей отчетности.Владеть: – знаниями в области бухгалтерского учета и налогообложения, позволяющие дать оценку достоверности отчетности; – современными способами и методами обработки экономической информации, навыками чтения баланса, оценки финансового положения, методами финансового оздоровления деятельности организации; – знаниями в области информационно-поисковых систем для подтверждения выводов и рекомендаций. .^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 7 8 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 128 76 52 Лекции 64 38 26 Практические занятия (ПЗ) 64 38 26 Семинары (С) Контроль зачет экзамен Самостоятельная работа (всего) 160 95 65 Общая трудоемкость: часы зачетные единицы 288 171 117 8,0 4,75 3,25 Составитель: к.э.н., профессор СОРОКИНА Н.А.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…