Аннотация рабочей программы дисциплины «Численные методы решения инженерных задач» Направление подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника»1. Принципы построения курса:Курс входит в Математический естественнонаучный цикл (вариативная часть, дисциплина Б2.ВР.01) ООП бакалавриата по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника». Курс изучается в 6 семестре. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины «Численные методы решения инженерных задач» составляет 4 зачетных единицы (144 часа), в том числе лекции – 19 часов, лабораторные занятия – 38 часов, СРС – 51 час, курсовая работа, экзамен – 36 часов.^ 2. Цели и задачи дисциплины.Цели освоения дисциплиныОзнакомить студентов с современными численными методами, дать основу для численного решения прикладных задач.Задачей изучения дисциплины Изучить понятие численных методов в решении практических задач, выяснить область их применения и ограничения в использовании.Рассмотреть основные виды задач решаемых численными методами.Изучить базовые методы численного решения задач.^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6); – готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); – способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); – способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);\^ Результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Численные методы решения инженерных задач», входящей в вариативную часть дисциплин математического и естественнонаучного цикла дисциплин ФГОС ВПО, основной образовательной программы и учебного плана профилей направления подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» обучающийся должен:знать: – теоретические основы вычислительной математики; – основные применяемые в решении задач численные методы решения; – преимущества и недостатки различных численных методов; – существующие оценки точности, сходимости и устойчивости численных методов;уметь: – применять базовые численные методы решения математических и инженерных задач; – правильно выбирать численный метод, наиболее подходящий к решению задачи; – уверенно программировать базовые численные методы для решения задачи на компьютере; – применять методы оценки погрешности и устойчивости решения.владеть:Методами численного и машинного решения прикладных задач.^ 4. Содержание дисциплины. Основные разделы. Введение в математическое моделирование. Элементарная теория погрешности. Методы решения скалярных уравнений. Методы решения систем линейных уравнений. Методы решения проблемы собственных значений. Методы решения систем нелинейных уравнений. Аппроксимация. Полиномиальная интерполяция. Численное интегрирование Методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) с начальными условиями. Методы решения краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений. Уравнения в частных производных. Элементы математической статистики.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…